Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Canon EOS 80D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 17.05.2016

Качество снимков

В Canon EOS 80D применяется новый сенсор изображения. Давайте проверим, насколько хорош он в работе?

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с

Естественно, на низких значениях ISO при съемке днем каких-то существенных сложностей не возникает. Снимки получаются высокодетализированными, с сочными и яркими цветами. Но что будет, если поставить камеру в более жесткие условия?


Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/40 сCкачать RAW

Высокие ISO

Чтобы успешно использовать фотоаппарат, нужно с самого начала чётко представлять его возможности и ограничения. Поэтому первое испытание, которое мы уготовили Canon EOS 80D, — тест уровня шумов на всех значениях ISO. Такая проверка как минимум поможет нам тонко настроить диапазон используемых значений чувствительности и правильно подбирать светосилу объектива.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 сCкачать RAW

Как и следовало ожидать, на минимальном ISO 100 камера обеспечивает чистую и высокодетализированную картинку. На монотонных поверхностях можно увидеть слабый монохромный попиксельный шум, которым грешат почти все современные КМОП-матрицы. Впрочем, существенного влияния на качество изображения он не оказывает, а в ряде сюжетов его и вовсе нет. В RAW он легко подавляется без потери детализации.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 сCкачать RAW

Повышение чувствительности до 200, а затем и до 400 единиц не приводит к заметным изменениям в качестве изображения. Можно отметить лёгкое увеличение зерна на монотонных участках.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 сCкачать RAW

При ISO 800 картинка становится чуть более «рыхлой»: в тенях снижается контраст, начинают теряться самые мелкие детали изображения. Однако пока это лишь тенденция, не более того. Снимки, сделанные на ISO 800, годятся для печати сравнительно крупным форматом и тем более для публикации в сети.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 сCкачать RAW

А дальше процессор камеры начинает лихо разменивать детализацию на уровень шумов, понижая и то, и другое. При ISO 1600 наблюдается удачный компромисс: увеличенный до 100% кадр уже не «звенит» от резкости, но и не шумит слишком сильно. Скажу так: есть и зерно, и детализация. ISO 3200 начинает склонять чашу весов от детализации к шумам, но уровень шумов растёт очень медленно. Такие кадры можно и публиковать в интернете, и распечатывать. Переломный момент — ISO 6400. На этом значении к падению резкости добавляется и деградация полутонов, особенно в тенях. Такое ISO всё ещё можно использовать, в том числе и для печати форматом до A4 включительно. Однако лучше выбирать более низкие значения чувствительности.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 16000, F8, 1/100 сCкачать RAW

Условно применимыми на практике можно назвать ISO 12800 и 16000. Их стоит использовать лишь при крайней необходимости, когда цель — поймать момент, а не создать художественный кадр идеального качества.

Печатаем фотографии

В Prophotos уверены, что настоящая фотография та, которая напечатана на бумаге. Для оценки качества изображения снимков с Canon EOS 80D мы используем принтер Canon PIXMA MG7740. Это шестицветное МФУ последнего поколения, которое отлично подходит для домашней печати снимков. Сенсорный интерфейс, большой дисплей и Wi-Fi — что ещё нужно?

Я использую бумагу с полуглянцевой поверхностью Canon Photo Paper Pro Luster. Она позволяет получать яркие красочные отпечатки, и в то же время на ней не остаётся следов от пальцев. Я выбрал два наиболее показательных кадра.

Один из них сделан при ISO 100 и содержит монотонный участок неба. Как я ни старался, следов монохромного шума, который можно рассмотреть при увеличении на мониторе, разглядеть на отпечатке так и не смог. Зато мельчайшие детали на соцветиях ивы отлично различимы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с

Второй кадр — вечерний пейзаж, сделанный при ISO 6400. Этот отпечаток подтверждает написанное выше: без дополнительной обработки ISO 6400 — разумный предел светочувствительности. Кадр выглядит отлично при разглядывании с расстояния вытянутой руки, однако шум и понижение детализации всё же заметны с малого расстояния.

Динамический диапазон

Купить камеру столь высокого уровня и не использовать формат RAW для качественной компьютерной обработки — просто преступление. Поэтому мы обязаны сказать пару слов о возможностях обработки «сырых» снимков. Фотоаппарат позволяет в довольно существенных пределах вытягивать как света, так и тени. Из теней можно вытянуть более трёх с половиной ступеней экспозиции, из светов — около двух ступеней.

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 сCкачать RAW
Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с

Это очень хорошие показатели. Напомню, что некоторые предыдущие модели Canon подвергались критике именно за недостаточно широкие возможности коррекции фотографий по яркости. Причём даже на сравнительно высоких ISO фотограф вправе рассчитывать на запас в тенях и светах.

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 сCкачать RAW
Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с

Единственная возможная проблема — довольно заметный монохромный шум в тенях, который вылезает вместе с полезными деталями при сильной коррекции экспозиции.

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW
Оригинал снимка

Оригинал снимка

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW
Дата публикации: 17.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и автофокус»

Canon EOS 80D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2020-09-25T12:50:07

Да, EOS 80D — удачная модель среднего класса. Покупайте в комплекте с китовым 18-135, его хватит на первое время. Исходя из потребностей и финансовых возможностей дальше соберете систему. Но только после получения первичного опыта и навыков!

Анастасия, 2020-09-25T11:42:22

Добрый день! Подскажите, пожалуйста , правильное ли направление выбрано и вообще.... В общем, имеется большое
желание приобрести D80. Я не профи, имею не большой
опыт работы с 650D , с которым было комфортно работать. Смотрела на 70D, но по отзывам он уже староват и есть модели получше.

ВОПРОС:
правильный ли выбор за эти деньги в линейке CANON, и с
каким объективом его лучше использовать? В планах в основном съемки на свадьбах-крестинах, студийные и прогулочные фотосессии)

Может быть рассмотреть какую-то модель подешевле, не уступающую 80D. Хочется укомплектовать фотоаппарат сразу двумя объективами и вспышкой.

Заранее спасибо за ответы.

Olga Aglaya, 2020-06-08T09:51:50

Огромное спасибо. Объектив, думаю, этот самый и куплю. С фотоаппаратом, кстати, интересная ситуация: если смотреть на авито, то 70 стоит 25т, предложений много, всё понятно. 77 и 80 на сайте Canon отличаются на 10 тысяч (55-65т), на авито разница часто минимальная (38т за 77, от 40т за 80). Насколько я вижу в вашем отчёте по 77, для моих целей отличий особых нет, с другой стороны, если уж я всё равно отдаю 40 тысяч, 80 вроде покруче... вот и думай тут :)

Георгий Полицарнов, 2020-06-08T06:44:06

В Вашем спектре задач EOS 77D справится хорошо. EOS 70D всё же уже староват:(

что касается широкоугольника, обратите внимание вот на этот: https://prophotos.ru/review...

Olga Aglaya, 2020-06-06T18:20:51

Большое спасибо за отчёт. Хотела спросить у вас совета. Выбираю между 70, 77, 80 и 800 (или 750-760, не совсем пока поняла, есть ли существенная разница). Снимаю исключительно архитектуру и интерьеры, реже пейзажи. Есть объектив Tamron 17-50 2.8, планирую докупать широкий угол (если что-нибудь посоветуете и по этой части, буду крайне благодарна). В обзорах зачастую делается упор на вещи, не особо мне нужные - видео, параметры для репортажной съёмки, портретов, возможности выхода в интернет и прочее. Если задача просто снимать город днём, вечером и желательно ночью, стоит ли расширять бюджет и брать 80? Или в обозначенном спектре задач принципиальных различий нет?

Георгий Полицарнов, 2020-03-16T06:18:54

Отличный выбор! Хороших Вам снимков!

Сергей Сергеев, 2020-03-14T09:55:33

Добрый день. Взял в итого 80D, камера отличная, у нее приличные возможности, как творческие так и технические.

Павел Свобода, 2019-09-26T15:26:50

Благодарю за ответ)

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T15:25:25

Ну в 2020 году я бы уже взгрустнул бы без непрерывного автофокуса по глазам:)

Павел Свобода, 2019-09-26T15:21:13

а как бы и Кэнон был короткое время, быстрый, резкий, можно делать репортажи. Была сонька, хоть и 7 марк 2. Красивый, очень качественный по фото, но по бюджету бьет больно.
Вот сейчас решил что-то заиметь уже чтобы было, с чем можно ходить и просто ловить моменты. Поэтому спрошу проще - на 3019-2020 годы 80д ещё не пора будет отправлять на похороны?)

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T15:15:23

Ну если для души, то выбирать то, к чему душа лежит. Камеры разные!!! Sony требует понимания, привыкания, зато потом всё делает сама (это я про автофокус по глазам). Canon EOS 80D на его фоне более «классический», что ли... Но многим нравится именно традиционный оптический видоискатель. Отталкивайтесь от этого: нужен ли оптический видоискатель?

Павел Свобода, 2019-09-26T14:58:41

Здравствуйте. Спасибо Вам обзор! На дворе 2019 год, и собственно, вопрос - муки между 80д с 50 в подарок и Сонькой а6300 с китовым объективом. Цену просят почти похожую. Что бы вы могли посоветовать, если хочется камеру просто для души и иногда фотографировать моделей в журнальном и неоновом стиле? Заранее благодарю Вас за ответ!

Георгий Полицарнов, 2019-07-08T06:19:59

Разница между EOS 80D и EOS 77D очень мала. Качество снимков не будет различаться. Берите тот, что по карману. Преимущества у EOS 80D все же есть, но на начальном этапе их вряд ли удастся оценить.

Сергей Сергеев, 2019-06-22T20:02:53

Здравствуйте. Читаю вас уже вторую неделю, комментарии, обзоры. Ищу замену 500D, снимаю на него в основном интерьеры для рекламы самого себя на 10-18 3.5-5.6. Сначала выбор пал на 7D, затем я прочитал про 200D, почти купил его (держал в руках), но тут увидел 80D, загорелся им, хоть и цена высоковата, но вот сегодня увидел обзор 77D.. И снова я в начале пути выбора.

Галина, 2019-05-15T06:45:49

Спасибо большое!

Георгий Полицарнов, 2019-05-15T06:10:52

EF 25-105mm f/4L IS USM не даст на Вашей камере нормального широкого угла — фокусное расстояние великовато. Хотите универсальный объектив — берите EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Для видеосъёмки он подойдёт не хуже EF 25-105mm f/4L IS USM.

Галина, 2019-05-15T02:52:04

Здравствуйте! Выбираю зум-объектив для саnon 80d из 24-105 4L и 17-55 2.8? Что посоветуете? Больше склоняюсь к последнему из-за светосилы, но подойдет ли он для видеосъемки? Есть фикс 35 2f, может имеет смысл приобрести еще пару фиксов вместо зума? Заранее большое вам спасибо!❤

Антон Шукаев, 2018-09-25T11:11:41

Здравствуйте! Подскажите есть ли автофокус по лицам при визировании
через ОВИ или такое есть только в режиме Live View? И еще вопрос есть ли
такое в 77d?

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:53:03

Да, есть большая вероятность того, что дело не в камере, и даже не в оптике. Давайте так: покажите какой-нибудь свой хороший снимок, и ещё покажите картинки, на которые вы ориентируетесь. С этим знанием уже можно будет соображать, чего конкретно вам не хватает.

Георгий Полицарнов, 2018-08-29T12:49:10

Боюсь, дело не в камере и даже не в объективе...