Вверх

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II

Съемка динамичных сюжетов

Набор характеристик камеры делает ее особенно привлекательной для спортивной и динамичной съемки. Я люблю спортивную съемку, люблю ловить яркие моменты, эффектные позы и забавные выражения лиц спортсменов. Мне приходилось снимать на разные фотоаппараты, и я по опыту знаю, что качественная техника в этом деле особенно важна. Люблю выражение “снимает не камера, снимает фотограф”, но едва ли его можно отнести к спортивной съемке. Самое время опробовать Sony в деле и попутно рассказать подробнее о новой системе автофокуса — главном достоинстве обновленной Sony A77.

Sony SLT-A77 II - ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 240.0 мм экв., 6.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 240.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Мы уже писали про огромное количество точек фокусировки камеры. Зачем же они нужны? 79 точек фокусировки хватает, чтобы плотно покрыть большую часть площади кадра. С таким модулем автофокуса перестраивать кадр после наведения на резкость не потребуется — для большинства вариантов компоновки снимка будет возможность сразу выбрать подходящую точку фокусировки. Это важно не только при репортажной съемке, но, например, при съемке портретов с малой глубиной резкости: при перекадрировании слишком легко потерять фокусировку.

Sony SLT-A77 II - ISO 400, F2, 1/250 с, 1.0 МБ

Фокусировка по одной-единственной точке подходит для медленной и спокойной съемки, а в динамике будет гораздо удобнее использовать фокусировку по зонам. В этом случае фотограф может выбрать одну из девяти зон: по три слева, по центру и справа. В каждой зоне задействуется от 9 до 12 датчиков.

Sony SLT-A77 II - ISO 400, F2.8, 1/1600 с, 180.0 мм экв., 7.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1600 с, 180.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

К примеру, если включить фокусировку по правой или левой зоне, можно уйти от центральной компоновки движущегося объекта в кадре, но в то же время не нужно точно совмещать маленькую точку с объектом, ведь автофокусом охватывается довольно большая площадь кадра. Если движения объекта не так предсказуемы, например, при съемке командного вида спорта, то удобнее выбрать нижнюю зону по центру кадра. Это позволит оставить побольше пространства над головами людей и добиться более легкой, приятной компоновки.

Sony SLT-A77 II - ISO 320, F2.8, 1/640 с, 180.0 мм экв., 6.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/640 с, 180.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/800 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/800 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/2000 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2000 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

На практике фокусировка по зонам оказалась значительно удобнее, нежели по отдельным точкам. Даже если события в кадре меняются настолько динамично, что удобнее всего использовать центральную область, все равно зональная фокусировка выигрывает. Благодаря тому, что задействовано несколько датчиков, фокус гораздо реже промахивается, надежнее цепляется за объект. При этом объекты по бокам снимка не мешаются и не перетягивают на себя фокус, как могло бы быть при съемке с фокусировкой по всему полю кадра.

Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Вообще пунктов в меню настройки области фокусировки целых шесть. Помимо зонной фокусировки и привычных вариантов (широкая АФ с использованием всех точек, АФ по центральной точке, АФ по выбранной точке) есть еще вариант с расширенной областью фокусировки. В этом случае фотограф выбирает точку фокусировки, а камера задействует вспомогательные точки, расположенные вокруг выбранной. Этакий компромиссный вариант между зонной и точечной фокусировками. Очень удобно для съемки небольших объектов с предсказуемой траекторией движения. Ну а последний, шестой вариант, предназначен для работы со следящим автофокусом.

Sony SLT-A77 II - ISO 400, F2.8, 1/1000 с, 165.0 мм экв., 7.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 с, 165.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

О следящем автофокусе стоит сказать отдельно. Помимо привычной реализации этой функции, когда камера “следит” за объектом при нажатой наполовину кнопке спуска затвора, в Sony A77 II есть центральный следящий автофокус. Когда эта функция включена, камера может “следить” за выбранным объектом и без нажатия на спусковую кнопку. Для этого нужно совместить центральную область кадра с объектом и нажать на джойстик. Камера определит объект в кадре и будет держать его в фокусе, пока он не пропадет из кадра, автоматически выбирая подходящие для этого точки фокусировки. Поскольку датчики плотно покрывают большую часть кадра, у объекта мало шансов “потеряться”. Если же что-то постороннее появится в кадре и скроет объект от камеры, она некоторое время не будет реагировать на помеху. Такая реализация следящего фокуса — отличное подспорье в спортивной съемке. Можно заранее “зацепиться” за спортсмена и вылавливать удачные моменты, не тратя на фокусировку драгоценные доли секунд.

Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 105.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Кстати, о времени. Огромное значение в динамичной съемке имеет скорость автофокуса. Если фокусировка медленная, то количество датчиков и разнообразие настроек не имеет никакого значения. Но понятие “медленная фокусировка” — это не про Sony SLT-A77 II: автофокус цепкий и шустрый, реагирует на нажатие спусковой кнопки моментально. Какого-то преимущества центральной точки или центральной зоны в сравнении с боковыми я не заметила: камера быстро цепляется за объект по любому датчику. Фирменная система Sony с полупрозрачным зеркалом оправдывает себя. Напомню, что в камере отсутствует привычный пользователям зеркалок оптический видоискатель, но зеркало все же имеется. Оно отражает часть света, поступающего в камеру, на датчик фазового автофокуса, а большую часть света пропускает на матрицу камеры. Таким образом система позволяет использовать одно из главных достоинств зеркальных камер — быстрый фазовый автофокус, и в то же время зеркало не мешает постоянно использовать экран камеры при фото- или видеосъемке. Более того, именно информация с матрицы камеры позволяет реализовать точную и эффективную следящую фокусировку.

Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 157.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 157.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

В такой системе именно экран, а не видоискатель, будет использоваться чаще у большинства фотографов. Тем более, специалисты Sony уделили его качеству достаточно внимания. В динамичной съемке поворотный экран здорово выручает, когда требуется не привлекать особого внимания в своей персоне, хочется снимать максимально незаметно. К примеру, в уличной фотосъемке. Даже при использовании приметного телеобъектива белого цвета камера не так обращает на себя внимание, если фотограф держит ее не у лица, а на уровне живота.

Sony SLT-A77 II - ISO 200, F2.8, 1/800 с, 195.0 мм экв., 7.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 195.0 мм экв., 7.0 МБ

Но все же совсем обойтись без видоискателя при фотосъемке спорта мне сложно. Не берусь судить, объективно ли удобнее строить кадр в видоискателе, или это просто сила привычки. В любом случае радует, что электронный видоискатель в камере имеется, и пользоваться им не менее удобно, чем привычным оптическим. Более того, есть очень полезная особенность: в видоискатель выводится информация с датчика положения, встроенного в камеру. Или другими словами — электронный уровень. При быстрой съемке среагировать на какие-либо ориентиры в сюжете я часто не успеваю, поэтому кадры получаются немного заваленными, а вот наклонную линию в видоискателе замечаю вовремя и исправляю завал горизонта. В результате кадры со спортивной съемки получились действительно ровнее, чем обычно. Если же эта информация будет мешать, ее вывод на экран видоискателя можно отключить кнопкой DISP. Вообще вывод информации как в видоискатель, так и на поворотный дисплей, можно регулировать: есть шесть вариантов для дисплея и пять для видоискателя, переключение между которыми осуществляется кнопкой DISP, а неиспользуемые варианты можно отключить в меню.

Sony SLT-A77 II - ISO 400, F2, 1/160 с, 1.0 МБ
Sony SLT-A77 II - ISO 400, F2, 1/640 с, 1.0 МБ
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/800 с, 180.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/800 с, 180.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Помимо удобной и быстрой системы автофокуса, еще один верный помощник спортивного фотографа — серийная съемка. Sony A77 II, как и ее предшественница, может снимать до 12 кадров в секунду: этого более чем достаточно, чтобы получить подробную раскадровку момента и выбрать наиболее впечатляющий снимок. Когда режим серийной съемки был включен, даже за обычное короткое нажатие спусковой кнопки камера делала два-три кадра. При непрерывной съемке камера может сделать до 60 кадров формата jpg в высоком качестве и до 26 снимков в формате raw: этого более чем достаточно, чтобы ничего не упустить, даже при съемке спортивных состязаний. И еще раз хочется отметить гибкость настроек: если нет нужды “стрелять” со скоростью 12 кадров в секунду или же необходимо экономить место на карте памяти, можно выбрать более спокойный режим серийной съемки, в котором за секунду камера будет делать около трех кадров.

Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 165.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Снимать спорт часто требуется в “боевых” условиях. Мне, можно сказать, повезло испытать камеру на влагостойкость: во время футбольного матча, который я снимала, лил дождь. Камера была в защитной накидке, но она, конечно, не спасает от воды на сто процентов. Просочившиеся через накидку капли, мокрые руки фотографа и путешествие в рюкзаке в непросушенном виде Sony A77 II перенесла стоически: никаких сбоев в ее работе или накопившегося конденсата. Пыле- и влагозащищенный корпус не подвел: конечно, нырять с камерой нельзя, но дождь она выдерживает.

Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Напоследок упомяну еще об одной опции, которая способна облегчить жизнь спортивному фотографу в особенно сложных ситуациях — о лимитере дистанций фокусировки. К примеру, если на переднем плане имеются помехи, а все интересное происходит на некотором расстоянии от камеры, можно запретить камере фокусироваться на близко расположенных объектах. Подобная опция есть в некоторых объективах, но на Sony A77 II лимитер реализован в камере, а значит, использовать его можно с любой оптикой. Плюс вручную можно указать более точный диапазон расстояний, когда как на объективе обычно есть всего один или два варианта.

Sony SLT-A77 II - ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 29.08.2014

Обсудить
3c8c4d83 f276 47cd ad70 6645247f8571 square 100
Мария Сабурова
Опубликовано 29.08.2014
Константин, 2017-03-14T17:34:56

Спасибо .
на никон вроде он 14 бит. в шумах вроде выйгрыш есть

Георгий Полицарнов, 2017-03-14T08:51:10

14 бит — не только ФФ.

Константин, 2017-03-13T16:27:03

И я так понимаю 14 бит рав это только фф? Спасибо за информацию и за ответы.

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T15:07:07

14 бит дает большую избыточность данных, что полезно при редактировании: больше запас градаций, меньше артефактов при серьезной обработке RAW.

Что касается шумности, то не скажу о сравнении, к сожалению. В одинаковых условиях не снимал. То есть у меня нет какого-то аргументированного ответа на этот счет.

Константин, 2017-03-13T08:38:45

У сони конечно картинка мне намного больше нравиться . Но вот шумность первой версии 77 меня смутила. На ваш взгялд так как в имел возможность и той и другой фотографировать , сильно ли критично выигрывет кенон?
И такой вопрос не по теме , но объясни пожалуйста в чём разница 12 и 14 бит рав? Сколько чтал так и не понял . Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T08:27:32

На мой взгляд, АФ не уступает. Что касается картинки, то это разные матрицы! Да, возможен выигрыш в шумах в пользу Canon. Но характер картинки будет другой: и по цвету, и по шуму.

Константин, 2017-03-13T08:11:33

Спасибо за ответ , но если брать в сравнение 7дм2 , то есть исо 6400 и детализация снимков и дд, кто из этих двух обладает премуществом перед друг другом ? И сильно ли аф от сони уступает кенон?

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T07:18:30

Смотря кого рассматривать конкурентом... Если Вас устраивает картинка с A450 на ISO 3200, то с этой камеры на ISO 6400 тоже устроит. Разница в ступень у них точно есть.

Автофокус быстр и точен. Но очень многое зависит от объектива!!! Я бы сказал, что по автофокусу камера превосходит Nikon D7XXX. По картинке будет паритет.

Константин, 2017-03-13T06:18:10

Доброго времени суток. Спасибо за тест .
Скажите если сравнивать с 7dm2 то у какой из камер более быстрый аф , широкий дд и рабочие исо? Выбираю что нибудь чем можно было фотографировать до 6000 исо. Заранее спасибо.
С уважением Константин

Константин, 2017-03-12T19:37:41

Доброго времени суток. Георгий спасибо за тест , после прочтения у меня возникли следующие вопросы:
1. Как у камеры с шумами в сравнении с конкурентами ? ля меня приемлемым было бы что то в районе 6000. ( на 3200 я могу и на своей а450 фотографировать)
2. Авто-фокус в сравнении с теми же конкурентами?

Давно хочу поменять фотоаппарат , так как моя а450 уже давно устарела , динозавр в некотором роде. И вот думаю о смене для меня важны сейчас высокие рабочие исо и автофокус , с более менее нормальным буфером снимков , не про зеркалки конечно но и не никон д7ххх серии . Думал уже и о д800, но есть ли смысл? Кенон не смотрю не нравиться с них картинка. Георгий что вы посоветуете?
Заранее спасибо за внимание к посту и ответ.

С уважением Константин

Slava Zavalny, 2016-12-21T06:04:49

Судя по снимкам с этой камеры, снимки с 70D смотрится более малошумными. На a77 m2 шумы уже на 800 ужасные. На 70D ситуация намного лучше.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T07:21:33

Попробуйте поработать с RAW, там совсем другая ситуация.

Алекс, 2016-11-06T18:04:48

Спасибо за тестовые фото! Благодаря им понял, что воздержусь от покупки

Sony SLT-A77 II. Хотя очень хотел. По сравнению с Sigma SD14, от которой планировал отказаться, у Соньки изображение сплошь в шумах даже на малых ISO. При увеличении хорошо видна зернистость. Иллюзия, что ее нет создается при просмотре изображения по размеру экрана монитора. Я просто сражен увиденным..

Георгий Полицарнов, 2016-04-18T09:42:54

Имея такой шикарный объектив, не стоит уходить из системы. для спорта эта камера вполне подойдет. Автофокус и серийная съемка у нее очень хороши!

Олег, 2016-04-17T04:45:36

Георгий здравствуйте! Подумываю приобрести эту камеру для фотосъемки спорта, в основном художественной гимнастики. Как Вы считаете, это удачный выбор, или посоветуете что то иное? Например Canon 7d Mark iii. Просто уже есть объектив Sony 70-200 f 2.8

Георгий Полицарнов, 2015-11-23T17:26:33

Без линзы, лучше с чипом. Но это уже дело вкуса...

Димитрий, 2015-11-23T15:49:19

Георгий здравствуйте,скажите пожалуйста,объектив//Волна-9//с резьбой42 на Sony77M2 с каким переходником ставить,с чипом или без,с линзой или без,

Vladimir Gwa, 2014-11-03T12:07:37

Спасибо Вам большое! Буду изучать Ваши материалы о Sony A77 дальше. Успехов Вам и всего самого наилучшего

Георгий Полицарнов, 2014-11-02T15:01:50

Для пейзажа не рекомендовал бы ни один из выбранных Вами. Все же резкость будет не та... Для портрета Sony SAL100M28 вполне подойдет. Только учтите, что это очень резкий объектив, и он беспощадно запечатлит все дефекты кожи. Так что перед фотосессией повнимтельнее с мейкапом модели.

Vladimir Gwa, 2014-11-01T09:49:52

Георгий доброго дня и хорошего Вам настроения. Спасибо Вам за вашу работу и внимание к нам, фотолюбителям. Проясните, пожалуйста, для меня небольшой момент. Сам уже запутался в выборе объективов. Столько мнений, голова кругом. Потому что я еще начинающий зеркальный фотолюбитель. Два вопроса. Первый. Предпочитаю снимать зумом (нравится, так сложилось) пейзажи, дальние объекты , чтобы были "приближены"...Какой из двух объективов будет "лучше" интегрально для этого
Sony SAL18250 Alpha DT 18-250мм f/3.5-6.3 или Sony DT 55-300mm f 4.5-5.6 SAM (SAL-55300). О первом говорят, что у него дисторсия присутствует большая, хроматизм в наличии.Так ли это? И второй. Подойдёт ли для портретной съёмки Sony SAL100M28 100мм f/2.8.? Хочется как-то совместить макро и портрет )) (нну начинающий, что возьмёшь). Спасибо Вам.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80