Вверх
51e177a6 79fa 4884 826c 9ecd6b09e010

Sony FE 20 мм f/1.8 G (SEL20F18G): тест объектива

Дата публикации: 24.08.2020

Качество изображения. Выводы

Детализация, хроматические аберрации

Мы провели наш традиционный тест, сняв один и тот же сюжет на всех диафрагмах. Уже на f/1,8 детализацию в центральной части кадра можно охарактеризовать как идеальную. Мельчайшие детали ажурной решётки храма прекрасно различимы, выглядят резкими. При увеличении 60-Мп снимка до 100% визуальная резкость не снижается. То есть полноразмерный снимок выглядит абсолютно резко. Детализация лишь немного падает к краям кадра, оставаясь умеренно высокой. Хроматических аберраций не видно ни в RAW, ни в JPEG.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/2 существенно повышает детализацию периферии кадра, а на f/2,8 придраться уже не к чему — резкость звенящая даже в углах.

После f/5,6 за счёт увеличения ГРИП резким в кадре становится всё. Такие снимки можно печатать очень крупным форматом.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Звенящая резкость отступает лишь на f/16 под влиянием дифракции, однако и это значение диафрагмы остаётся полностью рабочим. Только на f/22 объектив демонстрирует заметное и неизбежное снижение детализации из-за дифракции.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Отметим, что хроматических аберраций не появилось ни на открытой, ни на закрытой диафрагме. При этом подавление аберраций в камере было отключено. Их нет в RAW даже при открытии в стороннем конвертере.

Виньетирование

Виньетирование у Sony FE 20 мм f/1.8 G выражено ярко на открытой диафрагме. Этот эффект можно использовать как творческий, чтобы акцентировать внимание на центре кадра.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании на треть ступени до f/2 затемнение углов снижается, при f/2,8 оно заметно ослабевает, а диафрагмирование более f/4 уже не изменяет ситуацию: очень слабое виньетирование остаётся, но оно не мешает практическому применению объектива.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Также отметим, что с затемнением углов в JPEG легко бороться соответствующей настройкой камеры, а для конвертации RAW существуют профили, убирающие эту аберрацию.

Геометрические искажения

Признаться, мы ждали сюрпризов от этого объектива в отношении дисторсий. Уж слишком идеально выглядели снимки на экране камеры. Но даже конвертация сырого файла в стороннем приложении Raw Photo Processor не выявило применения программного неотключаемого профиля. Собственная дисторсия у SEL20F18G очень маленькая. Её можно даже не корректировать. И всё же, если речь идёт о технически сложных жанрах, можно применить профиль коррекции к RAW или включить коррекцию JPEG в камере. Ниже пример разницы с применением корректирующего профиля и без него.

Скачать RAW

Бликозащита и работа в контровом свете

В этом объективе, как и во многих новинках от Sony, применяется фирменное антибликовое покрытие Nano AR. SEL20F18G отлично держит контровый свет, не теряя контраст и не образуя засветок.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/5000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 1/30 с, 20.0 мм экв.

По мере закрытия диафрагмы яркие источники света могут обрастать лучиками — их 18, вдвое больше, чем лепестков диафрагмы. Лучи не слишком контрастные и не очень длинные.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.

Паразитные блики возникают только на самых сложных сюжетах. Блики выражены не слишком ярко и по-настоящему проявляются лишь после f/11. Если же контраст в кадре ниже, чем на приведённом примере, то они и вовсе не видны.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 20.0 мм экв.

Выводы

Единственный вопрос к разработчикам этого объектива после двух недель тестирования заключается в том, почему SEL20F18G не отнесён к топовой линейке G Master. Напомним, на его корпусе красуется не красный, а чёрный логотип с буквой G — принадлежность к фирменной линейке высококачественной, но не топовой оптики. А ведь оптическое качество SEL20F18G способно удивить даже опытного фотографа.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony FE 20 мм f/1.8 G резок с открытой диафрагмы, уровня детализации хватает с лихвой на 60-Мп матрицу Sony ILCE-7RM4. Это один из немногих объективов, который так и не показал нам хроматических аберраций. Их просто нет на снимках.

Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.

Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.8, 30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Дисторсия настолько мала, что её программное исправление смело можно отключить. Картинка сочная и контрастная даже в контровом свете, а блики могут появиться лишь на самых провокационных сюжетах.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Нет претензий и к конструкции объектива. Компактный размер и малый вес, пыле- и влагозащита, быстрый бесшумный автофокус, отдельное кольцо для управления диафрагмой и даже программируемая кнопка на корпусе — всё это сильные стороны Sony FE 20 мм f/1.8 G.

Вопрос может быть разве что к цене: этот фикс не дешёв. Впрочем, если представить на его боку не чёрную, а красную букву G (как у объективов G Master), то цена высокой уже не покажется. По качеству картинки он вполне соответствует топовой линейке оптики.

Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.

Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.

ILCE-7RM4 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 25 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • высокая светосила;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • очень малый уровень геометрических искажений;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • приятное боке до f/4;
  • очень быстрый и бесшумный автофокус;
  • малый размер и вес;
  • пыле- и влагозащита;
  • управление диафрагмой при помощи кольца;
  • возможность бесступенчатого управления диафрагмой;
  • программируемая кнопка на корпусе.

Минусы:

  • слабое виньетирование сохраняется при закрытии диафрагмы;
  • угловатые блики в боке после f/4.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
8
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 24.08.2020
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Igor YARKIY, 2020-10-26T18:41:46

Да, неплохой объектив

Георгий Полицарнов, 2020-10-12T08:35:34

Нет, это не спутники. Это самолет вылетел из Шереметьево.

Igor Ambull, 2020-10-08T16:58:23

Только уже наличие в системе Sony таких недорогих бриллиантов, как 20/1.8, 55/1.8, 85/1.8, суперзума Tamron 28-200/2.8-5.6 и Holy Trinity f/2.8 от Tamron сильно мотивирует на переход с других систем. Особенно в свете грядущей а74 с совершенно новым сенсором. И а7С как бюджетный вариант.

Igor Ambull, 2020-10-08T16:39:05

Прикольно на последнем снимке ниже Ковша Большой Медведицы в кадр попала цепочка спутников StarLink Илона Маска.

Георгий Полицарнов, 2020-09-10T11:41:04

Про Tamron вот тут можете прочитать: https://prophotos.ru/review...
Если вкратце:
- тамрон дешевле;
- на ступень с лишним темнее;
- менее резок, особенно по краям;
- сильнее виньетирование;
- намного сильнее выражена дисторсия.

Jungle, 2020-09-10T11:31:55

Сравнение с токиной фирин и с тамроном бы 20-кой)

Олег., 2020-09-02T00:51:59

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-09-01T07:10:38

Олег, работаем над этим и согласовываем такие тесты с Nikon вот прямо сейчас.

Олег., 2020-08-31T15:32:05

Уважаемый Георгий, прекрасный обзор и тест. Хотелось бы аналогичный тест Nikkor z 20 f1,8 s, если возможно.

alexey umidoff, 2020-08-25T09:14:25

вот и мне он у вас понравился. Я когда увидел "20мм", подумал: скукота - будут тянутые углы, но узко для действительно эффектных кадров.
А на самом деле геометрия великолепная: если не знать, что это 20мм, можно подумать, что 35, и тогда это становится классным широким штатником на каждый день.

Георгий Полицарнов, 2020-08-25T08:22:39

Я в этот SEL20F18G вообще влюбился, если честно. Уже после вёрстки теста выбирался на съёмку, чтобы ещё раз поснимать звёздное небо. Кайф неописуемый.

alexey umidoff, 2020-08-25T08:18:58

Так а я о чём.
20мм, минимальная кома и дисторсии, отсутствие хроматики - и всё это по цене Canon EF 24 1.4L II, который по всем этим показателям хуже.

Георгий Полицарнов, 2020-08-25T08:14:09

24 и 20 мм — это очень разные объективы. Для меня 20 мм в разы интереснее из-за большего угла обзора.

alexey umidoff, 2020-08-25T08:09:20

Ну насчёт цены я бы сказал, что она более чем оправдана, что было редкостью раньше у Сони, но встречается всё чаще, особенно с подорожанием конкурентов.
Тот же Canon EF 24 1.4L II имеет гораздо более ярко выраженную кому на 2,8, чем этот - на 1,8, не говоря уже о хроматике, и это при том, что Canon на 4 мм "длиннее".