Качество видео
Максимальное разрешение, битрейт, сжатие
Для начала давайте разберёмся с максимальными установками качества видео. Потолок по разрешению для Panasonic Lumix GH5 II — это так называемое 6K-A видео 4992×3744 с соотношением сторон 4:3 и частотой 25/30 кадров/с. Буква A в названии режима — это про анаморфотную оптику. Камера поддерживает работу с такими объективами в разных режимах разрешения, и это сильная сторона GH5 II.
В режиме 6K-A используется межкадровое сжатие LongGOP, 10-битный цвет и субдискретизация 4:2:0. Битрейт получается не рекордный, но достаточный для работы — 200 Мбит/с.
Скачать в оригинальном качестве
Если нужен более высокий битрейт или частота кадров, придётся снимать в 4K. Здесь камера предлагает разное соотношение сторон: анаморфотное 4:3 4K-A, киношное 17:9 C4K или классическое 4K 16:9.
Максимальная частота кадров для 4K — 50/60p с глубиной цвета 10 бит и субдискретизацией 4:2:0. Сжатие межкадровое, а битрейт — те же 200 Мбит/с.
Скачать в оригинальном качестве
Для тех проектов, где увеличенной частотой кадров можно пренебречь в пользу качества картинки, предусмотрена съёмка с внутрикадровым сжатием, субдискретизацией 4:2:2, 10-битным цветом и битрейтом 400 Мбит/с. Кроме того, во всех 4K-режимах можно дополнительно выбирать, использовать всю ширину матрицы (в этом случае будет производиться пересчёт пикселей) или снимать пиксель-в-пиксель (это должно обеспечить более высокую детализацию). Во втором случае появляется небольшой кроп, что может сыграть на руку оператору при работе с телеобъективом.
Скачать в оригинальном качестве
Важно отметить, что на внешний рекордер камера не может выдавать видео в RAW, только сжатый поток, но становится доступна субдискретизация 4:2:2 для 50/60 кадров/с.
Профили изображения
Пусть RAW-формат в Lumix GH5 II не предусмотрен, но в качестве упрощённой альтернативы производитель предлагает использовать профиль гамма-кривой V-Log L. Он доступен в камере сразу после покупки и не требует платной перепрошивки, как это было в предыдущей модели. Минимальная светочувствительность для работы с этим профилем составляет 400 единиц, что в принципе даёт возможность работы в солнечный день даже без дополнительных нейтральных фильтров. В «обычном» режиме диапазон ISO стартует от 200 единиц.
Скачать в оригинальном качестве
Вторым способом сохранить максимально широкий динамический диапазон является использование Hybrid Log Gamma. Это ни что иное как HDR-видео. Ограничение здесь то же: минимальная чувствительность 400 единиц ISO.
Скачать в оригинальном качестве
Если серьёзная коррекция на постпродакшне не планируется, то можно использовать многочисленные цветовые профили, предустановленные в камере. Кроме привычных «Стандатный», «Яркий», здесь предусмотрены профили с «киношной» картинкой. Из новых цветных профилей нужно отметить Сinelike D2 и Сinelike V2. Кстати, многие видео в тесте сняты именно в них. Ещё из новых профилей — L. Classic Neo. L. и Monochrome S
Видеосъёмка на высоких ISO
Panasonic Lumix GH5 II, в отличие от более продвинутых своих собратьев в лице Lumix BGH1, Lumix S1H или Lumix GH5S, не имеет функции Dual Native ISO. Система управления светочувствительностью работает у него так же, как и у большинства современных фото-видеокамер, с единственным значением базового ISO. И всё же Lumix GH5 II уверенно себя чувствует в условиях вечернего городского освещения, давая качественный результат даже на сравнительно высокой чувствительности. Со светосильной оптикой (а в системе есть в том числе светосильные фиксы типа Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH) работать и вовсе комфортно.
Скачать в оригинальном качестве
ISO 800 даёт высокодетализированную, резкую картинку. Незначительный шум заметен лишь на монотонных участках кадра и не мешает восприятию изображения даже на большом 4K-экране (для субъективной оценки мы применяем 32-дюймовый монитор).
Скачать в оригинальном качестве
ISO 1600 увеличивает размер шумового зерна на небе. Оно становится заметнее на большом экране. Однако ни цветопередача, ни общая детализация, ни контраст при этом значении ещё не страдают. Его смело можно использовать в работе, особенно если на постпродакшне будет применяться шумоподавление.
Скачать в оригинальном качестве
ISO 3200 — пороговое значение для видео. Зёрна шума приобретают цвет и смотрятся уже не очень аккуратно. Если проект будет экспортироваться именно в 4K, то точно потребуется работа с шумоподавлением.
Скачать в оригинальном качестве
ISO 6400 и 12800 стоит использовать в тех случаях, когда нужно любой ценой запечатлеть момент. Технического качества картинки уже не хватит для художественной съёмки. Шум на небе становится слишком назойливым, а на ISO 12800 ещё и происходит деградация цветопередачи.