Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Изучаем технику выездной фотосъемки с использованием оборудования Profoto

Дата публикации: 11.07.2011

Компания «Сивма Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото и видео оборудованию производства известной шведской фирмы Profoto. В этой статье известный рекламный фотограф Владимир Морозов познакомит вас с примерами и техникой выездной фотосъемки с использованием инверторного аккумулятора Profoto BatPac, моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto.

BatPac от Profoto, испытания в полевых условиях

Эта статья является отчётом о проведённых полевых испытаниях нового и очень вовремя появившегося прибора от компании Profoto.

Знакомство

Для читателя, всегда полезно знать кто именно и почему проводил испытания того или иного прибора. От этого зависит степень лояльности к публикуемому материалу. Поэтому хочу представиться, меня зовут Владимир Морозов. Я профессиональный фотограф и руководитель студии рекламной фотографии, созданной моим отцом, Владимиром Морозовым старшим. За последнии 10 лет я, как фотограф, участвовал в съёмках более 500-та рекламных проектов для мировых брендов. Создание интересных и уникальных световых рисунков это конёк нашей фотостудии. С 2010 года я являюсь фотографом-представителем компании Profoto в России. Плюс к этому, испытание новой фототехники, и особенно света, это моё хобби. Я уверен, что качественный и удобный свет на площадке, это залог успеха фотосессии.

Вступление

Изучаем технику выездной фотосъемки с использованием оборудования Profoto

В настоящее время одними из самых популярных продуктов в линейке Profoto являются моноблоки D1. Для тех кто незнаком с этими приборами, я немного остановлюсь на описании их уникальных свойств. Я расскажу о том, с чем придётся столкнутся фотографу при использовании моноблоков D1.

Первое из достоинств серии D1 это компактность, при длине 30 см. и весе чуть менее трёх килограмм вы имеете 1000 джоулей мощности на борту. Это даёт возможность очень эффективно работать на выезде и очень комфортно в собственной или арендованной студии. D1 на килограмм легче своих конкурентов.

Второе бесспорное достоинство это скорость перезарядки приборов, цифры говорят сами за себя, от 0,2 сек. На практике это несколько вспышек в секунду!

Ну, и в третьих, D1 это самая современная разработка компании Profoto. И это не пустые слова. Мы имеем дело с полностью цифровым, с шагом 0,1 диафрагмы, управлением прибора и плюс к этому дистанционное управление одним или группой D1 с помощью системы Air. Вы присоединяете Air Remote к своей камере и управляете приборами на расстоянии до 300 метров по радиоканалу.

Только представьте: вы не просто синхронизируете вспышки, но полноценно управляете абсолютно всеми параметрами моноблоков как вместе, так и по отдельности. Фантастика!

Если подытожить, то мы получаем линейку ультра компактных вспышек с быстрой перезарядкой и полным дистанционным управлением от камеры или с компьютера (что тоже очень удобно). Плюс возможность использовать весь арсенал светоформирующих насадок созданных Profoto.

После того как система D1 прочно обосновалась во многих передовых фотостудиях, появляется BatPac. Теперь фотограф cнимающий с приборами D1, абсолютно не привязан к студии и даже к сети 220V. BatPac – это комбинированный инверторно- аккумуляторный блок, установленный в специальный чехол-рюкзак позволяющий использовать систему D1 в любом удобном для фотографа месте.

Испытание

Я полностью уверен в том, что лучше один раз поснимать со светом, чем семь раз прочитать и запомнить все его технические характеристики. Открою один секрет - профессиональные фотографы не читают мануалов, просто лень, ну и определённый тест на дружелюбность оборудования.

Наше испытание не станет исключением из правил. Начинаем испытания прибора а инструкцию даже не открываем, привычка.

Первое впечатление. Достаю BatPac из коробки и пытаются примерить новинку на себя. Рюкзак легко закидывается на плечи и там за плечами его вес как будто растворяется. Думаю кадров 100 можно снять и не снимая устройства со спины. Хотя если некуда поставить или далеко от машины до съёмочной площадки, лучше надеть на ассистента, тогда BatPac становится невесомым.

Погожий весенний день, мы ставим машину около театра «Мастерская Петра Фоменко» и спускаемся по ступенькам на набережную. Нас четверо, но всё оборудование мы с Дмитрием Мухиным несём вдвоём. Дмитрий Мухин имеет огромный опыт в использовании мобильного света и согласился помочь мне на съёмке. Передвигаемся практически на легке. Можно смело сказать, что фотограф с ассистентом смогут перемещать весь комплект без особых проблем на собственных плечах.

Достаточно быстро находим первое место для съёмки, встаём прямо под мостом третьего кольца с видом на Сити. Наш выбор не случайный, если мы испытываем не пару вспышек а настоящий студийный свет, нужно создать максимально сложные условия. Модель находится практически в темноте и яркий фон с разницой в 4 диафрагмы.

Ставим свет. Рисующий источник используем с портретной тарелкой, а контровой с рефлектором Narrow Beam. На мой взгляд Narrow Beam это уникальный рефлектор, он способен формировать пучок света от 10 до 70 градусов. В нашем случае относим его подальше и фокусируем на модели. Штатных проводов немного нехватает (висят в воздухе), делаем вывод - нужно самостоятельно доукомплектовать BatPac удлинителем на 5 или 10 метров, причем обыкновенным бытовым удлинителем, потому что у BatPac способ подключения приборов обычная розетка и вилка. Подключаем приборы к BatPac, поворачиваем ключ на старт и подключаем питание кнопкой. С помощью Air Remote включаю пилотный свет и можно работать как в студии. Далее всё просто, измеряю естественное освещение под мостом и на фоне, основываясь на показаниях настраиваю мощьность приборов. Все манипуляции провожу не отходя от камеры, очень удобно. Далее делаю несколько снимков, немного корректирую свет и начинаю работать с моделью. Вся подготовка занимает не более 20 минут неспешной работы. Далее снимаем минут 30 с двумя небольшими перерывами, свет работает стабильно, заряжается чуть медленнее чем в студии, но к этому легко привыкаешь. Всё остальное очень удобно, фотограф полностью мобилен, так как к камере не идёт ни один провод. Через некоторое время вся съёмочная группа понимает, что нам необходимо менять дислокацию. За последние 30 минут мы создали десяток аварийных ситуаций. Решено уходить поближе к воде и не рушить психику автолюбителям на скоростном развороте, тем более ракурс с дороги ещё более откровенный чем от камеры.

Все сборы нашей мобильной студии и развёртывание на новом месте, включая перемещение на 200 метров, занимают не более 20 минут. Пьём кофе и приступаем к съёмкам. Теперь мы ни кому не мешаем и спокойно работаем минут 30, после чего сворачиваемся и отправляемся к машине.

Через некоторое время вся съёмочная группа сидя в кафе обсуждала новинку от Profoto.

Выводы

Как профессиональный фотограф я думаю стоит укомплектовать студию минимум двумя а лучше тремя такими приборами. Объясню почему. Два BatPac дадут возможность подключить 4 прибора по 1000 джоулей и третий может играть роль резервного, если возникнет ситуация когда один из приборов нужно отнести на большое расстояние или мешают провода в кадре. Ещё с помощью BatPac можно питать и заряжать такие устройства как камера, ноутбук или мобильный телефон.

Состав съёмочной группы

  • фотографы: Владимир Морозов, Дмитрий Мухин
  • бэкстедж: Игорь Скрынников
  • модель: Виктория Ткачёва
  • грим: VASILISA (Елена Васильева)
  • ретушь: Ирина Бачинская
Дата публикации: 11.07.2011
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus