Вверх
  • Формат RAW: что это такое. RAW или JPEG что лучше?
  • Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных
  • Выбор штатива
  • Оборудование для макросъемки
  • Лучшие TLR-камеры
  • Ломография: как выбрать ломо фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Оборудование для макросъемки

Обсудить

Страница 1

Есть две причины, по которым макрофотография привлекает к себе внимание владельцев фотокамер. При съемке макро творческий процесс в большей степени зависит от технических навыков фотографа и уровня техники. Художником в данном случае выступает сама природа. Вторая же причина — это то, что результаты стабильно радуют кошелек, когда речь идет о съемке предметов для рекламных каталогов. В обоих воплощениях макро — сложное в техническом отношении направление фотоискусства, требующее серьезных затрат на оборудование.

Выбор камеры

Небольшая глубина резкости вынуждает искать наиболее удобные ракурсы. Чаще всего объект снимают «в профиль», расположив его параллельно объективу. Если снимать только «в профиль», снимки становятся слишком похожими друг на друга. Существуют альтернативные решения, позволяющие обеспечить необходимую глубину резкости:

  • Съемка на качественную псевдозеркалку. За счет маленькой матрицы зона ГРИП значительно шире, чем у зеркалок. Хороший кандидат из имеющихся в продаже — Fujifilm S9600 Pro.
  • Съемка на зеркальную камеру с прикрытой до максимальных значений диафрагмой.
  • Обработка в графическом редакторе нескольких снимков, сделанных с разной глубиной резкости.
  • Использование карданной камеры с подвижками. Интересующимся стоит обратить внимание на монорельсовую камеру Rollei X-Act2 с электронным управлением и форматом до 6 x 7 см www.franke-heidecke.ru, а также карданные камеры Horseman www.fotoworld.ru и Sinar www.fotoworld.ru. Данные варианты располагают возможностью съемки на пленку и установки цифровых задников.
z
Оборудование для макросъемки
Rollei X-ACT2
Оборудование для макросъемки
Парная вспышка Nikon R1C1
z

Возможности камер с несменной оптикой расширяют макронасадки (Close-UP, Macro Close-UP), которые крепятся на резьбе для светофильтров. Уменьшая минимальную дистанцию фокусировки, макронасадка позволяет получить снимки в более крупном масштабе. История восходит к насадкам Rolleinar, которые компания Franke & Haideke выпускала для байонетных креплений двухобъективных камер. Сегодня популярностью пользуются макронасадки от японских производителей — Hoya, Kenko, Marumi.

Простейший, наиболее распространенный вариант макронасадки — одиночная выпукло-вогнутая линза с плюсовыми диоптриями, помещенная в оправу с резьбой. Столь простая конструкция неизбежно приводит к ухудшению качества изображения, хотя на практике с такими линзами удается добиться весьма достойных результатов.

В последнее время более популярны насадки с двумя линзами, обладающие более высокими характеристиками. Для культовых псевдозеркалок их создатели сами предлагают такие «макрообъективы» (например, VCL-M3367 для Sony R1). По цене такие аксессуары приближаются к самой камере, а полученный набор все равно уступает зеркальному фотоаппарату со специальным объективом.

z
Оборудование для макросъемки
Набор переходных колец Kenko
Оборудование для макросъемки
Макронасадка Olympus MCON-40
z

Выбор объектива

Объектив для макро должен обеспечивать высокую резкость и контраст получаемого изображения. Основная характеристика макрообъектива — это масштаб съемки (увеличение объектива), указывающий на соотношение размеров реального объекта и его изображения, проецируемого на пленку или матрицу. При съемке объекта длиной 10 мм масштаб 1:1 позволяет получить на матрице или пленке изображение длиной 10 мм, масштаб 2:1 — 20 мм, 1:2 — 5 мм.

Большинство макрообъективов способны снимать в масштабе 1:1 на минимальной дистанции фокусировки (МДФ). МДФ указывает наименьшее расстояние до объекта съемки, при котором возможно получить резкое изображение. Как правило, минимальная дистанция фокусировки зависит от фокусного расстояния: чем оно больше, тем больше МДФ.

z
Оборудование для макросъемки
Оюъектив 105 mm f:2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Оборудование для макросъемки
Объектив Canon EF 180 mm f:3.5 L Macro USM
z

Следует иметь в виду, что МДФ рассчитывается от плоскости сфокусированного изображения (матрицы, пленки), а не от передней линзы, как у компактных камер. Поэтому расстояние от передней линзы до объекта всегда меньше указанной в характеристиках объектива МДФ. Скажем, объектив Micro-Nikkor 200 mm f/4, который имеет МДФ 50 см, способен снимать объект с дистанции 26 см от передней линзы.

Для съемки мелких насекомых оптимальным считается объектив с фокусным расстоянием 150–200 мм, позволяющий получать нормальный масштаб на расстоянии около полуметра. Объективы 50–100 мм приходится ближе подносить к объекту съемки, но для фотографирования статичных сюжетов этот вариант удобнее.

z
Оборудование для макросъемки
Объектив 200 mm f:4D ED-IF AF Micro-Nikkor
Оборудование для макросъемки
Объектив Canon EF 100 mm f:2.8 Macro USM
z

Для макросъемки подойдет любой специальный объектив. Основные качества обычной оптики — фокусное расстояние и светосила — в макро не столь важны. Расстояние до объекта можно сократить или увеличить, добившись нужного масштаба. Вместе с тем фокусное расстояние влияет на характер передачи пространства: чем оно выше, тем более «плоской» является картинка. Данная особенность является плюсом при студийной съемке предметов. Большое фокусное расстояние и высокая светосила позволяют уменьшать глубину резкости, оставив в фокусе какой-либо фрагмент объекта. Наряду со светосилой в характеристиках макрообъектива обычно указывается минимальная диафрагма, так как для многих сцен критичным параметром является глубина резкости.

На «художественные» свойства картинки влияет прежде всего оптическая схема. Некоторые объективы на любых диафрагмах рисуют жесткое изображение с высокой детализацией (среди них один из наиболее качественных и популярных — Tamron 90 mm f/2.8). Для съемки портретов, как правило, с успехом используют светосильные макротелевики. Прекрасными образами «портретной» макрооптики считаются Olympus 50 mm f/2 и Sigma 150 mm f/2.8. Эти объективы на открытых диафрагмах работают значительно мягче.

z
Оборудование для макросъемки
Объектив Olympus Zuiko Digital ED 50mm f:2.0 Macro
Оборудование для макросъемки
Объектив Tokina ATX PRO D AF 100 mm f:2.8 Macro
z
МДФ Увеличение Конструкция Габариты Фильтры Примечания
Canon EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM 0,2 м 1x 12 линз в 8 группах 73 x 70 мм, 335 г 52 мм для цифровых камер (кроп 1,6х)
Canon EF 100 mm f/2.8 0,31 м 1x 12 линз в 8 группах 79 x 119 мм, 600 г 58 мм ультразвуковой мотор (USM)
Canon EF 180 mm f/3.5 L Macro USM 0,48 м 1x 14 линз в 12 группах 82,5 x 186,5 мм, 1100 г 72 мм один из лучших в линейке Canon
60 mm f/2.8D AF Micro-Nikkor 0,22 м 1x 8 линз в 7 группах 70 x 74,5 мм, 440 г 62 мм очень резкий
105 mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor 0,31 м 1x 14 линз в 12 группах 83 x 116 мм, 720 г 62 мм встроенный стабилизатор (VR)
200 mm f/4D ED-IF AF Micro-Nikkor 0,50 м 1x 13 линз в 8 группах 76 x 104,5, 1190 г 62 мм для съемки мелкой живности
Olympus Zuiko Digital 35 mm f/3.5 0,15 м 1x 6 линз в 6 группах 71 x 53 мм, 165 г 52 мм резкий, дешевый, компактный
Olympus Zuiko Digital ED 50 mm f/2 0,24 м 0,52x 11 линз в 10 группах 71 x 61,5 мм, 300 г 52 мм красивый рисунок
Pentax D FA Macro 50 mm f/2.8 0,2 м 1x 8 линз в 7 группах 67,5 x 60 мм, 265 г 49 мм редкий объектив
Pentax D FA Macro 100 mm f/2.8 0,3 м 1x 9 линз в 8 группах 67,5 x 80,5 мм, 345 г 49 мм аналог Tokina 100 mm
SAL-50M28 50 mm f/2.8 0,2 м 1x 7 линз в 6 группах 71,5 x 60 мм, 295 г 55 мм сложно найти в продаже
SAL-100M28 100 mm f/2.8 0,35 м 1x 8 линз в 8 группах 75 x 98,5 мм, 505 г 55 мм дорогой, резкий
Sigma Macro 50 mm F2.8 EX DG 0,19 м 1x 10 линз в 9 группах 71,5 x 66,5 мм, 315 г 55 мм недорогой, но качественный
Sigma Macro 105 mm f/2.8 EX DG 0,31 м 1x 11 линз в 10 группах 55,2 x 102,9 мм, 470 г 58 мм приятный рисунок
Sigma APO Macro 150 mm f/2.8 EX DG HSM 0, 38 м 1x 16 линз в 12 группах 80,5 x 142,4 мм, 920 г 72 мм красивый рисунок
Tamron AF SP 90 mm f/2.8 Di Macro 0,29 м 1x 10 линз в 9 группах 71,5 x 97 мм, 405 г 55 мм резкий и недорогой
Tokina ATX PRO D AF 100 mm f/2.8 Macro 0,3 м 1x 9 линз в 8 группах 73 x 95 мм, 540 г 55 мм резкий, солидный
z

Содержание:

Опубликовано: 25.01.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Дмитрий Башков
Опубликовано 25.01.2008
Анна, 2012-12-26T07:04:05

Спасибо за наглядный пример.

Сергей, 2012-12-25T19:28:10

Вот кадр, снятый макрообъективом 50 мм с тремя удлинительными макрокольцами длиной 12, 20 и 36 мм: http://img-fotki.yandex.ru/get.... как видно - на кадре помещается объект 17 мм длины. А вот тот же объектив без колец М1:1 http://img-fotki.yandex.ru/get... - линеечка удлинилась до примерно 23 мм. Не такое уж и великое изменение масштаба при увеличении длины . Мехов, ещё больше увеличивающих расстояние между объективом и камерой, у меня нет. Так что вот все доступные мне инструменты.

Сергей, 2012-12-25T18:03:59

Стандартная суммарная длина колец около 76 мм. Считайте так, что с этим набором Вы сможете снимать в масштабе 1:1 объективом 75 мм, а если соорудить комплект из двух типов колец и обернуть объектив, то масштаб будет бОльшим . А объектив в 35мм Макро с кольцами даст Вам ещёбольшее увеличение. Вот ссылка на магазины, где можно найти макрокольца для Никонов http://yandex.ru/yandsearch?te...

Сергей, 2012-12-25T17:47:16

Кстати, хочу пожаловаться на то, что через дисплей, поставленный перпендикулярно камере, и повернутый на 90 градусов, я лично совершенно не могу снимать - не понятно, куда камеру то крутить? И первое движение, конечно, не туда, не в ту сторону. Как когда первый раз оказываешься перед зеркалом и пытаешься дотянуться в труднодоступное место. Так что поворотный дисплей - это здорово, но иногда не помогает...

Анна, 2012-12-25T14:33:27

Сапсибо Георгий!
Вот теперь все понятно уменьшение дистанции фокусировки это сущая ерунда ведь не только же пугливых стрекоз снимать собираемся есть еще что можно интересного в макросъемке найти! А опыт наблюдения за стрекозами еще с детства немалый присутствует. И с аберациями и со светом надеюсь тоже справимся.
Главное что было увеличение супер реальное!!!
Пожелайте нам удачи, пока!

Георгий Полицарнов, 2012-12-25T14:20:13

Нет, мы не торгуем фототехникой. Мы о ней пишем:) Ищите удлинительные макрокольца под ваш байонет. Производитель не важен — в конеце концов это просто железка. Главное — под ваш байонет. С 70/2,8 должны дать адекватный результат. Но сразу предупреждаю: дистанция фокусировки сильно уменьшится (собственно, за счет этого и достигается увеличение масштаба съемки). Я снимал стрекоз с 80-мм объективом и макрокольцами. Это реально, но требует некоторого опыта в наблюдении насекомых, знания их повадок и поведения.

Анна, 2012-12-25T14:16:55

Тут хотелось бы услышать от вас мудрый совет что именно на мои объективы точнее на какой то из них и какое приспособление пошло бы лучше всего. Или тоесть вы советуете нам на 70 мм сигму макро поставить макрокольца! Вот и Спасибо Вам большое.... Я тоже понимаю что при большем увеличении не избежать потерь разного рода но этот будет уже зависеть от своего опыта. Тут ведь главное не ошибиться в начале этого пути в выборе того какое приспособление опираясь на ваш опыт будет лучшим для моей 70 мм сигмы тоесть получается макрокольца!
У вас на сайте можно такие заказать?
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2012-12-25T13:59:00

Паук снят в масштабе близком к 1:1. Фото с мухой — это уже ближе к 2:1. Какое приспособление использовать — придется решить вам самостоятельно, методом проб и ошибок. Каждое из них имеет свои плюсы и минусы. Мкролинзы очень сильно увеличивают уровень аберраций, добавляют нерезкость по краю кадра. Телеконвертер сильно крадет резкость и светосилу. Макрокольца при условии съемки на очень резкий объектив могут дать достаточно качественный результат. Но потери света будут также ощутимыми. Использование перевертыша — непростой технический прием, к которому еще нужно привыкнуть. Ну и что касается приведенного Вами списка оборудования: к макросъемке 50 mm f 1,8 Nikor и 17-50 mm f 2,8 Sigma не имеют никакого отношения!

Анна, 2012-12-25T13:52:55

Да наш 70 мм макро.но хтим с помощью этих приспособлений добиться на его базе еще больших увеличений в разы, http://prophotos.ru/lessons/49... в этой ссылки есть фото мухи и паука, вот как то так наверное...!

kern126, 2012-12-25T13:26:03

А Ваша сигма 70 разве уже не макрушник с увеличением 1:1 ?

kern126, 2012-12-25T13:23:56

Возможно Вы правы насчёт веса в руках при макосъемке. То что у Вас Сонька - это всё объясняет, у меня тоже сонька. Фирма давно не боится показаться кому-то несерьезной выпуская поворотные дисплеи в старших камерах, а вот другие еще мучаются и снимают прекрасное полевое макро на кэноны никоны и пентаксы выгибая в троё шею, либо ложась на землю... Тем не менее если пользоваться постоянно лайввью, то зеркало не нужно.

Анна, 2012-12-25T05:34:39

Сергей прошу вас в двух словах скажите пожалуйста что нужно купить и добавить к моим объективам из этих приспособлений (макрокольца, удлинители, конвекторы, соединители и т.д.) что бы получить как можно большее увеличение изображения на картинке или как говорят любители этого дела т.е. Макро-макро съемки что бы у стрекозы как говориться в одном месте аж волосинки видны были?!!
1. 50 mm f 1,8 Nikor
2. 70 mm f 2,8 Sigma
3. 17-50 mm f 2,8 Sigma
Спасибо!

Сергей, 2012-12-25T04:15:10

Анна, здесь получается такая вот закономерность: При большом увеличении объектив отдаляется от объекта на расстояние, приближающееся к фокусному. При расстоянии, равном фокусному, объектив должен отъехать от матрицы на бесконечное расстояние - то-есть получится как бы съемка наоборот. После прохождения масштаба съемки 1:1 размеры изображения на матрице (пленке) увеличиваются очень "замедленно". Большее фокусное расстояние также не приведет Вас к увеличению размера изображения, а только к ещё большему отдалению объектива от фокальной плоскости (Матрицы, пленки). Результат можно получить с МЕНЬШИМ фокусным расстоянием, отодвигая объектив с помощью колец, как можно дальше от матрицы. При этом объект приблизится к объективу на примерно фокусное расстояние. Объектив 35мм макро может Вам в этом случае несколько улучшить результат. Но это улучшение может оказаться "съеденным" отвратительной глубиной резкости в доли миллиметра и потерей общей разрешающей способности объектива, не предназначенного для таких режимов.

Сергей, 2012-12-25T03:57:56

Мне кажется, Вы написали этот пост чуток сгоряча. Читаю параметры большинства суперзумов: съемка макро - с 1 см. Ну? и кому такое "макро" на пользу? Какое насекомое выдержит сантиметровую близость огромнейшего объектива? И всё - из-за маленькой (включая 1/1,6") матрицы, единственное, хотя и немалое, преимущество которой - намного большая ГРИП.
Гибридные камеры - те, что со сменной оптикой, - лишний вес при сьемке макро редко бывает лишним, если снимаем с рук: бОльшая масса аппарата препятствует частым колебаниям корпуса с большой амплитудой при съемке с более длинными выдержками и сильнее задиафрагмированным объективом. Съемка по-любому ведется либо макрообъективом с вменяемым реальным фокусным расстоянием либо с макрокольцами. Расстояние о центра объектива до объекта при съемке масштабом 1:1 - ДВА фокусных расстояния объектива. При съемке зеркалкой и макриком 50 мм в масштабе 1:1 расстояние по шкале выходит 19 см вместо 10, но это потому, что отмеряем от фокальной плоскости. то-есть от матрицы. И это уже разговор. Если же макрик - 100 мм, то расстояние 1:1 получится уже около 40 см. Что касается поворотного дисплея. На моей камере Сони А65 - вполне поворотный дисплей, а на Сони А77 - такой поворотный, которого ещё не выпустила какая-нибудь другая фирма. Так что здесь зеркалки по крайней мере не уступают. И последнее. Обновлять статью, потому что появились другие камеры, с читаю нецелесообразным, хотя бы потому, что в этой статье изложены принципы и приемы макросъемок, которые, пока существует нынешняя концепция фотосъемок с помощью объективов, никак не изменились. Прочитав статью, молодой фотограф ни за что не станет мастером макросъемок, а будет пытаться изложенные идеи воплощать именно на своей камере. А камеры будут обновляться неизбежно, невзирая на несостоявшийся конец света.
Ну, и, наконец, своё, родное: Отдаю должное соответствию качества зеркалок и гибридов, но никак не могу заставить себя "изменить" зеркалкам. Но это ИМХО.

kern126, 2012-12-24T15:21:52

Я считаю, что статью нужно обновить. В последнее время появилось множество гибридных камер и макрооптики к ним. Снимать макро на них как минимум не хуже. Визироваться с помощью поворотного дисплея намного удобней. У зеркалки нет никаких преимуществ для макросъемки перед гибридом, но зато есть лишний вес и миллиметры габаритов

Георгий Полицарнов, 2012-12-24T14:14:07

Больший масштаб съемки уже не получить простой сменой объектива. Используйте либо телеконвертеры, либо удлинительные кольца, либо объективы-перевертыши. Большее фокусное расстояние будет только у более длиннофокусного макрообъектива.

Анна, 2012-12-24T13:53:44

Здравствуйте ! Нужен совет профессионала, помогите пожалуйста. Купила объектив для макро съемки SIGMA AF 70 mm F/2.8 EX DG для никон Д7000, в принципе картинка нравится, но хотелосьбы что бы фокусное расстояние было больше и маштаб увеличения картинки был побольше. Есть еще объектив NIKON AF 50 mm f/1.8 D Nikkor,. Выписала соединительное кольцо. Но что то не охота два объектива соединять. Может подскажите другой вариант.

Сергей, 2012-08-08T18:06:46

http://www.my-mlm.ru/g-25225.h...
http://www.pleer.ru/_27818.htm...
http://www.avito.ru/items/mosk...
http://www.avito.ru/items/mosk...
Это если Вы - москвич.

Костя, 2012-08-08T14:10:19

всем доброго дня,хочу оч снимать макро на обьектива тратить не хочу пока что какие макро кольцы посоветуйте дешевые но с автоматикой ну или какие на ваш взгляд лучше не дорогие конечно,я любитель КЕНОНА есть в наличье два фотика 350 и 550D обьективы 50mm1.8 28.80mm,скиньте ссылку БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН

Сергей, 2012-04-09T23:58:12

Админы, ну увидьте это послание! Не какая-то Алавия, а я - Сергей Виноградов - состою в переписке с вами! Сколько ещё постов я буду писать от чужого имени какой-то Алавии, которая к фото имеет такое же отношение, как я к полетам американцев на Луну. Теперь уже "какая-то Алавия", хотя два с половиной года назад это была моя жена. Вот не пожалею времени и отправлю ещё постов в другие темы. Или всё? И я ухожу из вашего форума с глубокими сожалениями?! Будьте же людьми! Или трудно понять, что мне НЕ ВСЁ РАВНО, от чьего имени пост? Всем ведь легче станет...

B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd