Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Nikon D700: тест журнала “Foto&Video”

Дата публикации: 30.12.2009

Лабораторные исследования

Младшая модель полнокадровой зеркалки с 12-мегапиксельной КМОП-матрицей Nikon D700 испытывалась совместно с довольно резкой оптикой AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8 G ED.

Из-за большого размера приемной ячейки абсолютное значение разрешения не очень велико, всего 42 пары лин./мм в центре кадра. Зато оно равномерно по всему полю, составляя на периферии 39 пар лин./мм. В относительных единицах это составляет 0,65-0,7 лин./пикс. – величину, характерную для большинства зеркалок формата APS. Достаточно высок микроконтраст изображения. Штрихи с частотой 30 пар/мм воспроизводятся с контрастом порядка 0,5-0,6 на всем поле площадью 24х36 мм.

Неприятной платой за полнокадровое изображение следует признать высокий уровень виньетирования, составляющий более полутора ступеней EV на открытой диафрагме. Чтобы снизить его до приемлемого уровня недостаточно диафрагмирования на один «стоп», понадобятся два. Впрочем, данная ситуация в той или иной степени присуща всем полнокадровым цифрозеркалкам.

На «семисотке» получены интересные данные по снижению детализации изображения при увеличении чувствительности. Камера Nikon D700 продемонстрировала выдающийся результат на предельно высоких ISO 12800-25600. Реальное разрешение снижается при этом всего до уровня 0,87-0,88 от максимума. Лучшие компактные камеры (Panasonic LX-3) показывают такой результат всего лишь при ISO 1600-3200.

По шумовым характеристикам Nikon D700 показал результаты, близкие к D3. При малых чувствительностях ISO 100-200 D700 выигрывает у прототипа один — полтора децибела, но проигрывает при средних чувствительностях ISO 800-3200 пару децибел.

Цветопередача чуть менее точна, чем у D3. В пространстве sRGB различимость желто-зеленой гаммы ослаблена. Эффективно воспроизводимый диапазон длин волн 473-617 нм. Оранжевый цвет (595 нм) заметно отличается от красных цветов, воспроизводится как 602 нм. Но алый и красно-малиновый цвета практически не отличаются. Лучше снимать в пространстве Adobe RGB, в котором различимость желто-зеленых цветов значительно выше.

Цветные полутона имеют тенденцию к излишней насыщенности (dE=15-20), особенно синие, пурпурные и красные. Кроме того, красные полутона заметно смещены к оранжевым, а сине-зеленые — к синим. Предустановка баланса белого по дневному свету слегка «холодит» картинку, Тцв=7000 К, а по лампам накаливания — «теплит», Тцв=5600 К.

Динамический диапазон на гроссмейстерском уровне в 10 ступеней EV. Характеристическая кривая демонстрирует пологий подъем в глубоких тенях и повышенный контраст в полутонах. Хорошо освещенные детали на снимке неплохо различимы, а для самых темных, скорее всего, понадобится тоновая коррекция.

В сравнении с более дорогим прототипом D3 изображению от D700 присущи акценты, слегка приукрашивающие действительность. Это характерно, скорее, для бюджетных камер. Чтобы сравняться по параметрам с D3, стоит в пользовательских настройках на ступень уменьшить контраст и цветовую насыщенность изображения.

Узнать цену Nikon D700

Дата публикации: 30.12.2009
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
User
Сергей Родионов
Ali Aliev, 2020-07-13T14:50:07

Для нулей - ноль, согласен.

Dmitry Shemonaev, 2020-06-29T14:13:46

Родной софт сразу в мусор....это ноль....

Ali Aliev, 2020-01-17T10:17:06

Так я вам об этом и писал. Я могу свой материал, выкладывать сразу, без обработки. Но если есть время и возможность отсортировать и слегка кое где подрезать (а в спортивном репортаже не без этого), то почему бы этого не сделать? Я не с вертолёта снимаю) Я пользовался разными брендами. Так же у меня очень много (реально много) друзей и знакомых фотографов по всему миру. Они снимают на разные камеры разных брендов. Есть кто снимает сразу на несколько брендов, есть кто перешёл с одного на другой. Я не от кого не слышал, что кто то перешёл с одного бренда на другой в плане надёжности или отсутствии такового. Всё сводится к эргономике и цветопередаче матриц.

Zlodei-2, 2020-01-16T23:34:57

Я считаю высшим пилотажем в фотографии трансляцию с борта вертолета, предположим снимков птичьих базаров, «живых», не обработанных NX, PS и т.д., но тем не менее крутейших, красочных снимков, используя только внутрикамерные пресеты, на проектор,а сотня туристов на борту атомного ледокола, смотрят на большущий экран и офигивают от увиденного. Нет условий, времени на подрезку и обработку! Нужен репортаж. У каждого свои задачи и все субъективно, на мой взгляд. Относительно надежности, то я при своих остаюсь, Никон выпускает очень «капризные» камеры.

Ali Aliev, 2020-01-16T12:55:39

Во первых, никоновские равки рассчитаны на проявку в родном софте. Все регулировки внутрикамерные, накладываются на рав файлы. Не вижу в этом никаких проблем. Я снимаю в рав, все настройки внутрикамерные, позволяют мне сразу после сортировки и подрезки, конвертировать списком в джипег. Открываю в CaptureNX-D. А те что требуют на мой взгляд небольшой редакции в ФШ (таких процентов 5 не больше) открываю в фш тиф файлами. Это позволяет сохранить все внутрикамерные настройки. Всё до банальности просто. Что же касаемо д610, у меня была д600. Отличный автофокус, только зона покрытия мала, всё остальное работало быстро и без нареканий. Затвор потом переработали и проблема исчезла. Мне его поменяли по гарантии, я камеру потом продал с пробегом (на новом затворе) 47000 кадров. Второй владелец до сих пор снимает на неё. Пробег уже под двести тысяч. И на сколько я помню, там не масло вроде было а стружка. У меня камеры никогда не замерзали, и не подводили. Очень часто на зимних вылазках, весь день (при морозе за двадцать) на шее болтаются и никаких проблем. Были д5000, д300с, д600, д700, д800, д3с. Мало того, каждая из них неоднократно мокла под реально нормальными дождями. А д700 всегда производителем позиционировалась как профессиональная камера. С затвором да, проблема у камеры была, но только у тех, кто лупил дикими сериями. Рычаг спуска гнулся.

Zlodei-2, 2020-01-14T23:36:35

В фотографии, как правило, все относительно и очень зависимо от личного восприятия увиденного. Согласен, технологии не стоят на месте, но если взять CCD матрицу, то при всех равных она уделывет любую CMOS. Я это к тому, что сейчас производитель все пытается удешевить. Как пример, Nikon d2 имел титановый рычаг затвора, а у 700 чернуха, даже не из 316l стали. Nikon маленькая компания и не может себе позволить большие расходы. Да у 700 есть проблемы с залипанием зеркала, проблемы с эксцентриком, проблемы с программной шестерней, но это любительская камера, хотя некоторые её позиционирует с про. Это не так, даже при условии, что матрицы на d3 и 700 одинаковы. Я бы в этом отношении предпочёл конечно Canon, там иная картина. Относительно d610, то автофокус в ней вообще никакой, цвета в сыром раве имеют тёплый оттенок. По технической стороне, Nikon использует старую марку смазок для своей механики, опять же удешевляя стоимость. В результате имеем капли масла на зеркале. Конкуренты давно используют неорганические испаряющиеся смазки. Снимал в высоких широтах, нужен был быстрый красочный снимок без обработки, на этот случай имею старую добрую d80, полетела программная шестерня, пришлось пересесть на D5, затвор у которой замерз !

Ali Aliev, 2020-01-13T16:37:01

Ну, во первых, вы внимательнее перечитайте мой комментарий. Половину того что вы тут перечислили, я написал в своём комментарии. Во вторых, прогресс не стоит на месте. Пиксели одного и того же размера разных годов разработки, не одно и тоже. И пропускная способность у них будет разная, не в пользу старых технологий. В третьих, серийная съёмка больше на один кадр. Можно подумать, что вы лупите сериями без остановки. Я вообще не понимаю тех людей, кто гоняется за серийной съёмкой. Как правило, подновляющее большинство, купив камеру выстрелят один - два раза, что бы потешить своё самолюбие и забудут про серию из максимального количества кадров. Я как спортивный фотограф, снимаю короткими сериями по три - четыре кадра, и это на D3s с серийной съёмкой 9 кадров в секунду. Теперь о синхронизации. Максимально короткие выдержки в камерах используют как правило в двух целях, что бы перебить паразитное освещение от хренового светового оборудования, где пилотник не успевает погаснуть или загорается раньше времени. Если в студии есть много ненужного света. В противном случае, импульс вспышек очень короткий, вам и 1/60 будет позарез, всё остальное по задней или передней шторке. Так что нет тут какого то значимого преимущества. Что же касается тестов, то D700 уступает D610, как по ДД, так и по высоким ISO. У меня были одновременно обе эти камеры. D610 превосходит семисотку практически по всем показателям, кроме одного - количества точек АФ и площади покрытия кадра. И кстати, семисотка не любит когда ей лупят сериями. У неё от этого рычаг спуска затвора сгибается и требует ремонта. Семисотка отличная камера, даже по современным меркам. Сам пользовался очень долгое время. Было одно время сразу две. Продал последнюю в конце прошлого года с пробегом 178 000 кадров за 28000. Оставил д800 и д3s.

Zlodei-2, 2020-01-06T23:29:18

Зум-объектив 70-200мм! Естественно вне помещения.

Zlodei-2, 2020-01-06T23:25:11

У D700 матрица лучше, а именно расстояние между центрами соседних пикселей (фотодиодов) на матрице. Чем больше фотодиоды, тем больше света они могут "собрать" и тем ниже будет уровень шумов в конечных снимках. У D610 это 6 mkm, а у D700 аж 8,5 mkm. Точки автофокуса у D700 51 у 610 39, датчиков покрытия т.о больше! Серийная съемка опять же у 700 лучше, количество кадров в RAW больше. Синхронизация вспышки лучше и по тестам D700 делает D610! Единственное преимущество у 610 это наличие видео!

Alexander Savochkin, 2018-04-25T20:13:52

Хоть модель и старовата, а отзыв полезен. Спасибо за информацию. :)

Yuriy, 2018-04-25T19:51:59

Стоял перед таким же выбором. D7000 не устраивала в основном работой автофокуса. Подвернулась D700 с низким пробегом по хорошей цене, и решил попробовать. Плюсы D700: автофокус работает намного лучше, D700 намного приятнее тактильно (D7000 после неё кажется игрушкой), заметно меньше шумов (1 - 1.5 ступени на глаз), даже в 2018 году малошумность картинки впечатляет, хотя и уступает современным камерам, лучше работает автоматика (особенно авто ББ – никаких оранжево-розовых лиц, как у D7000), можно сильнее размыть фон благодаря полному кадру, звук затвора - как у дробовика (это же и минус) :). Минусы. Главный минус: мягкая картинка, даже на фиксе на закрытой диафрагме резкости не хватает. Уже ДД (тени получаются заметно темнее). 95% покрытие кадра видоискателем. Один слот для карты памяти. Переключение режима АФ на D7000 и других новых камерах реализовано, на мой взгляд, более удобно. Нет видео, возможно, для кого-то это минус. Если говорить про ФФ в сравнении с кропом, то могу сказать, что никакой магии я не увидел. Но в целом я доволен, съёмка на D700 мне приносит намного больше удовольствия, после неё совсем не хочется возвращаться к моделям с авто режимом на колесе.

Ali Aliev, 2018-02-26T11:15:28

Найти не заезженную семисотку очень сложно. Хорошие экземпляры будут стоить как слегка б/у D 610 а то и как новая. Семисотка не "любит" дешёвую оптику, детализация по сравнению с той же D 610 хуже, 12 мгп против 24 мгп. Нет записи видео. У семисотки полностью магниевый корпус, выдержка 1/8000 против 1/4000 у д610. Больше точек фокусировки. Скорость синхронизации вспышки 1/250 против 1/200. У д 610 выше дд, лучше сигнал/шум на высоких исо, выше детализация. Есть запись видео, интервальная съёмка, светлее и больше видоискатель. Слот под две карты памяти! Шестисотка легче и компактнее. Лучше брать д610.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T20:07:26

Я сам недавно стоял перед таким же выбором. Не поменял — но только потому, что не сложилось с деньгами. Вообще вопрос в том, чего вы достичь хотите такой заменой. Пластичность кадра и нормальную работу с полнокадровой оптикой — это да. Скорострельность чуть повыше — тоже да, если с батблоком. Видоискатель удобнее, на мой взгляд. Хват чуть получше. Детализация картинки похуже, но для некоторых задач её достаточно. В репортаже от смены чуть выиграете, в пейзаже и предметке проиграете, по части высоких ИСО разницы скорее всего не будет. Получается, что в некоторых случаях смысл есть, а в некоторых других — нет.

юрий , 2018-02-20T18:17:19

имею никон д7000 . стоит поменять на никон 700? или нету смысла

Helena Rose, 2016-12-15T09:33:58

А какой обьектив использовался при портретной сьемке? И какой будет практичнее?