Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

Тест объектива Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR

Дата публикации: 06.08.2021

Конструкция объектива

Система Fujifilm X богата на объективы. На сегодняшний момент их столько, что конкурировать с оптикой Fujinon берётся далеко не каждый сторонний производитель. И всё же до недавнего времени пробел в продуктовой линейке был.

Тест объектива Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR

Речь идёт о сравнительно бюджетном мощном телевике, место которого в 2021 году занял Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR, встав между топовым XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR и сравнительно доступным XF 55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/450 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

В нашем тесте покажем как тестовые кадры, снятые редакцией Prophotos, так и результаты съёмок профессионального фотографа Алексея Оборотова, чтобы вы могли составить наиболее полное мнение об объективе.

Фото: Алексей Оборотов

Фото: Алексей Оборотов

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F9, 1/75 с, 450.0 мм экв.

Конструкция и внешний вид

Телевик, пусть и созданный для кадра формата APS-C, вряд ли может претендовать на компактность. И всё же создателям Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR удалось минимизировать его размер и вес до состояния, когда объектив можно брать с собой в поездки и путешествия без каких-то ограничений в комфорте. Камера с ним входит почти в любую фотосумку или отделение обычного фоторюкзака, а переноска на плече не доставляет неудобств, заявленный вес всего 580 граммов. Диаметр светофильтра — скромные 67 мм.

При зумировании до 300 мм объектив становится существенно больше. А если надеть идущую в комплекте бленду, то габариты оказываются совсем не скромными. Объектив не имеет штативного крепления на корпусе, и при съёмке со штатива довольно сильно перевешивает фотоаппарат, что осложняет точное кадрирование на максимальном зуме. Съёмка в ветер также доставляет неудобства и порождает смаз из-за большой парусности объектива.

Корпус выполнен из комбинации металла и пластика. К сборке вопросов не возникает: люфтов нет, ход кольца зума ровный и тугой ровно настолько, чтобы объектив не раскладывался под собственным весом. Но на всякий случай блокировка зума здесь всё же реализована.

В конструкции предусмотрены уплотнительные прокладки, защищающие объектив от попадания пыли и влаги.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/350 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Кольцо фокусировки здесь электронное, никакой механической связи с линзами нет. Плюс такого решения в возможности тонкой настройки кольца. Можно задать и направление вращения, и тип хода. Для фотографов удобнее использовать нелинейный ход, позволяющий с максимальной точностью навестись вручную. А видеографы предпочитают линейный ход кольца, чтобы управление фокусировкой было наиболее предсказуемым в динамике.

За перемещение линз при фокусировке отвечает линейный мотор, который можно похвалить за практически бесшумную работу, что важно при видеосъёмке.

Управление диафрагмой также вынесено на отдельное кольцо с дискретным ходом — положение фиксируется с характерным щелчком через каждую треть ступени. Управление диафрагмой можно перевести в автоматический режим или «передать» управляющему диску на камере. Для этого есть специальный переключатель рядом с кольцом.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/450 с, 450.0 мм экв.

Из других переключателей, доступных на корпусе, отмечаем лимитер дистанции автофокуса (полный диапазон и диапазон от 5 метров до бесконечности), призванный сократить время фокусировки. Ведь минимальная дистанция фокусировки у Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR составляет всего 83 см. Это удобно, когда нужно снять крупным планом небольшой объект, но может негативно сказываться на общей скорости фокусировки. Здесь и приходит на помощь лимитер.

Других переключателей, например, выключателя стабилизатора или селектора режимов его работы, не предусмотрено. Для отключения стабилизации нужно воспользоваться меню камеры. Эффективность реализованного в объективе стабилизатора заявлена на уровне 5,5 ступени выдержки. Ниже мы проверим эффективность стабилизации на практике.

В оптической схеме Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR применяется 17 элементов в 12 группах (1 асферический, 2 со сверхнизкой дисперсией). Асферика призвана бороться с геометрическими, а сверхнизкодисперсионные элементы — с хроматическими искажениями.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR + 2x УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/800 с, 900.0 мм экв.Cкачать RAW

Заканчивая обзор конструкции объектива, стоит упомянуть о совместимости этой модели с фирменными телеконвертерами от Fujifilm. Даже с двукратным телеконвертером сохраняется работа автофокуса, хоть светосила системы и падает до f/11.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR + 2x УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/500 с, 775.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 06.08.2021
Комментировать
Главы:123
Далее «Качество изображения. Выводы»
8e9bc601 ccd5 4770 91c1 77ab92ae3c3a square 100
Георгий Полицарнов, Алексей Оборотов

Другие статьи о Fujinon XF 70-300mm F4-5.6 R LM OIS WR

Развернуть весь список
Eugene Lazin, 2021-08-13T04:46:54

Я думаю тут все просто. 18-135 идёт китом со многими камерами sony, а у fujifilm 18-135 можно только отдельно купить. B&H часто делает скидки на китовые объективы. Иначе их, по всей видимости, плохо покупают, так как их полно на вторичке.

Igor Ambull, 2021-08-12T15:52:39

Да, я имел в виду SEL18-135 и Fujinon 18-135. Берём цены на bhphotovideo.com:
Sony 650USD (550 по скидке).
Fujinon 900USD, скидок не было никогда.
Что касается дороговизны полнокадровых G Master, то Sony не играет в дэмпинг с Tamron, Sigma и Samyang, а оставила за собой люксовый сегмент в расчёте на щедрые бюджеты профессионалов. К тому-же не станет сотрудник Sports Illustrated или National Geographic цеплять на RIV или А1 сторонний объектив из-за косых взглядов своих коллег! Это та же ниша, которую заняли Apple и Mercedes в своих областях. Но это не отменяет того факта что некоторые образцы сторонних линз могут превосходить оптику GM.

Илья Левчук, 2021-08-12T12:30:01

Но можно же сделать отключение стабилизатора на быструю клавишу. У себя я на т3 и вовсе на свайп по экрану настроил переключение стабилизатора.

Eugene Lazin, 2021-08-12T08:16:06

Тревел зум от сони, это случаем не SEL-18135? Если да, то он дороже чем Fuji 18-135. Fujinon 16 f1.4 многие называют лучшим в системе. Tamron 35-150 из-за нехватки чипов можно ждать неоганиченно долго, я бы не стал выбирать систему основываясь на обещаниях, особенно сейчас.

Вообще, люди тут постоянно пишут что оптика фуджи слишком дорогая. Я в принципе согласен что дорогая. Но это смотря с чем сравнивать. Скажем для FE полно недорогих объективов, легко можно найти f2.8 зум tamron, который будет стоит примерно столько же, сколько f4 зум fujinon под кроп. Но если посмотреть на оптику Sony, то она будет дороже, скажем SEL-2470GM дороже любого объектива под X-mount за исключением одного (200mm f2). Любой зум под фудж будет стоить меньше $2000. Под FE нормальный зум с этой суммы будет только начинаться. Та же история с фиксами.

В общем, если цель - собрать систему из бюджетных объективов, fujifilm Х очевидно не самый лучший выбор, так как бюджтных объектвов под него мало. А сторонние производители только начали что-то делать. А если хочется собрать систему, в которой будут присутствовать лучшие объективы, которые существуют в системе, то любая система будет дорогой. При этом Fuji X будет сильно дешевле чем скажем Sony FE или прости господи Canon RF.

Igor Ambull, 2021-08-11T14:29:18

Тогда непонятно, почему они так долго медлят с разработкой таких популярных объективов как 18-105, 18-200, 18-300, ведь это сильно сужает популярность их системы? Да, есть трэвел-зум 18-135, но он не очень удачный и на 50% дороже аналога от Sony. И неужели Fujinon 16/1.4 настолько лучше чем аналогичная Sigma для Sony E, пусть и с пылевлагозащитой и кольцом диафрагмы, чтобы стоить 1000USD, а не 450?
Sony давно открыла свой байонет E и вот уже Tamron делает на нём потрясающие лёгкие и недорогие полнокадровые зумы 17-28/2.8, 28-75/2.8, 70-180/2.8, изумительный трэвел 28-200/2.8-5.6, 150-500 для фотоохотников, 70-300, который хотя и полнокадровый, но почему-то легче и на 300USD дешевле своего APS-C собрата от Fuji. И наконец, Tamron обещает до конца года уникальный светосильный трэвел/репортажник 35-150/2-2.8. Только ради него можно продать все системы и убежать на Sony, поскольку это будет эксклюзив. А ведь там есть ещё и Sigma и очень неплохие автофокусные фиксы Samyang с диафрагмой 1.8 и весом 200 г! Извините за столь длинный пост, но по моему, оптика Fujinon хотя и хорошая, но довольно дорогая, имеет недостаточный ассортимент и к тому-же никогда не обновляется. Это следствие отсутствия конкурентов внутри замкнутой экосистемы преданных поклонников этого бренда.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T12:13:34

Это ничего не значит. Реверс-инжинирингом протоколов занимались не только они:) А первыми сторонними объективами для X стали модели ZEISS серии Touit! Так что потенциально договориться об открытии протоколов можно было и раньше.

Igor Ambull, 2021-08-11T11:31:56

Просто Fuji, наконец, открыли свои протоколы обмена данными между камерой и объективом. Раньше только китайцы Viltrox делали АФ объективы X-mount методом реверс-инжиниринга.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T08:33:25

Это очень спорный вопрос. Например, Tamron только недавно анонсировал объектив под X-систему. Значит, технологических проблем нет или они решаемы.

Igor Ambull, 2021-08-11T05:09:11

"... конкурировать с оптикой Fujinon берётся далеко не каждый сторонний производитель."
Скорее, Fujifilm многие годы делала всё, чтобы не пустить на свою систему сторонних производителей.

Александр, 2021-08-10T14:50:06

JPG - это всегда "до неузнаваемости", что c внутрикамерными установками, что после проявки из RAW. Все зависит от того, что узнавать будем :) Собственно потому авторы и прикрепляют RAW.

Максим, 2021-08-09T08:55:30

Понял. Большое спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:36:20

Скорее всего, автоматическое отключение стабилизатора и тут есть. Просто объектив от этом вам «не скажет». Кроме того, есть множество других случаев, когда камера не на штативе, а стабилизатор нужно отключить принудительно. Так что лезть в меню всё же придётся. На корпусе выключателя нет.

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:34:13

Это авторская обработка. Редакционная часть теста традиционно на 90% — камерный JPEG. Только кадр в цаплей немного обработал.

Eugene Lazin, 2021-08-09T05:34:15

> В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить

Там размер файла слишком большой. У fuji такой может быть только если включить grain, но там его нет.

Максим, 2021-08-08T23:48:00

Кто-то будет, кто-то нет. Но суть в том, что в итоге по данным снимкам оценить качество картинки, которое дает объектив (что, например, было важно мне) - невозможно. Может я и преувеличиваю, не знаю. Я ведь не зарабатываю на фото. Как я могу судить мастеров? :)

В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить, если с 0 убрать значения настроек для него (тени, контраст, шумодав, резкость и пр.).

В любом случае, спасибо авторам за прикрепленные raw.

P.S. Если не разглядывать кроп, то все камеры +/- одинаковы. А в 10x15 так и вовсе.

Eugene Lazin, 2021-08-08T20:55:42

Судя по всему, то что снимал Георгий - это внутрикамерные jpeg-и. То что снимал Алексей - проявлено в каком-то фото редакторе. Ну и всерьез разглядывать 100% кропы вряд-ли кто-то будет 🤷‍♂️

Максим, 2021-08-08T19:22:32

Подскажите, откуда такой сильный эффект акварели? Это внутрикамерный jpeg на X-T3 так снимает? Пользуюсь fuji X-T20, снимаю в raw, но там и в помине нет такого.

Фрагменты фото из статьи:
https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Никуда не годится, как по мне..

Eugene Lazin, 2021-08-08T17:32:43

Странно, что нужно лезть в меню чтобы выключить стабилизатор. Скажем, 16-80 умеет автоматически отключать стабилизацию, когда камера находится на штативе. Могли бы и здесь также сделать.