Обзор характеристик EOS R6
Ранее мы уже протестировали флагмана беззеркальных камер от Canon — модель EOS R5. Мощнейшие характеристики и немалая цена однозначно указывают на то, что на полке магазина «пятёрке» необходим союзник в продажах. Рынку явно нужно и что-то подоступнее. Эта задача была возложена на попавшую к нам в редакцию беззеркалку Canon EOS R6. Что это: «страшненькая подруга», на фоне которой можно блистать, или сильный напарник, этакий доктор Ватсон для гениального Холмса? Об этом и не только в нашем тесте Canon EOS R6.
За предоставленную технику благодарим
Главное
Давайте начнём с сухих цифр. Заполним таблицу спецификаций обеих моделей и оценим основные различия по ней.
Canon EOS R5 | Canon EOS R6 | |
Сенсор | 36 × 24 мм, КМОП | 35,9 × 23,9 мм, КМОП |
Эффективное разрешение | 45 Мп | 20,1 Мп |
Максимальный размер изображения | 8192 × 5464 | 5472 × 3648 |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных | Dual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных | Dual Pixel CMOS AF II с распознаванием лиц, глаз, животных |
Покрытие кадра и максимальное количество позиций АФ | 100%, 1053 зоны при автоматическом выборе, 5940 при ручном | 100%, 1053 зоны при автоматическом выборе, 6072 при ручном |
Стабилизация | На основе смещения датчика изображения | На основе смещения датчика изображения |
Эффективность стабилизации | До 8 ступеней экспозиции в зависимости от используемого объектива | До 8 ступеней экспозиции в зависимости от используемого объектива |
Скорость серийной съёмки | 12 кадров/с с механическим затвором или 20 кадров/с с электронным | 12 кадров/с с механическим затвором или 20 кадров/с с электронным |
Заявленный объём буфера | До 180 RAW на максимальной скорости | До 120 RAW на максимальной скорости |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с |
Заявленный ресурс затвора | До 500000 срабатываний | До 300000 срабатываний |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 8192 × 4320 до 30 кадров/с | 3840 × 2160 до 60 кадров/с |
Поддержка RAW-видео | 12-битный RAW на карту памяти CFexpress, битрейт 2600 Мбит/с или внешний рекордер | Не заявлена |
Поддержка C-Log | Есть | Есть |
Видоискатель | OLED, 5,76 млн точек | OLED, 3,69 млн точек |
Экран | Поворотный сенсорный 3,15″, 2,1 млн точек | Поворотный сенсорный 3,0″, 1,62 млн точек |
Карты памяти | SD UHS-II + CFexpress | 2 x SD UHS-II |
Ресурс аккумулятора | 490/320 кадров при использовании экрана/видоискателя | 510/380 кадров при использовании экрана/видоискателя |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 5/2,4 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Габариты | 138,5 × 97,5 × 88 мм | 138,4 × 97,5 × 88,4 мм |
Масса с картой памяти и аккумулятором | 738 г | 680 г |
Из таблицы видно, что Canon EOS R5 превосходит героя нашего теста по многим параметрам, уступая разве что в автономности. Но учитывая цену «пятёрки», в этом мы и не сомневались. Главный вопрос: насколько EOS R6 уступает? Здесь всё не так уж и однозначно. Начнём с сенсора. Его разрешение существенно ниже, но это может быть неплохо для ряда жанров. 20 мегапикселей с натяжкой достаточно для крупноформатной печати, и это хорошо.
Сенсор оборудован системой стабилизации. Судя по характеристикам, она та же, что и в EOS R5. Отличная новость! Затвор с «профессиональной» выдержкой в 1/8000 с и скорострельностью до 12 кадров/с как минимум сходен по характеристикам в обеих камерах. Но у EOS R6 заявлен ресурс в 300000 срабатываний против 500000 в EOS R5.
Система автофокуса различается несильно. Очевидно, расхождения в цифрах объясняются разными сенсорами. Отмечаем главное: в обеих камерах используется второе поколение Dual Pixel CMOS AF, есть распознавание лиц и глаз, животных. В протестированной нами ранее «пятёрке» автофокус работал как раз на твёрдую пятёрку.
У более «простой» EOS R6 меньше заявленный объём буфера. Впрочем, цифра в 120 RAW-файлов при частоте 20 кадров/с всё равно наполняет наш обзор лёгким ароматом олимпийского стадиона.

Автофокус уверенно удерживает в резкости бегущую собаку.
В повседневной жизни реализовать потенциал этой функции ещё нужно постараться. И всё же различие отмечаем, как не забываем и про разные карты памяти. EOS R6 работает с двумя доступными SD, а EOS R5 для реализации топовых возможностей видеосъёмки потребует быстрых и дорогих CFexpress, хотя и SD-слот у неё тоже имеется.
Вот мы и подобрались к главному — видеосъёмка! Здесь маркетологи Canon поступили мудро и прагматично. Хочешь всё и сразу — смотри на EOS R5 с её 8K RAW-видео. А если достаточно 4K и можно обойтись без RAW, то это уже про EOS R6. Субдискретизация 4:2:2, 10 бит и даже C-Log в камере есть!
Вполне логичным выглядит некоторое упрощение видоискателя и экрана. Признаться, видимые на бумаге различия в жизни удастся разглядеть только при очень пристальном парном сравнении. Разрешения в 3,69 млн пикселей достаточно для комфортной съёмки. А частоту кадров в видоискателе можно увеличить до 120 в секунду для более плавной картинки.
В сухом остатке получаем весьма современную камеру для фото- и видеосъёмки с не рекордными, а абсолютно практичными характеристиками. Ну что же, заряжаем аккумулятор и на съёмку?
видео на R6 перегрев в 4К на всех режимах через 20-40 минут..., в отличии от R5 в котором можно снимать 25/30 fps без перегрева, если не в HQ
На момент выхода R6 самый дешёвый полнокадровый фотоаппарат с 4к60. Плюс в видео она шумит сильно меньше чем А7м3 в низкой освещенности, посмотрите тесты Тони и Челси, которые к слову всегда недолюбливали Кэнон . Но теперь его жена продала А7R3 и купила R5, так как ей понравился автофокус и сенсорный поворотный экран. Сейчас конечно более интересная А7м4 с 33 МП но у той кроп режим в 4К60 в то время как у R6 он остаётся полнокадрвым.
В чем неточность? Мы не отрицаем, что где-то внутри там есть магний. Скорее всего, в виде несущей рамы. Вся внешняя отделка корпуса — пластик.
"Корпус Canon EOS R6 по аналогии с EOS 6D Mark II и EOS RP выполнен из поликарбоната на металлической раме, в отличие от магниевой «пятёрки»."
Вот тут не точность. Идём на официальный сайт Canon:
Материалы корпуса R6:
Корпус из магниевого сплава и поликарбонатной смолы со стекловолокном.
https://www.canon.ru/camera...
Бесит страшная поляризация парка оптики. Это было и на ЕФ, но на Р это просто абсурдно. Либо хрустящие STM без защиты, либо монстры по 2.5 тысячи долларов.
И это проблема чисто кэнона. Сейчас у всех остальных есть нормальная средняя линейка в том или ином виде. И это очень странно, кэнон типа "лошадная" система, а не только игрушка для богатых любителей, у них должны быть сбалансированные обьективы помимо китчевых 1.2 . Они даже не стали делать обычную макросотку - накинули всяких фишек ему и выставили за 1400. Более-менее разумные объективы остались на EF, но хочется ж уже nano usm и комбинированный стаб.
Камера очень мощная, но она как будто заслуживает мини-допила в стиле никона. Хотя мы знаем, что кэнон свято блюдёт 4летний цикл и никакие мини допилы не делает.
Чтобы можно было мини-допилить ?
- интернет уже знает что проблема перегрева в р5/р6 решается установкой более массивного теплопоглодителя. Энтузиасты запросто впихивают в корпус медные пластины, значит и Кэнон может это сделать без проблем. Честно, я думал что это ерунда, типа я снимаю дубли по минуте-две и я с этим не столкнусь... Штош, столкнулся.
- мини HDMI... Всегда можно найти место для нормального. Это примерно как старые мини юсб - начинаешь им пользоваться и как будто включается обратный отсчёт.
- ну и вернуть хотя бы часть видео режимов, которые были в 1дх3. Хотя может в камере достаточно системной памяти для всех этих инструкций, и они могли бы это сделать прошивочно, но не делают потому что кэнон...
Что касается различий с R5, важно отметить, что у R5 сенсор новее. Он демонстрирует довольно выраженный дуал гейн. Динамический диапазон на исо 400 в фото режиме получает больше "второго дыхания", почти как у сонивского 24мп сенсора, только там это происходит ближе к 800. Так же существенно лучше электронная шторка - она не только быстрее, но и оставляет больше динамического диапозона. Короче электронную шторку в R5 можно юзать смелее. И это кстати наверное обьясняет тот факт что когда clog 3 вышел на R5, то его потестили и в целом с горем пополам нащупали там +1 ступень дд, по сравнению с первым, а вот мне на R6 тоже недавно прилетел Clog3 и я там ничерта не могу нащупать кроме лишнего шума ). Там попросту нет ничего. Гамма туда лезет, но там уже ничего нет.
Я как-то упустил - пластиковый корпус?????
зато каждый выберет то что ему больше понравилось)
Ага, спасибо, работает.
Меню - AF - /первая страница/ - настройки AF перетаскиванием.
Вот чего я не нашел, так режима когда смотришь в видоискатель, а точку фокусировки двигаешь пальцем по экрану. Возможно только джойстиком. А так - машинка зверь. Ей бы 30МП - цены бы не было!
Давайте вот без этой вкусовщины:)))
Интересно провести батл внутрикамерных JPEG между R6 и Z6 ii и слепым голосованием выявить победителя ;)
Да, прошили последней. Вообще есть просто тест: жмем спуск и включаем камеру. У зеркалок Canon затвор срабатывал одновременно с щелчком включения. Тут задержка есть. Попробуйте. Она мала на фоне некоторых других беззеркалок, но есть.
А прошивка актуальная стоит на камере?
Точно не в ближайшие пару недель.
Обзоры на Nikon Z6 II и Z7 II планируете в ближайшем будущем?
Сергей, в тестируемой камере задержка присутствовала. Спуск затвора не происходил в момент включения.
Что касается времени готовности камеры к работе - нет никакой задержки в пол или целую секунду. Достаточно повернуть рычажок в ON и тут же нажать кнопку спуска, как камера начинает снимать. У зеркалок такого нет.
1д и д6 это же репортажки в первую очередь, у них свое позиционирование, где играют на первом месте совсем другие показатели, а Р6 расположена в нише мультимедийных комбайнов, всего и сразу, конечно разница в 4мп это не прям критично, скорее психологический аспект, но тем не менее - он есть, просто как данность. Что касается автофокуса, лично мне очень нравится работа Кенона именно в этой области, считаю что они очень преуспели.