Экспорт и цветокоррекция. Выводы
Экспорт проекта для покраски в Davinci Resolve
Здорово, что производители ПО как-то договорились между собой, и теперь можно быстро и безболезненно переносить проекты из одной программы в другую.
Проект монтировался в прокси, чтобы вы могли видеть, как кадры сменяют друг друга, а не просто перескакивают и зависают. Но для цветокоррекции не всегда нужно движение картинки. В целом покрас происходит по статичному изображению (не считая масок и всяких тонкостей).
Перед экспортом проекта в Davinci нужно подготовить таймлинию. Для этого я делаю копию своей рабочей таймлинии (чтобы у меня был запасной рабочий вариант) и работаю с ней. В копии вам нужно свести все файлы в одну дорожку и отменить преобразования, которые вы там наделали. А именно:
- изменение скорости исходного файла;
- эффекты прозрачности и наложения;
- изменение размера.
Davinci может не понять эти данные от Premiere Pro. Ему нужна просто последовательность нарезанных файлов.
У вас должна получиться одна дорожка. Если есть какие-то эффекты наложения, то сместите файлы из верхнего слоя в конец проекта, чтобы не запутаться.
Экспорт проекта для Davinci делается во вкладке File → Export → Final Cut Pro XML. Но там же написано FinalCut, а мы будем работать в Davinci? Не пугайтесь, XML-файл является стандартным типом транспортировки таймлинии у FinalCut, но Davinci прекрасно его понимает. XML-файл — это текстовый документ, в котором описана ваша таймлиния сухими фактическими данными: где хранится файл, какая часть используется и т. д.
Импорт таймлинии в Davinci Resolve
ZenBook Pro Duo отлично подойдёт тем, кто занимается цветокоррекцией видео или фото, так как его дисплей имеет сертификат Pantone и VESA DisplayHDR 500. Точность цветопередачи практически не зависит от яркости экрана, а чёрный цвет на таком дисплее выглядит действительно чёрным. Это очень важно. Можно даже работать с HDR-контентом. Но это как-нибудь в другой раз…
Открываем Davinci, создаём новый проект, во вкладке File выбираем Import-Timeline. В появившемся окне я обычно убираю галочку напротив Use Sizing Information, всё остальное оставляю как есть.
Вуаля, ваш проект импортирован в Davinci, теперь можно спокойно играть с покрасом.
Важное уточнение: в Davinci импортируются именно исходники (прокси тут не используются). После того как вы сделаете цветокоррекцию, финальный экспорт будет производиться из несжатых исходников.
Клип, который я использовал в описании работы с несколькими камерами и прокси, красил профессиональный колорист. Я собрал весь клип в одну дорожку (как описывал выше для экспорта проекта из Premiere в Davinci) и выгнал в Prores4444 с глубиной цвета 16 бит.
Вариантов, как можно красить видео, бесчисленное множество, и наверняка у каждого есть свой подход. Покажу вам в сравнении исходники в RED RAW и финальную цветокоррецию.
На последнем кадре есть тросы, которые после цветокоррекции убирал клинапер. Вот результат:
А вот проект, который я уже красил сам. Важное уточнение: я посмотрел, наверное, часов 30 видеоуроков по Davinci, чтобы понять, что такое ноды и как с ними работать. Понял, почему на самом деле так ценятся профессиональные колористы, которых не так много на рынке.
Исходники сняты в RED RAW. Наша история была про обряды, племена и всякие ведьминские штучки, поэтому хотелось придать немного мрачности. Я тонировал всё в холодные цвета. Так как в кадре было много зелени, придал ей более тёмный оттенок. Тонировку я проводил в комбинации с инструментом Qualifier, где выделял цвета кожи и оставлял их вне тонировки. Также в некоторых кадрах для подчёркивания изменённого сознания героев и общей странной атмосферы я добавлял эффект Directional Blur. В сценах с костром я приводил пламя к более яркому киношному оттенку и проваливал чёрное, чтобы скрыть грязь, которая попадалась на фоне. Также для фокусировки внимания добавил лёгкую виньетку.
В цвете я новичок, поэтому дома сделал базу по основным сценам, как я их видел. А после отправился к колористу, с которым мы поправили мои начинания и покрасили всё целиком.
Кстати, если бы я красил тот клип на ZenBook Pro Duo, то у колориста пришлось бы намного меньше переделывать. Потому что профессионалы пользуются откалиброванными мониторами, а ZenBook Pro Duo имеет сертификаты Pantone и VESA DisplayHDR 500 True Black. Все цвета, которые я вижу на дисплее, соответствуют действительности.
Также хочется отметить приятную опцию дополнительного дисплея. Если во вкладке Workspace поставить галочку напротив Dual Screen, то часть инструментов автоматически выносится на дополнительный экран, что дико удобно для работы с цветом на ноутбуке. Область с картинкой, которую вы будете красить, становится значительно больше.
Выводы
Мне действительно понравилась работа с ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED. Он компактный и отлично начинён железом. На нём комфортно работать с тяжёлыми видеофайлами. Экраны с отличным разрешением, а самое главное — точной цветопередачей. А второй дисплей — просто находка. В поездке или на съёмочной площадке этот ноутбук заменил мне мой домашний рабочий комплект из ноутбука и внешнего монитора. Производительность выше всех похвал. Я даже не знал, что в ноутбук могут установить NVIDIA GeForce RTX 3070! Для десктопа такую видеокарту сегодня вообще сложно достать. Рендер промежуточных версий монтажа происходил настолько быстро, что я даже не успевал чай себе заварить! Надо бы попробовать на нём рендер 3D…
Этот ноутбук подойдёт тем, кто занимается монтажом видео, фотографией или дизайном. Мощная начинка значительно ускоряет процесс работы и сводит к минимуму потерю ваших нервных клеток от зависания или лагов. С ним можно пробовать новые фишки в монтаже и реально экономить драгоценное время. Особенный кайф, когда быстро отдаёшь монтаж, и заказчик, не ожидая этого, долго думает над правками, а в это время можно неспешно заняться своими делами.