Дизайн и конструкция
Все последние новинки компании Tamron выполнены в единой дизайнерской концепции Human Touch (англ. прикосновение человека). Такое название говорит о том, что во главу угла поставлено удобство пользователя.
Никаких золотистых окантовок и колец зума с протектором от трактора — всё просто и лаконично. Вес объектива составляет 1500 грамм, длина достигает 19 см. Профессиональному инструменту простителен большой вес, но важны надёжность и качество изготовления. Никаких зазоров и люфтов здесь нет. Корпус выполнен из высококачественного пластика, байонет металлический.
Диаметр резьбы под светофильтры равен 77 мм. Край объектива возле передней линзы отделан мягкой резиной. Видимо, для смягчения удара при падении. Такое внимание к деталям радует.
Объектив комплектуется лепестковой блендой с байонетным креплением. Она фиксируется надёжно, без люфтов.
Оптическая схема состоит из 23 элементов в 17 группах, среди которых 5 низкодисперсионных (LD) элементов и 1 сверхнизкодисперсионный (XLD). В Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD используются специальные покрытия линз BBAR и EBAND, которые увеличивают контраст изображения и сводят блики на нет.
Надёжная пыле- и влагозащита — важное требование к профессиональной фотооптике. Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 защищён от погодных невзгод множеством уплотнительных колец. Одно из них можно видеть возле байонета. Передняя линза покрыта защитным фтористым покрытием. При попадании на него капли скатываются с поверхности линзы.
Фокусировка и зумирование внутренние, что обеспечивает дополнительную защиту. Задний оптический элемент тоже неподвижен при фокусировке и зумировании, так что пыль не попадёт в объектив даже при смене оптики.
Кольцо зума находится ближе к передней линзе. Если для нового флагманского Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR это было нововведением, то у Tamron так было и на предыдущей модели. Такое положение кольца улучшает хват при съёмке.
Кольцо зума перемещается плавно и мягко. При видеосъёмке, впрочем, не получится с идеальной плавностью вручную зумировать объектив, но это нормально: в профессиональной видеосъёмке для этого созданы моторизованные приспособления.
Скачать в оригинальном качестве
Зато при смене фокусных расстояний не сбивается фокусировка. Это обрадует и фотографов, и операторов.
У Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 отлично скорректировано «дыхание»: при смене дистанции фокусировки угол обзора не меняется. Так что фотограф получит ту картинку, которую запланировал, вне зависимости от дистанции фокусировки, а видеограф сможет менять фокус, не опасаясь смещения рамок кадра.
Скачать в оригинальном качестве
Кольцо ручной фокусировки вращается плавно и мягко, почти как в мануальном механическом объективе. Дополнительное удобство обеспечивает шкала дистанций фокусировки. Многие ею не пользуются, но в нашем случае она понадобится как минимум для того, чтобы точно навестись на «бесконечность».
Минимальная дистанция фокусировки составляет 95 см. Для сравнения: у Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM этот показатель равен 1,2 м. Учитывая, что перед нами телевик, с метровой дистанции можно брать весьма крупные планы.
На боку Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 расположен блок переключателей.
Верхний переключатель позволяет ограничить диапазон фокусировки, тем самым ускорив работу автофокуса. Это удобно в репортажной съёмке: например, снимая музыкантов на сцене, фотограф знает, что фокусироваться на расстоянии менее трёх метров ему не придётся, поэтому можно перевести переключатель в соответствующее положение.
Ниже находится привычный переключатель между ручной и автоматической фокусировкой. При включённом автофокусе поддерживается ручная доводка резкости. Далее идут переключатели, регулирующие работу стабилизатора. Первый отвечает за его включение и выключение, а второй позволяет выбрать режим работы стабилизатора.
Штативное кольцо есть у всех объективов этого класса. Но только у Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 оно снабжено «полозьями» для крепления к штативным головкам стандарта Arca-Swiss без дополнительных штативных площадок.
На нижней части есть привычная резьба для штатива, в которую пользователь может вкрутить как собственную штативную площадку (например, другого стандарта), так и любой другой аксессуар.