Вверх
D56d758b da2e 41cc 93b5 90217ceec1fc

Canon EOS 80D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 17.05.2016

Качество снимков

В Canon EOS 80D применяется новый сенсор изображения. Давайте проверим, насколько хорош он в работе?

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с

Естественно, на низких значениях ISO при съемке днем каких-то существенных сложностей не возникает. Снимки получаются высокодетализированными, с сочными и яркими цветами. Но что будет, если поставить камеру в более жесткие условия?


Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/40 сCкачать RAW

Высокие ISO

Чтобы успешно использовать фотоаппарат, нужно с самого начала чётко представлять его возможности и ограничения. Поэтому первое испытание, которое мы уготовили Canon EOS 80D, — тест уровня шумов на всех значениях ISO. Такая проверка как минимум поможет нам тонко настроить диапазон используемых значений чувствительности и правильно подбирать светосилу объектива.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 сCкачать RAW

Как и следовало ожидать, на минимальном ISO 100 камера обеспечивает чистую и высокодетализированную картинку. На монотонных поверхностях можно увидеть слабый монохромный попиксельный шум, которым грешат почти все современные КМОП-матрицы. Впрочем, существенного влияния на качество изображения он не оказывает, а в ряде сюжетов его и вовсе нет. В RAW он легко подавляется без потери детализации.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 сCкачать RAW

Повышение чувствительности до 200, а затем и до 400 единиц не приводит к заметным изменениям в качестве изображения. Можно отметить лёгкое увеличение зерна на монотонных участках.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 сCкачать RAW

При ISO 800 картинка становится чуть более «рыхлой»: в тенях снижается контраст, начинают теряться самые мелкие детали изображения. Однако пока это лишь тенденция, не более того. Снимки, сделанные на ISO 800, годятся для печати сравнительно крупным форматом и тем более для публикации в сети.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 сCкачать RAW

А дальше процессор камеры начинает лихо разменивать детализацию на уровень шумов, понижая и то, и другое. При ISO 1600 наблюдается удачный компромисс: увеличенный до 100% кадр уже не «звенит» от резкости, но и не шумит слишком сильно. Скажу так: есть и зерно, и детализация. ISO 3200 начинает склонять чашу весов от детализации к шумам, но уровень шумов растёт очень медленно. Такие кадры можно и публиковать в интернете, и распечатывать. Переломный момент — ISO 6400. На этом значении к падению резкости добавляется и деградация полутонов, особенно в тенях. Такое ISO всё ещё можно использовать, в том числе и для печати форматом до A4 включительно. Однако лучше выбирать более низкие значения чувствительности.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 16000, F8, 1/100 сCкачать RAW

Условно применимыми на практике можно назвать ISO 12800 и 16000. Их стоит использовать лишь при крайней необходимости, когда цель — поймать момент, а не создать художественный кадр идеального качества.

Печатаем фотографии

В Prophotos уверены, что настоящая фотография та, которая напечатана на бумаге. Для оценки качества изображения снимков с Canon EOS 80D мы используем принтер Canon PIXMA MG7740. Это шестицветное МФУ последнего поколения, которое отлично подходит для домашней печати снимков. Сенсорный интерфейс, большой дисплей и Wi-Fi — что ещё нужно?

Я использую бумагу с полуглянцевой поверхностью Canon Photo Paper Pro Luster. Она позволяет получать яркие красочные отпечатки, и в то же время на ней не остаётся следов от пальцев. Я выбрал два наиболее показательных кадра.

Один из них сделан при ISO 100 и содержит монотонный участок неба. Как я ни старался, следов монохромного шума, который можно рассмотреть при увеличении на мониторе, разглядеть на отпечатке так и не смог. Зато мельчайшие детали на соцветиях ивы отлично различимы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с

Второй кадр — вечерний пейзаж, сделанный при ISO 6400. Этот отпечаток подтверждает написанное выше: без дополнительной обработки ISO 6400 — разумный предел светочувствительности. Кадр выглядит отлично при разглядывании с расстояния вытянутой руки, однако шум и понижение детализации всё же заметны с малого расстояния.

Динамический диапазон

Купить камеру столь высокого уровня и не использовать формат RAW для качественной компьютерной обработки — просто преступление. Поэтому мы обязаны сказать пару слов о возможностях обработки «сырых» снимков. Фотоаппарат позволяет в довольно существенных пределах вытягивать как света, так и тени. Из теней можно вытянуть более трёх с половиной ступеней экспозиции, из светов — около двух ступеней.

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 сCкачать RAW
Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с

Это очень хорошие показатели. Напомню, что некоторые предыдущие модели Canon подвергались критике именно за недостаточно широкие возможности коррекции фотографий по яркости. Причём даже на сравнительно высоких ISO фотограф вправе рассчитывать на запас в тенях и светах.

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 сCкачать RAW
Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с

Единственная возможная проблема — довольно заметный монохромный шум в тенях, который вылезает вместе с полезными деталями при сильной коррекции экспозиции.

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW
Оригинал снимка

Оригинал снимка

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW
Дата публикации: 17.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и автофокус»

Canon EOS 80D: Рекомендуемые аксессуары