Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Включается камера примерно за секунду. Очень неплохо для компакта!
Фокусировка быстрая и точная даже в условиях плохого освещения.Точку фокусировки можно выбрать стрелками навипэда после однократного нажатия кнопки AF на задней панели.
Лаг затвора минимален. Он сопоставим с тем, что мы видим в современных беззеркальных и зеркальных камерах.
Скорость серийной съемки до 5 кадров/с. Размер серии в JPEG — 7 кадров, потом скорость съемки падает. Дальнейшая съемка возможна по мере записи снимков на карту памяти. При съемке в RAW+JPEG объем серии не более — 6 кадров. После съемки серии камера может подвисать на время до 10 секунд.
Нельзя не похвалить Fujifilm X-S1 за отличный дисплей и видоискатель. Частота обновления изображения в обоих — до 50 кадров/с. А это значит, что изображение не будет подтормаживать, отображаться с рывками. Но это лишь в том случае, если речь идет о съемке с хорошим или средним освещением. Естественно, ночью все будет чуть хуже: частота обновления кадров снижается. Но в любом случае, картинка будет намного лучше, чем в большинстве других компактов.
Видоискатель имеет рекордное на сегодняшний день разрешение для компактов — 1440000 точек! Детализация изображение очень высокая. Разрешение дисплея чуть скромнее — 460000 точек. Но и на нем изображение выглядит прекрасно. А главное — дисплей имеет наклонную конструкцию: можно повернуть его вверх под прямым углом или опустить вниз под 45 градусов. Переключение между дисплеем и видоискателем осуществляется либо при помощи соответствующей кнопки, либо автоматически (для этого предусмотрен датчик).
Кстати, весьма удобно пользоваться Fujifilm X-S1 на манер зеркалки: строить кадр исключительно с помощью видоискателя, а на дисплей выводить лишь информацию о параметрах съемки.
Интерфейс
Управление камерой во время съемки полностью возложено на различные органы управления — в основном, кнопки. Никакого экранного меню! Одно нажатие на соответствующую кнопку, и вы получаете доступ к конкретной функции. Это очень оперативно и удобно. Но от фотографа тоже кое-что требуется: нужно выучить, за что отвечает та ли иная кнопка. Для любителей вести съемку без отрыва от видоискателя есть одно не очень приятное замечание: кнопки баланса белого, ISO расположены на левой стороне задней панели. А значит, вслепую нажимать их неудобно, придется оторвать камеру от глаза. Впрочем, мы ведем речь о компакте, и нельзя к нему предъявлять требования как к серьезной репортажной зеркалке.
Основное меню весьма логично устроено. Оно разбито на две группы страниц: 4 и 6 страниц соответственно.
Дополнительные режимы съемки
Традиционно для камер Fujifilm модель X-S1 имеет несколько специфических режимов. Самые простые — это панорамный режим (камера помогает снять серию последовательных кадров в любом направлении, а затем склеивает их в панораму с охватом от 120 до 360 градусов) и многокадровая съемка в условиях плохого освещения (камера последовательно делает несколько кадров, а затем склеивает их в один, понижая при этом уровень шума).
Чуть менее очевидна для новичка работа режимов из серии EXR. Здесь камера может снимать с приоритетом разрешения, динамического диапазона или уровня шума. С первым режимом все ясно — это обычная съемка с 12-мегапиксельным изображением на выходе. А вот второй и третий случай — чуть более сложные. Благодаря необычному расположению пикселей на матрице камеры сигнал с них может считываться по-разному. Можно объединить сигнал с двух соседних пикселей и получить на выходе 6-мегапиксельную картинку с меньшим уровнем шума при съемке в темноте. А можно по-разному проэкспонировать соседние пиксели, и тогда итоговое 6-мегапиксельное изображение сохранит больше деталей в светлых и темных участках кадра. Технология EXR себя неплохо зарекомендовала еще в предыдущих моделях. И X-S1 тоже не исключение — режимы EXR работают отменно!
Кстати, можно отдать выбор соответствующего режима EXR на откуп автоматике. В этом случае камера сама будет задействовать многокадровую съемку для снижения уровня шума при съемке в темноте, даже не придется что-либо дополнительно переключать. Очень удобно!
Вообще, благодаря возможности снижения шума матрицы Fujifilm X-S1 стал чуть ли не единственным современным суперзумом, который может обеспечить приемлемое качество изображения при максимальном приближении. Ведь чем больше фокусное расстояние объектива, тем короче должна быть выдержка для устранения смаза изображения от дрожания рук. В пасмурный день для обеспечения такой короткой выдержки автоматика камеры поднимает ISO выше 800 единиц. А это очень высокое для компакта значение. Большинство моделей-конкурентов с маленькими матрицами в такой ситуации выдают слишком низкую детализацию и слишком высокий уровень шума.
Съемка панорам
Как и большинство современных компактов, Fujifilm X-S1 умеет снимать панорамы в автоматическом режиме. Достаточно просто нажать кнопку спуска и провести камерой из стороны в сторону. Направление съемки предварительно можно задать в меню камеры.
Возможна съемка панорамы с охватом 120, 180 или 360 градусов. У нас на тесте был предсерийной образец фотокамеры, и он имел ряд технических ограничений. Так что панораму с охватом 360 градусов нам снять так и не удалось. Зато с меньшим охватом проблем не возникло: результат получается качественный, проблем при склейке не возникает.
Эффект “белых кругов”
Побывавшая у нас на тесте камера демонстрировала белые круги на снимках вокруг контрастных светлых объектов. Особенно хорошо это заметно на ночных кадрах. Производитель заявил о скором выпуске обновления прошивки, которое должно сгладить данный эффект.
Видеосъемка
Видеосъемка в Fujifilm X-S1 ведется исключительно в авторежиме. Ручных настроек нет. Разрешение до 1920х1080 при 30 кадрах/с. Во время съемки работает автофокус. Правда, во время зумирования он бездействует и включается только тогда, когда вы закончили вращать кольцо зума. В целом к автофокусу претензий нет: плавный и стабильный.
Звук записывается в стереоформате. Есть даже гнездо для подключения внешнего микрофона.
Во время съемки работает стабилизатор. И как работает! Даже на максимальном зуме при съемке с рук картинка не дрожит, не плавает. Если вы стараетесь удерживать камеру неподвижно, то стабилизатор отлично справляется со своей задачей. И лишь при попытке перестроения кадра возможны единичные резкие рывки.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве