Вверх
437427a5 bf1a 49c5 bda5 7c1992508288

Тест Canon EOS R6

Дата публикации: 15.02.2021

Качество изображения. Видео

Canon EOS R6 не унаследовал сенсор от EOS RP или EOS 6D Mark II, как того можно было ожидать. По разрешению сенсор этой камеры ближе всего к EOS-1D X Mark III. Мы не берёмся утверждать, что перед нами точно такой же сенсор, но скоростные характеристики на это намекают. Что же, проверим, как он себя поведёт на высоких ISO.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 картинка высокодетализированная и гладкая, без монохромного шума. Такой же она остаётся и при ISO 200, и при ISO 400.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/4 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/8 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/15 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 800 даёт понять, что законы физики на этой планете ещё действуют, и света камере всё же может не хватать: дотошный читатель сможет увидеть мельчайший монохромный шум на снимке. Шум нарастает неспеша, как бы нехотя. При ISO 3200 он отчётливее виден на монотонных поверхностях, но всё ещё не мешает восприятию снимка и не требует дополнительной обработки.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/30 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/60 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F6.3, 1/125 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 6400 постепенно снижаются контраст и детализация снимка. И опять этот процесс выглядит каким-то размеренно-ленивым. На ISO 12800 снимок уже не смотрится таким резким при увеличении. Но цвет не деградирует, что позволяет смело печатать кадры форматом A4 и даже A3. ISO 25600 добавляет ещё горсть мелкого яркостного шума. Но и это не «убивает» картинку: возможно, ей уже не достаёт гладкости, но все детали прекрасно различимы.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 12800, F6.3, 1/320 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 25600, F6.3, 1/500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 51200, F6.3, 1/1000 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Переходный момент — ISO 51200. Вот теперь уже можно смело говорить о деградации теней. Детали как будто проваливаются. Применять это значение следует только в крайних случаях, равно как и ISO 102400. И всё же мы отмечаем, что оба этих высоких значения применимы на практике, пусть и с серьёзными ограничениями.

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 65535, F6.3, 1/2000 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

От EOS-1D X Mark III перенял и ещё одну особенность — съёмку 10-битных HEIF-изображений. Пока их кушает не каждый просмотрщик, да и среда воспроизведения должна быть соответствующая. Но лучше иметь техническую возможность съёмки в этом современном формате, чем не иметь.

Камерный JPEG

Камерный JPEG

Canon EOS R6 / (61182) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Скачать HIF-файл

В отношении динамического диапазона камера настроена на паритет между светами и тенями. В обоих направлениях коррекции у фотографа есть запас примерно в пару ступеней экспозиции.

Скачать RAW

Видео

Очевидно, что видеосъёмка в Canon EOS R6 будет выглядеть скромнее, чем в топовой «пятёрке». Здесь нет 8K и записи RAW. Зато есть 4K с частотой до 50/60 кадров/с. Запись возможна только с межкадровым сжатием IPB. Внутрикадровое сжатие доступно лишь для интервальной видеосъёмки. Максимальный битрейт заявлен на уровне 230 Мб/с.

Может ли Canon EOS R6 записывать 10-битное видео 4:2:2? Может, но только с режиме C-Log или HDR PQ. Обычное видео будет иметь субдискретизацию 4:2:0 и глубину цвета 8 бит. C-Log предустановлен в камере и включается парой кликов в меню. Битрейт при этом может подниматься до 340 Мб/с.

Альтернативой профилю гамма-кривой C-Log служит режим HDR PQ. В нём запись также происходит с расширенным динамическим диапазоном, 10-битным цветом и субдискретизацией 4:2:2.

Скачать в оригинальном качестве

Если опустить разрешение до Full HD, то EOS R6 позволит снимать видео с замедлением (исходное видео 100/120 кадров/с).

При видеосъёмке работает стабилизатор на основе сдвига матрицы в паре со стабилизатором объектива. Звук можно брать с внешнего микрофона и контролировать через наушники. Все разъёмы для этого есть.

Дата публикации: 15.02.2021
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Dima135, 2021-07-19T20:53:17

Бесит страшная поляризация парка оптики. Это было и на ЕФ, но на Р это просто абсурдно. Либо хрустящие STM без защиты, либо монстры по 2.5 тысячи долларов.
И это проблема чисто кэнона. Сейчас у всех остальных есть нормальная средняя линейка в том или ином виде. И это очень странно, кэнон типа "лошадная" система, а не только игрушка для богатых любителей, у них должны быть сбалансированные обьективы помимо китчевых 1.2 . Они даже не стали делать обычную макросотку - накинули всяких фишек ему и выставили за 1400. Более-менее разумные объективы остались на EF, но хочется ж уже nano usm и комбинированный стаб.

Dima135, 2021-07-19T20:41:31

Камера очень мощная, но она как будто заслуживает мини-допила в стиле никона. Хотя мы знаем, что кэнон свято блюдёт 4летний цикл и никакие мини допилы не делает.
Чтобы можно было мини-допилить ?
- интернет уже знает что проблема перегрева в р5/р6 решается установкой более массивного теплопоглодителя. Энтузиасты запросто впихивают в корпус медные пластины, значит и Кэнон может это сделать без проблем. Честно, я думал что это ерунда, типа я снимаю дубли по минуте-две и я с этим не столкнусь... Штош, столкнулся.
- мини HDMI... Всегда можно найти место для нормального. Это примерно как старые мини юсб - начинаешь им пользоваться и как будто включается обратный отсчёт.
- ну и вернуть хотя бы часть видео режимов, которые были в 1дх3. Хотя может в камере достаточно системной памяти для всех этих инструкций, и они могли бы это сделать прошивочно, но не делают потому что кэнон...

Что касается различий с R5, важно отметить, что у R5 сенсор новее. Он демонстрирует довольно выраженный дуал гейн. Динамический диапазон на исо 400 в фото режиме получает больше "второго дыхания", почти как у сонивского 24мп сенсора, только там это происходит ближе к 800. Так же существенно лучше электронная шторка - она не только быстрее, но и оставляет больше динамического диапозона. Короче электронную шторку в R5 можно юзать смелее. И это кстати наверное обьясняет тот факт что когда clog 3 вышел на R5, то его потестили и в целом с горем пополам нащупали там +1 ступень дд, по сравнению с первым, а вот мне на R6 тоже недавно прилетел Clog3 и я там ничерта не могу нащупать кроме лишнего шума ). Там попросту нет ничего. Гамма туда лезет, но там уже ничего нет.

Georg Dekonosidze, 2021-04-01T14:06:16

Я как-то упустил - пластиковый корпус?????

Sergej Serij, 2021-03-04T08:09:34

зато каждый выберет то что ему больше понравилось)

Alexey Nikitin, 2021-03-02T12:12:56

Ага, спасибо, работает.

alexey umidoff, 2021-03-02T12:01:41

Меню - AF - /первая страница/ - настройки AF перетаскиванием.

Alexey Nikitin, 2021-02-28T16:41:10

Вот чего я не нашел, так режима когда смотришь в видоискатель, а точку фокусировки двигаешь пальцем по экрану. Возможно только джойстиком. А так - машинка зверь. Ей бы 30МП - цены бы не было!

Георгий Полицарнов, 2021-02-26T10:55:20

Давайте вот без этой вкусовщины:)))

John Whistler, 2021-02-26T10:45:30

Интересно провести батл внутрикамерных JPEG между R6 и Z6 ii и слепым голосованием выявить победителя ;)

Георгий Полицарнов, 2021-02-17T13:05:10

Да, прошили последней. Вообще есть просто тест: жмем спуск и включаем камеру. У зеркалок Canon затвор срабатывал одновременно с щелчком включения. Тут задержка есть. Попробуйте. Она мала на фоне некоторых других беззеркалок, но есть.

Сергей Попов, 2021-02-17T11:37:29

А прошивка актуальная стоит на камере?

Георгий Полицарнов, 2021-02-17T09:09:45

Точно не в ближайшие пару недель.

Сергей, 2021-02-17T08:55:26

Обзоры на Nikon Z6 II и Z7 II планируете в ближайшем будущем?

Георгий Полицарнов, 2021-02-17T08:53:05

Сергей, в тестируемой камере задержка присутствовала. Спуск затвора не происходил в момент включения.

Сергей Попов, 2021-02-17T08:48:29

Что касается времени готовности камеры к работе - нет никакой задержки в пол или целую секунду. Достаточно повернуть рычажок в ON и тут же нажать кнопку спуска, как камера начинает снимать. У зеркалок такого нет.

The Phenom, 2021-02-16T14:11:14

1д и д6 это же репортажки в первую очередь, у них свое позиционирование, где играют на первом месте совсем другие показатели, а Р6 расположена в нише мультимедийных комбайнов, всего и сразу, конечно разница в 4мп это не прям критично, скорее психологический аспект, но тем не менее - он есть, просто как данность. Что касается автофокуса, лично мне очень нравится работа Кенона именно в этой области, считаю что они очень преуспели.

The Phenom, 2021-02-16T13:15:37

В данный момент пользуюсь терзаниями мучительного выбора из предлагаемых вариантов - до продажи использовал А7III.

Бо, 2021-02-16T09:52:13

Хороший обзор, и правда камера получилась отличной, максимально универсальной. Не зря судя по рейтингу японского магазина Map Camera R6 занимает первую строчку продаж в январе, а R5 уже 6 место, все таки ценник высок.
Возможно летом 21 анонсируют R5s с большущим сенсором, и ценник что R5, что R6 станет еще привлекательней

Бо, 2021-02-16T09:43:23

Далеко не все так считают, некоторые издания отмечают что автофокус Sony лучше. И да цена со временем опустится, как и у R5 уже упала на почти 40к.
Получается что 20мп датчик в 1dxm3 и nikon D6 можно считать их слабым местом?) Считаю что это просто особенность сенсора который решила использовать компания, не более. У nikon Z6 II 24.5мп и это разве преимущество? В современных реалиях вообще нет разницы между 20 или 30, это все то же самое, будем честны. Сейчас дополнительные 5мп не повод выбрать другую камеру.

Бо, 2021-02-16T09:33:25

А каким вы фотоаппаратом пользуетесь?