Знакомство с камерой
Читайте также: Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II
Анонса Sony SLT-A77 II адепты системы Alpha ждали давно. Дело в том, что разработчики Sony в последнее время не баловали фотографов новыми камерами с байонетом А. Напомню, что Sony SLT-A58 — любительская камера с полупрозрачным зеркалом — была представлена больше года назад. И будущее системы вызывало некоторое беспокойство: не перейдет ли Sony полностью на беззеркальные камеры?
Но, к счастью, этого не произошло. Более того, представленная 1 мая модель Sony SLT-A77 II — обновленная версия своей популярнейшей предшественницы SLT-A77 — способна удивить своими характеристиками. О них мы еще поговорим. Но главное — камера обрела новую систему автофокуса, явно претендующую на звание самой совершенной на сегодняшний день. У меня была возможность испытать A77 II в деле на официальной презентации камеры. И сегодня Prophotos представляет вашему вниманию предварительный тест Sony SLT-A77 II.
Основные особенности модели:
- 24-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C;
- серийная съемка до 12 кадров/с со следящим автофокусом;
- буфер на 60 кадров в JPG;
- модуль автофокуса с 79 фазовыми датчиками, 15 из них — крестовые;
- минимальная выдержка 1/8000;
- ресурс затвора 150000 срабатываний;
- электронный видоискатель с разрешением 2,4 млн. точек;
- 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением 1,23 млн. точек;
- видеосъемка 1080p с частотой до 60 кадров/с и фазовым автофокусом;
- интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Внешний вид
Sony SLT-A77 II получила прочный корпус из магниевого сплава и пластика с пыле- и влагонепроницаемыми уплотнениями. При этом внешних различий у новой A77 II и предыдущей SLT-A77 не так уж и много. Если обе камеры поставить рядом, то различит их лишь специалист.
Из негативных внешних изменений стоит отметить пропавший “глазок” инфракрасной подсветки автофокуса. Раньше он здорово выручал при съемке с низкой освещенностью, рисуя “сетку” для облегчения работы автофокуса. Видимо, разработчики посчитали, что новый модуль автофокуса, сохраняющий работоспособность при освещенности до -2 EV, справится и без подсветки.
Из значимых внешних изменений также нужно отметить горячий башмак. Напомню, что в Sony SLT-A77 применялся нестандартный башмак для установки вспышек, доставшийся компании Sony в наследство еще от Minolta. Начиная с Sony SLT-A99, новые камеры имеют башмак стандартной формы, но снабженный целой “гребенкой” дополнительных контактов для установки всевозможных аксессуаров.
В остальном же корпус идентичен корпусу камеры-предшественницы. Он отлично лежит в руке даже без дополнительной батарейной рукоятки, имеет продуманное расположение кнопок и позволяет удобно и оперативно менять все необходимые параметры съемки, не отрываясь от видоискателя. Все основные кнопки и селекторы, кроме селектора режима автофокуса, сгруппированы под правой рукой фотографа. В камере можно перепрограммировать 11 различных кнопок. Список альтернативных функций насчитывает 54 пункта против 24 в предыдущей версии камеры.
Отдельной похвалы заслуживает поворотный дисплей камеры, который может быть расположен буквально под любым углом к корпусу.
Вполне достаточно захотеть снять портрет на светосильный фикс в закатном солнце. Здесь иногда и 1/8000 маловато.
Посмотрел фотографии... Честно говоря, не представляю какими должны быть условия, чтобы понадобилась выдержка 1/8000 и даже 1/4000 (при 30% потери на зеркале, разве что солнце фотографировать или ISO до 12000 поднимать).
О версии без Wi-Fi я не слышал. Так что лучше уточнять у продавцов, что именно они пытаются продать.
Возникают маркетологовые непонятки, предлагается к примеру sotmarket: Sony Alpha SLT-A77 II Body, разрешение экрана 921600 пикселей, ни слова о WiFi. Связной: Sony Alpha ILCA-77M2 Body, разрешение экрана 1229760 пикселей, присутсвует WiFi. Что это, разные камеры или ошибки продавцов?
Цвет не никоновский, факт! Нет такого ухода в пурпур. И я бы не сказал, что A7 близка а никону по цветопередаче. Все же это своя, соневская цветопередача.
Георгий, а как по-Вашему у камеры дело с цветом? Сохраняет ли зеркальная серия традиции, или по аналогии с А7 всё больше и больше цвет становится похож на Никоновский, который хоть и не плох, но всё же не такой, как у Сони? Судя по представленным фотам, по крайней мере со скинтоном, у Сони по-прежнему дела обстоят намного лучше чем у Никон и Кэнон.
А камера конечно интересная, ей бы 2 слота под карты памяти... и цену бы пониже, всё-таки 55-60 тысяч за кроп, это по-моему перебор, какой бы этот кроп не был. Тысяч 35-40, и я реально бы задумался о её покупке, даже учитывая то, что у меня Nikon D800, я почему то уверен, что в моей ситуации, кроп не будет помехой, ибо система автофокуса позволит снимать репортажи с не меньшей эффективностью чем на 800ке, а объективы типа Цейса 135мм 1.8 позволят получить очень хорошую картинку, а там глядишь и доработанную А99-2 выпустят, которая сейчас явно отстаёт от D800(810) и 5D MK3 только из-за своей убогой системы АФ, которая совершенно не позволяет использовать её в качестве репортажной.
Георгий, а как по-Вашему у камеры дело с цветом? Сохраняет ли зеркальная серия традиции, или по аналогии с А7 всё больше и больше цвет становится похож на Никоновский, который хоть и не плох, но всё же не такой, как у Сони? Судя по представленным фотам, по крайней мере со скинтоном, у Сони по-прежнему дела обстоят намного лучше чем у Никон и Кэнон.
А камера конечно интересная, ей бы 2 слота под карты памяти... и цену бы пониже, всё-таки 55-60 тысяч за кроп, это по-моему перебор, какой бы этот кроп не был. Тысяч 35-40, и я реально бы задумался о её покупке, даже учитывая то, что у меня Nikon D800, я почему то уверен, что в моей ситуации, кроп не будет помехой, ибо система автофокуса позволит снимать репортажи с не меньшей эффективностью чем на 800ке, а объективы типа Цейса 135мм 1.8 позволят получить очень хорошую картинку, а там глядишь и доработанную А99-2 выпустят, которая сейчас явно отстаёт от D800(810) и 5D MK3 только из-за своей убогой системы АФ, которая совершенно не позволяет использовать её в качестве репортажной.
А что плохого? Вчера сидели с приятелем в кафе полутёмном. В его зеркале нихрена не видно образно говоря. У меня же с ЭВИ всё ярко подсвечено + инфа там же. Я не только привык к этому, но теперь уже и не вижу смысла в полном зеркале.
Очень надеюсь, что они не поступят с A99-II как с первой моделью и не поставят туда модуль АФ от A77-II.
АФ от кропа не подходит для ФФ ! Опять все точки будут в центре кадра, пусть и чуть-чуть пошире.
Дождутся. Сони не пентакс и фулфреймами порой может просто закидать. Камера на замену а99 еще будет.. всё-таки а77 раньше в очереди стояля, Да и непонятно что в А99 менять. Всяких приблуд вроде автофокуса и скорости маловато, а вот матрицу 24мп уже не пропихнёшь по старой ценовой политике, (2700$), какими плюшками её не облагараживай, потому что из-за А7 и никона 600 она уже вроде как числится в бюджетных. 36мп тоже нельзя, поскольку можно не вписаться в цену до 2700$ и скоростную съёмку в привычные 6 кадров/сек с нормальным буфером могут не потянуть сегодняшние процы.. Так что нужно соньке как минимум еще пол годика-годик, чтобы представить что-то интересное.
Дмитрий, будем четными: все поклонники системы все же ждали полный кадр:)
Георгий, по моему немного некорректно писать в минусах "неполнокадровая матрица". Размер матрицы определяет класс и цену устройства. Это всё равно что в обзоре малолитражки в минусах написать "двигатель не V8"
Прочитайте внимательно обзор. Ряд функций невозмодно реализовать при классическом зеркале. Например, эффективный следящий фокус, фокусировку с приоритетом глаза можели, быстрый автофокус при видеосъемке.
Если автофокусировка после подобных экспериментов работает нормально, то ничего не сломалось. Но вообще шанс свернуть шестерни в объективе довольно велик.
Это одно из важнейших достоинств ! Сонин ЭВИ великолепен, гораздо удобнее и информативнее, чем ОВИ у кенона и никона. Вторая часть этого достоинства - избавились от хлопающего зеркала, которое сотрясает аппарат. В результате Sony не страдает микросмазами, на которые жалуются владельцы никонов с 24Мп матрицей.
Доброго всем времени! Не судите строго, но не могу разобраться как отправить вопрос эксперту (нет формы), поэтому напишу здесь, он почти по этой теме: Давно мечтал о добротной зеркалке, прежде всего для себя и семьи, а дальше как получится, есть желание углубиться в фотографию... Недавно приобрел a-77 на смену еще пленочному олимпусу и к нему объектив SAL 50mm f-1,4, до него снимал китовым, у которого кольцо фокусировки двигается не зависимо от того AF или MF. Установив новый объектив и не разобравшись начал вертеть кольцо фокуса, а оно поворачивалось туго, со стрекотанием. Потом догнал что в этой модели нужно переключать на ручной фокус и все идет сразу плавно. Вот и вопрос: Мог ли я нарушить что-то в объективе от нескольких проворотов "через силу" на пару миллиметров. Очень переживаю, всё прямо свербит внутри, оптика не из дешевых, да и я зеленый еще в этих делах. Очень прошу, подскажите стоит ли волноваться или японцы не забыли про "защиту от дурака". Заранее спасибо, очень жду ваших комментариев!
Опять электронный видоискатель (((((
Основные модели Sony традиционно анонсирует в конце лета-начале осени. Будем ждать:) Автофокус для новой камеры у них теперь есть:)
Ждём с нетерпением SLT-А99 II