Качество изображения Fujifilm GFX 100 II
Сегодня прогресс шагнул далеко вперёд, и даже крохотные матрицы современных смартфонов способны обеспечить высокое качество изображения благодаря методам вычислительной фотографии. Но если мы говорим о действительно высоком качестве и «честной» картинке без дорисовки деталей и цветов искусственным интеллектом, то ничего в мире не поменялось: по-прежнему залогом успеха остаётся большая матрица. И Fujifilm GFX 100 II это наглядно демонстрирует.
Субъективные ощущения
Большая матрица способна вместить больше пикселей без вреда для итогового результата. Ведь в полном кадре ни один из игроков рынка так и не решился представить 100-мегапиксельные решения. Детализация, которую обеспечивает Fujifilm GFX 100 II, действительно впечатляет.
Малая глубина — ещё одна сильная сторона среднего формата. Пусть она нужна не всем профессиональным фотографам, но многие такую объёмную картинку высоко ценят. Fujifilm охотно создаёт светосильную оптику для своей системы, которая позволяет снимать на открытой диафрагме и добиваться очень качественных результатов с малой ГРИП. Резкость ровная и высокая по всему полю кадра.
Сторонние производители объективов тоже не дремлют. Некоторые длиннофокусные объективы серии Sigma Art покрывают кадр 44×33 мм, а их установка через переходник Fringer не вызывает затруднений. Даже автофокус сохраняет работоспособность в полном объёме.
Здесь камера распознала объектив как полнокадровый и включила соответствующий формат кадра
По умолчанию камера распознаёт такой объектив как полнокадровый и применяет соответствующий кроп. Но эту настройку можно отключить. Появится небольшое виньетирование, но вместе с ним возможность снимать со светосилой f/1,4!
Полнокадровый объектив покрывает всю среднеформатную матрицу, давая лишь небольшое виньетирование
В-третьих, само техническое качество снимков просто поражает. Если большинство «обычных» камер снимают в 12-битном RAW и предлагают как отдельную опцию 14-битный, то Fujifilm GFX 100 II готов предложить 16-битный RAW — именно в нём снято большинство кадров для теста. Разве что серийная съёмка в этом режиме не доступна.
Обрабатывать такие снимки непросто. Даже мощные современные ноутбуки, мягко говоря, подтормаживают в подобных задачах. Но игра стоит свеч. Файлы получаются буквально «резиновые»: тянуть можно и тени, и света в широких пределах. Даже после значительной коррекции тональные переходы остаются плавными. Да и в целом цвет сильно отличается даже от очень хороших полнокадровых камер.
Динамический диапазон
Из теней получается вытянуть до 4 ступеней экспозиции. При этом появляется немного шума, но он легко давится без существенных потерь детализации. В пределах 3 ступеней работать можно смело даже без дополнительного шумоподавления.
Из пересветов легко восстанавливаются детали и цвет в диапазоне до 2,5 ступени экспозиции. Субъективно показалось, что по сравнению с полнокадровой техникой результат получается намного лучше. Впрочем, каждый сам сможет скачать RAW и получить собственный опыт.
Высокие ISO
Минимальным ISO, с которым позволяет снимать GFX 100 II, является ISO 40. Это значение расширяемое, так что возможны потери деталей в светлых участках кадра. Самое низкое базовое значение — ISO 80. Именно на нём камера демонстрирует свой полный потенциал. Детализация высочайшая. Шумы практически отсутствуют. С трудом различим лишь мельчайший и слабоконтрастный шум на монотонных участках неба. Но для этого нужно быть очень внимательным и придирчивым. Даже в тенях отлично проработаны полутона: обратите внимание на деревянные крыши башен.
По мере увеличения ISO картинка неизбежно деградирует, и первые изменения видны уже на ISO 400: небо теряет ту гладкость, которая была на минимальной чувствительности. Однако пока это лишь тенденция, но не дефект изображения. Первые сложности — следы цветного шума в тенях — появляются лишь на ISO 1600. Это ISO является рабочим лишь с одной оговоркой: если речь идёт о качественной крупноформатной печати (например, интерьерные фотографии формата А1), то при ближайшем рассмотрении такие дефекты будут видны. Формат A3 или крупный монитор их просто не покажет.
Дальнейшее увеличение светочувствительности всё ещё возможно. С аналогичными оговорками можно использовать ISO 3200. При ISO 6400 начинает страдать детализация, и преимущество 100 мегапикселей тает на глазах. ISO 12800 — пороговое значение. При нём начинают заметно замыливаться детали, особенно в тенях. Так что это значение — лишь на крайний случай. Более высокие ISO мало применимы на практике из-за весьма компромиссного качества изображения.