Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Wacom One: доступный интерактивный графический дисплей

Дата публикации: 25.02.2020

Wacom One — графический интерактивный дисплей, который позволит вам обрабатывать изображения и фотографии проще и удобнее, чем с мышкой. В арсенале бренда уже есть графические дисплеи Wacom Cintiq. Они рассчитаны на профессионалов и отличаются высоким разрешением, разными уровнями нажатия пера, большим количеством настроек. Но такой дисплей не очень удобно брать с собой в командировку или отпуск, это инструмент для стационарного рабочего места.

Тест Wacom One: доступный интерактивный графический дисплей

Wacom One создан для более широкого круга пользователей, и его можно приобрести по рекордно низкой для производителя цене. Он лёгкий, относительно компактный, но способен сделать процесс работы с фотографиями и графикой простым, аккуратным и наглядным. Эта модель представляет собой облегченную и немного упрощённую версию Wacom Cintiq. Она пригодится фотографам и ретушёрам, а также тем, кто работает с изображениями: делает инфографику, презентации и коллажи.

Если в фоторедакторе обводить контур объекта мышкой, рука начинает дрожать, линия дёргается, пальцы и запястье напрягаются. А вот с карандашом и ручкой задача упрощается: мы чётко видим, куда движется рука, как появляется линия, и это всё позволяет провести операцию намного точнее.

Тут на помощь приходит традиционный графический планшет: прямоугольник с чёрной сенсорной поверхностью, которая реагирует на стилус. Но к работе с ним нужно привыкнуть, ведь получается, что вы смотрите на экран компьютера или ноутбука, а рисуете пером по поверхности стола. И от этой рассинхронизации мозг поначалу приходит в замешательство. Альтернативное решение — графический дисплей, на который выводится изображение с компьютера. При этом основной экран можно продублировать и использовать Wacom One как дополнительный монитор.

Когда нужно удалить дефекты с фотографии в Adobe Photoshop или вручную нарисовать маску, вы просто выводите снимок на дисплей и рисуете пером поверх исходного изображения. Перо реагирует на степень нажатия, делая линии более толстыми или тонкими. Так что вам не придётся отвлекаться на подбор параметров кисти в Photoshop или Lightroom.

Wacom One можно подключать к устройствам на базе Android. Гарантированно поддерживаются некоторые модели смартфонов Samsung и Huawei (полный список есть на официальном сайте https://www.wacom.ru). Чтобы «подружить» устройства, потребуются USB-C hub с поддержкой HDMI и USB Type-A. В хаб нужно будет воткнуть HDMI и USB-кабель от графического дисплея, потом соединить это всё через разъём USB Type-C со смартфоном.

Ключевые особенности

Wacom One имеет размер сравнимый с 15″ ноутбуком (225 × 357 × 14,6), но он чуть тоньше, вес около 1 кг. При этом рабочая область равна 13,3″ по диагонали за счёт довольно широкой рамки. Компактные размеры позволяют легко транспортировать гаджет в чехле вместе с ноутбуком или в отделении фоторюкзака. Зарядное устройство и провода тоже не займут много места. Радует, что они скреплены вместе: невозможно потерять или забыть один из них. К зарядному устройству прилагаются несколько вилок под разные типы розеток.

Wacom One сделан из приятного на ощупь качественного пластика. Две ножки на задней панели позволяют установить дисплей под углом 19 градусов. Мне, пожалуй, не хватило возможности наклонить его чуть более вертикально.

Дисплей матовый, с хорошими углами обзора. Я даже работала на подоконнике против солнца: изображение было чётким, цветопередача не пострадала, лишь иногда немного не хватало контраста.

В комплекте есть провода для подключения к компьютеру и перо. Перо здесь без встроенной батареи, оно очень лёгкое и ощущается в руке как обычная ручка, поддерживает 4096 уровней нажатия и чувствительно к наклону до 60 градусов. А значит вы сможете легко рисовать штрихи и линии разной толщины и плотности.

Получается, что нужно лишь задать базовые размер и непрозрачность, а дальше всё будет зависеть от силы нажатия.

Подключение дисплея к компьютеру тоже максимально простое: один шнур в DVI-разьём, второй — в USB, вилку — в розетку. Всё! Скачиваем и устанавливаем драйвер, и дисплей готов к работе.

Параметров здесь не очень много, и всё работает чётко сразу же после установки драйвера, так что в настройки можете даже не заходить. Но если очень хочется, то отрегулируйте чувствительность пера и настройте поведение при нажатии кнопки на пере.

Настройки чувствительности пера

Настройки чувствительности пера

Настройки «правого клика» пера. Есть два варианта:

- вы держите перо близко к поверхности дисплея и нажимаете на кнопку на пере;

- нажимаете кнопку на пере и касаетесь наконечником поверхности графического дисплея, кликая на нужный элемент.

Настройки «правого клика» пера. Есть два варианта:

- вы держите перо близко к поверхности дисплея и нажимаете на кнопку на пере;

- нажимаете кнопку на пере и касаетесь наконечником поверхности графического дисплея, кликая на нужный элемент.

В настройках можно отрегулировать яркость и контраст, а также откалибровать цвета. Калибровку я не проводила, потому что цветопередача не вызвала никаких нареканий.

Давайте теперь рассмотрим несколько сценариев использования.

Фотографам дисплей пригодится для ретуши и обработки фотографий: убрать дефекты кожи, разгладить морщины на портрете, объединить несколько снимков с помощью маски, прорисовать ключевые элементы, выделить и удалить какие-то объекты, вставить их с другого снимка, сделать коллажи.

Adobe Lightroom

Я чаще всего использую Adobe Lightroom в качестве каталогизатора, сортирую и отбираю фотографии, делаю базовые коррекции. Для более сложной обработки приходится обращаться либо к Luminar, либо к Adobe Photoshop.

При отборе фотографий графический дисплей может быть полезен не только для коррекций, но и в качестве второго дисплея. Также с ним можно сравнивать два варианта одного и того же кадра.

Я настроила рабочее пространство так, чтобы на экране ноутбука была лента фотографий, в то время как на графическом дисплее — текущий кадр в большом размере. Получается, что я вижу и всю съёмку целиком, и нужный кадр полностью для оценки резкости и детализации.

Приступим к обработке! В Lightroom графический дисплей пригодится нам при добавлении градиентов и работе с кистью. Для удобства можно продублировать оба дисплея и работать целиком на графическом дисплее, благо его размер и разрешение позволяют.

Кадр сделан в режимное время в формате DNG, но на смартфон. Большого перепада яркости нет, тени и света тянуть не нужно. Надо только немного поработать с общим контрастом, притемнить небо и подчеркнуть фактуру камней. Вот этим и займёмся.

Сначала поработаем с общей яркостью кадра. Для этого разводим ползунки Shadows и Highlights в разные стороны, а потом корректируем точку чёрного с помощью ползунка Blacks. Этот нехитрый приём позволяет сделать фотографию чуть более объёмной и живой.

Теперь на верхнюю часть снимка накладываем градиент с отрицательной экспокоррекцией и балансом белого, сдвинутым в сторону более тёплых оттенков.

Получившийся градиент можно откорректировать с помощью кисти, чтобы убрать воздействие рыбацкой хижины и дерева. Вот тут нам и пригодится графический дисплей. Вооружаемся пером, подбираем размер кисти и устанавливаем непрозрачность процентов на 30. Чем сильнее надавим на перо, тем плотнее будет маска.

Я специально не стала полностью стирать маску с моря и домика, чтобы переход цветов был более плавным и естественным. Здесь хочется чуть усилить контраст между тёплыми и холодными оттенками.

Для того чтобы расставить акценты на переднем плане, нам понадобятся кисти. Сначала выбираем «Осветляющую кисть» и прорисовываем те участки переднего плана, которые должны стать светлее. В моём случае это верхушки камней и зелёные водоросли.

Теперь пришло время затемнить камни. Подобное осветление и затемнение позволяет сделать передний план более объёмным, ведь светлые области зритель будет воспринимать как находящиеся ближе, а тёмные — как то, что немного дальше.

Последним взмахом пера добавляем детализации. Только снова выборочно, а не на весь передний план, иначе он станет неаккуратным. Снова выбираем кисть, но в этот раз нам понадобится параметр Clarity, прорисовывать мы будем водоросли и немного камни.

Теперь откорректируем цвета и, пожалуй, закончим.

Результат:

С помощью такого нехитрого «рисования» получилось перевести акцент с неба (которое в исходном снимке слишком светлое и тянет на себя внимание) на передний план с интересной фактурой. И снимок сразу стал выглядеть более законченным.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop — это стихия графических планшетов.

Рассмотрим пример. Он немного утрированный, потому что обычно я так сильно не обрабатываю снимки, но этот кадр отлично демонстрирует ситуацию, в которой графический дисплей будет вашим лучшим помощником.

Исходный снимок

Исходный снимок

Снимок после обработки

Снимок после обработки

Здесь даже не один исходный снимок, а два. Дело в том, что в подобных сюжетах очень большой перепад яркости между небом и кроной дерева. Поэтому приходится делать несколько кадров, чтобы сохранить детали и в светах, и в тенях, а потом объединять их в графическом редакторе.

Я остановлюсь на ключевых этапах обработки.

Первым делом оба снимка (светлый и тёмный) были сконвертированы в Adobe Lightroom с одинаковыми настройками. Я немного подправила цвета, яркость и контраст.

После RAW-конвертации файлы отправляются в Adobe Photoshop, и тут начинает происходить самое интересное. Теперь надо объединить оба кадра так, чтобы зритель видел и небо, и листья в деталях. Для этого накладываю светлый и тёмный снимки друг на друга в виде отдельных слоёв и объединяю по маске. Первую базовую маску можно сделать с использованием автоматизации. Я задействую панель ARCPanel, которая позволяет строить разные маски на основе яркости. Но несмотря на большую точность, с которой работает «автоматика», маску потом приходится доводить руками, чтобы всё было естественно.

Второй нюанс — сохранить ощущение полумрака и вечернего света. Поэтому делать траву и листья слишком светлыми тоже неправильно.

Вот такой набор слоёв для объединения светлого и тёмного кадра у меня получился:

А вот 4 маски, которые мне потребовалось сделать, чтобы получить приемлемый результат при объединении светлого и тёмного снимков.

И если первая была создана автоматически, то остальные три — вручную. Вторую маску ещё можно было бы нарисовать с помощью мыши, трекпада и градиентов, а вот с последними двумя пришлось бы повозиться. Но на графическом дисплее подобные выделения делаются быстро. Выбираем базовый размер кисти и, регулируя степень нажатия пера, рисуем толстые или тонкие линии. Непрозрачность тоже можно настроить в зависимости от степени нажатия. У меня обычно включены оба этих параметра.

Ещё один момент в обработке этого кадра — осветление и затемнение отдельных участков (Dodge and Burn). Цель — расставить светотеневые акценты на фотографии. Тут тоже не обойтись без ручной работы. Нужно создать серый слой в режиме наложения Soft Light и рисовать на нём белой и чёрной кисточками. Там, где рисуем белым, снимок будет становиться светлее, а там, где чёрным — темнее.

Такой слой у меня получился:

Весь «пирог» слоёв в Adobe Photoshop выглядит вот так. Слоёв получилось довольно много, потому что я последовательно двигалась к результату, один и тот же приём использовала несколько раз, но с разными масками и на разных областях исходной фотографии.

Выводы

Wacom One — удобный инструмент для фотографов, начинающих художников и ретушёров, который сделает процесс работы над снимком более простым и интуитивно понятным.

Он будет кстати при обработке портретов, когда нужно удалить дефекты кожи, разгладить волосы или сгладить поры на лице, внести выборочные коррекции, вырезать объект, сделать коллаж. При обработке пейзажей часто приходится объединять снимки с брекетингом по экспозиции или по фокусу, и тут не обойтись без создания масок, которые обычно приходится рисовать вручную. Но с графическим планшетом вы справитесь с этими задачами быстрее, проще и аккуратнее. Тактильные ощущения от пера сравнимы с рисованием карандашами по бумаге.

С таким устройством удобно делать пометки и составлять презентации. А ещё дисплей часто используют как дополнительный экран. Например, при работе с текстами вы можете на основном экране оставить тот текст, который пишите, а на Wacom One вывести вспомогательные данные. Это позволит реже переключаться между окнами и повысить продуктивность.

Плюсы:

  • невысокая цена;
  • отличный отклик на перо;
  • ощущения от работы схожи с рисованием по бумаге, а не по стеклу;
  • относительно небольшое количество проводов;
  • компактный размер;
  • небольшой вес;
  • есть место для пера;
  • сменные наконечники в комплекте;
  • большие углы обзора.

Минусы:

  • не хватает яркости самого дисплея при работе на прямом солнце;
  • нет переходника для устройств на базе Android в комплекте;
  • угол наклона не регулируется;
  • нет встроенной батареи, работает только от розетки.
Дата публикации: 25.02.2020
Комментировать
9417b744 90a9 4191 8beb 73c496f763c9 square 100
Елена Лисейкина

Пейзажный и travel-фотограф, амбассадор компании Fujifilm, фотограф журнала "Российское фото". Победитель и призер международных конкурсов фотографии, автор статей и мастер-классов по пейзажной фотосъемке и обработке фотографий.

Автор курсов Fotoshkola.net

comments powered by Disqus