Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

ASUS ZenBook Pro Duo: большой тест ноутбука с двумя экранами

Дата публикации: 01.11.2019

ZenBook Pro Duo и обработка в Adobe Photoshop

Теперь давайте разберём процесс обработки фотографий в Adobe Photoshop. Для примера я снова выбрала снимок с Камчатки. Но тут есть одна сложность — съёмка велась с брекетингом по фокусу.

Сейчас объясню, что это. Если при съёмке на широкоугольный объектив передний план находится близко, то не получится снять так, чтобы резкость была и на переднем плане, и на заднем. Даже если вы закроете диафрагму на максимум. Чтобы получить резкий снимок, делают несколько кадров с фокусом в разных местах. И потом объединяют их в редакторе.

Вот этим мы сейчас и займёмся. Перед вами два исходных снимка:

Фокус на переднем плане

Фокус на переднем плане

Фокус на заднем плане

Фокус на заднем плане

Открываем их в Adobe Photoshop в виде двух слоёв одного документа. Можно открыть две отдельные картинки, а потом скопировать одну в другую.

Мне удобнее располагать на дополнительном дисплее все панели инструментов (экшены, слои и пр.), а на основном экране работать со снимком, ни на что не отвлекаясь.

Я снимала без штатива, поэтому два кадра получились немного сдвинуты друг относительно друга. Чтобы их аккуратно совместить, используем команду Edit → Auto Align Layers.

Ну а теперь дело техники. Когда обе фотографии помещены на разные слои, к верхнему снимку добавляем маску и по ней маскируем нерезкую область. Но дело в том, что цветы растут на обрыве. У нас должны быть чёткие цветы на фоне резкого заднего плана. А на снимке, где фокус на цветах, весь задний план уходит в размытие. И если рисовать маску не очень аккуратно (или попытаться создать её с помощью градиента), то получатся неестественные размытые ореолы. Как тут:

Поэтому увеличиваем участок фотографии и небольшой кисточкой с помощью стилуса прорисовываем границы резкости. Потом двумя пальцами передвигаем рабочую область в новое место. Работа довольно кропотливая, и без использования стилуса на неё ушло бы намного больше времени. Получается примерно так:

Проверять маску удобно в режиме Quick Mask: в нём сразу видно, где остались непрорисованные участки.

Теперь можно немного кадрировать снимок, ведь после выравнивания двух слоёв края стали неровными.

Пришло время для небольшой уборки! На дальнем плане раскиданы доски, да и пешеходные тропинки немного отвлекают. Так что вооружаемся инструментом Spot Healing Brush Tool и стилусом, создаём новый прозрачный слой и приступаем к ретуши: увеличиваем пальцами нужный участок и закрашиваем лишнее.

Снимок до ретуши

Снимок до ретуши

Снимок после ретуши

Снимок после ретуши

Осталось немного поработать с цветом. Для этого объединяю все слои, перевожу фотографию в пространство LAB и с помощью кривых корректирую цвета и контраст. Почему в LAB? В нём можно регулировать яркость (и, как следствие, контраст) отдельно от цветов. Поэтому цвета на снимке получаются более чистыми и насыщенными.

Напомню, что панель с кривой ещё в самом начале я разместила на дополнительном дисплее, поэтому на основном по-прежнему остаётся полноразмерный кадр, и никакие инструменты его не загораживают. Рабочее пространство сейчас выглядит так:

Вот что получилось после работы с кривыми:

Результат обработки:

Я специально выбрала пример, в котором потребуется довольно активная работа с маской. На дисплее с помощью стилуса рисовать очень удобно, легко позиционировать кисть и выделять границы. Благодаря тому что утилиты и панели управления Adobe Photoshop можно вынести на дополнительный дисплей, фотография отображается в максимальном размере, её ничто не загораживает. Также мне понравилось, что с помощью жестов можно управлять масштабом фотографии и двигать её по экрану.

Дата публикации: 01.11.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus