Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На минимальной чувствительности ISO 100 новый Canon EOS M демонстрирует отличный результат: высочайшая детализация, полное отсутствие шумов и довольно точная цветопередача.
Удивительно, но особых претензий нет и к более высоким значениям чувствительности. Лишь при ISO 800 начинает незначительно снижаться детализация, а на монотонных участках можно различить очень слабый и мелкий яркостной шум.
Переломный момент наступает при ISO 1600. Да, детализация все еще высокая. Но шум становится заметнее.
При ISO 3200 теряются детали в тенях, страдают тональные переходы. Мелкие детали съедаются шумом и системой шумоподавления. Но это значение ISO все еще можно применять на практике для многих сюжетов.
А вот ISO 6400 назвать рабочим уже нельзя. От тональных переходов ничего не остается — контраст завышается при борьбе с шумами. Детализация резко падает. Шум заметен и в тенях, и на светлых участках. Более высокие значения чувствительности можно включить разве что для эксперимента. Но качественного изображения ждать не стоит.
Тест детализации (что это?)
Мы тестировали фотоаппарат с двумя объективами: Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и Canon EF-M 22mm f/2 STM. Это два первых объектива в системе EOS M. Посмотри на их резкость?
Начнем с китового Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Ставим зум в положение 18 мм, открываем диафрагму… и получаем отличную детализацию по центру и в целом неплохую по краям кадра. Лишь углы можно назвать нерезкими. Закрываем диафрагму до f/5,6 и получает еще более высокую детализацию по центру и неплохую резкость по краям. При этом несколько поднимается общий контраст изображения. Такая же ситуация сохраняется и при f/8. После f/11 начинается закономерный спад резкости из-за дифракции. “Китовую” сущность в этом объективе выдают лишь сильные геометрические искажения и хроматические аберрации на открытой диафрагме. Но это в широкоугольном положении. А в положении 55 мм?
В телеположении (55 мм) объектив уже не так восхитительно резок на открытой. Но тем не менее, резкость довольно высокая для этого класса оптики, причем сразу по всему полю кадра. При диафрагмировании до f/8 резкость еще больше повышается и достигает максимум как по центру, так и по углам кадра при f/11. Уровень геометрических искажений, а также хроматических аберраций крайне низок. Китовый объектив у Canon удался!
Второй попавший к нам на тест объектив — широкоугольный “блинчик” Canon EF-M 22mm f/2 STM. По центру кадра он очень резок уже на открытой диафрагме. В углах детализация несколько снижается. Заметна легкая подушкообразная дисторсия, весьма не свойственная для широкоугольников. Уровень хроматических аберраций низок. А вот виньетирование у этого объектива очень сильное. Если прикрыть диафрагму до f/2,8, то резкость повышается и по центру, и по углам. Но виньетирование все еще остается. Заметно снижается оно лишь при f/4. Резкость по всему полю кадра становится очень высокой. Дальнейшее диафрагмирование ничего не меняет в характере изображения вплоть до f/11. Дальше начинается падение детализации. Первый “блин” у Canon тоже удался.
Тест стабилизатора (что это?)
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 83 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 83 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор включен:
Выводы
Инженеры Canon находились в самом выигрышном положении по отношению ко всем конкурентам. К моменту анонса Canon EOS M все другие ведущие производители фототехники уже набили шишки не cлишком удачными конструкторскими решениями или же предложили какие-то новые и интересные технологии и функции. Оставалось проанализировать весь опыт и выпустить безупречную камеру. Удалось ли это на деле? Не совсем: камера получилась действительно интересной и классной, но безупречной ее назвать нельзя.
Да, разработчики добились высочайшего качества изображения в Canon EOS M (здесь и заслуга матрицы, и новых объективов). Но очень близкое качество мы можем видеть в беззеркалках Fujifilm или Sony. Да, в Canon EOS M реализован интересный интерфейс управления с помощью тачскрина. Но иногда он способен поставить фотографа в тупик: где искать ту или иную функцию? Например, съемку HDR я, как ни старался, нашел только с помощью инструкции. Да, в новой беззеркалке удалось реализовать точный и довольно быстрый гибридный автофокус. Но тот же Olympus OM-D E-M5 демонстрирует результаты как минимум не хуже с обычным контрастным автофокусом.
Тем не менее, от двух недель съемки на Canon EOS M остались очень приятные впечатления. Пускай она не изменила мир, до iPhone ей далековато. Зато на рынке появилась еще одна беззеркалка с большой матрицей и широчайшими возможностями. А главное, эта беззеркалка получилась очень понятной для новичков за счет обилия различных автоматических и полуавтоматических режимов и наглядного сенсорного управления.
Плюсы:
- высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
- сенсорное управление;
- достаточно быстрый для беззеркалки автофокус;
- продуманный видеорежим с ручными настройками;
- качественная китовая оптика;
- набор интересных цифровых фильтров;
- эффективный стабилизатор изображения;
- съемная вспышка в комплекте.
Минусы:
- неочевидный доступ к некоторым функциям;
- крайне малый объем буфера;
- низкая оперативность при смене съемочных параметров;
- большое время включения.
Наше резюме
Canon EOS M отлично годится на роль первой камеры. С ней справится любой новичок: вывести ее из авторежима не так уж и просто. И снимает она в нем очень неплохо: как минимум не хуже своего старшего брата Canon EOS 650D. Управление с помощью сенсорного дисплея легко освоить после смартфона. И лишь опытным фотографам я эту камеру не рекомендую. Привычка к обилию отдельных кнопок для разных функций может привести к разочарованию в EOS M, а малый объем буфера при серийной съемке неприятно удивить.