Вверх

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II

Съемка с недостаточным освещением. Wi-Fi. Видеосъемка

Съемка с недостаточным освещением

Теперь Sony SLT-A77 II предстоит пройти не самое непростое испытание для любой камеры: это вечерняя и ночная съемка. Я начала снимать, когда солнце уже практически село, спряталось за домами, а в городе уже зажгли фонари. Небо еще оставалось светлым. Для съемки с небом в кадре требуется положительная экспокоррекция в ступень или немного больше, чтобы тени не получились слишком темными. Значение ISO 640, выдержка в 1/125 секунды. Для съемки с рук на 70 мм выдержка немного длинновата, есть риск смазать снимок, но стабилизатор спасает. У Sony система стабилизации изображения реализована в камере, а не в объективе, так что какой бы объектив не использовался, снимать в недостаточном освещении с рук будет легче, чем с камерой без стабилизатора. Снимок получается хорошо детализированным — спасибо 24-мегапиксельной матрице, резким, небольшие шумы присутствуют в тенях, но заметны они только при просмотре полноразмерного изображения. Это сказывается работа автоматической оптимизации динамического диапазона, который чуть осветляет тени для получения более приятной картинки в кадре. При желании можно отказаться от jpg и поработать со снимком в формате raw, тогда шумы получится полностью удалить.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 s, 105.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Дождавшись, когда стемнеет сильнее, пробую сделать кадр со штатива, принудительно поставив ISO на значение 200, оставляю небольшое значение положительной экспокоррекции. Автоматический баланс белого хорошо справляется с задачей: получается красивое сочетание насыщенного голубого неба, холодных теней и умеренно теплой подсветки. Шумы отсутствуют, качество картинки не вызывает никаких нареканий. Камерный jpg с увеличенной насыщенностью и контрастом радует чистыми, приятными цветами, а при обработке raw можно получить более мягкую картинку.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 s, 36.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Когда наступает самое красивое вечернее время с насыщенным синим небом, уже темным, но еще не почерневшим, приступим с тесту на шумы. При значении ISO 100 шумов нет ни на jpg, ни на raw — шумоподавление на длинной выдержке отлично справляется со своей задачей. К ISO 800 качество постепенно незначительно снижается, на снимках формата raw появляется зерно, заметное при просмотре полноразмерного снимка, на jpg благодаря шумоподавлению зерна нет, лишь картинка чуть менее детализирована. На ISO 1600 снижение качества jpg-а уже заметно, но совсем не критично, впечатление от снимка не портится. В raw зерно и цветные шумы все еще легко удаляются без следа. ISO 3200 — изображение еще сохраняет достойное качество. На 6400 качество уже не радует взор, много шумов на изображении в формате raw, а на jpg ощутимо снижена детализация. Это значение можно считать пороговым, дальнейшее повышение ISO уже не гарантирует высокого качества снимков. Однако если на работу процессора не полагаться, а использовать “сырой” формат с последующей вдумчивой обработкой, даже из снимка с ISO 12800 удается получить довольно неплохой результат.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 s, 45.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 4 s, 45.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 s, 45.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 s, 45.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 s, 45.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 s, 45.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 s, 45.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/13 s, 45.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/25 s, 45.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Рабочее значение ISO 6400 и наличие системы стабилизации изображения позволяют достаточно свободно снимать с рук в слабом освещении, если имеется широкоугольный светосильный объектив. Да и при съемке со штатива возможность использовать высокие ISO будет неплохим подспорьем. Например, в данном сюжете можно оставить сглаженную воду на длинной выдержке, а можно увеличить ISO, укоротить за счет этого выдержку и получить более выраженные струи фонтана и фактурную рябь на воде.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 8 s, 52.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/4 s, 52.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Еще пара слов об автофокусе: в слабом освещении он справляется не хуже, чем на ярком свете, практически не замедляет работу. И даже в самых сложных условиях, когда кадр на экране практически черный и есть источники контрового света, он цепляется за сюжет. Правда, все же нашлось небольшое неудобство. На экране выбранная точка фокусировки выделяется черной рамкой, но не подсвечивается (зеленая подсветка точек включается, когда камера уже сфокусирована). Поэтому если сюжет темный, выбрать точку фокусировки становится затруднительно. Конечно, невелика беда: для выбора точки можно направить объектив на светлый объект, а в ночной съемке, как правило, хватает зон фокусировки, оперировать которыми можно и вслепую, или даже фокусировки по всему кадру. Но в следующей модели Sony с данной системой автофокуса хотелось бы все же видеть подсветку выбранных точек на экране.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 s, 105.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Напоследок еще один кадр, сделанный в условиях недостаточного освещения, в Храме Василия Блаженного. Он снят фактически не глядя, на бегу, в темном помещении с неяркой подсветкой экспоната. Значение ISO 3200 выбирала автоматика. На полноразмерном кадре заметен легкий смаз, которого можно было бы избежать, если бы я поудобнее встала и крепче взяла камеру. Если же принудительно поднять ИСО до 6400, снимать можно без проблем даже при очень слабом свете в помещении.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 45.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Беспроводная передача данных

Как и многие современные камеры, Sony A77 II оснащена модулем Wi-Fi, способным избавить вас от проводов, будь то кабель для соединения фотоаппарата с компьютером или шнур проводного спускового тросика.

Попробуем связать камеру со смартфоном. Для начала нужно загрузить бесплатное приложение PlayMemories Mobile. Затем обращаемся к настройкам камеры. Все опции, связанные с беспроводной передачей данных, вынесены в отдельную вкладку меню.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II

Выбрав пункт “управление со смартфона”, получаем экран с названием точки доступа устройства и паролем. “Скармливаем” эти данные смартфону, подключаемся и запускаем приложение. Пароль уникальный для каждого устройства, поэтому для подключения нового устройства потребуется сбросить пароль. Кроме того, можно использовать быстрое подключение при помощи кнопки WPS.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II

Теперь можно использовать телефон в качестве пульта ДУ. В базовой версии программы можно управлять только вспышкой и автоспуском, выбирать между режимами съемки фотографий и видео, и собственно делать снимок. Как только смартфон подключается к камере, изображение появляется на его экране, а экран и видоискатель камеры во время работы с ним недоступны. Изображение передается очень быстро, практически без задержки, даже если отойти от камеры в другую комнату.

Выбор Prophotos: Sony SLT-A77 II

Хотя настроек немного, телефон в качестве пульта сильно развязывает руки. Можно, например, снимать автопортреты, контролируя композицию кадра, а автоспуск понадобится, чтобы успеть спрятать телефон перед съемкой. Кроме того, можно фотографировать животных, которые боятся подойти к человеку, но вряд ли испугаются камеры. При съемке фото снимки сразу же отправляются на смартфон.

Помимо дистанционного управления при помощи смартфона, беспроводная связь позволяет передавать изображения на тот же смартфон, компьютер или телевизор.

Кроме того, в камере реализована технология NFC, при помощи которой можно связать совместимый телефон и камеру одним касанием, и так же быстро сбросить снимки на телефон. Передаются изображения в формате jpg (raw файлы автоматически конвертируются перед передачей) и видео в формате mp4.

Видеосъемка

Sony SLT-A77 II умеет не только фотографировать, но и осуществлять видеозапись. Здесь важно еще раз упомянуть конструкцию камеры с полупрозрачным зеркалом: зеркало не мешает потоку света попадать на матрицу, и его не нужно поднимать для видеосъемки. При этом постоянно доступен быстрый фазовый автофокус, в том числе и непосредственно во время видеосъемки. Только лимитер дистанции фокусировки при съемке видео использовать нельзя, а следящий автофокус с гибкими настройками и цепкие 79 датчиков — в вашем распоряжении. Видео записывается в форматах AVCHD или MP4 с максимальным разрешением Full HD и частотой до 60 кадров/с. Здорово помогает при видеосъемке и поворотный экран камеры, позволяя комфортно снимать с любой точки.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Опубликовано: 29.08.2014

Обсудить
507e776f a1ea 4438 9f43 1fd241b26f65
Мария Сабурова
Опубликовано 29.08.2014
Константин, 2017-03-14T17:34:56

Спасибо .
на никон вроде он 14 бит. в шумах вроде выйгрыш есть

Георгий Полицарнов, 2017-03-14T08:51:10

14 бит — не только ФФ.

Константин, 2017-03-13T16:27:03

И я так понимаю 14 бит рав это только фф? Спасибо за информацию и за ответы.

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T15:07:07

14 бит дает большую избыточность данных, что полезно при редактировании: больше запас градаций, меньше артефактов при серьезной обработке RAW.

Что касается шумности, то не скажу о сравнении, к сожалению. В одинаковых условиях не снимал. То есть у меня нет какого-то аргументированного ответа на этот счет.

Константин, 2017-03-13T08:38:45

У сони конечно картинка мне намного больше нравиться . Но вот шумность первой версии 77 меня смутила. На ваш взгялд так как в имел возможность и той и другой фотографировать , сильно ли критично выигрывет кенон?
И такой вопрос не по теме , но объясни пожалуйста в чём разница 12 и 14 бит рав? Сколько чтал так и не понял . Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T08:27:32

На мой взгляд, АФ не уступает. Что касается картинки, то это разные матрицы! Да, возможен выигрыш в шумах в пользу Canon. Но характер картинки будет другой: и по цвету, и по шуму.

Константин, 2017-03-13T08:11:33

Спасибо за ответ , но если брать в сравнение 7дм2 , то есть исо 6400 и детализация снимков и дд, кто из этих двух обладает премуществом перед друг другом ? И сильно ли аф от сони уступает кенон?

Георгий Полицарнов, 2017-03-13T07:18:30

Смотря кого рассматривать конкурентом... Если Вас устраивает картинка с A450 на ISO 3200, то с этой камеры на ISO 6400 тоже устроит. Разница в ступень у них точно есть.

Автофокус быстр и точен. Но очень многое зависит от объектива!!! Я бы сказал, что по автофокусу камера превосходит Nikon D7XXX. По картинке будет паритет.

Константин, 2017-03-13T06:18:10

Доброго времени суток. Спасибо за тест .
Скажите если сравнивать с 7dm2 то у какой из камер более быстрый аф , широкий дд и рабочие исо? Выбираю что нибудь чем можно было фотографировать до 6000 исо. Заранее спасибо.
С уважением Константин

Константин, 2017-03-12T19:37:41

Доброго времени суток. Георгий спасибо за тест , после прочтения у меня возникли следующие вопросы:
1. Как у камеры с шумами в сравнении с конкурентами ? ля меня приемлемым было бы что то в районе 6000. ( на 3200 я могу и на своей а450 фотографировать)
2. Авто-фокус в сравнении с теми же конкурентами?

Давно хочу поменять фотоаппарат , так как моя а450 уже давно устарела , динозавр в некотором роде. И вот думаю о смене для меня важны сейчас высокие рабочие исо и автофокус , с более менее нормальным буфером снимков , не про зеркалки конечно но и не никон д7ххх серии . Думал уже и о д800, но есть ли смысл? Кенон не смотрю не нравиться с них картинка. Георгий что вы посоветуете?
Заранее спасибо за внимание к посту и ответ.

С уважением Константин

Slava Zavalny, 2016-12-21T06:04:49

Судя по снимкам с этой камеры, снимки с 70D смотрится более малошумными. На a77 m2 шумы уже на 800 ужасные. На 70D ситуация намного лучше.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T07:21:33

Попробуйте поработать с RAW, там совсем другая ситуация.

Алекс, 2016-11-06T18:04:48

Спасибо за тестовые фото! Благодаря им понял, что воздержусь от покупки

Sony SLT-A77 II. Хотя очень хотел. По сравнению с Sigma SD14, от которой планировал отказаться, у Соньки изображение сплошь в шумах даже на малых ISO. При увеличении хорошо видна зернистость. Иллюзия, что ее нет создается при просмотре изображения по размеру экрана монитора. Я просто сражен увиденным..

Георгий Полицарнов, 2016-04-18T09:42:54

Имея такой шикарный объектив, не стоит уходить из системы. для спорта эта камера вполне подойдет. Автофокус и серийная съемка у нее очень хороши!

Олег, 2016-04-17T04:45:36

Георгий здравствуйте! Подумываю приобрести эту камеру для фотосъемки спорта, в основном художественной гимнастики. Как Вы считаете, это удачный выбор, или посоветуете что то иное? Например Canon 7d Mark iii. Просто уже есть объектив Sony 70-200 f 2.8

Георгий Полицарнов, 2015-11-23T17:26:33

Без линзы, лучше с чипом. Но это уже дело вкуса...

Димитрий, 2015-11-23T15:49:19

Георгий здравствуйте,скажите пожалуйста,объектив//Волна-9//с резьбой42 на Sony77M2 с каким переходником ставить,с чипом или без,с линзой или без,

Vladimir Gwa, 2014-11-03T12:07:37

Спасибо Вам большое! Буду изучать Ваши материалы о Sony A77 дальше. Успехов Вам и всего самого наилучшего

Георгий Полицарнов, 2014-11-02T15:01:50

Для пейзажа не рекомендовал бы ни один из выбранных Вами. Все же резкость будет не та... Для портрета Sony SAL100M28 вполне подойдет. Только учтите, что это очень резкий объектив, и он беспощадно запечатлит все дефекты кожи. Так что перед фотосессией повнимтельнее с мейкапом модели.

Vladimir Gwa, 2014-11-01T09:49:52

Георгий доброго дня и хорошего Вам настроения. Спасибо Вам за вашу работу и внимание к нам, фотолюбителям. Проясните, пожалуйста, для меня небольшой момент. Сам уже запутался в выборе объективов. Столько мнений, голова кругом. Потому что я еще начинающий зеркальный фотолюбитель. Два вопроса. Первый. Предпочитаю снимать зумом (нравится, так сложилось) пейзажи, дальние объекты , чтобы были "приближены"...Какой из двух объективов будет "лучше" интегрально для этого
Sony SAL18250 Alpha DT 18-250мм f/3.5-6.3 или Sony DT 55-300mm f 4.5-5.6 SAM (SAL-55300). О первом говорят, что у него дисторсия присутствует большая, хроматизм в наличии.Так ли это? И второй. Подойдёт ли для портретной съёмки Sony SAL100M28 100мм f/2.8.? Хочется как-то совместить макро и портрет )) (нну начинающий, что возьмёшь). Спасибо Вам.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2