Вверх

Тест топовых зумов Nikon

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 6400, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Настало время рассмотреть объективы поближе. И первым у нас на очереди оказался AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Для многих поклонников японской марки это настоящая мечта, воплощённая в стекле и металле. И это при том, что объектив был анонсирован почти десять лет назад, в 2007 году. Вечность по меркам современной фототехники.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon

На полном кадре его фокусные расстояния — 14–24 мм — отлично подходят для съёмки пейзажа. На мой взгляд, фотографы именно этого жанра составляют как минимум половину всех владельцев объектива.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4, 1/200 с, 14.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 14.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 1/125 с, 16.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 16.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Весьма любим он и среди репортажников. С таким диапазоном фокусных расстояний можно делать эффектные снимки прямо из гущи событий. При просмотре кадров у зрителя создаётся ощущение участия в происходящем.

Снимать барабанщика всегда сложнее, чем других участников группы. Тут большую роль играет выдержка. На снимках палочки должны получиться слегка смазанными, чтобы передать движение рук.

Снимать барабанщика всегда сложнее, чем других участников группы. Тут большую роль играет выдержка. На снимках палочки должны получиться слегка смазанными, чтобы передать движение рук.

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/200 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Ещё одна сложность при съёмке в студии — ограниченное время. У фотографа есть всего 10–15 минут, во время которых музыканты настраиваются. Здесь универсальность зумов очень важна, потому что времени на смену оптики нет.

Ещё одна сложность при съёмке в студии — ограниченное время. У фотографа есть всего 10–15 минут, во время которых музыканты настраиваются. Здесь универсальность зумов очень важна, потому что времени на смену оптики нет.

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/80 с, 14.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Но ведь AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED не единственный широкоугольный объектив, так почему же именно его любят профессионалы? Всё дело в минимальных геометрических искажениях, которые почти не проявляются на получаемых снимках. Надо сказать, что это настоящая болезнь многих «шириков». Прямые линии сильно искажаются и на фотографии становятся похожими на дуги. Однако в случае AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED это не так.

14 мм

14 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/20 с, 14.0 мм экв., 18.0 МБ
24 мм

24 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/15 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ
Пульт звукорежиссёра — это настоящее сердце любой студии. На фото знаменитая тон-студия «Мосфильм». Её техническое оснащение позволяет одновременно записывать целый симфонический оркестр.

Пульт звукорежиссёра — это настоящее сердце любой студии. На фото знаменитая тон-студия «Мосфильм». Её техническое оснащение позволяет одновременно записывать целый симфонический оркестр.

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Ещё один из козырей объектива — максимальная диафрагма f/2.8, доступная на всём диапазоне фокусных расстояний. Это позволяет осуществлять съёмку в условиях недостаточного освещения, не боясь увеличения выдержки или ISO. Но все возможности объектива проявляются при работе с современными полнокадровыми камерами.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 2500, F2.8, 1/20 с, 19.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/20 с, 19.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Демонстрируя отличную картинку даже на высоких ISO, дуэт из Nikon D750 и AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED без проблем отработал в сложнейших условиях — на съёмке концерта.

Особенно хочу отметить безукоризненную работу автофокуса. Наведение на объект съёмки проходило молниеносно. И это в условиях недостаточной освещённости!

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 2500, F4, 1/400 с, 14.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/400 с, 14.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Нельзя не сказать про отменную резкость этого объектива. Диафрагму f/2.8 можно смело назвать рабочей. При этом резок не только центр, но и края изображения.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F3.2, 1/15 с, 16.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/15 с, 16.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

При дальнейшем закрытии диафрагмы резкость будет постепенно нарастать по всему полю кадра и достигнет своего пика при f/5.6.

Серия на 14 мм

Серия на 14 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8 с, 14.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F4, 1/5 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/5 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F5.6, 1/2 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F8, 1 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F11, 2 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 2 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F16, 3 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 3 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F22, 8 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 8 с, 14.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Серия на 24 мм

Серия на 24 мм

Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/13 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F4, 1/8 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F5.6, 1/4 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/4 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F11, 1 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F16, 2 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 2 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 400, F22, 5 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 5 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 1/80 с, 15.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 15.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Однако на открытых диафрагмах ожидаемо проявляется эффект виньетирования. Это вполне распространённая особенность, которая, так или иначе, присутствует у всех объективов. К тому же в современных программах обработки (например, Adobe Lightroom) коррекция виньетирования происходит буквально за пару кликов.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F2.8, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F3.5, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F4.5, 3 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 3 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5, 3 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 3 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F5.6, 4 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 4 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F6.3, 5 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 5 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F7.1, 8 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 8 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 100, F8, 8 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

От себя скажу, что при закрытии диафрагмы до значения f/5.6 затемнение по краям кадра полностью исчезает.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - ISO 4000, F2.8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Встроенная бленда и нанокристаллическое покрытие линз сводят к минимуму возможность переотражения света внутри объектива. Так что словить блик на AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED задача не из простых. Однако даже пойманные в кадр блики выгладят просто отлично. Отметим, что при съёмке в контровом свете хроматические аберрации не проявляются на изображении.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F13, 1/1250 с, 14.0 мм экв., 15.0 МБ

Где купить Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Где купить Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Где купить Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Опубликовано: 12.04.2016

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 12.04.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Георгий Полицарнов, 2016-05-11T04:42:56

Сергей, дискуссия упирается в Ваши домыслы:)

Sergey Shestakov, 2016-05-10T16:16:35

Ну возьмите сами протестируйте у себя на ресурсе как эксперты, чтобы не выглядеть некомпетентными!
Зделайте запросы в представительства. Иначе дискуссия упирается в ваши принципы , а не в реальность!

Георгий Полицарнов, 2016-05-10T10:20:50

Мы принципиально не комментируем результаты тестов сторонних ресурсов.

Sergey Shestakov, 2016-05-09T21:44:58

Зайдите не поленитесь на ДХОМАРК и сравните покачеству например 100мм макро объектив Цейс для Кенон и для Никон. Почему такая разница? По вашему не заморачиваться и лепить как Самъянг?
Ответьте плиз?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:40:17

Рабочий отрезок Canon EF — 44 мм, Pentax K — 45,5 мм, Minolta (Sony) A — 44,5 мм, Nikon F — 46,5 мм. Мы видим, что максимальный разброс составляет 2,5 мм. У меня есть глубокие сомнения, что кто-то будет пересчитывать оптическую схему объектива вместо "игры" с длиной хвостовика.

Пример с макрокольцом не до конца уместен, потому что уменьшение-увеличение длины хвостовика обеспечивает лишь изменение расстояния до байонета, а вот положение линз относительно матрицы остается тем же во всех модификациях объектива.

Sergey Shestakov, 2016-04-28T16:06:37

Да и видел и снимал на трех килограмовый Zeiss макрик с покрытием 740мм и не по блогам как вы учился!
Через мои руки прошли Цейсы по 200 штук в серии и как они собраны вам неведомо.
А в представительство отправить ,
я вас тоже могу только словами не научишь.

Bob Bolden, 2016-04-28T12:58:10

я вам очень подробно ответил на ваш вопрос. гелиос у меня есть, и я тестил разные гелиосы. в рамках одной модели там большой разброс по качеству, много мыла и брака. цейс делается в японии на заводах козины, у меня в блоге я выкладывал тесты цейса - там нет никакой разницы между никон/кенон, ставьте переходник и проверяйте.
подробности по тамрону вам лучше объяснят в его представительстве, им же вы будете доказывать про "рисунок" и как делается цейс, ведь вы это видели )))

Sergey Shestakov, 2016-04-27T18:46:39

Разница от нескольких мм. до почти 2 см. Но разница в потере разрешения большая!! Поэтому добросовестные производители так не делают. Сегодня ни один производитель не пишет о масштабе изображения выпуская оптику, а расчет оптических харрактеристик строится именно отталкиваясь от этого показателя включая покрытие! Если просто наращивать длинну объектива , то на адаптируемой тушке произойдет изменение масштаба, не сильно но достаточно чтобы ухудшить оптические хар.
Простой пример! Берем любой объектив и ставим на макрокольцо. Масштаб увеличится , а разрешение ухудшится. Хотя этот пример не совсем точно подойдет для нашей темы но он очень похож по сути. Плюс ко всему изменится угол падения света на матрицу, что тоже очень важно. Здесь можно привести пример сильного падения разрешения короткофокусных объективов Лейка на матрице Сони А7 серии и сильного коллор шифта из за изменения угла падения света на матрицу.
Раз я начал писать про свет , то просьба к вам ув. Георгий!
Очень хотелось бы чтобы не ресурсе появлялось больше информации про работу ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО фотографа со светом, и разными световыми модификаторами в студии. Это могли бы быть статьи по предметной съемке или портретной теме!

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T17:12:26

Я допускаю, что тот же Цейсс может считать оптические схемы под каждый байонет индивидуально, но большинство других производителей этого точно не делают: схема считается под больший рабочий отрезок, дальше меняется лишь хвостовик. Разница-то в единицах миллиметра.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T17:01:10

Пробовал Самъянг 100мм макро для микры 4/3, по сравнению с моим Цейсом просто ужас!

Sergey Shestakov, 2016-04-27T16:44:41

Тоесть вы не готовы к ответу на мой вопрос?
Даже среди "одинаковых" Гелиосов найти равные по рисунку сложно, чего вы включаете непонятки? Я видел процесс изготовления лирнз для Carl Zeiss и могу сказать , что только уникальные технологии и техника на грани фантастики (разработанная немцами на Цейсе) может гарантировать ЭДЕНТИЧНОСТЬ
Про фирменное Цейсовское росветление просто молчу!

Bob Bolden, 2016-04-27T14:41:12

если вас интересуют эти вопросы, вам лучше обратиться в представительство тамрона.
у сигмы была пару лет назад акция по переделке линз с одного байонета на другой :)))
а еще если вы не заметили, при анонсе новых линз тамрон и сигма указывают сразу под какие байонеты они будут. т.е. даже без технич знаний очевидно что оптич схема линз тамрон/сигма для никон/кенон не сильно различается несмотря на небольшую разницу в рабочем отрезке. ДхО подтверждает своими тестами что линзы тамрона никон/кенон идентичны в пределах погрешности.
что такое разный рисунок - непонятно. выложите парные фото тамрона/сигмы где разница только в байонете и где будет виден "разный рисунок" - будет что обсуждать.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T10:12:18

Георгий не могу с вами согласиться! Есть большая разница.
Такую фишку практикует Самянг.
А вот Цейс рассчитывает оптику под разные р.о., поэтому и харрактиристики у вродибы одинаковых линз - разные! Зато качество картинки лучшее.
Понимаете , нельзя решать вопрос в оптике , просто нарастив длинну , без перерасчета оптических харрактеристик. По этой пречине Самянги никогда не станут первыми в оптике!!!
Видите ли Георгий! Оптическая схема например " Планар" расчитывается под любой раб. отр. Но!!! Можно зделать одно стекло с наибольшем рабочим отрезком , а затем уменьшая грубо говоря длинну , лепить на все системы с меньшим р.о.
Что получится? ПОЛУЧИТСЯ САМЪЯНГ!))))

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T08:00:57

А как ее сохраняет Samyang в объективах для зеркалок и беззеркалок с одинаковой оптической схемой? Схема считается под больший рабочий отрезок, а затем варьируется блок байонета.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T07:51:49

Как может быть по вашему выражена эта идентичность при разном рабочнм отрезке, и соответственно разном расчете оптики , а также разном рисунке за счет разного просветления ?

Александр Кардош, 2016-04-21T08:39:17

Bob Вы вечно недовольны вы не устали? Никон лучше Кенона что тут вам не понятно! Иначе Вы бы так яростно не долбили бы по клаве.

Bob Bolden, 2016-04-20T19:30:04

повторюсь, статистика есть, например от ленсрентал - крупнейшей конторы по ренту (прокату) фото техники в америке.
к статистике прилагается подробнейшее техническое обоснование включая пошаговую сравнительную разборку линз 24-70.
по поводу проблемной партии - читайте отзывы первых покупателей никона 24-70, все было намного хуже...
смотрите сервисный документ никона по устранению этой проблемы.
смотрите и сравните направляющие зума у разных брендов.
сделайте самый простой тест - возьмите 24-70 никона, спозиционируйте вверх и покрутите зум )))
все что вы говорите - говорил модератор на никон клаб ру пару лет назад... пока у него самого не поломалась его 24-70 ))))

Bob Bolden, 2016-04-20T17:51:22

разумеется сталкивался. как и все остальные кто работал с такими линзами ))) достаточно прикрыть дырку на линзе чтобы увидеть проблему. очень многие линзы разных брендов имеют проблему фокус шифта - это не брак а дизайн линзы. надо очень хорошо понимать как работать с линзой у которой есть фокус шифт.
как правило она есть в некоторых "светлых" линзах. в тестах ее можно найти в разделе Spherical aberration. вот пример новейшей линзы тамрона, проблема во всей красе
http://www.lenstip.com/472....
проблема сильно недооцена новичками, в обзорных статьях в рунете ей уделяется мало внимания зато очень много жалоб от тех же новичков - куда уехал цирк ))) в смысле фокус при закрытии дырки на несколько стопов )))
проверяется фокус шифт за пару минут, никакой сложности нет вообще для его определения.

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T05:00:30

Тем не менее даже массовые негативные отзывы в сети не могут быть причиной заявления о ненадежности того или иного объектива, поскольку, повторюсь, статистики нет. Неизвестно, сколько реальных поломок, а сколько домыслов. Мы не знаем число довольных покупателей, которых в работе объектива все устраивает. Всегда есть вероятность выпуска проблемной партии. Именно поэтому тему надежности мы не затрагиваем и затрагивать не будем. Нет статистики в открытом доступе!

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T04:57:07

Сталкивались ли лично вы с указанной проблемой? Мы в ходе теста с ней не столкнулись. Но проверим этот момент, как только объектив попадет к нам снова, в самое ближайшее время.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5