Видеосъёмка на Sony ZV-E1
Технические возможности съёмки
Потолком технического качества при съёмке на Sony ZV-E1 является 4K с частотой 50/60 кадров/с (в зависимости от установленного в настройках стандарта — PAL или NTSC). Максимальный битрейт при этом составляет 500/600 МБ/с — вновь в зависимости от настроек PAL или NTSC. Используется внутрикадровое сжатие, что потенциально обеспечивает большую гибкость на монтаже. Впрочем, перейти к межкадровому сжатию с целью экономии места можно всегда — такие режимы камера тоже поддерживает.
Скачать в оригинальном качестве
После установки лицензии становится возможной запись с частотой до 100/120 кадров/с. В этом случае появляется небольшой кроп (на практике он не сильно мешает), а доступное сжатие — только межкадровое. Поэтому битрейт падает до 280 МБ/с.
Скачать в оригинальном качестве
Жаль, но при максимальной частоте кадров и при максимальном битрейте нельзя использовать прокси-запись. На отборе и монтаже придётся работать с огромными файлами в оригинальном качестве.
Цветовые профили и профили гамма-кривой
Во всех без исключения режимах записи доступна работа с 10-битным цветом и субдискретизацией 4:2:2. И во всех режимах полностью поддерживаются профили гамма-кривой: S-Gammut3.Cine/Slog-3, S-Gammut3/S-Log3 с гибким ISO (минимальное значение ISO 640). Теперь они включаются в отдельном пункте меню.
Если нужен доступ к «старым» цветовым профилям, как в прошлых моделях камер, то эта настройка просто переехала в другой пункт меню и включается отдельно. Есть здесь и S-Cinetone, и HLG2, и всё тот же S-Log3. Немного нелогично, но к меню камер Sony в этом отношении вообще есть вопросы.
Также в камеру можно загружать собственный LUT и работать с ними.
Стабилизация
Sony ZV-E1 получила встроенный стабилизатор на основе сдвига матрицы. Судя по характеристикам, это та же система, что использовалась в A7C, но не в A7 III. У стабилизатора есть 3 режима работы, сравнение которых вы можете видеть ниже.
В стандартном режиме возможностей стабилизатора хватит лишь для статичных планов, чтобы сгладить мелкие колебания камеры. Поэтому в реальной жизни часто приходится подключать к оптической ещё и цифровую стабилизацию.
Возможностей активного режима будет достаточно для съёмки с рук на ходу, если вы хотите сохранить «живую» подвижную картинку. При этом появляется незначительный кроп. А вот за использование динамической активной стабилизации придётся заплатить серьёзным кропом и сужением угла обзора объектива.
Например, этот тест мы снимали на объектив SEL2070G, и угол обзора на 20 мм фокусного расстояния с динамической активной стабилизацией примерно соответствовал 30 мм! Зато картинка действительно становится плавной и гладкой даже на ходу.
Важно отметить, что Sony ZV-E1 записывает в метаданные видео информацию с датчиков стабилизации. На этапе обработки в Catalyst Prepare цифровую стабилизацию можно осуществить уже после съёмки.
Аналогично обстоят дела с компенсацией эффекта дыхания. Для совместимых объективов компенсировать эффект дыхания можно сразу во время съёмки или позже с использованием записанных метаданных. Естественно, и эта коррекция потребует кропа.
Перегрев
Мал, да удал — это в полной мере относится к Sony ZV-E1. Корпус камеры получился очень миниатюрным по меркам полнокадровых беззеркалок последнего времени (а они изрядно располнели с годами). Но мы-то с вами знаем, что чем меньше корпус, тем сложнее в нём сделать эффективную систему отвода тепла. Но сложнее не значит невозможно.
По нашим измерениям, при комнатной температуре Sony ZV-E1 может очень долго записывать 4K при 25/30 кадрах/с. В формате XAVC S-I (внутрикадровое сжатие) при битрейте 250 МБ/с место на флешке закончилось через 1 час 50 секунд. За это время камера съела 80% заряда батареи, а итоговый файл получился объёмом в 213 ГБ. До появления индикатора перегрева дело так и не дошло.
Усложняю задачу и включаю запись 4K 50 кадров/с с внутрикадровым сжатием и битрейтом 500 МБ/с. По заявлению производителя, камера должна писать не менее получаса в таком режиме. Выключение от перегрева происходит через 41 минуту и 12 секунд. Объём записанного файла составляет почти 150 ГБ, а на съёмку тратится 45% заряда аккумулятора. Наконец, самое сложное испытание: 4K 100 кадров/с! Здесь камера сдалась через 15 минут и 43 секунды, записав 35 ГБ с битрейтом 280 МБ/с.
Аккумулятор
В предыдущем пункте очень хорошо видно потенциал аккумулятора. Снимая 4K 50p, можно смело рассчитывать на полтора часа записи, а это немало! Но в процессе работы камеру также можно питать от USB-C. От этого же разъёма осуществляется и зарядка.
В процессе теста, перемещаясь между локациями, я заряжал камеру от пауэрбанка. И это позволяло растянуть заряд аккумулятора на полноценный 8-часовой съёмочный день.