Студийный тест и выводы
При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…
Фотоаппарат демонстрирует относительно невысокий уровень шума вплоть до ISO 800. Более того, на нижних значениях ISO (100 и 200) шумов на изображении просто нет. Цветопередача весьма точная, цвета насыщенные. Все мелкие детали передаются отлично. Начиная с ISO 800 легкий шум появляется в темных участках кадра, а детали в тенях становятся менее различимы. В светлых участках кадра появляются мелкие зерна шума, заметные лишь при 100%-м увеличении. Ситуация незначительно ухудшается при ISO 1600: шум становится заметнее, система шумоподавления смазывает мелкие детали изображения. Цветопередача также страдает, что хорошо заметно на цветовой мишени в центре нашего тестового натюрморта. Есть в камере и режим Hi1, соответствующий ISO 3200, но применять его мы советуем лишь в крайнем случае: уровень шума становится слишком высоким.
Тест на детализацию###
К нам на тест фотоаппарат попал в китовой комплектации с объективом AF-S DX Nikkor 18–55 мм f/3.5–5.6G VR. Ниже мы приводим фотографии тестовой мишени, снятые при помощи этого объектива.
Китовый объектив показал неплохую резкость изображения в широкоугольном положении по центру кадра даже при открытой диафрагме. При диафрагмировании на одну ступень резкость по периферии кадра увеличивается. Максимально резким изображение становится при f/8–f/16. Уровень хроматических аберраций сравнительно невысок для оптики начального класса. Хотя при открытой диафрагме хроматические аберрации заметно снижают контрастность изображения по углам кадра. Присутствует и явная дисторсия, к примеру, в широкоугольном положении объектив создает ярко выраженный эффект бочки.
В положении 55 мм объектив обеспечивает намного более ровную резкость по всему полю кадра. Углы не «замыливаются» даже при открытой диафрагме. Уровень детализации весьма высок для оптики начального класса. Максимальная резкость достигается при диафрагмировании до f/8–f/11. Хроматические аберрации практически незаметны. Дисторсия отсутствует.
AF-S DX Nikkor 18–55 мм f/3.5–5.6G VR по качеству изображения как минимум не проигрывает большинству своих китовых собратьев от других производителей. Еще одним его плюсом является оптический стабилизатор изображения.
Тест стабилизатора###
Стабилизатор проявил себя отлично. Во время студийного теста он уверенно компенсировал 2 ступени выдержки, а при полевом тестировании сложилось впечатление, что он способен и на большее.
Выводы###
В процессе тестирования наши впечатления изменились с нейтрально-отрицательных до глубоко положительных. Нехватку «горячих» кнопок на корпусе камеры с лихвой компенсирует удобный интерфейс и дополнительное меню. Работа автоматики камеры никаких нареканий не вызвала, так что если вы хотите просто снимать, а не думать о параметрах съемки, вы можете смело положиться на Nikon D60. Качество картинки также оказалось на высоте. Уровень шума остается приемлемым вплоть до ISO 1600. При этом на низких значениях ISO качество изображения заслуживает отдельной похвалы. Очень неплохо для камеры начального уровня. Небольшой ложкой дегтя стало отсутствие встроенного в камеру мотора автофокуса, что делает ее ограниченно совместимой с огромным парком «отверточной» оптики как Nikon, так и сторонних производителей.
Плюсы:
* отличное качество изображения;
* низкий уровень шумов;
* компактность;
* хороший китовый объектив;
* простота управления.
Минусы:
* ограниченная совместимость с объективами;
* неразвитая эргономика.
Наше резюме###
Эта камера просто создана для первых шагов в постижении мастерства фотографии. Nikon D60 сочетает в себе простоту управления компакта и качество изображения зеркальной камеры. Отличный выбор для тех, кто покупает свою первую зеркалку. Единственным серьезным минусом является то, что D60 полностью совместима лишь с объективами серий AF-S и AF-I ввиду отсутствия встроенного в камеру мотора автофокуса.