ZenBook Pro Duo и работа в Adobe Lightroom
Adobe Lightroom поддерживает работу с двумя мониторами, поэтому разбирать и обрабатывать фотографии очень удобно. На этапе выбора лучших кадров вы можете настроить всё так, чтобы на одном дисплее отображалась сетка, а на другом — увеличенный текущий кадр. Во время обработки в модуле Develop можно один монитор «отдать» под текущий кадр, а на второй вывести в виде сетки всю съёмку, чтобы легко и наглядно переключаться между другими снимками серии.
Давайте более подробно разберём, как это работает.
Разбор и каталогизация снимков
В настройках можно выбрать, что именно будет отображаться на втором экране.
Рассмотрим доступные варианты.
Grid — на втором мониторе отображаются все фотографии из текущей папки (или удовлетворяющие критериям поиска) в виде сетки, на основном мониторе видно крупный снимок.
Loupe Normal — на втором дисплее увеличенный текущий снимок.
Loupe Live — на дополнительном мониторе тот снимок, над которым сейчас находится курсор. Кликать по нему в сетке не нужно.
Loupe Locked — один из снимков блокируется и отображается на втором дисплее вне зависимости от того, какая фотография активна. Вот так это выглядит в работе:
На мой взгляд, такой режим подойдёт для первичного отбора, когда нужно избавиться от откровенно бракованных снимков и оценить общий масштаб работы. Для более точной оценки качества лучше пользоваться режимом Grid.
Compare — режим сравнения двух фотографий.
Survey — для сравнения двух и более снимков.
Slideshow — запуск слайд-шоу на дополнительном мониторе.
Благодаря второму дисплею, отбор кадров ускоряется: все снимки перед вами, вы видите, какие ещё есть кадры в серии, оцениваете ракурсы и сюжеты и можете сравнивать и выбирать, охватывая взглядом всю съёмку.
Мне самыми удобными показались режимы Grid и Survey. В Grid сразу видно все недочёты текущего кадра, а в Survey удобно сравнивать снимки, проставлять рейтинги и удалять брак.
Обработка фотографий
Начнём с базовых операций по выравниванию освещённости. Я обычно Shadows сдвигаю вправо, чтобы осветлить тени; Highlights — влево, восстанавливая детали в светах. Фотография сразу становится менее контрастной, поэтому смещаем точку чёрного Blacks и возвращаем контраст.
Теперь нужен план постобработки:
- Цвета делаем более гармоничными. При этом хочется сильнее выделить оранжевый цвет камней на переднем плане. Свет на вершине горы слева трогать не будем, чтобы не отвлекать внимание зрителя.
- Чуть сильнее выделяем фактуру гейзеров и камней. Если просто воспользоваться ползунком Clarity для всего кадра, то снимок станет неаккуратным. А выборочное повышение детализации позволит управлять вниманием зрителя.
- Видите в кадре реку? Нет? А она есть. Немного порисуем и сделаем её более яркой.
Ну а теперь вооружаемся стилусом и приступаем к делу.
Начнём с повышения детализации и контраста на гейзерах. Тут понадобится инструмент Adjustment Brush.
Настраиваем параметры Contrast, Clarity, Blacks так, чтобы дым от гейзеров стал более фактурным.
Благодаря тому что по дисплею можно рисовать пером, получается очень аккуратно выделить все участки пара. С помощью мыши добиться этого намного сложнее. Кстати, можно рисовать как на основном дисплее, так и на дополнительном, перетащив на него часть изображения.
Аналогично с помощью кисти и стилуса прорабатываем фактуру на камнях и переднем плане. Кроме параметра Clarity, я ещё довольно сильно подняла насыщенность, чтобы сделать этот участок более заметным для зрителя.
Осталось выделить реку. Снова берём в руки перо и, регулируя степень нажатия на экран, прорисовываем её. Это фантастически удобно: нажимаешь сильнее — линия становится более толстой, легко ведёшь стилусом по экрану — линия становится тонкой.
Река довольно мелкая, и работать надо очень внимательно, чтобы не выйти за её границы и случайно не осветлить склоны каньона. Можно увеличить картинку до 100% и прокручивать нужные фрагменты двумя пальцами.
С выборочными коррекциями разобрались, теперь переходим к работе с цветом.
Все настройки я привела на скриншоте. Тут общий смысл в том, что не стоит повышать насыщенность всего снимка с помощью ползунка Saturation (и Vibrance тоже). Нужно работать выборочно, определив главные цвета на фотографии. Я решила выделять жёлтые, красные камни и фумарольные зеленовато-жёлтые испарения (немного). А вот насыщенность синего можно уменьшить, ведь зритель и так догадается, какого цвета небо.
Почти всё. Можно ещё фигурку в центре немного осветлить. Двумя пальцами увеличиваем фотографию так, чтобы было удобно работать, берём перо, выбираем размер кисти и рисуем. Для примера я показала, как выглядит маска, нарисованная стилусом на экране. Вспомнили детские раскраски? Здесь тоже всё просто, даже если вы никогда раньше не делали этого.
Кстати, на дополнительный дисплей получится вывести копию исходного снимка, чтобы оценить, не перестарались ли вы с обработкой. Для этого создайте виртуальную копию исходного кадра, кликнув по нему правой клавишей мыши и выбрав пункт Create Virtual Copy. Далее включите режим отображения Survive и выделите исходный снимок и его копию. Теперь снимок можно редактировать, но копия всегда будет показывать его в исходном состоянии, и вы легко сможете сравнить два варианта.
Справа — исходный снимок, по которому можно быстро оценить результат даже в процессе обработки.
А вот любимая всеми рубрика «до и после»:
Дополнительный дисплей ускорил процесс, а стилус позволил внести аккуратные локальные коррекции. Да, всё то же самое можно сделать и на одном мониторе, и мышкой, и без стилуса. Но если вы пробовали рисовать мышкой сложные маски, то точно знаете, насколько неудобно и сложно точно позиционировать курсор.
Кончено, есть графические планшеты, но это дополнительный аксессуар, который занимает место и требует сноровки. А с компактным ASUS ZenBook Pro никаких проблем не будет: сразу видно, где и как вы рисуете, удобно позиционировать курсор, регулировать степень нажатия.