Съёмка видео на высоких ISO
Унаследовав матрицу от «семёрок» серии S, блогерская ZV-E1 получила преимущество над всеми своими сородичами по модельному ряду. У неё уникальные возможности по съёмке с ограниченной освещённостью.
Вечерний город после заката для неё — пара пустяков даже с не самым светосильным объективом. Можно смело закрывать диафрагму и использовать повышенные ISO. На ISO 800 картинка абсолютно гладкая и лишённая шума. Есть много информации в тенях, которую можно вытянуть при обработке.
ISO 1600 демонстрирует мельчайший, буквально попиксельный шум в средних тонах, который не портит итоговое качество картинки. И лишь на ISO 3200 шум чуть усиливается и приобретает цветную составляющую. Увидеть его можно только при просмотре пиксель-в-пиксель на 4K-мониторе. Однако высокий запас детализации позволяет без проблем подавить такой шум при обработке.
Сила ZV-E1 в том, что с повышением ISO шум растёт не лавинообразно, а плавно. Легко найти компромисс между высокой чувствительностью и качеством картинки. ISO 6400 не является исключением. Шум постепенно усиливается, но он всё ещё не съедает мелкие детали, не портит цветопередачу, а проявляется как рябь на однотонных участках.
Скачать в оригинальном качестве
Переломный момент — ISO 12800. Тут уже картинку нельзя назвать идеально гладкой. И это первое значение светочувствительности, на котором начинают страдать детализация и контраст.
ISO 25600 закономерно оказывается чуть хуже по качеству, но это вновь условно рабочее значение, которое без труда позволяет снимать в 4K с целью фиксации происходящего. А если авторская задумка допускает некоторое снижение технического качества, то можно использовать ISO 12800.
ISO 51600 и более высокие стоит применять лишь в крайних случаях, только для фиксации момента. К сожалению, деградация контраста и цвета становятся слишком заметны.