Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

Тест объектива Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR

Дата публикации: 06.08.2021

Качество изображения. Выводы

Резкость и хроматические аберрации

Если вы нацелены на покупку телевика, то ждёте от него в первую очередь высокой резкости при максимальном приближении. Поэтому наш тест начнём именно с фокусного расстояния 300 мм.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/950 с, 198.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме резкость в центре кадра у Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR достаточно высока для того, чтобы напечатать фото крупным форматом. При стопроцентном увеличении мы можем видеть лёгкую сферическую аберрацию — потерю контраста на границах со светлыми участками, ореолы у контрастных границ. Ближе к краю кадра сферическая аберрация дополняется хроматической, но её уровень можно назвать низким. Детализация к краю кадра немного снижается. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете плотно кадрировать снимок на этапе постобработки. Резкость умеренно-высокая.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/1250 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/640 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/320 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/160 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/80 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 убирает сферическую аберрацию и за счёт этого повышает контрастность и резкость изображения по всей площади кадра. Однако небольшие хроматические аберрации всё же заметны на контрастных границах и уходят лишь при f/11. Закрывать диафрагму сильнее не имеет смысла из-за удлинения выдержки и дифракции, которая приводит к снижению детализации.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/2700 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/750 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/350 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/180 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/90 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 70 мм изображение визуально воспринимается резче, аберраций не видно. Лёгкое падение детализации от центра к краю присутствует, но заметно лишь при 100% увеличении. Диафрагмирование до f/5,6 поднимает резкость краёв и делает снимок ещё резче.

Бликозащита и контровый свет

При работе в контровом свете объектив уверенно держит высокий контраст и не допускает засветок. Это позволяет снимать классические закатные сюжеты с солнцем в кадре.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1400 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Сильное диафрагмирование может спровоцировать появление незначительных бликов, но их легко убрать минимальным изменением точки съёмки. Да и подобные настройки на практике практически не используются.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/680 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/450 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/450 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 1/450 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Главное, что нужно знать про Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR — это возможность съёмки без бленды. Применённые в оптической схеме просветляющие покрытия вполне позволяют оставить громоздкую бленду дома.

Стабилизатор

Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR оснащён встроенным стабилизатором изображения, который может работать совместно со стабилизатором в фотоаппарате (если камера имеет данную функцию). Отключить один из двух стабилизаторов отдельно нельзя: система или отключается полностью через меню камеры, или оба стабилизатора работают одновременно. Мы тестировали объектив на камере Fujifilm X-T4, имеющей собственную стабилизацию на основе сдвига матрицы. На длинных выдержках работающие в паре стабилизаторы позволили снимать на максимальном зуме (300 мм) с выдержками до 1/30 с с рук практически без риска получения смаза. Это выигрыш 4 ступени экспозиции относительно критического значения. Далее риск получения смаза увеличивается, но резкие кадры преобладают над нерезкими вплоть до ⅛ с. А это уже шесть ступеней экспозиции.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/15 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.4, 1/8 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/4 с, 450.0 мм экв.

Боке

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/180 с, 450.0 мм экв.

Как и любой длиннофокусный объектив, XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR может очень сильно размывать фон, особенно при фокусировке на малых дистанциях. В таких случаях боке выглядит мягким и практически лишено характерных черт. Даже значительное диафрагмирование не приводит к появлению каких-то артефактов в зоне размытия.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/550 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/280 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/350 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/180 с, 450.0 мм экв.
X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/90 с, 450.0 мм экв.

Лишь в отдельных случаях, когда близко от зоны фокусировки располагаются яркие точечные источники, возможно появление чётко очерченных бликов с характерным неравномерным заполнением — плата за применение асферических элементов в оптической схеме. Однако не будем излишне требовательны: перед нами не портретный фикс-объектив, а телевик среднего класса, вовсе не претендующий на идеальность боке.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/105 с, 450.0 мм экв.

Выводы

Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR получился удачным телевиком средней ценовой категории. Главное, что он способен подарить своему обладателю мощное приближение, ведь диапазон эквивалентных фокусных расстояний составляет 105–450 мм. При максимальном зуме резкости на открытой диафрагме хватит для крупноплановой печати без сильного кадрирования, а диафрагмирование на ступень, если позволяют условия освещения, дополнительно улучшит результат.

X-T4 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/450 с, 450.0 мм экв.

Объектив имеет сравнительно низкий уровень хроматических аберраций, невысокое виньетирование, очень уверенно работает в контровом свете, оснащён эффективным оптическим стабилизатором. Привод автофокуса практически беззвучен, а для увеличения скорости наведения на резкость предусмотрен лимитер дистанций, позволяющий работать в диапазоне от 5 м до бесконечности. При этом минимальная дистанция фокусировки в 83 см существенно расширяет универсальность этого телевика до практически макровозможностей. Съёмка цветов и крупных насекомых ему тоже под силу.

Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR — это прежде всего универсальное и функциональное решение для фотолюбителей и энтузиастов. Он способен закрыть весь теледиапазон и дополнить любой штатный зум. Это удачный выбор для тревел-фотографии, любительского репортажа. Для профессионалов и требовательных к качеству перфекционистов в системе уже есть более дорогие и совершенные XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR и Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR.

Плюсы:

  • хорошая бликозащита и работа в контровом свете;
  • эффективный стабилизатор;
  • сравнительная компактность и небольшой вес;
  • отдельное кольцо для установки значения диафрагмы;
  • тонко настраиваемое кольцо ручной фокусировки;
  • лимитер дистанций фокусировки;
  • практически бесшумный привод автофокуса;
  • совместимость с фирменными телеконвертерами;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • в телеположении присутствуют небольшие хроматические аберрации;
  • небольшая сферическая аберрация на открытой диафрагме в телеположении;
  • для уверенной работы автофокуса в телеположении лучше использовать лимитер дистанций;
  • отсутствие штативного крепления на корпусе.
Дата публикации: 06.08.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Отзыв пейзажного фотографа Алексея Оборотова об объективе »
Eugene Lazin, 2021-08-13T04:46:54

Я думаю тут все просто. 18-135 идёт китом со многими камерами sony, а у fujifilm 18-135 можно только отдельно купить. B&H часто делает скидки на китовые объективы. Иначе их, по всей видимости, плохо покупают, так как их полно на вторичке.

Igor Ambull, 2021-08-12T15:52:39

Да, я имел в виду SEL18-135 и Fujinon 18-135. Берём цены на bhphotovideo.com:
Sony 650USD (550 по скидке).
Fujinon 900USD, скидок не было никогда.
Что касается дороговизны полнокадровых G Master, то Sony не играет в дэмпинг с Tamron, Sigma и Samyang, а оставила за собой люксовый сегмент в расчёте на щедрые бюджеты профессионалов. К тому-же не станет сотрудник Sports Illustrated или National Geographic цеплять на RIV или А1 сторонний объектив из-за косых взглядов своих коллег! Это та же ниша, которую заняли Apple и Mercedes в своих областях. Но это не отменяет того факта что некоторые образцы сторонних линз могут превосходить оптику GM.

Илья Левчук, 2021-08-12T12:30:01

Но можно же сделать отключение стабилизатора на быструю клавишу. У себя я на т3 и вовсе на свайп по экрану настроил переключение стабилизатора.

Eugene Lazin, 2021-08-12T08:16:06

Тревел зум от сони, это случаем не SEL-18135? Если да, то он дороже чем Fuji 18-135. Fujinon 16 f1.4 многие называют лучшим в системе. Tamron 35-150 из-за нехватки чипов можно ждать неоганиченно долго, я бы не стал выбирать систему основываясь на обещаниях, особенно сейчас.

Вообще, люди тут постоянно пишут что оптика фуджи слишком дорогая. Я в принципе согласен что дорогая. Но это смотря с чем сравнивать. Скажем для FE полно недорогих объективов, легко можно найти f2.8 зум tamron, который будет стоит примерно столько же, сколько f4 зум fujinon под кроп. Но если посмотреть на оптику Sony, то она будет дороже, скажем SEL-2470GM дороже любого объектива под X-mount за исключением одного (200mm f2). Любой зум под фудж будет стоить меньше $2000. Под FE нормальный зум с этой суммы будет только начинаться. Та же история с фиксами.

В общем, если цель - собрать систему из бюджетных объективов, fujifilm Х очевидно не самый лучший выбор, так как бюджтных объектвов под него мало. А сторонние производители только начали что-то делать. А если хочется собрать систему, в которой будут присутствовать лучшие объективы, которые существуют в системе, то любая система будет дорогой. При этом Fuji X будет сильно дешевле чем скажем Sony FE или прости господи Canon RF.

Igor Ambull, 2021-08-11T14:29:18

Тогда непонятно, почему они так долго медлят с разработкой таких популярных объективов как 18-105, 18-200, 18-300, ведь это сильно сужает популярность их системы? Да, есть трэвел-зум 18-135, но он не очень удачный и на 50% дороже аналога от Sony. И неужели Fujinon 16/1.4 настолько лучше чем аналогичная Sigma для Sony E, пусть и с пылевлагозащитой и кольцом диафрагмы, чтобы стоить 1000USD, а не 450?
Sony давно открыла свой байонет E и вот уже Tamron делает на нём потрясающие лёгкие и недорогие полнокадровые зумы 17-28/2.8, 28-75/2.8, 70-180/2.8, изумительный трэвел 28-200/2.8-5.6, 150-500 для фотоохотников, 70-300, который хотя и полнокадровый, но почему-то легче и на 300USD дешевле своего APS-C собрата от Fuji. И наконец, Tamron обещает до конца года уникальный светосильный трэвел/репортажник 35-150/2-2.8. Только ради него можно продать все системы и убежать на Sony, поскольку это будет эксклюзив. А ведь там есть ещё и Sigma и очень неплохие автофокусные фиксы Samyang с диафрагмой 1.8 и весом 200 г! Извините за столь длинный пост, но по моему, оптика Fujinon хотя и хорошая, но довольно дорогая, имеет недостаточный ассортимент и к тому-же никогда не обновляется. Это следствие отсутствия конкурентов внутри замкнутой экосистемы преданных поклонников этого бренда.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T12:13:34

Это ничего не значит. Реверс-инжинирингом протоколов занимались не только они:) А первыми сторонними объективами для X стали модели ZEISS серии Touit! Так что потенциально договориться об открытии протоколов можно было и раньше.

Igor Ambull, 2021-08-11T11:31:56

Просто Fuji, наконец, открыли свои протоколы обмена данными между камерой и объективом. Раньше только китайцы Viltrox делали АФ объективы X-mount методом реверс-инжиниринга.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T08:33:25

Это очень спорный вопрос. Например, Tamron только недавно анонсировал объектив под X-систему. Значит, технологических проблем нет или они решаемы.

Igor Ambull, 2021-08-11T05:09:11

"... конкурировать с оптикой Fujinon берётся далеко не каждый сторонний производитель."
Скорее, Fujifilm многие годы делала всё, чтобы не пустить на свою систему сторонних производителей.

Александр, 2021-08-10T14:50:06

JPG - это всегда "до неузнаваемости", что c внутрикамерными установками, что после проявки из RAW. Все зависит от того, что узнавать будем :) Собственно потому авторы и прикрепляют RAW.

Максим, 2021-08-09T08:55:30

Понял. Большое спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:36:20

Скорее всего, автоматическое отключение стабилизатора и тут есть. Просто объектив от этом вам «не скажет». Кроме того, есть множество других случаев, когда камера не на штативе, а стабилизатор нужно отключить принудительно. Так что лезть в меню всё же придётся. На корпусе выключателя нет.

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:34:13

Это авторская обработка. Редакционная часть теста традиционно на 90% — камерный JPEG. Только кадр в цаплей немного обработал.

Eugene Lazin, 2021-08-09T05:34:15

> В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить

Там размер файла слишком большой. У fuji такой может быть только если включить grain, но там его нет.

Максим, 2021-08-08T23:48:00

Кто-то будет, кто-то нет. Но суть в том, что в итоге по данным снимкам оценить качество картинки, которое дает объектив (что, например, было важно мне) - невозможно. Может я и преувеличиваю, не знаю. Я ведь не зарабатываю на фото. Как я могу судить мастеров? :)

В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить, если с 0 убрать значения настроек для него (тени, контраст, шумодав, резкость и пр.).

В любом случае, спасибо авторам за прикрепленные raw.

P.S. Если не разглядывать кроп, то все камеры +/- одинаковы. А в 10x15 так и вовсе.

Eugene Lazin, 2021-08-08T20:55:42

Судя по всему, то что снимал Георгий - это внутрикамерные jpeg-и. То что снимал Алексей - проявлено в каком-то фото редакторе. Ну и всерьез разглядывать 100% кропы вряд-ли кто-то будет 🤷‍♂️

Максим, 2021-08-08T19:22:32

Подскажите, откуда такой сильный эффект акварели? Это внутрикамерный jpeg на X-T3 так снимает? Пользуюсь fuji X-T20, снимаю в raw, но там и в помине нет такого.

Фрагменты фото из статьи:
https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Никуда не годится, как по мне..

Eugene Lazin, 2021-08-08T17:32:43

Странно, что нужно лезть в меню чтобы выключить стабилизатор. Скажем, 16-80 умеет автоматически отключать стабилизацию, когда камера находится на штативе. Могли бы и здесь также сделать.