Возможности камеры
Сотрудничество с Leica — самая сильная коллаборация в высоких технологиях на сегодня. Вряд ли другим брендам удастся найти подобного партнёра по силе влияния на развитие фотографии. Несколько лет назад на фестивале рекламы «Каннские Львы» компания представила очень красивый рекламный ролик, в котором показано влияние бренда на фотографию в целом. Основная мысль: Leica не изобрела фотографию, но изобрела фотографирование. В этом году появился новый девиз: Reinvent Smartphone Photography («Новая эра мобильной фотографии»).
Что же получилось у Huawei и Leica? Наступила ли новая эра в мобильной фотографии? Попробуем разобраться.
Начнём со съёмки днём в условиях хорошей освещённости. Камера не испытывает никаких проблем, демонстрируя высокую детализацию и естественные цвета.
В случае с Huawei P9 интересно создавать снимки на обе камеры, искать сюжеты, которые интересны в цвете или монохроме. Занятно делать два одинаковых снимка: когда на монохромной фотографии всё довольно равномерно, в цвете появляются яркие и неожиданные цветовые акценты.
Съёмка в помещении с искусственным светом также не вызывает каких-либо проблем. Очень точно работает фокус, нет ошибок в выборе цветовой температуры, баланса белого. Снова налицо высокая детализация и натуральные цвета.
Интересная фишка связана с одновременной работой двух камер. Во-первых, чёрно-белый сенсор позволяет добиться более глубоких цветов. А во-вторых, несмотря на сравнительно небольшую светосилу f/2.2, удаётся получить малую глубину резкости с показателем светосилы f/0.95 (благодаря использованию двух камер). Первая фиксирует основной объект, а вторая определяет глубину сцены. Чтобы получить изображения с малой глубиной резкости, нужно запустить специальный режим нажатием на кнопку сверху. В нём можно наводиться на объект съёмки и выбирать светосилу от f/0.95 до f/16. Камера при этом даёт подсказку, что размытие будет заметно лишь при съёмке на расстоянии до 2 метров.
Интересно то, что светосилу и точку фокусировки в дальнейшем можно менять в галерее смартфона, и устройство сохранит получившиеся файлы. Помимо изменения светосилы и точки фокусировки, можно выбирать эффект: от классического размытия до различных художественных, включая перевод заднего фона в ЧБ.
Выглядит всё это очень здорово, но без ложки дёгтя не обойтись. Фокусу очень сложно справиться с отражающими поверхностями: он может не определить часть объекта съёмки и размывать в том числе его.
Различные эффекты фона
Для съёмки HDR предусмотрен отдельный режим. Но стоит отметить, что расширенный динамический диапазон не так сильно заметен. Смартфон чуть лучше прорисовывает светлые фрагменты, но почти не занимается тёмными.
Работу вспышки можно назвать корректной. Объект съёмки нормально высвечен, поэтому в крайних случаях воспользоваться двухцветной LED-вспышкой можно.
В режиме «Панорама» камера и софт справляются отлично: склейки практически незаметны. Из проблем, которые могут возникнуть, — «завал» зданий, который возникает, если слишком быстро вести смартфон.
Съёмка в темноте — одна из сильных сторон Huawei P9, но при определённых условиях. Главное, что нужно иметь в виду, — отсутствие оптической стабилизации изображения. Мы использовали при съёмке большинства кадров штатив и специальный держатель для смартфонов. В устройстве есть специальный режим Night Shot: в нём P9 в автоматическом режиме определяет настройки ISO и выдержку, но можно сделать это и вручную. Также на помощь приходит мануальный режим. Отметим, что при одинаковых значениях ISO выдержку на монохромной камере допустимо ставить меньше, поэтому на ЧБ-сенсор может снять «ночь» даже с рук.
В смартфоне Huawei P9 предусмотрена функция рисования светом (Light Painting). Она нам знакома ещё с прошлогоднего флагмана P8. Эта функция не изменилась и предлагает нажатием одной кнопки создавать фризлайт, лайт-треки и «тортики» из фонтанов. Опять же, снимать нужно с использованием штатива и держателя, иначе любая «трясучка» будет заметна. Интересно, что эффект фонтана можно использовать в толпе. В результате получаются достаточно динамичные снимки, на которых отлично прорисовываются все статичные объекты.
Съёмка в ручном режиме возможна в формате RAW. Файлы сохраняются в расширении DNG. Появляется больше возможностей для редактирования, но результаты работы смартфона в автоматическом и ручном режиме и так высоки, вряд ли вам захочется лишний раз пропускать фотографии через графический редактор. Максимум — фильтры VSCO или Instagram.
Фронтальная камера оснащена сенсором разрешением 8 Мп с фиксированным фокусом. На расстоянии вытянутой руки можно получить качественные автопортреты с хорошей цветопередачей и детализацией. Также есть режим «бьютификации», который на программном уровне убирает морщинки и немного «гримирует» лицо.
Смартфон способен записывать видеоролики в Full HD разрешении со скоростью записи 30 и 60 кадров в секунду. Качество записи довольно высокое. Хотя в блоке камеры отсутствует оптическая стабилизация изображения, в видеорежиме можно включить электронный стабилизатор, который спасает от «шевелёнки».
Стоит отметить режим замедленного видео. Оно, к сожалению, правильно воспроизводится только на смартфоне. Если вы выбираете кусок ролика, который хотите замедлить, то это эффектное видео можно посмотреть только на P9. Сами файлы Slo-Mo проигрываются везде, просто с увеличенной частотой кадров. Качество замедленного видео — HD 720p.
В режиме time-lapse получаются эффектные ролики. Так называемая цейтраферная съёмка выглядит здесь отлично.