Вверх

Тест топовых зумов Nikon

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 3200, F2.8, 1/400 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/400 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Диапазон фокусных расстояний этого объектива можно по праву назвать наиболее универсальным среди всех трёх испытуемых. На полнокадровой камере AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED будет являться одновременно и широкоугольником, и телевиком.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon

При зумировании у объектива выдвигается передний блок линз, немного увеличивая общие габариты корпуса. Однако передняя линза при этом не вращается, так что поляризационные фильтры можно использовать без проблем. Отмечу, что даже при частом зумировании засасывания пыли внутрь корпуса не происходит.

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED я могу смело отнести к категории must have. Он является идеальным штатным зумом для полнокадровых камер Nikon. Ведь с его помощью можно решать самый широкий круг фотографических задач.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 36.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 36.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

В сравнении с предыдущим объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED подвержен геометрическим искажениям несколько сильнее. Их можно заметить, прежде всего, в широкоугольном положении. Однако дисторсия легко устраняется в любой программе обработки при наличии соответствующих профилей объектива.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 7200, F2.8, 1/80 с, 66.0 мм экв., 14.0 МБ
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 7200, F2.8, 1/80 с, 66.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 7200, F2.8, 1/80 с, 66.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Справедливой похвалы заслуживает и работа встроенного мотора фокусировки.

От МДФ до бесконечности линзы пробегают по-настоящему молниеносно, с лёгкостью укладываясь в полсекунды.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 6400, F3.2, 1/200 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.2, 1/200 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Отдельного внимания заслуживает резкость изображения. Она хороша уже начиная с f/2.8, однако по краям изображения детализация чуть снижается.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 4000, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Ситуация заметно улучшается при закрытии диафрагмы до f/4.0, резкость становится равномерной по всей площади кадра.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 1600, F4, 1/320 с, 70.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/320 с, 70.0 мм экв., 14.0 МБСкачать оригинал

В диапазоне от f/2.8 до f/5.6 происходит наращивание резкости по всей площади кадра практически до максимума.

Серия на 70 мм

Серия на 70 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4, 2 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F8, 8 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F11, 13 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F16, 30 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F22, 15 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 15 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Серия на 24 мм

Серия на 24 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 1/30 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 180, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 360, F11, 1/25 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 360, F11, 1/25 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F16, 1/13 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/13 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F22, 1/6 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/6 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

На диафрагмах от f/8 до f/16 особого изменения детализации не происходит. А уже после f/18 начинает проявляться эффект дифракции, что сказывается на резкости снимка.

Напоследок поговорим о боке. Минимальная диафрагма f/2.8 позволяет с лёгкостью размыть фон, эффектно отделяя объект съёмки от заднего плана. Но тут надо помнить, что AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED является универсальным зумом. А это сказывается на форме и заполнении бликов. Из-за жёсткости их краёв в отдельных случаях они накладываются друг на друга, образуя подобие чешуи.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F2.8, 1/2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Само заполнение бликов слегка неравномерно, а по краям они имеют лёгкую контрастную окантовку. Всё это отличает боке AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED от идеального рисунка светосильных портретников. Однако даже формальные недостатки боке не делают его неприятным глазу. Можно смело сказать, что этот объектив обладает хорошим для зума рисунком.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F3.2, 1/2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F3.5, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4.5, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5, 2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F6.3, 3 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 3 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F7.1, 3 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 3 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 12.04.2016

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 12.04.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Георгий Полицарнов, 2016-05-11T04:42:56

Сергей, дискуссия упирается в Ваши домыслы:)

Sergey Shestakov, 2016-05-10T16:16:35

Ну возьмите сами протестируйте у себя на ресурсе как эксперты, чтобы не выглядеть некомпетентными!
Зделайте запросы в представительства. Иначе дискуссия упирается в ваши принципы , а не в реальность!

Георгий Полицарнов, 2016-05-10T10:20:50

Мы принципиально не комментируем результаты тестов сторонних ресурсов.

Sergey Shestakov, 2016-05-09T21:44:58

Зайдите не поленитесь на ДХОМАРК и сравните покачеству например 100мм макро объектив Цейс для Кенон и для Никон. Почему такая разница? По вашему не заморачиваться и лепить как Самъянг?
Ответьте плиз?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:40:17

Рабочий отрезок Canon EF — 44 мм, Pentax K — 45,5 мм, Minolta (Sony) A — 44,5 мм, Nikon F — 46,5 мм. Мы видим, что максимальный разброс составляет 2,5 мм. У меня есть глубокие сомнения, что кто-то будет пересчитывать оптическую схему объектива вместо "игры" с длиной хвостовика.

Пример с макрокольцом не до конца уместен, потому что уменьшение-увеличение длины хвостовика обеспечивает лишь изменение расстояния до байонета, а вот положение линз относительно матрицы остается тем же во всех модификациях объектива.

Sergey Shestakov, 2016-04-28T16:06:37

Да и видел и снимал на трех килограмовый Zeiss макрик с покрытием 740мм и не по блогам как вы учился!
Через мои руки прошли Цейсы по 200 штук в серии и как они собраны вам неведомо.
А в представительство отправить ,
я вас тоже могу только словами не научишь.

Bob Bolden, 2016-04-28T12:58:10

я вам очень подробно ответил на ваш вопрос. гелиос у меня есть, и я тестил разные гелиосы. в рамках одной модели там большой разброс по качеству, много мыла и брака. цейс делается в японии на заводах козины, у меня в блоге я выкладывал тесты цейса - там нет никакой разницы между никон/кенон, ставьте переходник и проверяйте.
подробности по тамрону вам лучше объяснят в его представительстве, им же вы будете доказывать про "рисунок" и как делается цейс, ведь вы это видели )))

Sergey Shestakov, 2016-04-27T18:46:39

Разница от нескольких мм. до почти 2 см. Но разница в потере разрешения большая!! Поэтому добросовестные производители так не делают. Сегодня ни один производитель не пишет о масштабе изображения выпуская оптику, а расчет оптических харрактеристик строится именно отталкиваясь от этого показателя включая покрытие! Если просто наращивать длинну объектива , то на адаптируемой тушке произойдет изменение масштаба, не сильно но достаточно чтобы ухудшить оптические хар.
Простой пример! Берем любой объектив и ставим на макрокольцо. Масштаб увеличится , а разрешение ухудшится. Хотя этот пример не совсем точно подойдет для нашей темы но он очень похож по сути. Плюс ко всему изменится угол падения света на матрицу, что тоже очень важно. Здесь можно привести пример сильного падения разрешения короткофокусных объективов Лейка на матрице Сони А7 серии и сильного коллор шифта из за изменения угла падения света на матрицу.
Раз я начал писать про свет , то просьба к вам ув. Георгий!
Очень хотелось бы чтобы не ресурсе появлялось больше информации про работу ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО фотографа со светом, и разными световыми модификаторами в студии. Это могли бы быть статьи по предметной съемке или портретной теме!

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T17:12:26

Я допускаю, что тот же Цейсс может считать оптические схемы под каждый байонет индивидуально, но большинство других производителей этого точно не делают: схема считается под больший рабочий отрезок, дальше меняется лишь хвостовик. Разница-то в единицах миллиметра.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T17:01:10

Пробовал Самъянг 100мм макро для микры 4/3, по сравнению с моим Цейсом просто ужас!

Sergey Shestakov, 2016-04-27T16:44:41

Тоесть вы не готовы к ответу на мой вопрос?
Даже среди "одинаковых" Гелиосов найти равные по рисунку сложно, чего вы включаете непонятки? Я видел процесс изготовления лирнз для Carl Zeiss и могу сказать , что только уникальные технологии и техника на грани фантастики (разработанная немцами на Цейсе) может гарантировать ЭДЕНТИЧНОСТЬ
Про фирменное Цейсовское росветление просто молчу!

Bob Bolden, 2016-04-27T14:41:12

если вас интересуют эти вопросы, вам лучше обратиться в представительство тамрона.
у сигмы была пару лет назад акция по переделке линз с одного байонета на другой :)))
а еще если вы не заметили, при анонсе новых линз тамрон и сигма указывают сразу под какие байонеты они будут. т.е. даже без технич знаний очевидно что оптич схема линз тамрон/сигма для никон/кенон не сильно различается несмотря на небольшую разницу в рабочем отрезке. ДхО подтверждает своими тестами что линзы тамрона никон/кенон идентичны в пределах погрешности.
что такое разный рисунок - непонятно. выложите парные фото тамрона/сигмы где разница только в байонете и где будет виден "разный рисунок" - будет что обсуждать.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T10:12:18

Георгий не могу с вами согласиться! Есть большая разница.
Такую фишку практикует Самянг.
А вот Цейс рассчитывает оптику под разные р.о., поэтому и харрактиристики у вродибы одинаковых линз - разные! Зато качество картинки лучшее.
Понимаете , нельзя решать вопрос в оптике , просто нарастив длинну , без перерасчета оптических харрактеристик. По этой пречине Самянги никогда не станут первыми в оптике!!!
Видите ли Георгий! Оптическая схема например " Планар" расчитывается под любой раб. отр. Но!!! Можно зделать одно стекло с наибольшем рабочим отрезком , а затем уменьшая грубо говоря длинну , лепить на все системы с меньшим р.о.
Что получится? ПОЛУЧИТСЯ САМЪЯНГ!))))

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T08:00:57

А как ее сохраняет Samyang в объективах для зеркалок и беззеркалок с одинаковой оптической схемой? Схема считается под больший рабочий отрезок, а затем варьируется блок байонета.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T07:51:49

Как может быть по вашему выражена эта идентичность при разном рабочнм отрезке, и соответственно разном расчете оптики , а также разном рисунке за счет разного просветления ?

Александр Кардош, 2016-04-21T08:39:17

Bob Вы вечно недовольны вы не устали? Никон лучше Кенона что тут вам не понятно! Иначе Вы бы так яростно не долбили бы по клаве.

Bob Bolden, 2016-04-20T19:30:04

повторюсь, статистика есть, например от ленсрентал - крупнейшей конторы по ренту (прокату) фото техники в америке.
к статистике прилагается подробнейшее техническое обоснование включая пошаговую сравнительную разборку линз 24-70.
по поводу проблемной партии - читайте отзывы первых покупателей никона 24-70, все было намного хуже...
смотрите сервисный документ никона по устранению этой проблемы.
смотрите и сравните направляющие зума у разных брендов.
сделайте самый простой тест - возьмите 24-70 никона, спозиционируйте вверх и покрутите зум )))
все что вы говорите - говорил модератор на никон клаб ру пару лет назад... пока у него самого не поломалась его 24-70 ))))

Bob Bolden, 2016-04-20T17:51:22

разумеется сталкивался. как и все остальные кто работал с такими линзами ))) достаточно прикрыть дырку на линзе чтобы увидеть проблему. очень многие линзы разных брендов имеют проблему фокус шифта - это не брак а дизайн линзы. надо очень хорошо понимать как работать с линзой у которой есть фокус шифт.
как правило она есть в некоторых "светлых" линзах. в тестах ее можно найти в разделе Spherical aberration. вот пример новейшей линзы тамрона, проблема во всей красе
http://www.lenstip.com/472....
проблема сильно недооцена новичками, в обзорных статьях в рунете ей уделяется мало внимания зато очень много жалоб от тех же новичков - куда уехал цирк ))) в смысле фокус при закрытии дырки на несколько стопов )))
проверяется фокус шифт за пару минут, никакой сложности нет вообще для его определения.

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T05:00:30

Тем не менее даже массовые негативные отзывы в сети не могут быть причиной заявления о ненадежности того или иного объектива, поскольку, повторюсь, статистики нет. Неизвестно, сколько реальных поломок, а сколько домыслов. Мы не знаем число довольных покупателей, которых в работе объектива все устраивает. Всегда есть вероятность выпуска проблемной партии. Именно поэтому тему надежности мы не затрагиваем и затрагивать не будем. Нет статистики в открытом доступе!

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T04:57:07

Сталкивались ли лично вы с указанной проблемой? Мы в ходе теста с ней не столкнулись. Но проверим этот момент, как только объектив попадет к нам снова, в самое ближайшее время.

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63