Вверх
5fb4afb0 aa89 4102 a041 dcb1e606fc28

Тест объективов Sony FE 24 mm f/2,8 G, FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G

Дата публикации: 29.09.2021

Тест Sony SEL50F25G: качество изображения и выводы

По своему назначению и позиционированию FE 50 mm f/2,5 G, наверное, самый «понятный» объектив во всём трио. Да, перед нами обычный полтинник, не слишком светосильный, зато очень компактный. Здесь можно вспомнить интереснейший SEL35F28Z, который снискал немало почитателей благодаря соотношению качества картинки и размера, даже несмотря на низкую для фикса светосилу.

Sony FE 50 mm f/2,5 G по своей философии близок к нему, но имеет куда более продуманную конструкцию и развитое управление.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Оптическая схема

Здесь, как и в 40-мм объективе, применяется девять оптических элементов в девяти группах. Оптические схемы двух этих моделей очень похожи, но в «полтиннике» используется только два, а не три асферических элемента. Посмотрим, как это скажется на боке? Также в схеме применяется одна линза со сверхмалой дисперсией.

[1] Асферический элемент  [2] Стекло со сверхмалой дисперсией

[1] Асферический элемент [2] Стекло со сверхмалой дисперсией

Минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см для автофокуса и 31 см для ручной фокусировки. При этом достигается максимальный коэффициент увеличения 0,21х.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Резкость

Как и предыдущие объективы, мы тестировали резкость SEL50F25G на 60-мегапиксельной матрице. Уже на открытой диафрагме он показал отличную детализацию в центре кадра. Падение резкости от центра к углам присутствует, но даже на периферии качество изображения остаётся высоким и пригодным для крупноформатной печати.

ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/2,8 ещё немного поднимает резкость периферии, а на f/4 к детализации не останется вопросов даже у самых рьяных критиков. Пожалуй, в отношении резкости из всех трёх моделей-близнецов именно полтинник является самым звеняще-резким.

ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

После f/11 вполне ожидаемо в дело вмешивается дифракция, которая постепенно съедает идеальную детализацию, не оставляя от неё и следа на f/22.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Размытие фона

Обладая самым большим среди собратьев фокусным расстоянием, FE 50 mm f/2,5 G способен обеспечить и самое сильное размытие заднего плана. Его хватит, чтобы деликатно отделить модель от фона или обеспечить сильное размытие при съёмке предметов крупным планом.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

По характеру размытия SEL50F25G очень близок к 40-мм родственнику. Учитывая похожие оптические схемы, это было ожидаемо. Рисунок в меру жёсткий, с чётко очерченным единичным бликом. Детали фона не размываются до неузнаваемости, а чаще всего сохраняют форму и очертания. При этом за счёт отсутствия у бликов ярко выраженной каёмки не образуется двоений или эффекта чешуи.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/25 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/25 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/25 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/25 с, 50.0 мм экв.

Меньшее количество асферических элементов явно пошло на пользу полтиннику. Заполнение блика выглядит более равномерным, а это в свою очередь делает боке более «правильным» по сравнению с SEL40F25G.

ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.

При закрытии диафрагмы уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми. Идеально круглой будет лишь открытая диафрагма.

ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 2 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 2 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 3 с, 50.0 мм экв.

Хроматические аберрации

Даже на провокационных сюжетах, изобилующих контрастными границами, FE 50 mm f/2,5 G не демонстрирует хроматических аберраций. Их нет ни в RAW, ни в JPEG. В этом отношении он полностью похож на своих собратьев.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект дыхания

У SEL50F25G присутствует небольшой эффект дыхания. Он становится заметен при сильной перефокусировке, однако на более простых сюжетах вряд ли проявит себя. Здесь объектив опять один-в-один повторяет характер 40-мм собрата.

Бликозащита

За всё время тестирования объектив так и не поймал ни одного заметного блика. Яркие источники света в кадре не приводят к появлению солнечных зайчиков. FE 50 mm f/2,5 G уверенно держит высокий контраст.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/50 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F16, 1/25 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F22, 1/13 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

В отношении геометрических искажений SEL50F25G демонстрирует почти идеальную картину. При отключении программной коррекции подушкообразную дисторсию можно найти лишь на самых сложных сюжетах, пристально разглядывая прямые линии вдоль границ кадра. Сама по себе она не заметна.

Скачать RAW

Выводы

Sony FE 50 mm f/2,5 G — это очень интересный компактный полтинник. За счёт некоторой жёсткости рисунка он выделяется индивидуальностью боке на фоне многочисленных 50-мм объективов системы Alpha. При этом он близок по характеру размытия к двум другим объективам серии, что обеспечит монтажное единство в случае их совместного использования в видеопроизводстве. Разве что по сравнению с SEL40F25G его боке смотрится чуть аккуратнее.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Полтинник может похвастаться очень высокой резкостью с открытой диафрагмы, отличной бликозащитой, отсутствием хроматических аберраций и практически идеальной геометрией. Это не только творческий, но и «технический» объектив, который можно использовать, например, для предметной съёмки.

ILCE-7RM4 / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Создателям видеоконтента важно учитывать, что SEL50F25G имеет неплохо скомпенсированный эффект дыхания, но при сильной расфокусировке он может давать о себе знать. Но этот формальный минус компенсируется другими плюсами: плавно управляемой диафрагмой, высокими оптическими характеристиками, бесшумным автофокусом.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • высокая резкость изображения с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • уверенная бликозащита;
  • почти идеальная геометрия;
  • интересный, чуть жёсткий рисунок боке;
  • компактность и лёгкость;
  • одинаковые размеры и расположение органов управления с другими объективами серии;
  • металлический корпус, пыле- и влагозащита;
  • отдельное кольцо установки диафрагмы;
  • плавный или ступенчатых ход кольца диафрагмы;
  • бесшумный автофокус.

Минусы:

  • присутствует слабый эффект дыхания.
Дата публикации: 29.09.2021
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.