Как купить фотоаппарат? Практические советы
Дадим несколько советов, касающихся безопасной покупки фототехники.
Покупайте актуальные на сегодня модели фотоаппаратов
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе — год выпуска модели. Нет смысла покупать модель, которую выбрали ваши знакомые несколько лет назад, даже если аппарат служит им верой и правдой. Скорее всего, сейчас он уже устарел, и на рынке есть более удачные предложения.
За редчайшими исключениями (они касаются рынка профессиональной фототехники) новые фотоаппараты (2015–2017 гг.) предпочтительнее к покупке.
Как сэкономить при покупке фотоаппарата?
Можно выбрать не самую последнюю модель в линейке, а предпоследнюю. Особенно это актуально для зеркалок и беззеркалок начального уровня — там обновления выходят часто и имеют, как правило, незначительные различия. При выходе новинки предыдущая модель сразу заметно падает в цене. Скажем, вместо Nikon D3400 вы можете выбрать Nikon D3300, лишившись только беспроводных функций, вместо Canon 1300D можно взять Canon 1200D и так далее.
Узнать цену Nikon D3400 / Nikon D3300 / Canon 1300D / Canon 1200D
К фотоаппаратам, выпущенным в 2012–2014 годах, имеет смысл присмотреться профессиональным и продвинутым фотографам, ищущим более доступные решения. Профессиональные фотоаппараты выходят не так часто, поэтому многие модели тех лет на сегодня вполне актуальны и прилично сбавили в цене: Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 6D, Nikon D810 и Nikon D750 линейка полнокадровых беззеркалок Sony a7 первого поколения.
Узнать цену Canon EOS 5D Mark III / Canon EOS 6D / Nikon D810 / Nikon D750 / Sony a7
Подержите камеру в руках
Фотоаппарат — это больше, чем совокупность его технических характеристик. Не менее важно удобство в использовании, то, как он лежит в руке. Тут многие оценки субъективны. Обязательно сделайте пару тестовых снимков. Воспользовавшись услугами проката фототехники, можно получить фотоаппарат на день-другой. Если же камера-кандидат есть у вашего друга, то прислушайтесь и к его мнению.
Как не стать жертвой обмана?
Не всегда стоит верить на слово продавцам, особенно в мелких торговых точках и на рынках: они могут посоветовать заведомо устаревшую или бракованную технику, от которой просто хотят поскорее избавиться.
Качественный фотоаппарат не может стоить намного меньше рекомендованной производителем цены. Нередки случаи продажи бывшей в употреблении или восстановленной техники под видом новой.
Камера — очень сложное устройство, и невозможно на глаз за несколько минут полностью оценить качество работы уже использованного кем-то фотоаппарата. Это могут сделать лишь в сервисном центре при полной диагностике.
Очень опасно покупать технику через частные объявления в интернете. Если вы не хотите столкнуться с проблемами, покупайте новую фототехнику в известных магазинах.

Где бы вы ни приобретали фотоаппарат, перед покупкой изучите информацию о нём. В интернете легко найти основные сведения о модели, отзывы пользователей и обзоры экспертов (например, тесты Prophotos.ru), которые помогут определиться с выбором.
Вместо заключения
Интересные фотографии позволит сделать любое современное фотографирующее устройство: от камеры в смартфоне до полнокадровой зеркалки. Красота кадра будет зависеть исключительно от вашего художественного вкуса, фантазии, наблюдательности и опыта. Однако правильный фотоаппарат поможет сделать процесс съёмки комфортным и удобным.
Как делать качественные кадры? Тут многое зависит от выбранной вами техники. Но определяющим фактором также будет умение работать с камерой. Вкладывайте время и усилия не только в покупку фотоаппарата, но и в своё обучение, творчество!
Меньше слушайте продавцов, у них своя правда. Их участие может и должно ограничиваться только вопросами непосредственно покупки: ну там цена, гарантия, вот это всё. В вопросах использования камер они едва ли понимают хоть что-то.
Я бы со своей колокольни начал с 6DM2, хотя и Никон вроде бы неплох. Впрочем, технически все камеры хороши, не придраться. Я вижу между ними разницу в цене покупки, в стоимости расширения парка оптики, в совместимости с внешними штуковинами вроде вспышек, но не в самой работе. Ко всему можно привыкнуть.
Посмотрите, сколько стоят объективы первой необходимости (первой лично для вас), сложите с ценой камеры, и берите самое доступное, если оно по руке. Или просто берите по руке, цена всё равно забудется.
С точки зрения технического качества снимков однозначно впереди будет Кэнон. С точки зрения возможности постоянно таскать камеру с собой впереди Олимпус.
Здравствуйте, Александр. Помогите, пожалуйста, советом, с выбором фотоаппарата.
Я любитель, увлекалась фотосъемкой давно и нежно, потом надолго пришлось забросить, сейчас жажду вернуться.
Снимать люблю преимущественно репортаж, уличные непостановочные кадры (из поездки в Китай привезла много интересного, на мой скромный взгляд, еще в 2006, в основном чб), но это "люблю", по факту скорее всего будет больше природы и семьи.
Очень хочу развиваться, поэтому камера нужна "с перспективой роста".
Изначально была очень нацелена на беззеркалку Sony a7ii, но поняла, что объективы к ней я не потяну финансово.
Сейчас мне активно советуют Nikon D7500 и Canon 6D Mark 2, сама с интересом смотрю в сторону Fujifilm X-T3/X-T30/X-H1. Почему-то хочу беззеркалку. Изначально ради компактности и легкости, хотя, посравнивала и вроде многие зеркалки и не сильно тяжелее выходят.. Для меня момент размеров и веса очень актуален, но не хочется из-за этого терять в качестве. Также пока не могу оценить имеющиеся ряды объективов по цене и качеству, особенно для Fujifilm. В первую очередь интересует хороший светосильный зум, во вторую очередь портретник, дальше по обстоятельствам.
Бюджет на камеру + 1 объектив тысяч 120.. Можно чуть расширить, но не сильно.
Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать из имеющихся вариантов, если можно с объективом. Спасибо
P.S. Зашла в Яркий подержать в руках вышеперечисленное. Меня высмеяли за Canon d6 MarkII в данном списке, Nikon как зеркалку тоже посоветовали не рассматривать, предоставили выбирать между Fujifilm T-3 и Н1, либо Olympus EM1 markII или ЕМ 5 markII. В сторону Олимпусов как-то вообще не смотрела. Вроде как и навороченные они, и с матричной стабилизацией, и объективы к ним очень многие подходят, и не по заоблачным деньгам.. Я не стала говорить, что по своему внутреннему очучению Олимпус за камеру не привыкла считать, но может они в чем-то правы..?
Хочу начать заниматься фотографией, не подскажите, какой лучше фотоаппарат брать canon 800d или же Olympus OM-D E-M10 Mark III?
Вопрос в критериях, по которым камеры относят к профессиональному классу. Например, для профкласса специфицируют показатели надёжности (те же пресловутые 150 тысяч срабатываний затвора), устойчивости к условиям работы, и особенности эргономики. Возможности единичек избыточны для одних профессиональных задач и недостаточны для других. Для многих профессионалов единички попросту дороги.
Поэтому пятаки такие же профессиональные инструменты, как и единички, просто в разных весовых категориях, и созданы для решения разных задач.
Наверное, если бы я никогда не брал в руки еденицы я бы отнес пятаки к проф камерам. Но так не могу их для себя уместить в одной нише и отношу к разным классам. В будущем эра беззеркалок, поэтому скоро это не будет иметь смысл, как и не будет пятаков)
Корпус у всех пятаков защищённый, что у плёночных, что у цифровых. Схемотехническая ошибка была, вроде бы, только у EOS 5D Mark 2 — для фотографа она выражалась в полосовидном шуме при вытягивании теней на снимках с низкими ИСО. С цветом и динамическим диапазоном у Кэнонов никогда проблем не было.
Ну и да, по современной классификации (а другой у нас нет) пятаки в профессиональной группе техники. Это у Никона D810 в любительской категории. :)
Пятерка никогда не позиционировалась у кэнона как проф камеры. Всегда это было "Canon’s Semi-Pro Range". Отличие того же 5D mark I от 30D был лишь в размере матрицы и не делал ее проф. камерой. Это огрызок от единиц с меньшими функциями, медленными процессами, спорным автофокусом, не защищенным корпусом, урезанным диапазоном (цвет всегда был их слабым местом). Последнее время с выходом беззеркалок они видимо решили не парится по разграничению на сайте. Да и если рассматривать сайт, где там 6D который по функционалу не сильно отличается от пятаков. А скорее всего впихнули пятаки в проф. чтобы не отпугивать основную массу покупателей, ибо заплатить за 1dx в состоянии только проф. фотографы, а не девочки которые занялись съемкой из-за скуки сидеть в декрете. Мне как бы не принципиально, но зачем валенок называть макасином? Как-то так...
А чего гадать? Вот ответ: https://www.canon.ru/camera...
Исторически "единички" и "пятёрки" относятся к профессиональному классу, остальные так или иначе к любительскому.
Но если это именно Canon EOS 5D, а не 5D Mark 2 хотя бы, то это довольно спорный для профессионала выбор хотя бы в силу возраста камеры. Возраст по меркам цифровых камер изрядно солидный, так что по классу-то она профессиональная, а вот что с ней в профессиональной практике делать — вопрос открытый.
Canon 5D позиционируется как полупрофессиональная камера. А у вас она и професииональная и полупрофессиональная. Узнайте у Кэнон как они ее позиционируют. Хотя если 5d профессиональная, тогда 1dx суппер профессиональная))))
С флешками принцип простой: чем они быстрее и больше размером, тем лучше. Однако тут можно без фанатизма: 2 по 32 гигабайта лучше, чем 1 по 64, а SDXC UHS-II достаточно в принципе для всего, что эта камера умеет. Фирмы — Samsung, Transcend, SanDisk. Впрочем, тут особо выдающихся продуктов как бы нет, практически все флешки примерно одинаково хороши.
Если у объектива есть систематическая ошибка фокусировки, её стоит откалибровать настройками камеры. Наличие ошибки проверить просто: поставьте камеру на штатив, и сфотографируйте с расстояния в пару метров приклеенную к стене газету, фокусируясь по очереди разными точками автофокуса. На открытой диафрагме, разумеется. Потом рассмотрите под большим увеличением на компьютере. Если снимки резкие, ничего калибровать не нужно. Если нерезкие — в меню есть пункт AF Adjustment, там нужно внести поправки.
Георгий, спасибо за помощь, купила с 85 1.8, в восторге! Спасибо вашему порталу, сердечно благодарю за отзывчивость.
все же взяла 85 1.8 – на момент покупки д750 киты закончились, зато удачно купила тушку в черную пятницу). Вообще от комплекта в восторге, как и ожидалось, тесновато с ним в квартире, но пока восторг перекрывает все неудобства) попозже обязательно объектив докуплю. Но все к лучшему - ибо купи я кит - так бы и откладывала портретник, слишком универсален был бы универсальный))) эмоции через край, если честно - очень красиво и он светосильный!)) д750 сильно-сильно мне на вырост, учусь. В руке очень удобный, за счет чего кажется легче. Очень крутой! Когда видишь фото, забываешь про все) Как это чувство выразить... художественный, естественный, душевный? В общем - восторг!
С упомянутыми вами промахами УЖЕ столкнулась, ну не в масштабе зрачок-ресницы, пошире, но все же - не ожидала, "выпала" маленько и призрак сони с ее фокусировкой по глазам меня терзал - а, оказывается, все в порядке))).
неожиданно сложной оказалась задача купить флешки - нужны ли быстрые, какой размер брать и тд... если оориентируете - буду признательна!
И да, заканчиваю оффтопить - СПАСИБО вам, Александр! За экономию семейного бюджета и помощь и терпение и искреннее напутствие!
Чем меньше глубина резкости, тем больше от неё неудобства. Начиная с почти обязательной калибровки автофокуса, и заканчивая досадными промахами, когда вместо зрачка у вас резкими вышли ресницы. Причём это не прикол, а реальность, из-за которой мы в тестах светосильной оптики выбрасываем добрую половину снятого материала. Ну и ещё почти все портретники при фокусировке никуда не торопятся — это скорее особенность, чем недостаток, но имейте в виду.
Поверим. Не забудьте купить к камере (или вместе с ней) штатный зум 24-120/4. Боке — вещь в себе, а вот удобство универсального зума переоценить ещё никому не удалось. Как раз и предметку, и натюрморт, и деток, и чего только не. Одним 85/1,8 сыт не будешь.
Ну как темноват, это полступени экспозиции по сравнению с f/1,4. Просто более светосильные объективы считаются более высоким классом.
хорошо, тогда на нем и остановлюсь, больно цена заманчива. боялась, что будет темноват, правда.
смотрела еще сигму 85, (он кажется даже 1.4) прям пишут что вау-вау..
Потому что объектив недорогой и популярный.
спасибо! в ту сторону и смотрела, но смущает, почему так много из б/у, разочаровываются? Недостаточно светлый? Или просто их действительно много используют и продают "отработанные"?
Ирен, тут вариантов не так много. Для Ваших целей Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor очень хорошо подойдет.
Добрый день! Вы не поверите, но я склоняюсь к никону. Переломным моментом стало, что открыла старые фотки и поняла что нравятся цвета. Может, это дилетантски, но прям как домой вернулась.
Помогите выбрать объективы к д750, пожалуйста.
снимать в основном портрет, деток в полный рост (некрупные), натюрморт (позже - крупную предметку). Боке хочется на портретах, и на еде тоже.