Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Съемка для тестового натюрморта проводилась в режиме приоритета диафрагмы. Режим EXR не был задействован. При его включении уровень шумов в тех же условиях съемки может оказаться ниже.
На минимальной чувствительности ISO 100 камера демонстрирует высокую для компакта детализацию изображения. В теневых участках кадра заметен мелкий монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения. Цветопередача точная. При повышении ISO до 200 единиц принципиального изменения характера изображения не происходит.
А вот при ISO 400 шум появляется уже на более светлых участках изображения. В тенях начинаются теряться некоторые мелкие детали. Из-за действий системы шумоподавления незначительно меняется в сторону холодных оттенков цветопередача. При этом существенной деградации изображения не происходит.
При ISO 800 начинает заметно снижаться детализация. Это значение чувствительности все еще остается рабочим, но мелкие детали на снимках будут потеряны. Зато существенного возрастания уровня шума пока не происходит. При ISO 1600 шум усиливается совсем ненамного. А вот детализация продолжает сильно снижаться. И это значение чувствительности уже условно применимо: кадры можно публиковать в сети или печатать мелким форматом, но не более того. ISO 3200 малоприменимо на практике из-за слишком низкой детализации.
Тест детализации (что это?)
В широкоугольном положении даже на открытой диафрагме объектив камеры демонстрирует высочайшую для компакта детализацию изображения. Заметна небольшая бочкообразная дисторсия. Хроматических аберраций не видно. При диафрагмировании существенного прироста детализации не происходит. Видимо, уже на открытой диафрагме объектив полностью разрешает матрицу. А вот после F8 резкость начинает падать. Сказывается дифракция.
В телеположении резкость заметно ниже. Причем диафрагмирование не исправляет ситуацию. Еле заметны хроматические аберрации. Геометрических искажений не видно. Но важно отметить, что мы имеем дело с компактом, и предъявлять требования к резкости, сравнимых с требованиями к топовой оптике зеркалок, здесь неуместно.
Тест стабилизатора (что это?)
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 624 мм и выдержкой 1/160, стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 624 мм и выдержкой 1/160, стабилизатор включен:
Выводы
Многие увлеченные фотографы долгое время с пренебрежением относились к компактам-суперзумам. И основания на то у них были. Из-за маленькой матрицы компакты не позволяли сильно поднимать ISO, сразу падала детализация, рос уровень шума. А без повышения ISO невозможно было снимать с высокой кратностью зума в условиях, отличных от солнечного полдня. Вот и получалось, что на практике двадцатикратные зум-объективы оказывались неприменимы.
Первые попытки исправить ситуацию предприняла компания Fujifilm, выпустив несколько лет назад два суперзума с большой матрицей: FinePix S100fs и FinePix S200 EXR. Этот эксперимент был весьма удачен. Но 14-кратный зум упомянутых моделей все равно был заметно меньше, чем у конкурентов с малой матрицей.
На фоне всех предыдущих камер-суперзумов Fujifilm X-S1 выглядит абсолютно бескомпромиссным решением: он не проигрывает конкурентов по кратности зума (26х — вполне в духе времени), однозначно выигрывает у всех других камер этого класса по качеству изображения. Но и цена у камеры столь же бескомпромиссная — около 30000 рублей на момент старта продаж.
За что же покупатель платит такие деньги? Прежде всего за одну-единственную камеру без сменных объективов, которая подходит для съемки любых сюжетов. Этакое универсальное решение из коробки. Явных минусов нет, авторежим работает отлично, есть все необходимые ручные настройки, отличная эргономика, высокая скорость работы, великолепный видоискатель… Список можно продолжать дальше. Но главное — диапазон фокусных расстояний, который можно достичь с зеркакой лишь ценой покупки большого парка дорогостоящей оптики. И во всем этом диапазоне камера без проблем обеспечивает высокое качество изображения при хороших и не очень условиях освещения.
***Плюсы: * высокое качество изображения до ISO 800; * 26х зум-объектив; * высокая скорость работы; * великолепная работа в авторежиме; * электронный видоискатель высокого разрешения; * наклонный дисплей; * эффективный стабилизатор изображения; * развитая эргономика; * видеосъемка Full HD.
***Минусы: * высокая стоимость; * отсутствие ручных настроек при видеосъемке; * эффект белых кругов при ночной съемке; * невозможность слепого управления.
Наше резюме
Fujifilm X-S1 — первая и пока единственная камера на рынке со столь большим зумом и при этом с большой матрицей. На практике это означает, что в отличие от конкурентов, она способна делать снимки высокого качества с максимальным зумом не только в солнечный летний полдень. И если вы присматриваете камеру для путешествий, то Fujifilm X-S1 будет идеальным решением. Она справится с почти любым сюжетом, а диапазон фокусных расстояний ее объектива будет сопоставим с набором из трех дорогостоящих сменных объективов для зеркалки.