Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Тест Hasselblad X1D-50c

Дата публикации: 18.04.2017

Выводы

Hasselblad X1D-50c — красивая и современная камера, сочетающая в себе компактность и высочайшее качество изображения, которое может предложить только средний формат. Для Hasselblad это очень знаковая система, знаменующая наступление новых времён в сегменте среднего формата: мощный сенсор спрятан уже не в тяжеловесный, а в небольшой и стильный корпус. Прекрасный дизайн дополняет исключительное качество сборки, которым шведский бренд так широко известен.

Как и любую новую систему, совершенной эту камеру назвать нельзя. Уже сейчас очевидно, что Hasselblad ещё есть над чем поработать — X1D-50c не хватает скорости, есть проблемы с автофокусом, качеством JPEG и видео, эргономика также требует ряда улучшений. Как минимум хочется добавить выбор точки фокуса с помощью экрана и функцию следящей фокусировки, улучшить цветопередачу дисплея, уменьшить лаги видоискателя. Кроме того, у новой системы пока очень скромный парк оптики, цены на объективы при этом высокие.

Несмотря на некоторую «сырость», Hasselblad X1D-50c предлагает фотографу качество фотографий, которое способно перевесить очень многие минусы этой камеры. 16-битные изображения, снятые на X1D, позволяют по-новому взглянуть на детализацию, цветопередачу и динамический диапазон фотографий, которые способен обеспечить только средний формат.

Очевидно, что Hasselblad стремились дать среднеформатной камере новую жизнь вне студии, сделав её компактной и обеспечив сенсором с серьёзным диапазоном ISO, достаточным для большинства съёмок в условиях слабого освещения. Это у шведов получилось — камера отлично справляется с качеством и детализацией снимков вплоть до ISO 6400. И конечно же, X1D идеален для студийной съёмки: благодаря лёгкому корпусу, у фотографа появилось больше мобильности при работе с камерой, которая к тому же обеспечивает синхронизацию со вспышками на всём диапазоне выдержек до 1/2000 с, чем пока не может похвастаться ни один конкурент. Правда, к этому близка среднеформатная Leica S (type 007) при съёмке объективами с центральным затвором. В этом случае тоже становится возможна синхронизация со вспышкой во всем диапазоне выдержек, а наименьшая в этой камере — 1/1000 c.

Для многих эта камера может стать отличным входным билетом в сегмент люксовых среднеформатных камер, основная часть которых до недавнего времени была недоступна подавляющему большинству фотографов.

Hasselblad X1D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 сCкачать RAW

В Hasselblad нет амбиций относительно скорости съёмки X1D-50c, поэтому любителям репортажей, спортивной съёмки эту камеру можно даже не рассматривать. Скромное качество видео также не делает камеру желанным приобретением и среди видеографов. Но любителям и профессионалам в области пейзажной, архитектурной и портретной фотографии Hasselblad X1D-50c однозначно придётся по душе, особенно после общей доработки системы.

Плюсы:

  • очень высокое качество изображения при съёмке в RAW;
  • высокий динамический диапазон;
  • великолепная цветопередача;
  • рабочие значения ISO до 6400;
  • синхронизация со вспышками на всём диапазоне выдержек от 60 до 1/2000 с;
  • качественная сборка;
  • пыле- и влагозащита;
  • отзывчивый сенсорный экран;
  • удобные меню и органы управления;
  • слот для двух SD-карт UHS-II;
  • возможность использования автофокусных объективов серии H;
  • относительно невысокая для среднеформатных камер цена.

Минусы:

  • низкая скорость работы;
  • низкая скорость серийной съёмки;
  • медленный и не всегда точный автофокус;
  • видоискатель работает с задержкой;
  • отсутствие функции поворота экрана;
  • отсутствие стабилизации;
  • невозможность фокусировки по экрану;
  • невысокое качество JPEG;
  • невысокое качество видео.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
6.3
Возможности
7
Удобство
6
Оправданность цены
6
Дата публикации: 18.04.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com