Конструкция и интерфейс
Корпус камеры полностью изготовлен из пластика, что позволило минимизировать вес устройства. Габариты небольшие — в лучших традициях любительских зеркалок. Камера неплохо лежит в руке, хотя места на небольшой рукоятке хватает не для всех пальцев.
После монстров класса «полупро» удивляет аскетизм органов управления. На задней панели, слева от дисплея, находится стандартный набор кнопок (просмотр кадров, меню, вызов справки, выбор режима работы дисплея), кнопка удаления кадров и навипэд. Чуть выше, под большим пальцем, расположилось единственное колесо управления, а рядом с ним — кнопка блокировки параметров съемки. Впрочем, не стоит делать поспешных выводов — об удобстве такой организации интерфейса мы поговорим ниже. | |||
Не менее аскетично выглядит и верхняя панель. Кнопка спуска традиционно для фотоаппаратов Nikon совмещена с рычажком включения. Рядом с ней, под указательным пальцем, находятся две кнопки, позволяющие управлять экспокоррекцией и функцией Active D-Lighting. Справа от вспышки расположен диск выбора режимов съемки. Здесь все стандартно: автоматический режим, неразлучная четверка режимов PASM и набор сюжетных программ. | |||
На левой грани камеры есть всего 3 кнопки. Одна служит для отсоединения объектива, вторая — для подъема вспышки, а третьей кнопке можно назначить одну из следующих функций: включение автоспуска, выбор светочувствительности, выбор режима съемки, выбор качества/размера снимков, установка баланса белого. | |||
Выше мы уже обращали внимание наших читателей на ограниченную совместимость камеры с объективами. Без проблем будут работать лишь объективы серий AF-S и AF-I. «Отверточные» автофокусные объективы (без встроенного мотора автофокуса) наводить на резкость придется исключительно вручную. Дело в том, что встроенный мотор у D60 отсутствует, а раз нет мотора — нет и «отвертки» на байонете. Если снять объектив камеры, то можно увидеть те самые каналы для удаления пыли с матрицы, о которых говорится в пресс-релизах, посвященных Nikon D60. | |||
Для подсветки автофокуса используется встроенная лампа, которая светит привычным белым светом (получается своеобразный фонарик). Чтобы не демаскировать себя при съемке в темных помещениях, подсветку автофокуса можно отключить с помощью меню. |
Интерфейс###
Смею предположить, что у некоторых читателей уже сложилось негативное мнение об интерфейсе этого фотоаппарата, но хочу еще раз повторить: не стоит делать поспешных выводов. Минимальный набор органов управления — это вовсе не недостаток, а особенность модели, рассчитанной на фотографов, покупающих первую в своей жизни зеркалку. Согласитесь, разобраться с назначением двух-трех кнопок и несложным меню куда проще, чем с парой десятков разнообразных органов управления. Тем более что аппарат не рассчитан на профессиональное использование, когда во время съемки репортажа необходимо вслепую менять съемочные параметры, не отрываясь от видоискателя. Для этих целей есть другие модели. Действительно, у камеры нет «горячих» кнопок для выбора ISO, баланса белого, режима работы затвора и т. п., зато есть кнопка «i», отвечающая за отображение информации на экране. Одно нажатие — и вы сможете выбрать ту или иную настройку при помощи меню параметров съемки. Нечто подобное мы уже видели у новых камер Sony, а еще раньше — у Olympus. Схожая логика управления используется и в фотоаппаратах Pentax и Samsung.
Еще одной интересной особенностью этой модели стал интерфейс для отображения параметров съемки на дисплее. В меню фотоаппарата можно выбрать один из 3 способов представления информации: обычный, графический и «на фоне заставки». Если первый и третий режимы ничего особенного из себя не представляют, то графический режим нас просто покорил. Например, в нем на дисплее очень наглядно закрывается и открывается диафрагма, да и вообще интерфейс в целом выглядит крайне привлекательно. Кстати, дисплей автоматически отключается, когда вы подносите фотоаппарат к глазу. За это отвечает ИК-датчик, расположенный под видоискателем.