Качество изображения
ZEISS Batis 2.8/18 создавался для работы с полнокадровыми камерами Sony. Напомню, что у японского производителя есть модели ILCE-7R и ILCE-7RM2, оснащённые многомегапиксельными сенсорами изображения. Давайте посмотрим, какую детализацию демонстрирует объектив при работе с этими фотоаппаратами.
Минимальная диафрагма объектива — f/2.8, и уже на этом значении наш герой демонстрирует высокую детализацию по центру кадра, однако края снимка при этом выгладят чуть менее резкими. Но не забывайте, что перед нами сверхширокоугольник, и эта особенность характерна для такой оптики.
На диафрагме f/4 резкость ожидаемо увеличивается, и вам становится доступна максимальная детализация объектива. Веньетирование, присутствовавшее на f/2.8, здесь уже полностью пропадает.
Далее, при увеличении значения диафрагмы до f/8 и более, резкость начинает снижаться. Но вины объектива здесь нет, ведь это происходит из-за проявления эффекта дифракции.
На камерах с большей плотностью пикселей дифракция проявляется на меньших значениях диафрагмы.
Нельзя оставить в стороне вопрос дисторсии и геометрических искажений, весьма актуальный для сверхширокоугольных объективов. У ZEISS Batis 2.8/18 наблюдаются признаки «выпуклости» изображения, а значит можно говорить о наличии подушкообразной дисторсии.
Эти особенности объектива поддаются программному исправлению. При съёмке в JPEG стоит активировать коррекцию геометрических искажений в настройках камеры, а те, кто предпочитает RAW, могут сделать это на этапе обработки в большинстве современных фоторедакторов.
ZEISS Batis 2.8/18 практически не подвержен хроматическим аберрациям. Надо очень постараться, чтобы они проявились на фотографиях. Я смог подловить объектив только при съёмке на f/2.8, когда фотографировал тёмный камыш на фоне светлого неба. На этой фотографии можно заметить небольшую фиолетовую кайму на контрастной границе объектов.
На диафрагме f/4 и меньше мне не удалось получить хроматических аберраций даже при съёмке в сильном контровом свете.