Качество изображения. Выводы
Детализация, хроматические аберрации
Мы провели наш традиционный тест, сняв один и тот же сюжет на всех диафрагмах. Уже на f/1,8 детализацию в центральной части кадра можно охарактеризовать как идеальную. Мельчайшие детали ажурной решётки храма прекрасно различимы, выглядят резкими. При увеличении 60-Мп снимка до 100% визуальная резкость не снижается. То есть полноразмерный снимок выглядит абсолютно резко. Детализация лишь немного падает к краям кадра, оставаясь умеренно высокой. Хроматических аберраций не видно ни в RAW, ни в JPEG.
Закрытие диафрагмы до f/2 существенно повышает детализацию периферии кадра, а на f/2,8 придраться уже не к чему — резкость звенящая даже в углах.
После f/5,6 за счёт увеличения ГРИП резким в кадре становится всё. Такие снимки можно печатать очень крупным форматом.
Звенящая резкость отступает лишь на f/16 под влиянием дифракции, однако и это значение диафрагмы остаётся полностью рабочим. Только на f/22 объектив демонстрирует заметное и неизбежное снижение детализации из-за дифракции.
Отметим, что хроматических аберраций не появилось ни на открытой, ни на закрытой диафрагме. При этом подавление аберраций в камере было отключено. Их нет в RAW даже при открытии в стороннем конвертере.
Виньетирование
Виньетирование у Sony FE 20 мм f/1.8 G выражено ярко на открытой диафрагме. Этот эффект можно использовать как творческий, чтобы акцентировать внимание на центре кадра.
При диафрагмировании на треть ступени до f/2 затемнение углов снижается, при f/2,8 оно заметно ослабевает, а диафрагмирование более f/4 уже не изменяет ситуацию: очень слабое виньетирование остаётся, но оно не мешает практическому применению объектива.
Также отметим, что с затемнением углов в JPEG легко бороться соответствующей настройкой камеры, а для конвертации RAW существуют профили, убирающие эту аберрацию.
Геометрические искажения
Признаться, мы ждали сюрпризов от этого объектива в отношении дисторсий. Уж слишком идеально выглядели снимки на экране камеры. Но даже конвертация сырого файла в стороннем приложении Raw Photo Processor не выявило применения программного неотключаемого профиля. Собственная дисторсия у SEL20F18G очень маленькая. Её можно даже не корректировать. И всё же, если речь идёт о технически сложных жанрах, можно применить профиль коррекции к RAW или включить коррекцию JPEG в камере. Ниже пример разницы с применением корректирующего профиля и без него.
Бликозащита и работа в контровом свете
В этом объективе, как и во многих новинках от Sony, применяется фирменное антибликовое покрытие Nano AR. SEL20F18G отлично держит контровый свет, не теряя контраст и не образуя засветок.
По мере закрытия диафрагмы яркие источники света могут обрастать лучиками — их 18, вдвое больше, чем лепестков диафрагмы. Лучи не слишком контрастные и не очень длинные.
Паразитные блики возникают только на самых сложных сюжетах. Блики выражены не слишком ярко и по-настоящему проявляются лишь после f/11. Если же контраст в кадре ниже, чем на приведённом примере, то они и вовсе не видны.
Выводы
Единственный вопрос к разработчикам этого объектива после двух недель тестирования заключается в том, почему SEL20F18G не отнесён к топовой линейке G Master. Напомним, на его корпусе красуется не красный, а чёрный логотип с буквой G — принадлежность к фирменной линейке высококачественной, но не топовой оптики. А ведь оптическое качество SEL20F18G способно удивить даже опытного фотографа.
Sony FE 20 мм f/1.8 G резок с открытой диафрагмы, уровня детализации хватает с лихвой на 60-Мп матрицу Sony ILCE-7RM4. Это один из немногих объективов, который так и не показал нам хроматических аберраций. Их просто нет на снимках.
Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.
Дисторсия настолько мала, что её программное исправление смело можно отключить. Картинка сочная и контрастная даже в контровом свете, а блики могут появиться лишь на самых провокационных сюжетах.
Нет претензий и к конструкции объектива. Компактный размер и малый вес, пыле- и влагозащита, быстрый бесшумный автофокус, отдельное кольцо для управления диафрагмой и даже программируемая кнопка на корпусе — всё это сильные стороны Sony FE 20 мм f/1.8 G.
Вопрос может быть разве что к цене: этот фикс не дешёв. Впрочем, если представить на его боку не чёрную, а красную букву G (как у объективов G Master), то цена высокой уже не покажется. По качеству картинки он вполне соответствует топовой линейке оптики.
Снимок подвергся незначительной обработке при конвертации RAW.
Плюсы:
- высокая светосила;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- очень малый уровень геометрических искажений;
- малая минимальная дистанция фокусировки;
- приятное боке до f/4;
- очень быстрый и бесшумный автофокус;
- малый размер и вес;
- пыле- и влагозащита;
- управление диафрагмой при помощи кольца;
- возможность бесступенчатого управления диафрагмой;
- программируемая кнопка на корпусе.
Минусы:
- слабое виньетирование сохраняется при закрытии диафрагмы;
- угловатые блики в боке после f/4.