Съемка с недостаточным освещением. Wi-Fi. Видеосъемка
Съемка с недостаточным освещением
Теперь Sony SLT-A77 II предстоит пройти не самое непростое испытание для любой камеры: это вечерняя и ночная съемка. Я начала снимать, когда солнце уже практически село, спряталось за домами, а в городе уже зажгли фонари. Небо еще оставалось светлым. Для съемки с небом в кадре требуется положительная экспокоррекция в ступень или немного больше, чтобы тени не получились слишком темными. Значение ISO 640, выдержка в 1/125 секунды. Для съемки с рук на 70 мм выдержка немного длинновата, есть риск смазать снимок, но стабилизатор спасает. У Sony система стабилизации изображения реализована в камере, а не в объективе, так что какой бы объектив не использовался, снимать в недостаточном освещении с рук будет легче, чем с камерой без стабилизатора. Снимок получается хорошо детализированным — спасибо 24-мегапиксельной матрице, резким, небольшие шумы присутствуют в тенях, но заметны они только при просмотре полноразмерного изображения. Это сказывается работа автоматической оптимизации динамического диапазона, который чуть осветляет тени для получения более приятной картинки в кадре. При желании можно отказаться от jpg и поработать со снимком в формате raw, тогда шумы получится полностью удалить.
Дождавшись, когда стемнеет сильнее, пробую сделать кадр со штатива, принудительно поставив ISO на значение 200, оставляю небольшое значение положительной экспокоррекции. Автоматический баланс белого хорошо справляется с задачей: получается красивое сочетание насыщенного голубого неба, холодных теней и умеренно теплой подсветки. Шумы отсутствуют, качество картинки не вызывает никаких нареканий. Камерный jpg с увеличенной насыщенностью и контрастом радует чистыми, приятными цветами, а при обработке raw можно получить более мягкую картинку.
Когда наступает самое красивое вечернее время с насыщенным синим небом, уже темным, но еще не почерневшим, приступим с тесту на шумы. При значении ISO 100 шумов нет ни на jpg, ни на raw — шумоподавление на длинной выдержке отлично справляется со своей задачей. К ISO 800 качество постепенно незначительно снижается, на снимках формата raw появляется зерно, заметное при просмотре полноразмерного снимка, на jpg благодаря шумоподавлению зерна нет, лишь картинка чуть менее детализирована. На ISO 1600 снижение качества jpg-а уже заметно, но совсем не критично, впечатление от снимка не портится. В raw зерно и цветные шумы все еще легко удаляются без следа. ISO 3200 — изображение еще сохраняет достойное качество. На 6400 качество уже не радует взор, много шумов на изображении в формате raw, а на jpg ощутимо снижена детализация. Это значение можно считать пороговым, дальнейшее повышение ISO уже не гарантирует высокого качества снимков. Однако если на работу процессора не полагаться, а использовать “сырой” формат с последующей вдумчивой обработкой, даже из снимка с ISO 12800 удается получить довольно неплохой результат.
Рабочее значение ISO 6400 и наличие системы стабилизации изображения позволяют достаточно свободно снимать с рук в слабом освещении, если имеется широкоугольный светосильный объектив. Да и при съемке со штатива возможность использовать высокие ISO будет неплохим подспорьем. Например, в данном сюжете можно оставить сглаженную воду на длинной выдержке, а можно увеличить ISO, укоротить за счет этого выдержку и получить более выраженные струи фонтана и фактурную рябь на воде.
Еще пара слов об автофокусе: в слабом освещении он справляется не хуже, чем на ярком свете, практически не замедляет работу. И даже в самых сложных условиях, когда кадр на экране практически черный и есть источники контрового света, он цепляется за сюжет. Правда, все же нашлось небольшое неудобство. На экране выбранная точка фокусировки выделяется черной рамкой, но не подсвечивается (зеленая подсветка точек включается, когда камера уже сфокусирована). Поэтому если сюжет темный, выбрать точку фокусировки становится затруднительно. Конечно, невелика беда: для выбора точки можно направить объектив на светлый объект, а в ночной съемке, как правило, хватает зон фокусировки, оперировать которыми можно и вслепую, или даже фокусировки по всему кадру. Но в следующей модели Sony с данной системой автофокуса хотелось бы все же видеть подсветку выбранных точек на экране.
Напоследок еще один кадр, сделанный в условиях недостаточного освещения, в Храме Василия Блаженного. Он снят фактически не глядя, на бегу, в темном помещении с неяркой подсветкой экспоната. Значение ISO 3200 выбирала автоматика. На полноразмерном кадре заметен легкий смаз, которого можно было бы избежать, если бы я поудобнее встала и крепче взяла камеру. Если же принудительно поднять ИСО до 6400, снимать можно без проблем даже при очень слабом свете в помещении.
Беспроводная передача данных
Как и многие современные камеры, Sony A77 II оснащена модулем Wi-Fi, способным избавить вас от проводов, будь то кабель для соединения фотоаппарата с компьютером или шнур проводного спускового тросика.
Попробуем связать камеру со смартфоном. Для начала нужно загрузить бесплатное приложение PlayMemories Mobile. Затем обращаемся к настройкам камеры. Все опции, связанные с беспроводной передачей данных, вынесены в отдельную вкладку меню.
Выбрав пункт “управление со смартфона”, получаем экран с названием точки доступа устройства и паролем. “Скармливаем” эти данные смартфону, подключаемся и запускаем приложение. Пароль уникальный для каждого устройства, поэтому для подключения нового устройства потребуется сбросить пароль. Кроме того, можно использовать быстрое подключение при помощи кнопки WPS.
Теперь можно использовать телефон в качестве пульта ДУ. В базовой версии программы можно управлять только вспышкой и автоспуском, выбирать между режимами съемки фотографий и видео, и собственно делать снимок. Как только смартфон подключается к камере, изображение появляется на его экране, а экран и видоискатель камеры во время работы с ним недоступны. Изображение передается очень быстро, практически без задержки, даже если отойти от камеры в другую комнату.
Хотя настроек немного, телефон в качестве пульта сильно развязывает руки. Можно, например, снимать автопортреты, контролируя композицию кадра, а автоспуск понадобится, чтобы успеть спрятать телефон перед съемкой. Кроме того, можно фотографировать животных, которые боятся подойти к человеку, но вряд ли испугаются камеры. При съемке фото снимки сразу же отправляются на смартфон.
Помимо дистанционного управления при помощи смартфона, беспроводная связь позволяет передавать изображения на тот же смартфон, компьютер или телевизор.
Кроме того, в камере реализована технология NFC, при помощи которой можно связать совместимый телефон и камеру одним касанием, и так же быстро сбросить снимки на телефон. Передаются изображения в формате jpg (raw файлы автоматически конвертируются перед передачей) и видео в формате mp4.
Видеосъемка
Sony SLT-A77 II умеет не только фотографировать, но и осуществлять видеозапись. Здесь важно еще раз упомянуть конструкцию камеры с полупрозрачным зеркалом: зеркало не мешает потоку света попадать на матрицу, и его не нужно поднимать для видеосъемки. При этом постоянно доступен быстрый фазовый автофокус, в том числе и непосредственно во время видеосъемки. Только лимитер дистанции фокусировки при съемке видео использовать нельзя, а следящий автофокус с гибкими настройками и цепкие 79 датчиков — в вашем распоряжении. Видео записывается в форматах AVCHD или MP4 с максимальным разрешением Full HD и частотой до 60 кадров/с. Здорово помогает при видеосъемке и поворотный экран камеры, позволяя комфортно снимать с любой точки.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве