Тест Sony SEL50F25G: качество изображения и выводы
По своему назначению и позиционированию FE 50 mm f/2,5 G, наверное, самый «понятный» объектив во всём трио. Да, перед нами обычный полтинник, не слишком светосильный, зато очень компактный. Здесь можно вспомнить интереснейший SEL35F28Z, который снискал немало почитателей благодаря соотношению качества картинки и размера, даже несмотря на низкую для фикса светосилу.
Sony FE 50 mm f/2,5 G по своей философии близок к нему, но имеет куда более продуманную конструкцию и развитое управление.
Оптическая схема
Здесь, как и в 40-мм объективе, применяется девять оптических элементов в девяти группах. Оптические схемы двух этих моделей очень похожи, но в «полтиннике» используется только два, а не три асферических элемента. Посмотрим, как это скажется на боке? Также в схеме применяется одна линза со сверхмалой дисперсией.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см для автофокуса и 31 см для ручной фокусировки. При этом достигается максимальный коэффициент увеличения 0,21х.
Резкость
Как и предыдущие объективы, мы тестировали резкость SEL50F25G на 60-мегапиксельной матрице. Уже на открытой диафрагме он показал отличную детализацию в центре кадра. Падение резкости от центра к углам присутствует, но даже на периферии качество изображения остаётся высоким и пригодным для крупноформатной печати.
Диафрагмирование до f/2,8 ещё немного поднимает резкость периферии, а на f/4 к детализации не останется вопросов даже у самых рьяных критиков. Пожалуй, в отношении резкости из всех трёх моделей-близнецов именно полтинник является самым звеняще-резким.
После f/11 вполне ожидаемо в дело вмешивается дифракция, которая постепенно съедает идеальную детализацию, не оставляя от неё и следа на f/22.
Размытие фона
Обладая самым большим среди собратьев фокусным расстоянием, FE 50 mm f/2,5 G способен обеспечить и самое сильное размытие заднего плана. Его хватит, чтобы деликатно отделить модель от фона или обеспечить сильное размытие при съёмке предметов крупным планом.
По характеру размытия SEL50F25G очень близок к 40-мм родственнику. Учитывая похожие оптические схемы, это было ожидаемо. Рисунок в меру жёсткий, с чётко очерченным единичным бликом. Детали фона не размываются до неузнаваемости, а чаще всего сохраняют форму и очертания. При этом за счёт отсутствия у бликов ярко выраженной каёмки не образуется двоений или эффекта чешуи.
Меньшее количество асферических элементов явно пошло на пользу полтиннику. Заполнение блика выглядит более равномерным, а это в свою очередь делает боке более «правильным» по сравнению с SEL40F25G.
При закрытии диафрагмы уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми. Идеально круглой будет лишь открытая диафрагма.
Хроматические аберрации
Даже на провокационных сюжетах, изобилующих контрастными границами, FE 50 mm f/2,5 G не демонстрирует хроматических аберраций. Их нет ни в RAW, ни в JPEG. В этом отношении он полностью похож на своих собратьев.
Эффект дыхания
У SEL50F25G присутствует небольшой эффект дыхания. Он становится заметен при сильной перефокусировке, однако на более простых сюжетах вряд ли проявит себя. Здесь объектив опять один-в-один повторяет характер 40-мм собрата.
Бликозащита
За всё время тестирования объектив так и не поймал ни одного заметного блика. Яркие источники света в кадре не приводят к появлению солнечных зайчиков. FE 50 mm f/2,5 G уверенно держит высокий контраст.
Геометрические искажения
В отношении геометрических искажений SEL50F25G демонстрирует почти идеальную картину. При отключении программной коррекции подушкообразную дисторсию можно найти лишь на самых сложных сюжетах, пристально разглядывая прямые линии вдоль границ кадра. Сама по себе она не заметна.
Выводы
Sony FE 50 mm f/2,5 G — это очень интересный компактный полтинник. За счёт некоторой жёсткости рисунка он выделяется индивидуальностью боке на фоне многочисленных 50-мм объективов системы Alpha. При этом он близок по характеру размытия к двум другим объективам серии, что обеспечит монтажное единство в случае их совместного использования в видеопроизводстве. Разве что по сравнению с SEL40F25G его боке смотрится чуть аккуратнее.
Полтинник может похвастаться очень высокой резкостью с открытой диафрагмы, отличной бликозащитой, отсутствием хроматических аберраций и практически идеальной геометрией. Это не только творческий, но и «технический» объектив, который можно использовать, например, для предметной съёмки.
Создателям видеоконтента важно учитывать, что SEL50F25G имеет неплохо скомпенсированный эффект дыхания, но при сильной расфокусировке он может давать о себе знать. Но этот формальный минус компенсируется другими плюсами: плавно управляемой диафрагмой, высокими оптическими характеристиками, бесшумным автофокусом.
Плюсы:
- высокая резкость изображения с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- уверенная бликозащита;
- почти идеальная геометрия;
- интересный, чуть жёсткий рисунок боке;
- компактность и лёгкость;
- одинаковые размеры и расположение органов управления с другими объективами серии;
- металлический корпус, пыле- и влагозащита;
- отдельное кольцо установки диафрагмы;
- плавный или ступенчатых ход кольца диафрагмы;
- бесшумный автофокус.
Минусы:
- присутствует слабый эффект дыхания.