Функционал камеры
Камера XPERIA Z1, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Ее характеристики впечатляют — большая матрица Exmor RS размером 1/2,3 дюйма и разрешением 20,7 МПикс, интеллектуальный процесс обработки изображений Bionz for mobile, объектив Sony G Lens для создания сверхчетких изображений. Отбросив лишнюю скромность, производитель объявил эту камеру лучшей в Android-сегменте. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.
Первый плюс — это интерфейс камеры. Он максимально лаконичен и совершенно не требует привыкания, разобраться в меню экрана за пару минут сможет абсолютно любой. Основной экран камеры поможет отрегулировать вспышку, сменить камеру на фронтальную и обратно, выбрать режим съемки и поменять, если необходимо, настройки съемки.
Интересно реализован режим серийной съемки. В ее настройках можно выбрать не только ВКЛ/ВЫКЛ, но и скорость. При самой высокой, например, окружающие могут подумать, что у вас в руках как минимум имитация автомата Калашникова. Не обошлось и без ложки дегтя. Те, кто хочет сходу врубить заветные 20 мегапикселей и побежать снимать в автоматическом режиме, будут разочарованы — высокое разрешение можно будет подключить только в ручном режиме М, да и то лишь с соотношением сторон 4:3. В остальных случаях извольте снимать с разрешением 8 МП, дуться на отчаянно цифрящий зум и плохую резкость.
С резкостью камеры, впрочем, не все в порядке в любом разрешении. Пожалуй, автофокус камеры можно назвать ее главным разочарованием. Вроде бы прицеливается быстро и правильно, но стоит нажать кнопку съемки, как квадратик фокуса, будто слепой, начинает шарить по экрану и лишь после этого производит съемку. При этом гарантий, что получится резкий кадр, нет никаких.
Может, с видео дела обстоят лучше? Смотрим.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Вот же печаль какая, и здесь фокус продолжает хулиганить, как будто кто-то невидимый внутри балуется с кольцом ручной регулировки. Ошибка определенно программная, поэтому хочется верить, что в ближайших обновлениях она будет устранена. Фронтальная камера снабжена двухмегапиксельным сенсором и свою скромную роль дополнительной камеры отрабатывает достойно, как и полагается вспомогательной камере в смартфоне-флагмане.
Режимы съемки
При беглом взгляде на меню режимов съемки XPERIA Z1 может показаться, что их как-то маловато. Однако не спешите с выводами, в некоторых режимах есть еще и развернутые подменю.
Традиционно повышенное внимание уделено автоматическому режиму, который здесь носит название Superior Auto или режим наилучшей автонастройки. Камера сама подстраивается под окружающие условия для съемки, выбирает необходимую сцену, уверенно замеряет экспозицию и почти уверенно — баланс белого. Идеальным этот режим можно было бы назвать при возможности съемки в разрешении 20,7 МПикс, но тут неискушенный пользователь остался неудел. И очень зря! При учете, что автоматический режим установлен в камере по умолчанию и используется в большинстве случаев.
Самый богатый выбор настроек камеры представлен в ручном режиме М. Нет, не думайте, что здесь получится самостоятельно отрегулировать выдержку или диафрагму, однако скорректировать экспозицию в плюс или минус, выбрать баланс белого, ISO (до 6400 единиц!), настроить серийную съемку, способ экспозамера или тип фокусировки очень даже можно. Управлять настройками так же просто, как и интерфейсом камеры в общем, поэтому за удобство пользование смартфону можно поставить заслуженное “отлично”.
При использовании режима М в главном окне интерфейса появляется дополнительное меню Scn (Scene), в котором можно выбрать предустановку для определенных условий съемки. Надо отдать должное, выбор сцен в XPERIA Z1 велик: это и портретная съемка со сглаживанием кожи, съемка ночных пейзажей, HDR, съемка животных, еды, движения… После такого изобилия претензии к количеству предустановленных режимов съемки отпадают сами собой.
Любители дополнительной обработки снимков также не остались без внимания. В режиме “Графический эффект” есть возможность выбора из 9 различных фильтров. К примеру, есть возможность использования режима съемки миниатюр, который сейчас не делает разве что ленивый. Однако баловаться с этой цифровой имитацией тилт-шифта можно до бесконечности.
Любители дополнительной обработки снимков также не остались без внимания. В режиме “Графический эффект” есть возможность выбора из 9 различных фильтров. К примеру, есть возможность использования режима съемки миниатюр, который сейчас не делает разве что ленивый. Однако баловаться с этой цифровой имитацией тилт-шифта можно до бесконечности.
Фотография с применением фильтра “Живые цвета”. Обращают на себя внимание фиолетовые прожилки на земле и неестественный цвет кожи людей на снимке
В программных решениях для компактной камеры сложно удержаться от использования каких-либо инноваций. Sony также решили покреативить, представив некоторые любопытные решения. Одним из самых интересных является режим Timeshift Burst. При его использовании в динамичных сценах камера моментально выстреливает серией более, чем из 60 снимков, из которых предлагается выбрать лучший. Выбор снимка был бы максимально удобен, если б не очень мелкие превью-иконки, на которых, к примеру, очень сложно разглядеть смазы.
Еще одним забавным приложением гаджета является режим AR Effect, при работе с которым можно наполнять фотографию анимированными эффектами. Включил сцену с парком юрского периода — и в кадр добавился тираннозавр с пальмами. Включил сцену с дискотекой — и всем вокруг камера “раздает” парики с очками. Уверены, что для детей эта опция станет отличным развлечением.
Режим Info-Eye стал отличным дополнением к смартфону. Представьте, что вы фотографируете какой-либо объект, а смартфон, выступая в качестве Википедии, выдает вам всю справочную информацию о нем. В России, к сожалению, пока это приложение работает не самым лучшим образом, распознавая разве что красную площадь в Москве. Но ведь мест и интересных объектов на просторах нашей родины хватает, поэтому отчаянно взываем к разработчикам не затягивать с программными обновлениями этого действительно интересного приложения.
Не обошлось и без “сошиалайзинга”: режим Social Live позволяет оперативно делиться фоточками с друзьями в Facebook и тут же выводить на экран их комментарии. Уникальной эту разработку назвать сложно, в настоящее время практически любой смартфон способен делать мгновенные “шаринги” фотографий в соцсети, поэтому даже странно, что в официальном пресс-релизе Sony акцентировали внимание на этом казалось бы обязательном режиме.
Съемка при дневном свете
В яркий солнечный день Z1 позволяет делать отличные яркие фотографии. Камера интересно передает цвет неба, очень насыщенно и порой с небольшим зеленоватым “фудживским” оттенком.
При использовании зума будьте внимательны — сильное увеличение заметно портит картинку, делая ее дряблой и блеклой. Цифровым зумам все-таки еще далеко до оптических.
Стоит отметить также одну спорную особенность объектива при съемке фотографий в контровом свете, а именно досадные засветы яркого фиолетового цвета, обнаруженные нами на снимках. Выглядит странно? Факт! Контровый свет этой камере явно противопоказан.
Съемка при недостаточных условиях освещения
Если со съемкой при хорошем освещении камера справляется на достойном уровне, то стоит свету стать чуть хуже, чуда уже не происходит. Вопреки заявлениям об уникальности съемки в любых условиях камера показывает результат довольно среднего компакта. Опять же всплывает проблема с программным автофокусом, который в нужный момент способен подвести. Высокими значениями ISO лучше вообще не пользоваться (хотя вне режима М камера может установить их по умолчанию), поскольку сенсор безбожно шумит. В высоком разрешении отчасти справляется шумодав, но зерно заметно и даже очень.
В помещениях обращайте внимание на баланс белого, особенно при съемке с галогеновыми источниками света и простыми лампами накаливания — автоматика камеры может иногда сбоить. В некоторых случаях имеет место проблема недоэкспонирования, которая, впрочем, легко решается соответствующей коррекцией в ручном режиме.