Вверх
Cc286b38 6a92 40ad ad4a e9dba84cc4ac

Самокаты Acer: два маршрута столицы

Дата публикации: 01.09.2022

Вдоль Москвы-реки за три часа на самокате Acer

Меня зовут Александр Жадан, и уже несколько лет я занимаюсь фото- и видеосъёмками. Снимаю больше для себя и по настроению, но в моих социальных сетях уже около ста тысяч подписчиков.

Сегодня покажу свой маршрут по центру Москвы, а помогут мне в этом электросамокат ES Series 3 AES003 и ноутбук Enduro Urban N3. Оба устройства я использовал на протяжении всей фотопрогулки — добирался до фотоспотов на электросамокате, а в конце маршрута отсматривал и редактировал кадры на ноутбуке, который легко помещается в обычный городской рюкзак, не боится падений и даже дождя.

15-километровый маршрут сочетает урбанистические сюжеты, природу и центральные улочки Москвы. Дорога на всём протяжении пути просторная, асфальт ровный, людей и машин немного, есть выделенные велодорожки. Маршрут подойдёт тем, кто хочет в течение ограниченного времени отснять интересные фото или просто погулять пару часов в красивом месте. Электросамокату Acer ES Series 3 AES003 потребуется примерно половина заряда аккумулятора на весь путь, так что отклоняться от маршрута можно смело.

Чтобы успеть поймать большинство локаций в «золотой» час, рекомендую выезжать примерно за два часа до заката. Начинаем наш маршрут у станции метро «Киевская».

БЦ «Атлантик»

Точка на карте

Бизнес-центр «Атлантик» находится в центре города, но при этом спрятан за городской застройкой. Офисное здание состоит из четырёх корпусов, которые объединены общественной зоной. Все здания оформлены одинаковой бежевой плиткой, но здесь можно сделать несколько ярких кадров на контрасте с голубым небом. Кроме этого, в выходные тут почти нет людей, поэтому можно не ограничивать себя в творчестве.

Для получения отражения в кадре я разливаю перед камерой немного воды. Дальше всё просто: прошу товарища в контрастной рубашке пройтись и снимаю на широкоугольный объектив. Чтобы добиться зеркального эффекта, кадр я делаю буквально от поверхности асфальта с разлитой водой.

На этой локации много зданий, и все они замысловатой геометрической формы. Есть и своеобразный «дом-утюг» прямо на углу, и перспектива в общественном пространстве между зданиями.

Для подобных съёмок я подготовил кастомный пресет для облачной и солнечной погоды. В нём понизил экспозицию, белые, чёрные и световую область. Повышаю тени для компенсации контраста, а в конце балансирую цвета и контрастность.

Благодаря использованию пресета получается лучше выделить контраст объектов и отражения голубого неба с облаками в окнах. Если солнце зашло, то повышаю чёрные, белые тона и экспозицию.

Набережная Тараса Шевченко. Вид на «Москва-Сити»

Точка на карте

Следующая точка — набережная Тараса Шевченко. Мне предстоит проехать улицы Раевского и перейти через Кутузовский проспект. Локация находится в районе парка «Набережный». При этом Кутузовский проспект нельзя пересечь поверху, поэтому я доезжаю до подземного перехода, оборудованного пандусом. Спустить и поднять самокат по нему не вызывает проблем, с таким весом его можно в случае чего и на руках пронести.

В этой локации есть несколько красивых видов на «Москву-Сити». Можно использовать разные фокусные расстояния: на телевик ловить детали города, а на сверхширокоугольный объектив можно показать величие группы небоскрёбов. Чтобы «Москва-Сити» влез полностью в кадр, фокусного расстояния в 24 мм может не хватить. Нужно брать что-то более широкоугольное.

Нахожу дорожку и спускаюсь с самокатом вниз, к пешеходной дорожке вдоль парапета. Здесь можно снять «Москву-Сити» с фрагментом моста «Багратион».

На сам мост тоже стоит подняться. Здесь перед эскалаторами интересное место с большим световым панно в форме квадрата. Когда снимаешь через широкоугольный объектив, появляется любопытная геометрия: пространство немного искривляется, появляется огромное количество акцентов. Квадрат превращается в ромб, колонны на заднем плане немного отражают свет, сзади полоски эскалаторов… Людей тут обычно немного, и можно сделать кадр без прохожих.

Поднявшись по эскалатору, я поехал назад, в сторону станции метро «Киевская» по Кутузовскому проспекту с его широким тротуаром. Людей почти нет, и можно разогнаться. Если удерживать газ на самокате более десяти секунд, активируется круиз-контроль. После этого можно отпустить кнопку, и самокат будет поддерживать максимальную скорость. Для основного режима это 20 км/ч.

Пешеходный переход около станции метро «Киевская»

Точка на карте

Подъехав к надземному переходу, я дожидаюсь красного для автомобилей и выхожу на разделительную полосу между двумя потоками. Отсюда открывается отличный вид на «Москву-Сити». Небоскрёбы можно снимать и с высоты роста, и с уровня асфальта. Выравниваю горизонт, снимаю небоскрёбы по центру на 80 мм.

Композиция открыточная, остаётся немного доработать её по цветам. Использую стандартный пресет с корректировками по свету.

Есть ещё один вид отсюда же, нужно только повернуться на 180 градусов. Подхожу к другой стороне перехода и фотографирую здание МИДа с нижней точки. При этом я дожидаюсь момента, когда на дороге не будет машин, щёлкаю «сталинку» по центру и возвращаюсь обратно на тротуар.

Мост Богдана Хмельницкого

Точка на карте

Перехожу дорогу к станции метро «Киевская» и на самокате доезжаю до моста Богдана Хмельницкого. Он открылся не так давно, в 2001 году. Но сам мост почти на сто лет старше. Как так вышло? Раньше это был Краснолужский мост, который соединял Бережковскую и Лужнецкую набережные с 1907 года, это примерно в 2,5 км ниже по течению Москвы-реки.

В 2000 году пролёты моста перенесли и водрузили на новые опоры, которые и находятся возле метро Киевская. Поэтому тут у нас своеобразная эклектика: снаружи мост почти полностью стеклянный, а внутри дерево и металлические конструкции (опоры и конструкция крыши со сферическими фонарями).

Снова разливаю воду прямо перед камерой, снимаю людей снизу по центру на широкоугольный объектив 24 мм.

Здесь всего несколько цветов: белый, красный и лазурный синий — они становятся акцентами на всех снимках и очень эффектно «работают» в кадре.

Выйдя с моста, проехал в сторону смотровой площадки над пешеходным променадом вдоль Ростовской набережной. Это буквально сто метров!

Здесь находится эффектная смотровая площадка и отличная точка для съёмки: вы находитесь над Москвой, снизу река с проплывающими кораблями, а перед вами здания Киевского вокзала и «Москвы-Сити», возвышающиеся над ним. Вечером солнце садится за «Москву-Сити» и пробивается через него отдельными лучами. Также можно сделать отличные снимки в темноте, когда включится городская иллюминация. Можно также поймать в кадр часовую башню Киевского вокзала на фоне «Москвы-Сити», но для этого нужен телевик с фокусным расстоянием от 150 мм.

«Сухой» фонтан в Музеоне

Точка на карте

Далее маршрут пролегает через Садовое кольцо, по которому я доезжаю до Крымского моста. Моя цель – набережная между Музеоном и Парком Горького.

Спустившись с моста, я снова вижу закатное солнце, которое опустилось ещё ниже и пробивается через ванты Крымского моста. Не мог не сделать этот кадр, при этом я сосредоточился именно на перспективе самого моста, а в качестве акцента использовал луч солнца. Также мне очень повезло с небом: облака в этот день были очень красивыми.

И следующая остановка уже около «сухого» фонтана. Специфика таких фонтанов заключается в том, что у них нет как таковой чаши с водой. Струи воды в огромном количестве бьют через решётки и получается, что фонтан появляется буквально из асфальта. В Музеоне играет музыка, а струи подсвечиваются, поэтому вечером и в темноте тут можно сделать несколько очень эффектных кадров.

Сразу отмечу, что я не боялся заезжать прямо на самокате в фонтан, ведь он защищён от воды. На днище устройства есть специальная двойная заглушка, которая защищает разъём питания. Конечно, по фонтанам вы вряд ли будете кататься, но имейте в виду, что дождь и лужи ему не страшны.

В этой серии использую тот же пресет, но добавляю виньетку, выкручиваю чёрные и делаю тональность RGB в кривой более холодной.

На фото вблизи понижаю насыщенность и яркость на шортах, чтобы не нарушать цветовую гармонию кадра.

Ещё раз повторюсь, в этом месте можно дождаться заката и попробовать снять как фонтан «играет» струями и цветами. Ну а в жаркую погоду это ещё и способ немного освежиться…

Крымская набережная (вид на ГЭС-2)

Точка на карте

ГЭС-2 — новая точка на карте Москвы. Это одна из старейших электростанций Москвы, которую закрыли в 2006 году, но не стали сносить. Вместо этого провели реконструкцию и создали культурное пространство. Кстати, рекомендую как-нибудь туда сходить: внутри можно сделать несколько эффектных кадров.

По пути к ГЭС-2 я останавливаюсь у крытого причала, спускаюсь и снимаю несколько кораблей прямо с уровня воды в закатном солнце.

Сделав снимок красного прогулочного корабля, понимаю, что могу снять его же на фоне ГЭС-2, просто обогнав на самокате. Я на самокате быстрее корабля, так что спокойно успеваю остановиться, достать камеру, настроиться и вовремя сделать придуманный кадр.

Корабли по Водоотводному каналу ходят часто, поэтому вы наверняка сможете сделать такой же снимок.

БЦ «Аквамарин»

Точка на карте

От ГЭС-2 я направляюсь к БЦ «Аквамарин». Можно срезать и поехать через переулки: при этом вы пересечёте несколько больших улиц (Большую Якиманку, Большую Ордынку и Пятницкую). Но имейте в виду, что можно заплутать.

Поэтому самый простой способ ехать по Кадашевской набережной. Позднее она переходит в Овчинниковскую и нужную нам Озерковскую набережную, на которой и располагается бизнес-центр «Аквамарин».

Это красивое белое здание, которое всегда великолепно смотрится на фоне синего неба. Территория бизнес-центра сделана необычно, а внутри небольшое общественное пространство с эффектной подсветкой и закруглённым переулком, который и создаёт открыточный вид. Здесь можно сделать как портретные кадры, так и архитектурные. В этой локации много действительно любопытных ракурсов для сверхширокоугольной и широкоугольной оптики.

ISO 200, F 1.8, 1/1000, 25 мм

Бизнес-центр «Аквамарин» можно снимать практически в любое время. Даже в полдень можно добиться интересных кадров с жёсткими тенями. Желательно, чтобы небо было синим, а ещё лучше — с облаками.

В предзакатный час локация также смотрится отлично: лучи солнца могут попадать во внутренний переулок, а тени становится длиннее. Вечером и ночью включается современная подсветка. Благодаря ей можно сделать несколько эффектных открыточных снимков, показывающих общественное пространство между двумя светлыми зданиями бизнес-центра.

Снимать можно как со стороны набережной, так и с другой стороны: здесь есть заострённое здание, которое отлично смотрится снизу вверх. Для портрета подойдут общие планы.

Бонус: кофейня «Эрна»

Точка на карте

Завершив свой маршрут и закончив съёмку, я еду на самокате в кофейню «Эрна» в районе Полянки. Для этого мне снова надо пересечь улицы Пятницкая и Большая Ордынка.

Здесь я собираюсь отдохнуть, попив кофе, а заодно посмотреть получившиеся фото на экране ноутбука Acer Enduro Urban N3.

Это защищённый городской ноутбук. С ним можно попасть под дождь, не бояться небольших ударов или падений. Да и пролить напиток в той же кофейне не так страшно: в клавиатуре есть дренажные отверстия, сквозь которые влага уйдёт. Останется протереть стол и немного просушить ноутбук! Класс защиты ноутбука – IP53.

Среди интересных особенностей устройства: разъёмы, закрытые плотными заглушками, а служебные отверстия (динамики или система охлаждения) имеют специальные уплотнительные прокладки, которые не пропускают воду внутрь корпуса. Корпус ноутбука выполнен из шершавого пластика зелёного цвета, на котором не заметны потёртости.

Внутри процессор Intel Core i3-1115G4 с дискретной видеокартой Intel UHD Graphics Xe G4 48EUs, 8 ГБ оперативной памяти и SSD на 500 ГБ. Но этого вполне хватает для просмотра получившихся фотографий и быстрого редактирования в графическом редакторе. Конечно, он вряд ли потянет комфортную работу с многомегапиксельными RAW-файлами и сложную пакетную обработку, но для работы в дороге с 24-мегапиксельными изображениями даже этой мощности хватит с избытком.

Здесь есть весь необходимый набор портов: три USB-A с поддержкой USB 3.2 Gen 1 и один разъём Type-C с USB 3.2 Gen 2 и Thunderbolt. Также есть HDMI-порт и разъём 3,5 мм для подключения гарнитуры. А вот чего мне не хватило, так это картридера. Было бы удобно скинуть файлы просто вставив карточку памяти из камеры.

Кроме этого, отмечу сравнительную компактность ноутбука. 14-дюймовая модель спокойно влезает в городской рюкзак, а вес – всего 1,85 кг.

Также отмечу дисплей: производитель заявляет, что его яркость составляет 450 нит. Работать на таком в кафе очень удобно, да и на улице в тени всё будет видно. Проблемой было лишь палящее солнце. Кроме этого, тут глянцевое покрытие панели, поэтому я не только скрывался от жары, но и от бликующего на экране света, чтобы увидеть получившиеся снимки. Также отмечу хорошую калибровку панели: с ней приятно работать.

И конечно, автономность. Даже с такой сложной задачей, как обработка в Lightroom, ноутбук справляется весьма неплохо. Мне хватало одного заряда на 2,5–3 часа работы.

Поездка на самокате продлилась примерно три часа, и это с учётом времени на съёмку (без этого все точки можно проехать всего за час). За это время я побывал в семи разных местах, сделал несколько пейзажных и архитектурных снимков, снял портрет в пешеходном фонтане и на фоне бизнес-центра. Советские высотки и небоскрёбы, мосты и проплывающие корабли — всё это попало в мой объектив. Маршрут, которым я поделился, подходит для городского фотографа, который хочет снять разные сюжеты и успеть сделать это в закатное время.

Что касается самоката, то перемещаться на нём оказалось гораздо удобнее, чем пешком. Это лёгкое и манёвренное устройство, которое имеет качественный дисковый тормоз, простой и понятный интерфейс (настройки меняются всего одной кнопкой), а также большой запас хода и удобный круиз-контроль.

Дата публикации: 01.09.2022
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
User
Митя Иванов и Александр Жадан