Выводы
ZEISS Batis 2.8/18 является редким представителем автофокусных объективов от ZEISS. Этим он доказывает, что прославленный немецкий производитель не планирует выпускать объективы только с ручной фокусировкой.
ZEISS Batis 2.8/18 предлагает высокую светосилу вкупе с широким углом обзора. Это делает объектив просто незаменимым для пейзажных и архитектурных фотографов, которые способны по достоинству оценить и то и другое.
Встроенный вместо фокусировочной шкалы дисплей оказался по-настоящему удачной находкой. Он помогает мгновенно узнать информацию о глубине резко изображаемого пространства без необходимости дополнительных расчётов со стороны фотолюбителя. К тому же экран очень пригодится во время ночной съёмки, когда фокусировочную шкалу на обычном объективе просто не видно.
Однако, как и любой сверхширокоугольник, ZEISS Batis 2.8/18 оказался подвержен геометрическим искажениям. На снимках заметна подушкообразная дисторсия, которую можно опознать по слегка выгнутым линиям у границы кадра. Это легко исправляется программно через активацию профиля объектива в камере или графическом редакторе при обработке.
Напоследок отмечу один субъективный плюс, на который я обратил внимание при тестировании объектива. ZEISS Batis 2.8/18 обладает резьбой для установки светофильтров, что, безусловно, редкость для сверхширокоугольной оптики. Её диаметр — 77 миллиметров, один из самых распространённых среди профессиональных объективов. Это значит, что вместе с ZEISS Batis 2.8/18 вы сможете использовать поляризационные и ND-фильтры. А это даст ещё больше возможностей для профессиональной съёмки, на которую и рассчитан герой нашего обзора.
Плюсы:
- малый вес;
- удобный информационный дисплей;
- быстрый и точный автофокус;
- хорошая бликозащита;
- высокая резкость изображения;
- устойчивость к проявлению хроматических аберраций;
- компактные размеры;
- очень короткая минимальная дистанция фокусировки;
- пыле- и влагозащита;
- наличие резьбы для установки светофильтров.
Минусы:
- высокая стоимость;
- на f/2.8 края чуть менее резкие, чем центр;
- сильное виньетирование на открытой диафрагме;
- заметная дисторсия изображения.
Резюме
ZEISS Batis 2.8/18 можно смело рекомендовать любому фотолюбителю, увлечённому съёмкой пейзажей или архитектуры. Широкий угол обзора позволяет захватить в кадр максимум пространства, а высокая светосила здорово пригодится во время вечерней и ночной съёмки. Как и подобает объективам от ZEISS, к качеству сборки не придраться. Все элементы подогнаны идеально, объектив ощущается монолитной конструкцией. Настоящая технологическая находка — использование информационного OLED-дисплея в конструкции новинки. Он оперативно отображает всю информацию о ГРИП и дистанции фокусировки, позволяя контролировать их значения с точностью до сантиметра!
Юрий! Насколько помню, таких сравнений нет. У нас вообще нет практики заниматься сравнительным анализом разных поколений оптики: мы исходим из того, что фотограф сам в состоянии сделать выводы о том, полезен ли ему тот или иной конкретный объектив безотносительно того, насколько он хорош в сравнении с другими.
По поводу «не разрешает 36МП матрицу» — не хвастовства ради, но пользы для — добавлю, что сенсоры с байеровским расположением светофильтров ничто не разрешает. Даже если вы возьмёте идеальную тестовую мишень и идеально спроецируете на поверхность сенсора, всё равно после проявки рава будет мыло в той или иной степени, поскольку при проявке происходит дебайеризация, суть которой в том, чтобы по яркостям красного, синего, и двух зелёных пикселей вычислить яркость и цвет каждого из этих пикселей. Поэтому на фотографии 36-мегапиксельной камерой никогда не будет 36 миллионов объектов.
Если у вас сохранились снимки объективом Zeiss 18/3,5ZF, здорово, если поделитесь их сравнением с теми, что представлены в этой статье.
Спасибо за ваш отзыв!
Отличный тест, спасибо! Приятно, когда тестирует фотограф, умеющий снимать – а не журнализд "популярного издания".