Вверх

Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF

Дата публикации: 14.01.2019

Тест Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

Не так много производителей сегодня могут похвастаться наличием сверхсветосильной автофокусной оптики в фирменном парке объективов. Объективы со светосилой f/1,2 украшали линейку моделей EF, и с создания такой же модели началась история RF-оптики. Но одного взгляда на новый Canon RF 50mm f/1.2L USM достаточно, чтобы понять: это концептуально другой объектив, серьёзно отличающийся от EF 50mm f/1.2L USM.

Он больше, тяжелее и дороже без малого в два раза. Вероятно, в этой модели разработчики даже не пытались пойти на какие-то компромиссы между качеством и размером. Оптическая схема содержит 15 элементов в 9 группах. Это серьёзное усложнение по сравнению с EF 50mm f/1.2L USM, который состоит всего из 8 линз, объединённых в 6 групп.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объективы получились разными по рисунку, и, на мой взгляд, не во всём новый и совершенный RF-«полтинник» выигрывает. Впрочем, об этом мы ещё расскажем подробнее, а для затравки покажем пару портретов, довольно наглядно иллюстрирующих различия в картинке.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Несмотря на разницу в размерах, в конструкции объективов много общего. В обоих случаях во внешней отделке применены пластиковые детали.

У обоих объективов во время фокусировки перемещается передний линзоблок, но смещение происходит в пределах габаритов тубуса, то есть никакой «хобот» не выдвигается.

Таким образом, установив фильтр, можно защитить этот узел от пыли и влаги. Со стороны байонета обе модели имеют резиновые уплотнения.

У RF 50mm f/1.2L USM отсутствует шкала дистанции фокусировки на корпусе. Но при ручной фокусировке на EOS R она появляется в видоискателе.

Из важных конструктивных отличий RF 50mm f/1.2L USM также нужно отметить наличие программируемого управляющего кольца. Например, я с его помощью устанавливал диафрагму.

Кстати, про диафрагму… В RF-оптике реализовано много неочевидных улучшений, которые мы будем отмечать по ходу теста. Так, закрытие и открытие диафрагмы при видеосъёмке на RF 50mm f/1.2L USM осуществляется плавно, без рывков. У EF 50mm f/1.2L USM она работает только ступенчато.

Автофокус

Canon EF 50mm f/1.2L USM — это классический сверхсветосильный объектив. Он изначально рассчитан на опытных фотографов, которые способны оценить его преимущества — прежде всего рисунок оптики — и смириться с возможными недостатками. Большинство этих недостатков лежит в области удобства использования. EF 50mm f/1.2L USM — сравнительно неторопливый объектив. Перефокусировка с минимальной дистанции (45 см от плоскости датчика изображения) до бесконечности занимает больше секунды. Иногда подтверждение фокусировки затягивается и на большее время, когда объектив начинает «рыскать» вокруг точки резкости.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Процент брака по резкости у EF 50mm f/1.2L USM сравнительно высок, если вы применяете открытую диафрагму. Здесь сказываются сразу несколько факторов. Очень малая глубина резкости не прощает ошибок при съёмке с перекадрированием. Свою лепту вносит и точность указания области автофокуса. Например, точка в видоискателе может быть сопоставима по размерам с глазом модели, и только случай определит, куда наведётся автофокус: на бровь, на зрачок или на кончик ресницы. А уж если ваша камера неидеально отъюстирована с конкретным объективом, то резких снимков на f/1,2 можно и вовсе не получить.

RF 50mm f/1.2L USM тоже не рекордсмен по скорости автофокуса, но по ряду причин в реальной работе он намного быстрее. Прогон от минимальной дистанции (40 см) до бесконечности занимает чуть меньше секунды, по ощущениям где-то на треть быстрее EF-объектива. Однако попадание в резкость «с разбега» случается практически в каждом случае, без рысканья. В сложных условиях на минимальной дистанции RF 50mm f/1.2L USM может колебаться перед подтверждением автофокусировки, но делает это сравнительно редко, экономя время и нервы фотографа.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для репортажной съёмки можно применить лимитер дистанции автофокуса, ограничив её диапазоном от 80 см до бесконечности. В этом случае скорость наведения на резкость сильно возрастает и становится практически мгновенной.

С точностью попадания в резкость дела обстоят просто отлично. Процент брака по резкости крайне мал. Во-первых, фокусировка всегда осуществляется по сенсору фотоаппарата. Во-вторых, EOS R позволяет использовать сравнительно малый размер области автофокуса, а точка автофокусировки может находиться в любом месте кадра. Наконец, при съёмке портретов здорово выручает автофокус по лицам и глазам, позволяя забыть о ручном выборе зоны АФ. Здесь преимущество нового объектива очевидно.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Вручную фокусироваться с RF 50mm f/1.2L USM также удобнее. Он оснащён электронным кольцом фокусировки с более мягким и плавным ходом. В меню камеры можно выбрать и направление вращения, и чувствительность кольца: только от угла поворота или ещё и от скорости вращения. Первый вариант предпочтительнее для видеографов, второй — для фотографов.

Резкость и детализация

А теперь переходим к самому интересному — парным снимкам! Мы сделали серию кадров, изобилующую мелкими деталями и яркими огнями, чтобы непосредственно сравнить качество изображения двух объективов. Снимки сконвертировали из RAW без каких-либо коррекций.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На полностью открытой диафрагме RF 50mm f/1.2L USM удивляет высочайшей детализацией в центре кадра. Видны все элементы кирпичной кладки, отдельные звенья цепи на крюке строительного крана. К краю кадра детализация снижается, но всё равно остаётся достаточной для крупноформатной печати. Вокруг отдельных прожекторов видны следы хроматических и сферической аберраций, но их уровень низок.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом фоне EF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть скромнее. Да, детализация в центре кадра у него тоже высокая, но стремительно снижается ближе к краям. По всему кадру ярко выражены хроматические аберрации, по краям заметны сферические аберрации — ореолы и сниженный контраст вокруг светлых объектов.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму на один щелчок, до f/1,4. EF 50mm f/1.2L USM это даёт небольшое снижение уровня сферической аберрации и некоторое улучшение в отношении хроматических аберраций. Детализация в центре возрастает, но края остаются не слишком резкими. У RF 50mm f/1.2L USM возрастает детализация по краям.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если закрыть диафрагму до f/1,8, то прирост качества будет ощутимее. RF 50mm f/1.2L USM ещё прибавляет в резкости по краям, сферическая и хроматическая аберрации заметно ослабевают. У EF 50mm f/1.2L USM почти пропадают хроматические аберрации в центре, а пятно резкости расширяется, хоть и не доходит до краёв кадра.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/2 значительно улучшает качество картинки для EF 50mm f/1.2L USM. Если сюжетно важные детали снимка не располагаются близко к краю, снимки можно печатать большим форматом, не переживая за детализацию. Небольшие хроматические и сферическая аберрации остаются также только на периферии. А RF-«полтинник» становится идеально резким по всему полю, без всяких оговорок. Хроматические аберрации уходят окончательно.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование на ступень до f/2,8 практически ничего не меняет в картинке RF 50mm f/1.2L USM — он уже достиг своего максимума на f/2. А его EF-собрат по крупицам добирает недостающую резкость на периферии кадра: в центре он уже догоняет RF 50mm f/1.2L USM, но по краям и в углах отстаёт.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/4 и f/5,6 по краю кадра лидерство по-прежнему остаётся за RF 50mm f/1.2L USM: он резче и контрастнее, хотя в центре разница уже практически исчезает. На f/8 объективы почти сравниваются по визуальной резкости, но разница в контрасте сохраняется в пользу нового объектива.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/11 различия минимальны. При f/16 оба объектива демонстрируют потерю детализации из-за дифракции.

Виньетирование

Объективы имеют заметное виньетирование на открытой диафрагме, но оно эффективно подавляется в камере или при использовании профиля при конвертации RAW. При диафрагмировании до f/2 у обоих «полтинников» виньетирование заметно ослабевает, а при f/2,8 его уровнем можно пренебречь. На f/4 затемнение углов уходит у обеих моделей — здесь лидера нет.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Аналогично виньетированию обстоят дела и с геометрическими искажениями. Они присутствуют у обоих объективов, но выражены умеренно слабо: на повседневных сюжетах их заметить сложно. В технических съёмках лучше применять профиль объектива при конвертации RAW.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет и бликозащита

При работе с ярким контровым светом оба объектива неплохо держат контраст, хоть и допускают небольшие локальные засветки. Для сверхсветосильной оптики это вполне нормальное явление. При закрытии диафрагмы вокруг ярких источников света в кадре появляются лучики, практически одинаковые у обоих полтинников.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 50.0 мм экв.

После f/8 из-за более сложной оптической схемы RF 50mm f/1.2L USM начинает ловить блики. EF 50mm f/1.2L USM также может поймать блик, но он будет менее контрастным.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Хроматические аберрации

В тесте резкости мы уже уделили внимание хроматическим аберрациям. EF 50mm f/1.2L USM демонстрирует их весьма охотно на диафрагмах до f/2.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/6400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

У RF 50mm f/1.2L USM они прекрасно скомпенсированы даже на открытой диафрагме. Такая тенденция прослеживается не только в зоне резкости, но и в боке, что во многом формирует разницу в рисунке этих объективов. Об этом хочется рассказать подробнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Как ни крути, а объективы со светосилой f/1,2 служат прежде всего для работы с размытым фоном. Но если сравнить два снимка с Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM, различия будут весьма ощутимы. Боке RF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть суше, правильнее. Сказывается более ровное заполнение единичного блика, отсутствие контрастной каёмки.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

У Canon EF 50mm f/1.2L USM боке по формальным признакам «неправильное»: активно пробиваются хроматические аберрации, единичный блик более контрастно очерчен. Всё это приводит, с одной стороны, к более жёсткой картинке в зоне нерезкости, а с другой — обеспечивает индивидуальный, узнаваемый рисунок, несвойственный современной оптике. В этом сила данного объектива: он не такой, как все. Его боке выглядит интереснее и необычнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Разделение планов выглядит по-разному. За счёт более жёсткого блика Canon EF 50mm f/1.2L USM оставляет задний план более читаемым, и потому переход из зоны резкости в зону нерезкости выглядит чуть плавнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.

Выводы

Наш сравнительный тест показал неоспоримое превосходство объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM над его более старым собратом EF 50mm f/1.2L USM в вопросах технического качества. Новый сверхсветосильный «полтинник» удивляет резкостью с открытой диафрагмы, очень низким уровнем аберраций, технически правильным боке. Canon EF 50mm f/1.2L USM серьёзно уступает ему и по резкости, и по уровню аберраций как минимум до f/2, а разница по краям кадра нивелируется и вовсе ближе к f/8.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Формальные минусы в виде виньетирования на открытой диафрагме и незначительных засветок в контровом свете присущи обеим моделям.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть довольно серьёзные различия в рисунке оптики. Canon RF 50mm f/1.2L USM чуть контрастнее, правильнее во всём, в том числе и в боке. Он способен дать дорогую, качественную картинку. Но работать с размытием фона с EF 50mm f/1.2L USM интереснее. Его боке отличается узнаваемым характером с чуть жёстким бликом, что даёт более живописное, будто написанное масляными красками размытие.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.

Применение нового байонета и протокола обмена информацией с камерой позволило реализовать в RF 50mm f/1.2L USM ряд нововведений. Здесь и бесступенчатое закрытие диафрагмы, и программируемое управляющее колесо, и тонко настраиваемое электронное колесо ручной фокусировки.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В работе RF 50mm f/1.2L USM показал намного большую оперативность. Он фокусируется быстрее, а с камерой EOS R — ещё и проще благодаря фокусу по глазам. Процент резких кадров значительно выше, чем у EF 50mm f/1.2L USM. Всё это делает новый Canon RF 50mm f/1.2L USM более универсальным инструментом, пригодным не только для творческих и портретных съёмок, но и для съёмок репортажа в экстремально сложных условиях освещённости.

Плюсы Canon RF 50mm f/1.2L USM:

  • очень высокая светосила;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • почти полное отсутствие хроматических аберраций;
  • сравнительно высокая для светосильной оптики скорость автофокуса;
  • ограничитель дистанций автофокуса;
  • электронное кольцо фокусировки;
  • программируемое управляющее кольцо на корпусе;
  • правильное и нейтральное боке;

Минусы Canon RF 50mm f/1.2L USM:

  • большой вес и размер;
  • присутствует виньетирование до f/2,8;
  • возможно появление бликов и засветок в контровом свете.

Плюсы Canon EF 50mm f/1.2L USM:

  • очень высокая светосила;
  • высокая резкость на прикрытых диафрагмах;
  • узнаваемый и яркий рисунок боке;
  • плавное разделение планов.

Минусы Canon EF 50mm f/1.2L USM:

  • низкая детализация периферии кадра до f/2 включительно;
  • заметные хроматические аберрации до f/2 включительно;
  • присутствует виньетирование до f/2,8.
Дата публикации: 14.01.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Тест Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и Canon RF 24-105mm f/4L IS USM»
Георгий Полицарнов, 2019-01-21T07:03:39

Мнения читателей разделились!:)

Nickolay Almayev, 2019-01-21T05:55:36

Старый полтос - шикардос! Преимущества нового перед ним минимальны. А цена за эти преимущества, лучше помолчать, только об одном весе подумать.

Dmitry Gorodetsky, 2019-01-16T15:16:01

Как то неправильно. Сравнивать картинки признанной репортажки Canon EOS 5D Mark IV ( пусть и с огрехами) с крайне сырой (ихмо - тестировал) R. Это по своим характеристиками - слабая модель, а стоит почти как чугунный мост и оптику за собой тянет...

Mihail Ushakov, 2019-01-16T04:46:48

Каждый фотолюбитель, покупая свою первую зеркалку, приобретает с ней в комплекте стандартный недорогой объектив с переменным фокусным расстоянием. Благодаря универсальности, его возможностей вполне хватает для большинства начинающих фотографов. Со временем освоив навыки фотосъёмки, вы начинаете анализировать качество фотографий и понимаете, что они резкие, размытые, в них отсутствует детализация — настала пора сменить зум-объектив на фикс.

alexey umidoff, 2019-01-15T10:35:36

Спасибо за сравнение!
Кэнон молодцы: признаюсь, так и не смог увидеть особых отличий по "рисунку" между 50 1.2 EF и 50 1.2 Rf, чай не Гелиос 40-2. Но по резкости разница огромная, так что, если финансы позволяют...
А вот новый 24-105 хоть и не даёт таких уж явных преимуществ, стоит почти столько же, что и предыдущий, так что если есть желание приобрести 24-105, стоит брать именно новый. Хорошо выстроили ценовую линейку.

Георгий Полицарнов, 2019-01-14T15:42:35

Ну мы все предыдущие тесты провели с активным использованием EF на EOS R. Там особенно нечего писать: объективы работают без нареканий.

Сергей Травкин, 2019-01-14T15:41:11

Не хватает только тестов EF на EOS R. Выводы я уже сделал в обсуждении одной из недавних статей, старый полтинник все равно нравится больше, несмотря на полную технологическую победу нового.

Alexey Nikitin, 2019-01-14T10:41:37

Спасибо за тест (особенно вторую его часть). Всё-таки 24-105 это действительно рабочая лошадка у многих. А уж как тревел вообще незаменим.

Да, преимущество нового RF видно, даже без учета нерезкого левого нижнего угла у объектива EF (это запросто может быть браком EF и вообще встречается нередко у Canon).

E7236018 0ad4 410e 9f33 cc3e4076179e