Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Panasonic Lumix GH5 II

Дата публикации: 12.10.2021

Автофокус и стабилизатор

Разработчики Panasonic очень тонко прочувствовали сегмент рынка, который можно охарактеризовать как бюджетное видеопроизводство. Небольшие продакшн-команды, операторы-одиночки, видеоблогеры — всем им нужен функциональный и простой инструмент для записи 4K-видео. Именно в эту нишу и попадает Lumix GH5 II.

Когда берёшь камеру в руки, то понимаешь: в ней всё сделано для того, чтобы сразу начать снимать без дополнительного оборудования и «танцев с бубном». Например, стабилизатор. Он позволяет снимать с рук без использования внешнего стабилизатора или штатива. Не каждый сюжет и не всегда, но в большинстве случаев на него можно положиться! Удержать статичный план без тряски — не проблема практически на любом фокусном расстоянии. Стабилизатор хорошо работает со всеми системными объективами, однако субъективно показалось, что Dual I.S. (режим совместной работы стабилизатора в камере и стабилизатора в объективе) даёт более предсказуемый результат. Хотя для Lumix GH5 II заявлена одинаковая эффективность и для обычной, и для двойной стабилизации Dual I.S..

Стабилизатор легко справляется с плавным панорамированием без рывков и вибраций.

Разве что для проходок его амплитуды не всегда достаточно. Если оператор не владеет «походкой ниндзя», колебаний в кадре не избежать, однако все мелкие вибрации стабилизатор способен убрать.

Автофокус достаточно надёжен, чтобы положиться на него в большинстве сюжетов. Система распознавания объектов работает действительно хорошо. Птицы, люди, лица, глаза, даже парусник на фоне леса выделяется автоматикой в рамку и удерживается в резкости. Необходимости в ручном выборе зоны автофокуса практически не возникает, разве что в случае присутствия в кадре нескольких равнозначных по виду объектов.

Выбор зоны АФ здесь сделан весьма удобно. Наравне с сенсорным интерфейсом предусмотрен чуткий джойстик. Рядом с ним находится селектор режимов фокусировки и кнопка выбора зоны. То есть всё управление автофокусом сосредоточено в одном месте, под большим пальцем.

Возможно, автофокусу чуть не хватает скорости при динамичном перемещении объекта в кадре, но со «спокойными» сюжетами он справляется уверенно.

Для ручной фокусировки предусмотрены все возможные помощники: от увеличения фрагмента снимка (с ним комфортно работать за счёт наличия отдельного джойстика) до пикинга. Можно выбирать ход кольца и его направление. Однако здесь стоит оговориться: для высокоточного попадания в резкость на 4K-видео пикинга на экране камеры не всегда достаточно. Нужно или проверять наводку по увеличенному фрагменту, или использовать разово автофокус. Ведь и экран, и даже видоискатель отстают по разрешению от итоговой картинки.

Дата публикации: 12.10.2021
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Фотовозможности»
comments powered by Disqus