Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На минимальной чувствительности ISO 100 Sony NEX-5N демонстрирует высокую детализацию и точную цветопередачу. На монотонных поверхностях при максимальном увеличении можно увидеть еле различимые мелкие зерна шума, которые не влияют на итоговое качество изображения и заметны лишь при пристальном изучении увеличенной фотографии.
В диапазоне до ISO 400 включительно в характере изображения ничего не меняется. А вот при ISO 800 становятся заметны результаты работы системы шумоподаления. Отдельные мельчайшие детали снимка размываются вместе с зернами шума. Нужно отметить, что детализация при этом страдает несильно, и изображение остается пригодным для печати как малым, так и сравнительно большим форматом. При ISO 1600 еще чуть-чуть снижается детализация. Но в целом радикальных перемен в качестве изображения не происходит. Это значение ISO также остается полностью рабочим.
При ISO 3200 система шумоподавления начинает активно поедать вместе с шумом мелкие детали. Это значение ISO можно считать граничным. Снимать на нем еще можно, и даже печатать снимки относительно большим форматом тоже можно. Но дальнейшее повышение чувствительности приводит к сильному снижению детализации. ISO 6400 условно применимо на практике. При этой чувствительности можно снимать, если вы планируете печатать фото небольшим форматом. Для публикации в сети результат также годится. ISO 12800 и 25600 единиц малоприменимы на практике.
Тест детализации (что это?)
То ли экземпляр китового объектива оказался лучше тех, которые побывали в нашей тестовой студии ранее, то ли на новой камере эта модель объектива работает лучше, но впечатление E 3.5-5.6/18-55 OSS произвел более приятное, чем ранее. В широкоугольном положении падение резкости по краям кадра никуда не далось. Оно очень заметно на открытой диафрагме, но субъективно стало слабее. Центр кадра при этом абсолютно резкий. При диафрагмировании до F5,6 резкость и в центре, и по краям кадра повышается. Хотя по краям ее все еще нельзя назвать высокой. Оптимальный результат в широкоугольном положении получается при F8-F11. Заметна сильная бочкообразная дисторсия. Уровень хроматических аберраций низок.
В телеположении на открытой диафрагме резкость в центре кадра значительно ниже, зато распределение резкости по полю кадра ровнее. При диафрагмировании до F8 картинка получается почти идеальной: резкость высокая, без падения к углам. Хроматических аберраций нет, контраст высокий. Заметна легкая подушкообразная дисторсия. При F11 детализация еще немного повышается, при дальнейшем диафрагмировании начинается падение резкости из-за дифракции.
Тест стабилизатора (что это?)
В отличие от зеркальных камер Sony, система стабилизации в камерах Sony NEX работает несколько по другому принципу. В них стабилизация осуществляется не за счет смещения матрицы, а за счет смещения оптической группы в объективе. То есть весь механизм стабилизатора находится в объективе. Объективы со стабилизатором обозначаются маркировкой OSS. В нашем тесте участвовал объектив E 3.5-5.6/18-55 OSS.
Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 82,5 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:
Выводы
В который раз мы убеждаемся в том, что нельзя судить о камере лишь по фотографиям и спецификациям. По внешнему виду Sony NEX-5N почти не отличается от своей предшественницы NEX-5. А по характеристикам — от Sony NEX-C3. Может даже показаться, что в ней стоит та же матрица. Но это не так. И по заявлениям производителей, и по результатам теста видно, что матрица принципиально новая. Sony NEX-5N стала первой гибридной камерой с абсолютно рабочим ISO 3200. В заслуги матрицы нужно записать и высокую скорость серийной съемки (до 10 кадров/с в полном разрешении), и видеозапись в высоком разрешении с частотой записи до 50 кадров/с при прогрессивной развертке.
Если вы до этого держали в руках беззеркалки NEX, то наверняка ловили себя на мысли, что меню и интерфейс камеры так и провоцирует к управлению через нажатия на экран. Все верно: интерфейс разрабатывался как сенсорный. Вот только по тем или иным причинам больше года инженеры его не реализовывали в камерах NEX. В Sony NEX-5N он появился. И все стало на свои места: листать меню стало проще, выбирать точку фокусировки быстрее. Хотя не очень оперативный интерфейс управления все же остается одним из слабых мест системы, во всяком случае с точки зрения фотографов старой закалки.
В качестве бесспорных плюсов нужно упомянуть отлично реализованные цифровые фильтры (эффект рисунка), внутрикамерную клейку HDR и панорам (в том числе 3D), удобный наклонный дисплей. Но, пожалуй, главное достоинство, которое было не столь очевидно ранее, это системность! Sony наконец выпустила новые объективы серии E и другие аксессуары. Например, мы испытали камеру с переходником LA-EA2 и разными зеркальными объективами, а также с новым макрообъективом Sony E 30mm f/3.5 Macro. Результат вы можете посмотреть на следующей странице.
***Плюсы: * компактность; * высочайшее качество изображения до ISO 3200 включительно; * высокая скорость серийной съемки; * видеосъемка 1920х1080@50p; * удобный наклонный дисплей; * внутрикамерная склейка панорам и HDR; * сенсорный дисплей.
***Минусы * неоперативное управление; * недостаточно яркий дисплей для съемки на солнце; * невысокая скорость фокусировки в сложных условиях.
Наше резюме
Вообще функционал гибридной камеры Sony NEX-5N слабо увязывается с ее внешним видом. Кофе она, конечно, заваривать не умеет. Но по ряду других параметров точно способна конкурировать с большинством современных зеркалок. В ней есть все те же функции и даже немного больше. Пожалуй, на сегодняшний день Sony NEX-5N можно назвать наиболее сбалансированной по функциональной насыщенности и цене моделью на рынке беззеркалок.