Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Nikon D700: тест журнала “Foto&Video”

Дата публикации: 30.12.2009

Nikon D700 в работе, тестовые фотографии

Прежде всего, разумеется, новый полноформатный сенсор, этот Святой Грааль любого цифрового фотографа, сияние которого омрачается и блекнет лишь в присутствии среднего формата, но это — уже отдельный сегмент, и точно не любительский. Да и большинство профессионалов, покупающих оборудование на свои деньги, не слишком рвется пока приобретать подобные камеры. Именно поэтому новая камера оказалась такой интересной, ведь она, по сути, сочетает в себе по сравнению с про-техникой относительную дешевизну и в то же время дает возможность любителям и профессионалам снимать на полный формат.

Плюсы и минусы этого формата многократно обсуждались и оспаривались. Однако нельзя отрицать, что теперь, наконец, ваши объективы будут соответствовать цифрам фокусного расстояния, которые на них написаны. И (потенциально) можно получать на кадре большее количество деталей.

Камера выполнена практически в том же конструктиве, что и полукадровая модель Nikon D300

Камера выполнена практически в том же конструктиве, что и полукадровая модель Nikon D300

Применимы все типы автофокусных объективов
Nikkor и большинство неавтофокусных

Применимы все типы автофокусных объективов
Nikkor и большинство неавтофокусных

В отличие от нынешнего флагмана Nikon D3 камера
Nikon D700 имеет встроенную вспышку, что дает к тому же возможность недорогой синхронизации
удаленных вспышек

В отличие от нынешнего флагмана Nikon D3 камера
Nikon D700 имеет встроенную вспышку, что дает к тому же возможность недорогой синхронизации
удаленных вспышек

Если для съемки репортажа или спорта это может быть не так уж важно, то для съемки пейзажей — очень критично. Как часто мы снимаем замечательный кадр с прекрасными осенними деревьями и озерком, чтобы обнаружить, придя домой, что все листья превратились в сплошное месиво, несмотря на гарантированные диафрагмы f/8–11.

Проблема встает еще более жестко с портретной съемкой, где хочется получить и детализацию, «чтобы все реснички видны», и в то же время — не хочется снимать портрет на суперрезких диафрагмах, поскольку портретируемые, особенно женщины, очень обижаются. И опять-таки тут большой сенсор выигрывает. Правда, все это при одном условии — если разрешение полнокадрового сенсора достаточно высоко. Здесь оно одинаково с полукадровым «близнецом» — D300.

Кроме этого, новая камера дает возможность пользоваться популярным режимом Live View, что бывает полезно при различного рода штативной съемке. Или при «шпионской», когда вы, сидя в кафе, незаметно пытаетесь сфотографировать приглянувшуюся девушку. Несмотря на то, что этот режим сейчас уже не новинка, сам подход Nikon чуть отличается от подходов других производителей. Одна из критичных проблем с Live View — это фокусировка и моменты поднятия зеркала. Nikon ввел два раздельных режима для Live View — «с рук» и «со штатива». Первый — по сути, просто возможность использования экрана вместо видоискателя. Второй режим более интересный. Он помедленнее, но позволяет использовать выборочную точку автофокусировки (по контрасту) и режим «электронного уровня» (virtual horizon).

Судя по тому, что я успел проверить, пылетряс позволяет стряхивать крупные частицы, хотя, увы, реальную чистку делать все равно придется. Это отличие ставит камеру D700 впереди нынешнего флагмана D3, который подобной функцией не обладает. Однако это же отличие, к сожалению, несколько урезает (по крайней мере, если верить официальной информации) размер видоискателя.

Несмотря на крупный размер сенсора, разрешение
матрицы вполне достаточно для большинства применений

Несмотря на крупный размер сенсора, разрешение
матрицы вполне достаточно для большинства применений

Новая камера может использовать старые неавтофокусные объективы в режимах А (приоритет диафрагмы) и М (ручной), и, более того, при диафрагмах до f/5.6 нам обещают подтверждение фокусировки, но я получал подтверждение и при более узких диафрагмах, до f/32 (у меня есть один старый макрообъектив, зажимающийся до этого значения). Это не только дает возможность абстрактно (и упорно твердя себе — «зато оно легендарное») использовать старые арсеналы, но и существенно облегчает и удешевляет переход на полный формат.

И не последний штрих — знаменитый автофокус Nikon. Точки автофокуса переключаются между режимами 9 точек, 21 точка, 51 точка и трехмерной выборки по 51 точке. Дополнительным интересным моментом является автоматическое распознавание тональностей кожи при выборе фокуса «по полю». Это распознавание дает возможность определять лица и делать более точную фокусировку при портретной съемке. Компания Nikon вложила массу ресурсов в разработку системы АФ, и это дает о себе знать — промахов фокуса практически не случается. Но это всего лишь приятные дополнения к одному и самому главному плюсу D700, который я обнаружил лично для себя и ради которого и стал работать с этой камерой.

В своих портретных съемках я тяготею к «низкому ключу». Одной из самых больших проблем для меня в цифровых камерах всегда было то, что цифровая камера в отличие от пленки неспособна понять, в какой момент надо отказаться от попыток увидеть что-то в тенях, и пытается их вытянуть. В итоге тени и полутени оказываются полны разнообразных шумов. Здесь этого нет! Когда я в первый раз увидел кадры с новых матриц Nikon, то сразу обратил внимание на эту деталь, и мысль о попытке поработать с новой камерой начала медленно, но верно обрастать, утяжеляться и всячески толкать к действию.

Камера показалась особенно пригодной для
снимков в «низком ключе», обеспечивая в плотных тенях «чистый черный» цвет

Камера показалась особенно пригодной для
снимков в «низком ключе», обеспечивая в плотных тенях «чистый черный» цвет

Так вот, теперь после нескольких тысяч отснятых портретных кадров с камерой D700 я могу сказать, что это единственная из испробованных мной моделей в диапазоне дешевле 10 тыс. долларов, которая способна к съемкам в «низком ключе», т.е. воспроизведению черного и теней без значительного добавления в них шумов. Фактически вплоть до 1600 ед. ISO на кадрах получается «чистый черный».

В качестве портретной камеры Nikon D700 отрабатывает прекрасно. Черный корпус (о чем почему-то мало кто задумывается) помогает не напрягать глаза.

Камера оказалась идеальной для портретной
съемки, смягчая кожу и помогая отделить человека
от фона

Камера оказалась идеальной для портретной
съемки, смягчая кожу и помогая отделить человека
от фона

Хват камеры, даже без батарейной рукояти, — почти идеален. Для уличной и репортажной съемки камера дает достаточно стандартные в наше время режимы быстрой и медленной серий. В пейзажной и архитектурной съемке D700, имея встроенный электронный уровень, предоставляет интересные возможности, избавляя фотографа от проблем с «завалами горизонта», особенно если фотограф, как я, «любит снимать панорамы без штатива».

Дополнительный интересный момент у D700 — возможность простановки GPS-меток на кадры. Электроника, таким образом, записывает, где какие кадры были сняты. Это, кстати, одно из отличий от внешне похожего D300. Сенсор большого размера позволяет использовать широкоугольные и суперширокоугольные объективы «старых времен». И, разумеется, уплотняющие прокладки и жесткий корпус помогают не слишком напрягаться в случае непогоды.

Скорость съемки 5 кадров/с (и 8 кадров/с с дополнительной рукояткой) — это то, что выделяет Nikon D700 из рядов полноформатных моделей непрофессионального уровня. Безусловно, этот функционал нужен далеко не всем, но для тех, кто захочет снимать репортажи с динамичных событий,
это может быть достаточно удобно и интересно

Скорость съемки 5 кадров/с (и 8 кадров/с с дополнительной рукояткой) — это то, что выделяет Nikon D700 из рядов полноформатных моделей непрофессионального уровня. Безусловно, этот функционал нужен далеко не всем, но для тех, кто захочет снимать репортажи с динамичных событий,
это может быть достаточно удобно и интересно

Отдельного вниманиязаслуживает поведение камеры на высоких значениях ISO. D700 дает возможность получать разогнанное значение светочувствительности до 25600 ед. ISO. Однако я бы не рекомендовал снимать на нем, кроме тех случаев, когда стоит вопрос о том, чтобы получить кадр или остаться вообще без него. Несмотря на всю замечательность камеры, вы все равно получите достаточно шумную картинку.

Возможность съемки при высоких значениях ISO
позволяет фотографировать в сумерках без
дополнительного освещения и штатива (ISO 3600)

Возможность съемки при высоких значениях ISO
позволяет фотографировать в сумерках без
дополнительного освещения и штатива (ISO 3600)

Однако при всем этом Nikon дал два дополнительных уровня контроля для таких случаев. Первый из них — это совершенно чудесно работающий «режим вычитания кадра» для длинных выдержек. Второй — отдельно настраиваемый режим шумоподавления для высоких значений ISO. Комбинируя эти два параметра, вы сможете получать сравнительно сносные кадры даже при лунном свете. Что касается эргономических недостатков, то их, с моей точки зрения, лишь несколько. Громковатый затвор (по cравнению с некоторыми полукадровыми). Не очень удобный наглазник.

Я заменил свой на 5-долларовый из Китая, который закрывает полглаза — работать стало гораздо приятнее. При цене камеры более 80 тысяч подобную деталь можно было бы включить и в поставку. Тактильный отклик от вращающихся колесиков и кнопки затвора, на мой вкус, несколько недоработан.

Кнопка имеет слишком легкий, почти неощутимый отклик при полунажатии, плюсимеется легкий люфт между отпущенным состоянием и регистрацией полунажатия. Колесики несколько туговаты, и если колесико, управляемое большим пальцем, фиксируется нормально, то переднее, управляемое обычно указательным пальцем, прячется в выступах корпуса, и палец иногда то проскальзывает, то прокручивает колесико слишком далеко, когда применяешь избыточное усилие. Дверца батарейного отсека слишком хлипкая и держится на простой защелке. Я бы предпочел какой-то более надежный вариант.

Главный недочет, как мне кажется, — это начальная комплектация камеры. Родной и замечательный конвертер Nikon Capture NX 2 дается лишь в пробной (trial) версии. Жаль.

В видоискатель Nikon D700 попадает лишь около 95 процентов кадра, поэтому если вы, как и я, любите строить кадр в камере — то придется постоянно помнить о том, что «по бокам еще будут детали». Это несколько раздражает, но, с другой стороны, в нашем несовершенном мире, где для печати все равно приходится заниматься обрезкой кадра, подобный подход с дополнительными полями, возможно, имеет некий смысл.

Полноразмерные матрицы при тех же фокусных
расстояниях, масштабе изображения и диафрагме
дают меньшую глубину резкости по сравнению с «кропом»

Полноразмерные матрицы при тех же фокусных
расстояниях, масштабе изображения и диафрагме
дают меньшую глубину резкости по сравнению с «кропом»

Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

Дата публикации: 30.12.2009
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Лабораторные исследования»
Ali Aliev, 2020-07-13T14:50:07

Для нулей - ноль, согласен.

Dmitry Shemonaev, 2020-06-29T14:13:46

Родной софт сразу в мусор....это ноль....

Ali Aliev, 2020-01-17T10:17:06

Так я вам об этом и писал. Я могу свой материал, выкладывать сразу, без обработки. Но если есть время и возможность отсортировать и слегка кое где подрезать (а в спортивном репортаже не без этого), то почему бы этого не сделать? Я не с вертолёта снимаю) Я пользовался разными брендами. Так же у меня очень много (реально много) друзей и знакомых фотографов по всему миру. Они снимают на разные камеры разных брендов. Есть кто снимает сразу на несколько брендов, есть кто перешёл с одного на другой. Я не от кого не слышал, что кто то перешёл с одного бренда на другой в плане надёжности или отсутствии такового. Всё сводится к эргономике и цветопередаче матриц.

Zlodei-2, 2020-01-16T23:34:57

Я считаю высшим пилотажем в фотографии трансляцию с борта вертолета, предположим снимков птичьих базаров, «живых», не обработанных NX, PS и т.д., но тем не менее крутейших, красочных снимков, используя только внутрикамерные пресеты, на проектор,а сотня туристов на борту атомного ледокола, смотрят на большущий экран и офигивают от увиденного. Нет условий, времени на подрезку и обработку! Нужен репортаж. У каждого свои задачи и все субъективно, на мой взгляд. Относительно надежности, то я при своих остаюсь, Никон выпускает очень «капризные» камеры.

Ali Aliev, 2020-01-16T12:55:39

Во первых, никоновские равки рассчитаны на проявку в родном софте. Все регулировки внутрикамерные, накладываются на рав файлы. Не вижу в этом никаких проблем. Я снимаю в рав, все настройки внутрикамерные, позволяют мне сразу после сортировки и подрезки, конвертировать списком в джипег. Открываю в CaptureNX-D. А те что требуют на мой взгляд небольшой редакции в ФШ (таких процентов 5 не больше) открываю в фш тиф файлами. Это позволяет сохранить все внутрикамерные настройки. Всё до банальности просто. Что же касаемо д610, у меня была д600. Отличный автофокус, только зона покрытия мала, всё остальное работало быстро и без нареканий. Затвор потом переработали и проблема исчезла. Мне его поменяли по гарантии, я камеру потом продал с пробегом (на новом затворе) 47000 кадров. Второй владелец до сих пор снимает на неё. Пробег уже под двести тысяч. И на сколько я помню, там не масло вроде было а стружка. У меня камеры никогда не замерзали, и не подводили. Очень часто на зимних вылазках, весь день (при морозе за двадцать) на шее болтаются и никаких проблем. Были д5000, д300с, д600, д700, д800, д3с. Мало того, каждая из них неоднократно мокла под реально нормальными дождями. А д700 всегда производителем позиционировалась как профессиональная камера. С затвором да, проблема у камеры была, но только у тех, кто лупил дикими сериями. Рычаг спуска гнулся.

Zlodei-2, 2020-01-14T23:36:35

В фотографии, как правило, все относительно и очень зависимо от личного восприятия увиденного. Согласен, технологии не стоят на месте, но если взять CCD матрицу, то при всех равных она уделывет любую CMOS. Я это к тому, что сейчас производитель все пытается удешевить. Как пример, Nikon d2 имел титановый рычаг затвора, а у 700 чернуха, даже не из 316l стали. Nikon маленькая компания и не может себе позволить большие расходы. Да у 700 есть проблемы с залипанием зеркала, проблемы с эксцентриком, проблемы с программной шестерней, но это любительская камера, хотя некоторые её позиционирует с про. Это не так, даже при условии, что матрицы на d3 и 700 одинаковы. Я бы в этом отношении предпочёл конечно Canon, там иная картина. Относительно d610, то автофокус в ней вообще никакой, цвета в сыром раве имеют тёплый оттенок. По технической стороне, Nikon использует старую марку смазок для своей механики, опять же удешевляя стоимость. В результате имеем капли масла на зеркале. Конкуренты давно используют неорганические испаряющиеся смазки. Снимал в высоких широтах, нужен был быстрый красочный снимок без обработки, на этот случай имею старую добрую d80, полетела программная шестерня, пришлось пересесть на D5, затвор у которой замерз !

Ali Aliev, 2020-01-13T16:37:01

Ну, во первых, вы внимательнее перечитайте мой комментарий. Половину того что вы тут перечислили, я написал в своём комментарии. Во вторых, прогресс не стоит на месте. Пиксели одного и того же размера разных годов разработки, не одно и тоже. И пропускная способность у них будет разная, не в пользу старых технологий. В третьих, серийная съёмка больше на один кадр. Можно подумать, что вы лупите сериями без остановки. Я вообще не понимаю тех людей, кто гоняется за серийной съёмкой. Как правило, подновляющее большинство, купив камеру выстрелят один - два раза, что бы потешить своё самолюбие и забудут про серию из максимального количества кадров. Я как спортивный фотограф, снимаю короткими сериями по три - четыре кадра, и это на D3s с серийной съёмкой 9 кадров в секунду. Теперь о синхронизации. Максимально короткие выдержки в камерах используют как правило в двух целях, что бы перебить паразитное освещение от хренового светового оборудования, где пилотник не успевает погаснуть или загорается раньше времени. Если в студии есть много ненужного света. В противном случае, импульс вспышек очень короткий, вам и 1/60 будет позарез, всё остальное по задней или передней шторке. Так что нет тут какого то значимого преимущества. Что же касается тестов, то D700 уступает D610, как по ДД, так и по высоким ISO. У меня были одновременно обе эти камеры. D610 превосходит семисотку практически по всем показателям, кроме одного - количества точек АФ и площади покрытия кадра. И кстати, семисотка не любит когда ей лупят сериями. У неё от этого рычаг спуска затвора сгибается и требует ремонта. Семисотка отличная камера, даже по современным меркам. Сам пользовался очень долгое время. Было одно время сразу две. Продал последнюю в конце прошлого года с пробегом 178 000 кадров за 28000. Оставил д800 и д3s.

Zlodei-2, 2020-01-06T23:29:18

Зум-объектив 70-200мм! Естественно вне помещения.

Zlodei-2, 2020-01-06T23:25:11

У D700 матрица лучше, а именно расстояние между центрами соседних пикселей (фотодиодов) на матрице. Чем больше фотодиоды, тем больше света они могут "собрать" и тем ниже будет уровень шумов в конечных снимках. У D610 это 6 mkm, а у D700 аж 8,5 mkm. Точки автофокуса у D700 51 у 610 39, датчиков покрытия т.о больше! Серийная съемка опять же у 700 лучше, количество кадров в RAW больше. Синхронизация вспышки лучше и по тестам D700 делает D610! Единственное преимущество у 610 это наличие видео!

Alexander Savochkin, 2018-04-25T20:13:52

Хоть модель и старовата, а отзыв полезен. Спасибо за информацию. :)

Yuriy, 2018-04-25T19:51:59

Стоял перед таким же выбором. D7000 не устраивала в основном работой автофокуса. Подвернулась D700 с низким пробегом по хорошей цене, и решил попробовать. Плюсы D700: автофокус работает намного лучше, D700 намного приятнее тактильно (D7000 после неё кажется игрушкой), заметно меньше шумов (1 - 1.5 ступени на глаз), даже в 2018 году малошумность картинки впечатляет, хотя и уступает современным камерам, лучше работает автоматика (особенно авто ББ – никаких оранжево-розовых лиц, как у D7000), можно сильнее размыть фон благодаря полному кадру, звук затвора - как у дробовика (это же и минус) :). Минусы. Главный минус: мягкая картинка, даже на фиксе на закрытой диафрагме резкости не хватает. Уже ДД (тени получаются заметно темнее). 95% покрытие кадра видоискателем. Один слот для карты памяти. Переключение режима АФ на D7000 и других новых камерах реализовано, на мой взгляд, более удобно. Нет видео, возможно, для кого-то это минус. Если говорить про ФФ в сравнении с кропом, то могу сказать, что никакой магии я не увидел. Но в целом я доволен, съёмка на D700 мне приносит намного больше удовольствия, после неё совсем не хочется возвращаться к моделям с авто режимом на колесе.

Ali Aliev, 2018-02-26T11:15:28

Найти не заезженную семисотку очень сложно. Хорошие экземпляры будут стоить как слегка б/у D 610 а то и как новая. Семисотка не "любит" дешёвую оптику, детализация по сравнению с той же D 610 хуже, 12 мгп против 24 мгп. Нет записи видео. У семисотки полностью магниевый корпус, выдержка 1/8000 против 1/4000 у д610. Больше точек фокусировки. Скорость синхронизации вспышки 1/250 против 1/200. У д 610 выше дд, лучше сигнал/шум на высоких исо, выше детализация. Есть запись видео, интервальная съёмка, светлее и больше видоискатель. Слот под две карты памяти! Шестисотка легче и компактнее. Лучше брать д610.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T20:07:26

Я сам недавно стоял перед таким же выбором. Не поменял — но только потому, что не сложилось с деньгами. Вообще вопрос в том, чего вы достичь хотите такой заменой. Пластичность кадра и нормальную работу с полнокадровой оптикой — это да. Скорострельность чуть повыше — тоже да, если с батблоком. Видоискатель удобнее, на мой взгляд. Хват чуть получше. Детализация картинки похуже, но для некоторых задач её достаточно. В репортаже от смены чуть выиграете, в пейзаже и предметке проиграете, по части высоких ИСО разницы скорее всего не будет. Получается, что в некоторых случаях смысл есть, а в некоторых других — нет.

юрий , 2018-02-20T18:17:19

имею никон д7000 . стоит поменять на никон 700? или нету смысла

Helena Rose, 2016-12-15T09:33:58

А какой обьектив использовался при портретной сьемке? И какой будет практичнее?