Обзор SEL50F25G, SEL40F25G и SEL24F28G
Трио компактных фиксов от Sony как будто возвращает нас на десять лет назад, к истокам философии беззеркальных систем, когда во главу угла ставились лёгкость, малые габариты и функциональность. С тех пор и сами беззеркалки изрядно располнели, и системная оптика, особенно высшего класса, давно переросла по габаритам зеркальных предков. Объективы SEL50F25G, SEL40F25G и SEL24F28G на этом фоне смотрятся свежо и интересно.
В этой статье мы протестируем все три модели: Sony FE 24 mm f/2,8 G, FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G. Но начнём с обзора конструкции и особенностей этих объективов.
Конструкция, внешний вид и особенности
Все три объектива похожи как братья-близнецы. Естественно, это неспроста. Одинаковые размеры, идентичное расположение органов управления и даже практически одинаковый вес (SEL50F25G — 174 г, SEL40F25G — 173 г, SEL24F28G — 162 г) позволяют использовать эту оптику для видеосъёмки на подвесах, ригах и стабилизаторах, меняя объективы, но не перенастраивая дополнительное оборудование.
Внешние различия есть лишь в используемых блендах. У FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G они одинаковые, прямоугольной формы, а широкоугольный FE 24 mm f/2,8 G комплектуется классической круглой блендой. Если бленды снять, то различить объективы можно только по маркировке на корпусе.
Конструкция действительно крайне компактна. Габаритные размеры одинаковы для трёх моделей и составляют 68×45 мм. Диаметр светофильтра всего 49 мм, ведь передняя линза маленькая. С полнокадровой малюткой Sony A7C объективы смотрятся особенно гармонично. Это просто идеальный комплект для тревел-фотографии.
При фокусировке внешние элементы конструкции остаются неподвижными. Передний линзоблок не выезжает вперёд и не вращается. Во всех объективах этой серии реализована защита от пыли и влаги, которую мы успешно испытали под сентябрьским московским ливнем. За прочность конструкции тоже не стоит переживать. Во внешней отделке преобладает металл.
В системе автофокуса применяется пара линейных приводов. Это справедливо для всех трёх объективов. Работают они быстро и бесшумно. Кольцо ручной фокусировки электронное, с лёгким и плавным линейным ходом.
Для установки диафрагмы здесь также применяется отдельное электромеханическое кольцо. Его ход может быть как ступенчатым, с щелчками через ⅓ ступени, так и плавным. На корпусе расположен специальный переключатель, так называемый декликер.
Ещё одной особенностью кольца диафрагмы является ребристая, практически зубчатая поверхность, намекающая на возможность сопряжения с приводом дистанционного управления, например, на стабилизаторе.
На корпусе объективов также нашлось место очень маленькой по сравнению с объективами G Master кнопке блокировки фокуса. Напомним, что традиционно её функцию можно изменить в настройках камеры. То есть фотограф получает ещё одну программируемую кнопку. Отметим также, что выключатель автофокуса, столь же компактный, тоже вынесен на корпус.