Вверх

Тест Hasselblad X1D-50c

Знакомство с камерой

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

До недавнего времени среднеформатные камеры представляли собой очень небольшой сегмент рынка фототехники. Причиной тому являлась их крайне узкая специализация — «среднеформатники» тяжелы, неторопливы в работе, светолюбивы (из-за небольшого диапазона ISO редко используются вне студии или без штатива) и при этом чрезвычайно дороги. Позволить себе приобрести камеру по цене люксового автомобиля, а где-то и небольшой квартиры может лишь очень успешный коммерческий фотограф. Исключением стала компания Pentax, выпустившая на рынок относительно недорогую модель 645Z, при всех своих достоинствах остающуюся громоздкой и тяжёлой среднеформатной камерой.

Высочайшее качество изображения, которое предлагают среднеформатные камеры, стоило больших денег. Их огромные сенсоры и первоклассная оптика позволяют получать снимки исключительной детализации, цветопередачи и глубины. Но времена меняются — всё меньше людей готовы выкладывать десятки тысяч долларов на фототехнику, а впечатляющие размеры и вес камер постепенно остаются в прошлом.

Динамичное развитие технологий среди полнокадровых зеркалок и беззеркальных камер ещё больше осложнило жизнь среднему формату. К примеру, компания Sony со своей флагманской 42-мегапиксельной камерой A7RM2 и оптикой G Master доказала, что современные полнокадровые беззеркалки по качеству изображения очень сильно приблизились к среднеформатным камерам, при этом оставаясь компактными, функциональными и очень удобными в работе. Появление новой системы в сегменте среднего формата было вопросом времени, и первым на смену правил решился один из главных игроков рынка, легендарный бренд Hasselblad, представивший в этом году камеру X1D-50c.

Hasselblad — один из старейших производителей фотокамер, имеющий за плечами более чем полуторавековую историю. За исключительное качество камеры Hasselblad в 1962 году начала использовать NASA. Это положительно отразилось на раскрутке бренда среди профессиональных фотографов, и камеры Hasselblad до сих установлены на некоторых американских космических аппаратах.

Hasselblad X1D-50c - ISO 400, F8, 1/125 с, 10.0 МБ Hasselblad X1D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/125 с, 10.0 МБCкачать RAW

В своём современном развитии компания делала упор на цифровые среднеформатные камеры, но это дорогой и узкий сегмент рынка. Hasselblad менял акционера и даже производство, продолжая искать новые для себя сферы. Например, ещё совсем недавно компания активно сотрудничала с Sony, выпуская под своим брендом люксовые версии популярных системных камер, включая Sony A7R. Возможно, именно это сотрудничество подтолкнуло их к созданию собственной беззеркальной камеры.

X1D-50с — это полностью самостоятельная разработка Hasselblad. По словам генерального директора Hasselblad Перри Оостинга, разработанная в конце 2014 года электронная платформа предназначалась сразу для двух новых моделей — H6D и собственно X1D. Чтобы не замедлять процесс, было создано две команды для работы над каждой из камер. В случае H6D всё понятно: это славный продолжатель традиций среднеформатной фототехники Hasselblad, флагман системы, модернизированный с учётом времени и технологий. Hasselblad X1D-50с — более амбициозный проект, призванный расширить аудиторию пользователей среднеформатных камер класса high-end за счёт компактности, возможности работать вне студии, а также приемлемой для такого типа камер цены при сохранении знаменитого качества от Hasselblad. Насколько это получилось, мы сейчас и разберёмся.

Внешний вид и эргономика

Встречают, как говорится, по одёжке. Дизайнеры постарались на славу: камера выглядит очень стильно, современно, дорого и при этом по-скандинавски лаконично. Поначалу она была представлена только в серебристо-чёрном варианте, но в настоящее время X1D-50c доступна к заказу в версии 4116 Edition, имеющей чёрный цвет. Корпус сделан из алюминия и имеет пыле- и влагозащиту, что позволяет использовать её не только в условиях студии. Правда, всепогодной камеру не назовёшь — производитель гарантирует работу до -10 °C, что требует осторожности при её использовании в условиях суровых русских зим.

Hasselblad X1D-50с получилась компактной по сравнению со своими старшими собратьями. Размеры в целом аналогичны полнокадровым зеркальным камерам, а вес в 725 грамм с учётом аккумулятора даже меньше многих из них. При этом в руках Hasselblad X1D-50c не кажется пушинкой — камера отлично сбалансирована. Немного скошенная вперёд ручка «хвата» камеры не нагружает руку, а её качественное резиновое покрытие предотвращает случайное выскальзывание из рук. При этом высоты корпуса достаточно для комфортной работы, тогда как многим обычным фотокамерам (как беззеркальным, так и зеркальным) без батарейного блока не достаёт ухватистости.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

При установке объектива первым делом обращает на себя внимание огромный сенсор камеры. 50-мегапиксельная CMOS-матрица имеет размеры 43,8×32,9 мм и, по сути, унаследована от своего старшего собрата Hasselblad H6D-50c (правда, будучи адаптированной под использование высоких ISO). Выпускать версию X1D со 100-мегапиксельным сенсором по аналогии с H6D-100c в Hasselblad не планируют — в компактный корпус камеры гигантская матрица размером 53,4×40 мм просто не поместится. Да и зачем? Сенсор большего размера сделает камеру существенно дороже, а в компании твёрдо намерены придерживаться заявленной цены (и без того не слишком низкой), чтобы привлечь в семью Hasselblad и сегмент среднеформатных камер новую категорию покупателей.

Мы тестируем Hasselblad X1D-50c в комплекте с двумя объективами — XCD 45mm f/3.5 и XCD 90mm f/3.2. Установка линз на объектив Hasselblad X1D-50c требует некоторой привычки. Байонет у камеры очень тугой, поэтому для накручивания и снятия линзы потребуется приложить усилия. В настоящее время в системной линейке есть ещё один широкоугольный фикс XCD 30mm f/3.5, а до конца года Hasselblad обещают порадовать любителей макросъёмки объективом XCD 120mm f/3.5. Зум-объективы для новой системы также в планах компании, причём в самых краткосрочных. Несмотря на то что парк оптики серии XCD пока невелик, Hasselblad сделал возможным использование вместе с камерой любых объективов из серии H через специальный переходник, позволяющий использовать автофокус самых современных объективов со встроенным мотором. Ближайший конкурент Fujifilm GFX-50s, к слову, имеет поддержку гораздо большего количества неродных объективов, в том числе и серии H, однако адаптер Fujifilm для линз Hasselblad обойдётся дороже ($659 против $350) и при этом не может похвастаться поддержкой автофокуса.

Шведы не были бы шведами, если б не использовали в своих разработках простые, но полезные технические решения. В случае с Hasselblad X1D-50c одним из таких решений стал диск изменения режимов съёмки, который утапливается в корпус одним нажатием пальца, предотвращая случайный сбой параметра.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

Ещё одним отличным решением является двойная фиксация аккумулятора в гнезде, выполненная по аналогии с Leica. Аккумулятор после нажатия на рычажок показывается из гнезда лишь на четверть, после чего извлекается небольшим дополнительным нажатием на него. Сделано это для безопасности: чтобы избежать случайного падения аккумулятора на пол. Кстати, традиционной зарядки для камеры в комплекте вы не найдёте — сетевой адаптер подключается непосредственно к аккумулятору. На мой взгляд, это очередной реверанс в сторону лаконичного стиля новой системы с минимумом деталей.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

Заднюю панель камеры более чем наполовину занимает большой трёхдюймовый 24-битный TFT-дисплей с разрешением 920000 точек. Для дисплеев современных камер разрешение не самое высокое, но зато экран имеет функцию сенсорного управления. Практически все основные функции вынесены в меню, управлять которым можно с помощью тач-скрина. Дисплей существенно облегчает и просмотр фотографий, которые перелистываются простым движением пальца и могут быть увеличены на экране по аналогии с сенсорными смартфонами. Пожалеть можно только об отсутствии возможности поворота дисплея, которая добавляет современным зеркальным и беззеркальным камерам функциональности за счёт оперативной фокусировки по экрану с разных ракурсов.

Цветопередача экрана мне показалась неидеальной, с уклоном в зелёный цвет. Поначалу я даже грешил на некорректную работу баланса белого, однако ситуация не изменилась и после ручной настройки. Для подстраховки можно скинуть превью картинки в JPEG с помощью Wi-Fi, чтобы оценить баланс на компьютере или планшете, однако этот процесс потребует времени. Успокаивает одно — это первая в моей жизни камера, снимки с которой выглядят лучше на экране компьютера, а не наоборот.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

Вместо традиционного оптического видоискателя в Hasselblad X1D-50c установлен электронный от Epson с 2,36 млн точек. В премиум-сегменте это не лучшее технологическое решение. Передовым 4-мегапиксельным видоискателем от Epson пока может похвастаться лишь Leica SL. Тем не менее в X1D-50c видоискатель справляется со своей работой на очень хорошем уровне. Фотограф видит всю информацию о параметрах съёмки внизу рамки, а для тех, кто носит очки, предусмотрена встроенная диоптрийная настройка. Общее крайне позитивное впечатление смазали лишь небольшие рывки при панорамировании сюжета, однако в этом вина не столько видоискателя, сколько общей невысокой скорости работы камеры.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

В X1D-50c предусмотрено два слота для SD-карт с поддержкой UHS-II — весьма продуманное решение, учитывая размер получаемых фотографий (около 110 МБ в формате 3FR). Вы можете вести съёмку сразу на две карты либо на вторую после заполнения первой. В режиме RAW+JPEG у фотографа есть возможность записывать RAW на одну карту памяти, а JPEG-файлы дублировать на вторую. Кроме того, инженеры снабдили камеру интерфейсом USB 3.0 (со скоростью 5 гигабит в секунду) и miniHDMI, а также разъёмами для микрофона и наушников.

беззеркальная камера Hasselblad X1D-50c - Тест Hasselblad X1D-50c

Где купить Hasselblad X1D-50c

Содержание:


Опубликовано: 18.04.2017

Обсудить
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов
Опубликовано 18.04.2017

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Дмитрий, 2017-09-01T09:44:06

ждем 2ю версию.
2я версия сразу говорю что будет - 100мп матрица потому что она уже сделана сони и ждет отгрузки. думаю в 2018 начнут к фотокине. а сам х2d выйдет в 2019.
улучшат дисплей и видоискатель с автофокусом. все как обычно. но именно это хотелось бы иметь в 2й версии.
________________________________________
что мне сильно понравилось... ну просто сильнейше .. это слоты для карт памяти.
втф почему японцы такие тупые и никак не перенесут их на торец слева??
ты держишься за право постоянно пот сжимание и все такое ну зачем справа еще карты делать - т.е лючек который ослабляет скрипит и тактически мерзок.

Ali Aliev, 2017-08-27T16:04:23

Совершенно верно. За такие деньги, у этой камеры не должно быть проблем ни с автофокусом ни с видоискателем. Имиджевая игрушка для богатых не более того.

robi, 2017-07-23T09:03:37

ты фотки их сравнивал,эксперддд?

Александр Савочкин, 2017-06-13T21:20:10

Там не совсем центральные затворы. Да, они встроены в объектив, но устроены иначе: там два ламеля движутся один за другим в одном направлении, как в шторном затворе, а у центрального затвора ламели совершают возвратно-поступательное движение. Поэтому у центральных затворов 1/500 уже хайтек со сверхзвуковой скоростью движения ламелей, а затворы в мыльницах легко отрабатывают 1/2000.

Лейтенант Коломбо, 2017-06-13T13:18:31

> как известно, центральные затворы довольно дороги

И при этом на всех без исключения мыльницах стоят именно они - центральные затворы. С таким же потолком скорости срабатывания 1/2000.

Жорж, 2017-05-05T08:11:59

Безусловно.
Тем не менее разные размеры матрицы для разных задач. Нет смысла сравнивать их между собой.

The Phenom, 2017-05-04T20:54:29

К слову о фуджи, как минимум по части работы с исо, сравниться с ними могут единицы, даже среди топовых полнокадровых камер. Надо отдать должное, рабочее исо до 12800, это очень сильно даже для полнокадрового флагмана, не говоря уже про кроповые матрицы.

Жорж, 2017-05-03T07:09:12

Подождите, мы ведь говорим именно про средний формат. Тут не только в детализации дело. бОльший сенсор банально имеет другую оптику с другими фокусными и т.д.
Сравнивать его с ФФ это все равно что сравнивать теплое с мягким.
Точно так же бредом будет сравнение APC-S и ФФ...как бы маркетологи фуджи не утверждали обратное.

The Phenom, 2017-04-30T08:05:19

Кстати, вот отличная идея для теста админам, провести практическое сравнение подобных камер, думаю многим было бы очень интересно. Не так давно видел тест Фуджи - вот он действительно поразил своим качествоим изображения и ему в альтернативу приводили как раз Сони. Было бы интересно сравнение этих трех камер, так что если у администрации есть такая возможность, думаю многие будут очень благодарны. =)

Александр Хохлов, 2017-04-29T21:40:51

1. "и, кстати, в детализации не уступает"
Уступает ) Размер сенсора имеет значение.
2. "среднеформатка за 700к, которая уступает практически во всем полнокадровым флагманам за 200к и ниже"
X1D снимает и передает цвет лучше, чем любая камера из перечисленных вами. И, как написано в тесте, это его главное достоинство. Проблемы в другом.

The Phenom, 2017-04-29T20:24:37

Есть куча полнокадровых систем, которые не хуже в детализации и лучше по любому из других показателей. Достаточно сравнить например с A99mII и станет понятно, где камера для любителя, а где камера для профессионала. Что может предложить X1D, кроме бренда и слов "средний формат"?)

The Phenom, 2017-04-29T20:19:16

Так в том то и дело, что разный класс и совершенно разные ценовые категории, но почему то фотоаппарат более низшего класса оказывается лучше по подавляющему большинству показателей и, кстати, в детализации не уступает. И это мы говорим еще про беззеркальную систему, которая также имеет недостатки, а если провести параллель с какой нибудь A99mII, то там и вовсе отрыв будет колоссальный. Больше чем уверен, что обновка D810 от Никона еще дальше увеличит этот отрыв. Просто вся суть в рентабельности вложений, если между кропом и полным кадром разница есть и она более чем существенна, то здесь мы имеем какую то странную ситуацию - среднеформатка за 700к, которая уступает практически во всем полнокадровым флагманам за 200к и ниже. Нишевое устройство для богатых фанатов фирмы=)

Александр Хохлов, 2017-04-29T06:11:58

Сравнивать X1D с Sony A7RII не совсем корректно - все-таки это разные классы и соответственно разные ценовые категории. Уместнее сравнивать с ближайшим конкурентом Fujifilm GFX-50s, который при наличии того же сенсора намного быстрее, богат настройками и при этом бюджетнее. Но все, на мой взгляд, относительно - для кого-то бюджетный среднеформатный Hasselblad (цены на который обычно начинаются от 2 млн.) покажется более интересным предложением, чем дорогой (относительно X-серии) Фуджи. Но при этом Хасселю, безусловно, надо срочно проводить работу над ошибками - система пока еще слишком сырая.

Жорж, 2017-04-28T08:17:18

это что за гораздо более дешевый средний формат?

The Phenom, 2017-04-27T13:45:19

Вот это как раз таки - камера для фотолюбителей. Богатых фотолюбителей, которые могут себе позволить крутой бренд не обращая внимание на деньги. А для профессионалов есть аппаратура гораздо лучше оснащенная и гораздо дешевле.

The Phenom, 2017-04-27T13:35:28

А есть какой нибудь плюс у этой камеры, кроме того что это крутой бренд и то что средний формат, это типа эксклюзивно и модно? Вы просто вдумайтесь, о чем вы тут спорите в комментах - вы ищете компромисы у фотоаппарата за 700 тысяч рублей! Да за такой чек у него не должно быть вообще никаких компромисов, а по факту мы имеем аппарат, стоимостью почти миллион, который уступает ВО ВСЕМ Sony A7RII. Не более чем маркетинговый ход для богатых любителей.

Nikolay Rykov, 2017-04-26T18:00:51

Скорость синхронизации важна только для съемки динамики на улице. В противном случае ставите ND фильтр на камеру и снимаете хоть с открытой диафрагмой на солнышке.

Sergey Shestakov, 2017-04-19T19:55:10

Гораздо больше на форумах таких , кто не терпит вообще ни малейшей критики и сразу им нужно меряться чье фото длиннее .
Я вас не учил а просто дал добрый совет , а вы я смотрю сильно распереживались за свой имидж.
Кстати извиняюсь за комент с чуством такта, это я Георгию отвечал и по ошибке ответил вам! )))

Alexander Khokhlov, 2017-04-19T19:31:58

Меня не интересуют все - я же конкретно Вас прошу. Вы меня учите, как снимать, вот мне и интересно, от кого я получаю мастер-класс.

Sergey Shestakov, 2017-04-19T18:55:57

Конечно же все несогласные с вами обязаны предоставлять собственные кадры для подтверждения своей правоты! Да еще при этом арфография непременно должна вас устраивать!)))))))
Тактичность я смотрю у вас прсто на высоте!

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024