Вверх
  • «Карманный» средний формат камер
  • Импульсный свет в студии: как работать
  • Какой ноутбук подойдет для фотографа
  • Выбираем правильный фоторюкзак
  • Как правильно выбрать камеру для пейзажной фотографии
  • Штатив для съемки пейзажа - какой он?
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем правильный фоторюкзак

Обсудить
z

Конечный результат всегда зависит от мелочей. Сумка, в которой вы носите фотоаппарат, — одна из главных мелочей в нестудийной фотографии. Правильная сумка дарит свободу — быстро извлечь камеру и сделать снимок. Иногда, конечно, не мешает немного поразмышлять над сюжетом. Но обидно, когда сюжеты проходят мимо вас лишь потому, что процедура изъятия камеры отнимает слишком много времени…

Привычно рассматривать сумки и рюкзаки как некий аксессуар, но в большинстве случаев без такого аксессуара невозможно обойтись. Допустим, вы можете приобрести самую крутую на сегодняшний день фотокамеру. Но без учета нюансов ее использования будете получать снимки ничуть не лучше, чем с дешевой и непритязательной «мыльницы». Независимо от производительности фотоаппарата, все равно предстоит каждый раз извлекать его из кофра или рюкзака, рискуя упустить удачный момент.

Так ли плохи «случайные» емкости?

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Камеры серьезного уровня имеют достаточный запас прочности, чтобы их можно было без опаски класть в обычный студенческий рюкзак, дамскую сумочку или портфель офисного клерка, ограничившись минимальной защитой (отдельный отсек или пузырьковый пакет от упаковки электроники). Для достижения максимальной надежности, если ваш рюкзак подвергается экстремальным воздействиям, можно формировать отсеки, используя пену из строительного магазина. Насколько такой подход серьезен — решать уже вам.

Производители рюкзаков для фототехники

Пожелания профессиональных фотографов в той или иной степени воплощены у различных производителей фотоаксессуаров, но любому из имеющихся на рынке решений чего-то не хватает до идеала. Фотографа на улице легко узнать по сумке Lowepro. Сочетание отличной функциональности и демократичной цены сделало эту марку почти синонимом словосочетания «кофр фотографа». На другой чаше весов — дизайн «для тех, кому за 40». Производство, основанное Грегом Лове в 1967 году в Колорадо, давно перенесено в Китай.

Выбираем правильный фоторюкзак

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

Выбираем правильный фоторюкзак

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

Выбираем правильный фоторюкзак

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

Tamrac — хорошо известный в России производитель качественных и недорогих сумок. Компания основана в США, существует с 1977 года и предлагает широкий ассортимент сумок и рюкзаков. Главное достоинство — сочетание демократичной цены (на уровне Lowepro) и качественных материалов. Основной материал — нейлон. Амортизирующий слой выполнен из поролона, пряжки и карабины металлические. Сумки классического дизайна, весьма вместительные, имеют много карманов для принадлежностей.

Выбираем правильный фоторюкзак

Tamrac 5575. Источник: www.tamracrussia.ru

Выбираем правильный фоторюкзак

Tamrac 5501. Источник: www.tamracrussia.ru

Kata — израильская фирма. Основной продукцией изначально являлись бронежилеты и каски для армии Израиля. Сейчас Kata — основной конкурент Lowepro на ниве изготовления фотосумок в «функциональным» стиле. Продукты Kata дороже, но лидируют в плане удобства и качества материалов. Kata максимально задействует современные технологии: для производства прочных внешних стенок кофров и рюкзаков используется технология термоформовки. Внутренний материал Yeloop позволяет свободно формировать стенки.

Выбираем правильный фоторюкзак

Kata Sensitivity V. Источник: www.kata-bags.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Kata H-12. Источник: www.kata-bags.com

Tenba — одна из старейших фирм на рынке, создана в США в 1977 году. Сумки и рюкзаки Tenba имеют классический дизайн, изготовлены из современных материалов. По качеству не уступают Kata, по соотношению габаритов и вместимости превосходят конкурентов. Проблема в том, что продукция под этой маркой в наших магазинах представлена не так хорошо, как хотелось бы.

Выбираем правильный фоторюкзак

Tenba GEN-3 Sling. Источник: www.tenba.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Tenba Shootout. Источник: www.tenba.com

National Geographic — отдельная линейка Kata, вынесенная в отдельный бренд. Сумки должны понравиться членам организации Green Peace, так как изготовлены из природных материалов: пеньковое волокно, хлопок, медная фурнитура. Ткань имеет влагоотталкивающую пропитку. Основные плюсы: приятные тактильные ощущения, необычный дизайн, много дополнительных кармашков. Надежная защита аппаратуры. Минусы: ткань изнашивается довольно быстро, защита от дождя не внушает доверия.

Выбираем правильный фоторюкзак

NG-6126. Источник: shop.nationalgeographic.com

Выбираем правильный фоторюкзак

NG-5126. Источник: shop.nationalgeographic.com

Domke — элитные американские фотосумки в стиле милитари. Брутальный дизайн, суровый внешний вид. Это сумки для настоящих мужчин, а также тех, кто хотел бы казаться таковым. Основной материал — брезент баллистик. Металлическая фурнитура. Некоторые модели имеют и отделку из натуральной кожи. Сумки добротные, продуманные и вместительные, не привлекают повышенного внимания. В отличие от NG ремни имеют надежное противоскользящее покрытие. Однако содержимое сумок специально не защищено. Объективы разделены простыми мягкими перегородками. Защита от ударов обеспечивается за счет вашей фотомелочевки на внешних кармашках. «Правильность» Domke ясна не сразу, но с опытом начинаешь понимать такой подход.

Выбираем правильный фоторюкзак

Domke F-3X. Источник: www.tiffen.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Domke F-2X. Источник: www.tiffen.com

Billingham — английская компания, основанная в 1973 году. Изысканные сумки в ретростиле. И сегодня это скорее грамотный маркетинг, чем подлинное ретро. Сумки Billingham изготовлены из ткани (подобно Domke/NG) на основе неопрена, которая служит для амортизации. Из натуральной кожи выполнены ремешки застежек.

Выбираем правильный фоторюкзак

Billingham Packington. Источник: www.billingham.co.uk

Выбираем правильный фоторюкзак

Billingham Hadley Pro. Источник: www.billingham.co.uk

Cullmann — немецкая фирма, известная благодаря чертежным принадлежностям — кульманам. Широкий ассортимент сумок и рюкзаков Cullman в отечественных магазинах практически не представлен. Производителю удается совмещать классический дизайн и новаторский подход к разработке своей продукции. Несомненный интерес вызывает рюкзак Faro, который при необходимости быстро превращаются в деловой портфель. Серия сумок Сlassic, в которую входит удобная и вместительная модель Photo Universal, по меньшей мере не уступает продукции Billingham в плане стиля.

Выбираем правильный фоторюкзак

Pullmans Faro. Источник: www.cullmann-foto.de

Выбираем правильный фоторюкзак

Pullmans Trento. Источник: www.cullmann-foto.de

Если вам больше по душе яркие цвета и городской стиль, то стоит подумать о продукции фирмы Crumpler. Характерна эмблема — пляшущий волосатый человечек. Изделия эргономичны, превосходно защищены. Нет внешних карманов. Из-за фирменной обтекаемой формы и внушительного амортизирующего слоя уступают конкурентам по соотношению масса/вместительность.

Выбираем правильный фоторюкзак

Crumpler. The Sinking Barge. Источник: www.crumplerbags.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Crumpler. The Karachi Outpost. Источник: www.crumplerbags.com

Delsey — производитель чемоданов и портфелей, предлагающий несколько моделей фотосумок и рюкзаков. Материал стандартный — многослойный нейлон/полиэстер с губчатой основой из ПВХ. Особенность Delsey — элегантный дизайн, благодаря которому изделия этого производителя оптимальны для фотографов, которым приходится бывать на светских мероприятиях. Цена — выше среднего уровня.

Выбираем правильный фоторюкзак

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Acropolis — отечественная фирма, производит широкий ассортимент сумок, рюкзаков, футляров для оптики. Acropolis отличает элегантный стиль, а по соотношению степени защиты и вместительности сумки и рюкзаки Acropolis числятся среди лидеров. Внешняя отделка изготовлена из нейлона/полиэстера, амортизирующий слой из пенополиэтилена. Поясные сумки серии «Коммандос» имеют пластиковый каркас для дополнительной защиты. Серия «Атлетик» позволяет замаскировать ценное содержимое в «спортивных» кофрах, чем-то напоминающих сумки Adidas.

Выбираем правильный фоторюкзак

Acropolis KM-20. Источник: www.acropolis-case.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Acropolis KM-30. Источник: www.acropolis-case.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Acropolis KM-50. Источник: www.acropolis-case.com

Think Tank Photo — воплощает девиз «быть готовым к съемке до момента съемки». Нестандартная конструкция фоторюкзаков превращает человека с камерой в танк, орудие которого — кофр с фотоаппаратом и оптикой — способно вращаться на 360 градусов относительно фотографа. Так удалось ликвидировать прежние ограничения в оперативности рюкзаков с двумя лямками. Продуманная конструкция характерна для всех современных изделий Think Tank Photo, которые различаются между собой в основном только размерами. Например, рюкзаки серии Airport созданы с учетом международных требований к габаритам багажа, допустимого для взятия в салоны пассажирских самолетов.

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo - Glass Taxi Configuration. Источник: www.thinktankphoto.com

Фотосумки

Поясные сумки оптимальны, если ваш набор техники ограничивается одной камерой и парой объективов. Это лучший выбор для городской съемки, когда оперативность извлечения камеры более важна, нежели удобство носки и вместительность сумки.

Существует масса альтернативных вариантов ношения поясных сумок, позволяющих в той или иной степени компенсировать их недостатки. Можно перекинуть лямку через голову, чтобы исключить сползание сумки и снизить нагрузку. Во время ходьбы сумку можно подвинуть на спину — почти рюкзак получается. А если передвинуть сумку на живот, то удобно использовать ее в качестве опоры.

Выбираем правильный фоторюкзак

Crumpler BU-01A . Источник: www.crumplerbags.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Crumpler BU-01A. Источник: www.crumplerbags.com

Кроме того, сами поясные сумки (белтпэки) подразделяются на несколько подвидов. * Сумки-кубики. Держать такую сумку на поясе — сплошное мучение, хотя для перевозки фототехники в автомобиле они еще подходят. * Поясные сумки-топлоадеры. Их отличает узнаваемая продолговатая форма, оптимизированная для ношения камеры с подключенным объективом. Будучи достаточно плоскими и компактными, не раздражают носителя. Однако вытянутая форма не самая удачная для оптимизации внутреннего пространства. На самом деле топлоадер редко вмещает даже второй объектив — помимо того, что установлен на камере. Основные плюсы — цена и компактность. * «Плоские» сумки с вертикальным доступом. Наиболее совершенная и многочисленная популяция поясных сумок. Лучшие представители: Domke F3X, NG-2345, Kata EXO-7, Acropolis KM-60, Giottos 2221, Tamrac 5501, Crampler Ben’s Pizza L, Lowepro Rezo 170 AW. * Семейство небольших сумок, которые крепятся непосредственно на поясе. Такая опция есть и у большинства представителей обычных наплечных фотосумок, но их использование в таком ключе достаточно неудобно. Пока что лучшим представителем сумок, специально предназначенных для ношения на поясе, остается Kata Format Q (при всей компактности вмещает зеркалку со сменным объективом).

Рюкзаки и слинги

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Выбираем правильный фоторюкзак

Crumpler Pretty boy Back Pack. Источник: www.crumplerbags.com

Нагруженная рабочим комплектом оптики и профессиональной камерой, фотосумка становится слишком тяжелой обузой. Рюкзаки рассчитаны на более серьезную нагрузку и равномерно распределяют ее по телу. Фоторюкзаки можно подразделить на четыре группы:

  • «Универсальные». Оптимальны для путешествий, лыжников и велосипедистов. Нижняя часть напоминает обычный кофр, верхняя используется для переноски вещей, продуктов, ноутбука. Штатное хранение второй камеры в верхнем отсеке, как правило, не предусмотрено. Поэтому при наличии большого количества фототехники объем рюкзака невозможно задействовать на 100%. Варианты: Giottos 2011 (дешевый); National Geographic 5159/5162 («армейский»); Crumpler Pretty Boy Back Pack (яркий); Tenba GEN-3 Backpack (редкий); Kata Prism U, Kata Sensitivity V (очень удобные); Lowepro Primus AW (вместительные); Tamrac 5546 Adventure; Cullmann Ranger Comfort (приятный дизайн)
  • Рюкзаки с прямым (вертикальным) доступом. Как бы кофр на лямках. Для изъятия камеры или объектива рюкзак снимается и переворачивается в горизонтальное положение. Ориентированы на профессиональное использование. Вмещают большое количество фотоаппаратуры, сохраняя быстрый доступ к ней. Варианты: Lowepro Mini Trekker AW, Kata HB-205/207, Tamrac 5575/5578, Tenba Shootout, Delsey XEO BP-200, Delsey Pro Backpack 33.
  • Рюкзаки на одной лямке — слинги. Имеют хорошо продуманную систему. Мощная основная лямка позволяет моментально перемещать рюкзак на живот, одновременно разворачивая в горизонтальное положение. Лямку дополняет тонкий страховочный ремень — фиксируется, если в ближайшее время съемка не предполагается. Наиболее удобны и продуманы такие варианты, как Tenba GEN-3 Sling, Kata T-214. Самые же вместительные слинги предлагает Lowepro — по сути, полноценные фоторюкзаки на одной лямке (SlingShot 200 AW, 300 AW — различие в размерах).
  • «Интеллектуальные» рюкзаки-системы. Представлены маркой Think Tank Photo. Нижняя половина рюкзака — съемный повторный модуль, который крепится на широком поясе. Этот модуль в составе рюкзака обеспечивает быстрый доступ к его основному содержимому, тогда как верхний отдел может использоваться для принадлежностей. Компоненты можно использовать отдельно друг от друга: если вам нужен именно кофр, не нужно брать с собой рюкзак. «Поворотность» сохраняется, поскольку кофр закреплен на том же самом поясе, за который его можно вращать. К широкому поясу можно пристегнуть дополнительные приспособления (кофры для больших объективов, чехол для аккумулятора, карман под карты памяти). Система Think Tank Photo превосходит все прочие решения, так как сочетает два важнейших свойства: оперативность извлечения камеры и модульный дизайн. Но при весьма немалой цене превосходство таких решений над более распространенными слингами далеко не столь очевидно.

Столь важные «мелочи»

Выбираем правильный фоторюкзак

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Конечно, решающее значение имеют не теоретические вопросы, а ваше личное мнение, которое формируется, только если конкретная сумка/рюкзак находится в ваших руках. Но иногда и такого практического «обследования» может оказаться недостаточно: многие «тонкие» нюансы, которые отличают популярные и недорогие варианты от элитной продукции, замечаешь непосредственно в момент съемки, когда уже поздно что-либо менять. Повторим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Специализированные емкости для хранения и транспортировки фотокамер можно подразделить на несколько основных типов: наплечная сумка-кофр, top-loader, фоторюкзак, слинг-шот, поясная сумка/кобура. У каждого есть свой набор плюсов и минусов. Модульные системы пока не получили распространение. Поневоле задумаешься о том, чтобы приобрести сразу несколько, используя их с разными вариантами фотокомплекта.

Для повседневного ношения небольшой камеры пока не придумали ничего удобнее кобуры на поясе. Для неспешной пейзажной работы отлично подходит большой фоторюкзак, верхний отдел которого предназначен для бытовых вещей. «Хитрые» варианты рюкзаков и слинги оптимальны для репортажей, сочетая удобство носки полного фотокомплекта за спиной с возможностью быстрого извлечения камеры.

Фотосумки и рюкзаки отличаются друг от друга по следующим критериям: основной материал (полиэстер, ткань, кожа), ударостойкость (материал амортизации), влагозащита (пропитка, встроенный «дождевик»), число секций, возможность реконфигурации секций под конкретный фотокомплект, вместимость, собственная масса.

Выбирая кофр или рюкзак для фотоаппарата, можно узнать от продавца много нового про «инновационный» дизайн или особую технологию производства полиэстера. Но по большому счету за этими словами мало что стоит. Скорость и удобство доступа — вот главные критерии выбора фотосумок/рюкзаков. Многие рюкзаки и кофры являются товаром, предназначенным скорее для переноски фототехники, чем для использования во время съемки.

В практических условиях очень важны малозначительные на первый взгляд детали: количество боковых кармашков, наличие надежного и износостойкого покрытия на ремнях, предотвращающего скольжение. Практика показывает, что одна из самых распространенных причин недолговечности фотосумок — использование застежек, не приспособленных для ношения в экстремальных условиях. Весьма желательно, чтобы сумка или рюкзак были оснащены надежными молниями с никелевыми замками, а также металлическими карабинами.

Как правило, профессиональные кофры отличает «скучный» дизайн. Будучи профессиональными продуктами, эти изделия не имеют ничего общего с модой. На стильный или роскошный внешний вид рассчитывать не стоит. Лишь недавно до многих стало доходить, что фотосумка — не только функциональная принадлежность к фотоаппарату, но и личный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность владельца.

Выбираем правильный фоторюкзак
Выбираем правильный фоторюкзак

Опубликовано: 25.04.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Дмитрий Башков
Опубликовано 25.04.2008
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd