Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

Тест объектива Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR

Дата публикации: 06.08.2021

Отзыв пейзажного фотографа Алексея Оборотова об объективе

В путешествие по Поднебесным Зубьям (туристический регион на границе Кемеровской области и Республики Хакасия, включающий в себя хребет Тигир-Тиш и часть Кузнецкого Алатау) я в качестве телеобъектива взял на тест новый Fujinon XF 70-300mm f 4.6-5.6 R LM OIS WR. По итогам путешествия и хочу поделиться мнением об этом объективе.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 2 с, 450.0 мм экв.

Вес и габариты

Поскольку моё путешествие проходило в формате пешего фотопохода, то есть всё снаряжение и фототехнику необходимо было нести на себе, очень хотелось снизить вес фотокомплекта — спина не железная. Мой основной телеобъектив Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR хорош практически всем, кроме приличного веса и габаритов. Мне захотелось взять что-то более компактное, лёгкое, но с сопоставимыми фокусными расстояниями.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/90 с, 109.0 мм экв.

В своё время я на протяжении 3 лет снимал на объектив Fujinon XF55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS, на котором мне категорически не хватало фокусного расстояния, так как я очень люблю снимать пейзаж на фокусных 400–600 мм (в 35-мм эквиваленте). И тут очень кстати оказалось появление нового телевика Fujifilm XF 70-300mm, который, с одной стороны, обеспечивал достаточно близкие мне фокусные, а с другой — легче Fujifilm N XF100-400mm аж на 800 граммов, плюс практически вдвое компактнее. На мой взгляд, в плане соотношения размеров, веса и фокусных расстояний объектив получился очень удачным и должен прийтись по душе всем путешественникам.

Качество изображения

В моём отзыве не будет технического анализа, только мои ощущения от полученных снимков. К качеству фотографий у меня претензий нет. Резкость и цвет на хорошем уровне. А контраст, особенно на больших фокусных, высокий. 
Для более полной оценки я всё-таки решил сравнить Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR и XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR «в лоб» и сделал одинаковые кадры на одинаковых фокусных (100 мм и 300 мм) на максимально открытой диафрагме и на f/11. Разницы практически не заметил, разве что по краям кадра XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR был самую малость резче. Единственное его преимущество было на открытой диафрагме на 300 мм. Должны же быть бонусы как компенсация за такой размер.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/480 с, 267.0 мм экв.

Если отбросить попиксельное сравнение, качество изображения у этих двух объективов на одном уровне.

Фокусировка

Пейзажная съёмка в большинстве ситуаций не предъявляет особенно высоких требований к скорости фокусировки, так что в этом отношении объектив меня полностью устроил. По ощущениям фокусируется немного быстрее, чем Fujinon XF 100-400mm, но медленнее, чем Fujinon XF 50-140mm (что логично, объектив и сделан в том числе для репортажных съёмок). 
По точности фокусировки тоже особых нареканий нет. Разве что порой надо было по шкале ГРИП (всегда вывожу её на экран камеры) проверять, что камера правильно сфокусировалась, когда я на максимальном фокусном снимал сцены с туманом. Это довольно сложные условия, так как изображение имеет низкий контраст и мало деталей, и техника иногда может совершить ошибку. Несколько раз я перефокусировался, но в общей массе кадров таких случаев было мало.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/110 с, 131.0 мм экв.

Стабилизация

К работе стабилизатора нареканий нет. При съёмке с рук на 300 мм и выдержках в районе 1/100 изображение было резким. Стоит отметить, что на самом объективе нет переключателя режимов стабилизации и даже выключателя стабилизатора. В случае необходимости можно выключить стабилизатор в настройках камеры.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/350 с, 450.0 мм экв.

Недостатки

За то время, что я снимал этим объективом, могу выделить только один заметный недостаток. Это даже скорее не столько недостаток, сколько последствие компактной конструкции объектива. На нём нет площадки для установки на штатив. И возникает ситуация, когда при съёмке на 300 мм объектив увеличивается в длине более чем в 2 раза (при надетой бленде) и приобретает определённую парусность. При этом вся конструкция по сути закреплена на самом краю (за камеру). Чтобы избежать смаза изображения при сильном порывистом ветре, приходится максимально туго и надёжно закручивать штативную голову (да и в целом сразу повышаются требования к качеству штатива). Поначалу я на нескольких кадрах получил смаз, так как не очень сильно закручивал штативную голову (привык, что благодаря удачному расположению штативной площадки на Fujinon XF 100-400mm он даже при своих габаритах стоит на штативе как влитой).

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/750 с, 450.0 мм экв.

Быстро поняв, в чём проблема, я впоследствии затягивал ручку до предела, после чего смаза больше не было. Если вы пользуетесь лёгким штативом (менее 1,5–2 кг) и планируете снимать в местах, где возможен сильный ветер, обратите внимание на этот момент.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/70 с, 117.0 мм экв.

Итоги

На мой взгляд, объектив получился удачный. Хорошее сочетание компактности, небольшого веса и широких возможностей, которые дают такие фокусные расстояния. Большой плюс для пейзажной фотографии, что объектив обладает пыле- и брызгозащитой. Я практически не ощущал, что лишился диапазона от 300 до 400 мм (но тут ещё нужно сделать некоторую скидку на само место, где было не так уж много планов под сверхбольшие фокусные расстояния). Менять свой Fujinon XF 100-400mm я не стану, так как он у меня есть и я его слишком люблю. Но вот если бы передо мной стоял выбор, какой первый телеобъектив для пейзажной съёмки (это важно, цель определяет набор требований к технике) себе купить, то я бы совершенно точно предпочёл Fujinon XF 70-300mm телевикам с фокусными 55-200mm и 50-140mm. Надеюсь, кому-то данный отзыв поможет сделать правильный выбор.

X-T3 / XF70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/50 с, 418.0 мм экв.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
7
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 06.08.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
8e9bc601 ccd5 4770 91c1 77ab92ae3c3a square 100
Георгий Полицарнов, Алексей Оборотов
Eugene Lazin, 2021-08-13T04:46:54

Я думаю тут все просто. 18-135 идёт китом со многими камерами sony, а у fujifilm 18-135 можно только отдельно купить. B&H часто делает скидки на китовые объективы. Иначе их, по всей видимости, плохо покупают, так как их полно на вторичке.

Igor Ambull, 2021-08-12T15:52:39

Да, я имел в виду SEL18-135 и Fujinon 18-135. Берём цены на bhphotovideo.com:
Sony 650USD (550 по скидке).
Fujinon 900USD, скидок не было никогда.
Что касается дороговизны полнокадровых G Master, то Sony не играет в дэмпинг с Tamron, Sigma и Samyang, а оставила за собой люксовый сегмент в расчёте на щедрые бюджеты профессионалов. К тому-же не станет сотрудник Sports Illustrated или National Geographic цеплять на RIV или А1 сторонний объектив из-за косых взглядов своих коллег! Это та же ниша, которую заняли Apple и Mercedes в своих областях. Но это не отменяет того факта что некоторые образцы сторонних линз могут превосходить оптику GM.

Илья Левчук, 2021-08-12T12:30:01

Но можно же сделать отключение стабилизатора на быструю клавишу. У себя я на т3 и вовсе на свайп по экрану настроил переключение стабилизатора.

Eugene Lazin, 2021-08-12T08:16:06

Тревел зум от сони, это случаем не SEL-18135? Если да, то он дороже чем Fuji 18-135. Fujinon 16 f1.4 многие называют лучшим в системе. Tamron 35-150 из-за нехватки чипов можно ждать неоганиченно долго, я бы не стал выбирать систему основываясь на обещаниях, особенно сейчас.

Вообще, люди тут постоянно пишут что оптика фуджи слишком дорогая. Я в принципе согласен что дорогая. Но это смотря с чем сравнивать. Скажем для FE полно недорогих объективов, легко можно найти f2.8 зум tamron, который будет стоит примерно столько же, сколько f4 зум fujinon под кроп. Но если посмотреть на оптику Sony, то она будет дороже, скажем SEL-2470GM дороже любого объектива под X-mount за исключением одного (200mm f2). Любой зум под фудж будет стоить меньше $2000. Под FE нормальный зум с этой суммы будет только начинаться. Та же история с фиксами.

В общем, если цель - собрать систему из бюджетных объективов, fujifilm Х очевидно не самый лучший выбор, так как бюджтных объектвов под него мало. А сторонние производители только начали что-то делать. А если хочется собрать систему, в которой будут присутствовать лучшие объективы, которые существуют в системе, то любая система будет дорогой. При этом Fuji X будет сильно дешевле чем скажем Sony FE или прости господи Canon RF.

Igor Ambull, 2021-08-11T14:29:18

Тогда непонятно, почему они так долго медлят с разработкой таких популярных объективов как 18-105, 18-200, 18-300, ведь это сильно сужает популярность их системы? Да, есть трэвел-зум 18-135, но он не очень удачный и на 50% дороже аналога от Sony. И неужели Fujinon 16/1.4 настолько лучше чем аналогичная Sigma для Sony E, пусть и с пылевлагозащитой и кольцом диафрагмы, чтобы стоить 1000USD, а не 450?
Sony давно открыла свой байонет E и вот уже Tamron делает на нём потрясающие лёгкие и недорогие полнокадровые зумы 17-28/2.8, 28-75/2.8, 70-180/2.8, изумительный трэвел 28-200/2.8-5.6, 150-500 для фотоохотников, 70-300, который хотя и полнокадровый, но почему-то легче и на 300USD дешевле своего APS-C собрата от Fuji. И наконец, Tamron обещает до конца года уникальный светосильный трэвел/репортажник 35-150/2-2.8. Только ради него можно продать все системы и убежать на Sony, поскольку это будет эксклюзив. А ведь там есть ещё и Sigma и очень неплохие автофокусные фиксы Samyang с диафрагмой 1.8 и весом 200 г! Извините за столь длинный пост, но по моему, оптика Fujinon хотя и хорошая, но довольно дорогая, имеет недостаточный ассортимент и к тому-же никогда не обновляется. Это следствие отсутствия конкурентов внутри замкнутой экосистемы преданных поклонников этого бренда.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T12:13:34

Это ничего не значит. Реверс-инжинирингом протоколов занимались не только они:) А первыми сторонними объективами для X стали модели ZEISS серии Touit! Так что потенциально договориться об открытии протоколов можно было и раньше.

Igor Ambull, 2021-08-11T11:31:56

Просто Fuji, наконец, открыли свои протоколы обмена данными между камерой и объективом. Раньше только китайцы Viltrox делали АФ объективы X-mount методом реверс-инжиниринга.

Георгий Полицарнов, 2021-08-11T08:33:25

Это очень спорный вопрос. Например, Tamron только недавно анонсировал объектив под X-систему. Значит, технологических проблем нет или они решаемы.

Igor Ambull, 2021-08-11T05:09:11

"... конкурировать с оптикой Fujinon берётся далеко не каждый сторонний производитель."
Скорее, Fujifilm многие годы делала всё, чтобы не пустить на свою систему сторонних производителей.

Александр, 2021-08-10T14:50:06

JPG - это всегда "до неузнаваемости", что c внутрикамерными установками, что после проявки из RAW. Все зависит от того, что узнавать будем :) Собственно потому авторы и прикрепляют RAW.

Максим, 2021-08-09T08:55:30

Понял. Большое спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:36:20

Скорее всего, автоматическое отключение стабилизатора и тут есть. Просто объектив от этом вам «не скажет». Кроме того, есть множество других случаев, когда камера не на штативе, а стабилизатор нужно отключить принудительно. Так что лезть в меню всё же придётся. На корпусе выключателя нет.

Георгий Полицарнов, 2021-08-09T06:34:13

Это авторская обработка. Редакционная часть теста традиционно на 90% — камерный JPEG. Только кадр в цаплей немного обработал.

Eugene Lazin, 2021-08-09T05:34:15

> В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить

Там размер файла слишком большой. У fuji такой может быть только если включить grain, но там его нет.

Максим, 2021-08-08T23:48:00

Кто-то будет, кто-то нет. Но суть в том, что в итоге по данным снимкам оценить качество картинки, которое дает объектив (что, например, было важно мне) - невозможно. Может я и преувеличиваю, не знаю. Я ведь не зарабатываю на фото. Как я могу судить мастеров? :)

В Fuji можно jpeg до неузнаваемости выкрутить, если с 0 убрать значения настроек для него (тени, контраст, шумодав, резкость и пр.).

В любом случае, спасибо авторам за прикрепленные raw.

P.S. Если не разглядывать кроп, то все камеры +/- одинаковы. А в 10x15 так и вовсе.

Eugene Lazin, 2021-08-08T20:55:42

Судя по всему, то что снимал Георгий - это внутрикамерные jpeg-и. То что снимал Алексей - проявлено в каком-то фото редакторе. Ну и всерьез разглядывать 100% кропы вряд-ли кто-то будет 🤷‍♂️

Максим, 2021-08-08T19:22:32

Подскажите, откуда такой сильный эффект акварели? Это внутрикамерный jpeg на X-T3 так снимает? Пользуюсь fuji X-T20, снимаю в raw, но там и в помине нет такого.

Фрагменты фото из статьи:
https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Никуда не годится, как по мне..

Eugene Lazin, 2021-08-08T17:32:43

Странно, что нужно лезть в меню чтобы выключить стабилизатор. Скажем, 16-80 умеет автоматически отключать стабилизацию, когда камера находится на штативе. Могли бы и здесь также сделать.