Вверх

Тест GoPro HERO6

Дата публикации: 01.12.2017

Качество съёмки

По моим субъективным ощущениям, картинка смотрится неплохо почти во всех режимах, но стоит помнить о применяемых кодеках.

Например, видео в 4K с 30 кадрами/с кодируется кодеком H264:

Видео 4К с частотой 60 кадров/с — кодеком H265:

По качеству картинки для меня оба файла одинаково хороши, но в первом случае файл воспроизводится на большинстве компьютеров, а вот со вторым могут возникнуть сложности из-за новизны кодека и необходимости привлечь больше ресурсов компьютера для его воспроизведения.

Та же история и с разрешением 2,7К. При частоте 25–30 кадров/с используется кодек H.264, а при 60 и 120 кадрах/с — H.265.

Для Full HD с частотой 25, 30, 60, 120 кадров/с — H.264, а при 240 кадрах/с — H.265.

Как уже писал выше, картинка мне понравилась почти везде, но при Full HD со 120 кадров/с начинает проявляться шумность изображения, чуть теряется чёткость.

При 240 кадрах/с чёткость теряется ещё больше, появляются артефакты на мелких деталях. Но это же 240 кадров/с! Тут каждый для себя решает, что ему важнее — более чёткая картинка или повышенная скорость «рапида».

При 2,7К со 120 кадрами/с картинка выглядит лучше, чем в Full HD. Скорее всего, это связано как раз с использованием кодека H.265.

Также мне ни в одном из режимов не понравилась картинка, снятая при использовании цифрового зума. Квадратные пиксели не вылезают, но становятся более заметными цифровой шум и дефекты изображения. В целом использование цифрового зума при Full HD эквивалентно кропу на компьютере при первоначальной съёмке в 4К.

Ниже даны примеры съёмки в Full HD с 60 кадрами/с без цифрового зума, с 50-процентным и 100-процентным зумом.

Совместимость новых кодеков

Открыть файл для редактирования, сохранённый в новом кодеке H.265, я смог только в последней версии Adobe Premiere Pro. Популярные программы Sony Vegas и DaVinci Resolve ещё не умеют работать с этим новым форматом. Также помните, что разрешение 4К требует задействования больших ресурсов видеокарты. Мой пятилетний компьютер без проблем монтирует Full HD с частотой 60 кадров/с, а вот ролики с частотой 120 или 240 кадров — уже с трудом. Та же история и с 4К, и с 2,7К. Получается, что нужно либо обновлять компьютер, либо при монтаже использовать прокси (уменьшенные по разрешению и качеству превью), что тоже оказалось не самой простой задачей из-за новых кодеков. Но всё это — временные трудности, которые случаются при внедрении любой новой технологии и постепенно исчезают.

Режим Full HD с частотой 240 кадров/с:

Режим 2,7К с частотой 120 кадров/с:

Режимы фото и замедленной съёмки

Фотосъёмка предлагает три режима: «Фото», «Ночное фото» и «Серийная съёмка» (Burst в английском варианте). Первый режим позволяет снимать как отдельные фото одиночным нажатием на кнопку записи, так и серию с помощью длительного нажатия. В этом случае количество фотографий в серии зависит от освещённости. «Ночное фото» подразумевает применение автоматических настроек, оптимальное для малого количества света. Этот режим не рекомендуется использовать при съёмке с рук. В режиме серийной съёмки камера делает 30 фотографий в секунду.

Для фотосъёмки доступно поразительное для столь миниатюрной камеры разрешение 12 Мп и (опционально) формат RAW, позволяющий выжать из фотографии больше на этапе постобработки. Файл сохраняется с расширением *.GPR, он без проблем распознался в Adobe Lightroom и Photoshop. Что занятно, JPEG-файл из камеры занимает 7 МБ, а RAW-вариант — 3 МБ. В обычных камерах наоборот — «сырой» файл всегда весит больше JPEG.

Оригинальный JPEG из камеры

Оригинальный JPEG из камеры

RAW-файл, конвертированный в JPEG без коррекции

RAW-файл, конвертированный в JPEG без коррекции

Вы без проблем можете поменять цветовую температуру кадра без появления шумов, выставить свои настройки яркости и контраста. Да и в целом тот результат, что выдаёт программа на компьютере, лично мне нравится больше того, что делает по умолчанию камера. По итогам правок файлов могу сказать, что динамический диапазон по яркости в RAW не сильно больше, чем в оригинальном JPEG- файле. Ложка дёгтя — при съёмке в RAW-формате камера пишет файл несколько секунд, что в некоторых ситуациях может доставить неудобства.

RAW-файл после конвертации и коррекции в Adobe Lightroom

RAW-файл после конвертации и коррекции в Adobe Lightroom

В примере ниже я специально применил различные цветовые маски. Видно, что можно менять цветовой баланс во всём диапазоне, при этом не появляется дополнительных шумов в изображении. В случае с JPEG так не получится. Если свои снимки вы показываете на смартфоне в небольшом размере, то существенной разницы в картинке не увидите, но на большом экране компьютера разница очевидна.

RAW-файл после конвертации и коррекции в Adobe Lightroom, наложения цветовых масок

RAW-файл после конвертации и коррекции в Adobe Lightroom, наложения цветовых масок

Режим замедленной съёмки можно использовать, чтобы снять ускоренное видео при обычной и ночной интервальной фотосъёмке. Есть настройки времени спуска затвора: Auto (меньше 2 секунд) и вручную (от 2 до 30 секунд). Интервал между снимками по умолчанию составляет 0,5 секунды, вручную регулируется от 0,5 до 60 секунд, а при ночной съёмке — от 4 секунд до 60 минут.

Цифровой зум

Предыдущие модели GoPro предлагали несколько фиксированных вариантов угла обзора. Стандартный Wide (около 170°) — с сильным искажением типа «рыбий глаз», Medium — небольшое искажение типа «рыбий глаз» (примерно соответствует 120°), Narrow — кадр почти без искажений (около 90°). В последних версиях GoPro их дополнил SuperView — в нём камера берёт информацию со всей площади матрицы и сжимает в кадр с пропорциями 16:9.

В GoPro HERO6 отсутствуют такие варианты угла обзора, как Medium и Narrow. Вместо этого можно зумировать картинку при помощи сенсорного управления с возможностью выбора промежуточных значений. Варианты SuperView и Wide сохранились, причём SuperView стал доступен в большем количестве форматов: он появился в варианте 2,7К при 50 и 60 кадрах/с и 4К при 25 и 30 кадрах/с. Раньше при таком разрешении его можно было использовать только с более низкой частотой кадров.

Есть возможность съёмки 4K с соотношением сторон 4:3, при котором используется вся площадь матрицы и мы получаем максимально возможные углы обзора по сравнению со съёмкой в 16:9. При монтаже можно кадрировать такое видео почти без потерь в чёткости. Длительность записи видео с такими пропорциями уменьшится.

«Шестёрка» также унаследовала от предыдущей модели ещё один вариант угла обзора — Linear. Он даёт картинку вообще без характерных для широкоугольников оптических искажений, поэтому с ним удобно использовать камеру и для съёмки обычных фото.

Режим ProTune

Производитель делает всё возможное, чтобы максимально упростить пользователю жизнь, и мы это ценим. Но даже если в камере появится искусственный интеллект, лучше всё же понимать, как он работает, чтобы уметь исправить потенциальные сбои.

Часто камерой GoPro HERO6 можно снимать в профиле по умолчанию, но я рекомендую пользоваться режимом ProTune. После его выбора в выпадающем справа меню сенсорного экрана появляются дополнительные возможности настройки:

можно выставить баланс белого, ограничение минимального и максимального ISO, выдержку и поправку к экспозиции.

Ещё здесь можно выбрать настройки цвета. Вариант GoPro Color обеспечивает стандартную сочную картинку, такую же, как без режима ProTune. Вариант Flat даёт нейтральную картинку, которую потом можно покрасить на свой вкус в редакторе.

Если вы готовы заплатить 40 тысяч рублей за камеру, есть смысл потратить пару часов на изучение меню, чтобы картинка стала значительно лучше.

Возможности при автонастройке тоже улучшились: например, функция автоэкспозиции в GoPro HERO6 точнее воспринимает смену освещения и адаптируется при переходе с яркого света в тень и наоборот.

Стабилизация

В анонсах много внимания было уделено улучшению стабилизации. Внутрикамерный стабилизатор здесь электронный, что ожидаемо — при таких габаритах камеры реализовать физический стабилизатор не просто, хотя некоторым конкурентам это удалось. На сегодняшний день единственные экшн-камеры с системой оптической стабилизации — Sony Action Cam X3000R и HDR-AS300.

Обновлённый стабилизатор GoPro HERO6 позволяет запечатлеть хорошее, плавное движение. На видео горизонт остаётся на месте, а видимая в кадре часть конструкции, на которой жёстко закреплена камера, перемещается в пространстве, хотя в реальности всё наоборот.

Работу стабилизатора можно оценить по примерам видео ниже:

Кто-то скажет, что можно и на компьютере стабилизировать не хуже. Да, но зачем тратить время, если встроенный стабилизатор всё делает превосходно? Без существенной причины не вижу смысла тратить лишний час на ожидание, когда компьютер просчитает движение в нужном куске ролика. Да и сам механизм внутрикамерной стабилизации отличается от тех же действий при постобработке.

При стабилизации в монтажной программе алгоритмы отслеживают перемещение точек в кадре и высчитывают предположительное движение камеры. Могут угадать, а могут и ошибиться. Внутри камеры информация для стабилизации берётся со своих датчиков. Они дают более точные сведения о перемещении камеры, на их основании и выравнивается картинка.

Тест показал, что стабилизатор работает хорошо, но не идеально. При прямолинейном движении всё в порядке. При повороте направо или налево камера стремится сохранить первоначальную ориентацию. Когда угол поворота становится слишком большим, доворот камеры происходит не плавно, а с небольшим скачком. В таком случае получается не плавное панорамное движение, а — плавно-рывок-плавно.

Дата публикации: 01.12.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Аксессуары»
plan121@*******, 2017-12-09T07:23:44

Лучше Sony ещё не придумали камер!!! https://uploads.disquscdn.c...