Качество изображения Sony SEL35F18F
Резкость — вот чего ждёт фотограф от современного объектива. И с SEL35F18F он её получит. Во время теста мы много снимали на открытой диафрагме, получая отличную детализацию в кадре.
И всё же интересно, как поведёт себя объектив в самых сложных условиях. Если большую часть теста мы работали с 24-мегапиксельным фотоаппаратом, то для оценки качества изображения использовали 60-мегапиксельную Sony ILCE-7RM4.
Уже на открытой диафрагме Sony SEL35F18F обеспечивает очень высокую детализацию в центре кадра. По краям детализацию можно охарактеризовать как высокую, а по углам — как умеренную. Распределение резкости ровное. Из слабых мест отметим хроматические аберрации, которые присутствуют на контрастных границах. Толщина цветной каёмки небольшая, и на матрицах меньшего разрешения аберрация может быть незаметна. На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование.
Диафрагмирование до f/2 чуть-чуть поднимает детализацию углов, а на f/2,8 резкость по всему полю кадра становится достаточно высокой для крупноформатной печати. Уровень хроматической аберрации снижается. Виньетирование также уменьшается, но всё ещё остаётся заметным.
Дальнейшее диафрагмирование по капле приближает изображение к идеалу. F/4 и f/5,6 добавляют ещё немного резкости углам, а в центре и по краю детализация и вовсе становится идеальной. Лишь виньетирование уходит нехотя, медленно. Небольшое затемнение углов заметно на f/5,6 и даже на f/8, но съёмке уже не мешает, а также легко убирается в редакторе или в самой камере.
После f/11 становится заметно влияние дифракции, детализация по всему полю кадра постепенно уменьшается.
Ещё раз хочется отметить, что наш тест проводился на самой требовательной к разрешению оптики камере. Все те особенности и недостатки, которые мы отметили выше, могут оказаться просто незаметными на более «простых» моделях. Но объектив разработан явно с прицелом на будущее, на использование с многомегапиксельными матрицами.
Боке
Боке Sony FE 35mm f/1.8 в целом характерно для умеренно широкоугольной оптики и решает скорее задачу разделения планов при съёмке на открытой диафрагме, чем эффектного размытия фона.
Глубина резкости при диафрагме f/1,8 и фокусном расстоянии 35 мм остаётся сравнительно большой, во всяком случае размыть фон до неузнаваемости не получится. Объектив оставляет фон читаемым, но смягчает его.
Такой рисунок оптики хорош для событийной, репортажной съёмки, портретов в интерьере, когда важно сохранить атмосферу, но выделить главный объект.
Единичные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение и жёсткий, несмягчённый край. Эта особенность обеспечивает как читаемость фона, так и некоторую жёсткость рисунка. Однако двоений линий в боке нет. Иногда в зоне нерезкости SEL35F18F можно разглядеть хроматические аберрации.
Возможно, SEL35F18F не хватает той пластики и изящности боке, которая присуща, например, SEL-35F14Z. В отношении рисунка эти две модели являются антиподами.
Очевидно, что в SEL35F18F разработчики пытались прежде всего достичь высокой резкости, в том числе и с применением асферической оптики. Получить же хорошую резкость и мягкость рисунка в бюджетном и среднем сегменте оптики не всегда удаётся.
За счёт 9 лепестков в конструкции диафрагма по мере закрытия не теряет круглой формы.
Геометрические искажения
Sony SEL35F18F имеет очень слабо выраженную подушкообразную дисторсию — прямые линии совсем чуть-чуть изгибаются по направлению к центру кадра.
На реальных сюжетах дисторсия малозаметна даже в сложных случаях, к тому же легко подавляется в программах обработки или в самой камере.
Работа в контровом свете
Объектив уверенно держит попадание ярких источников света в кадр. В редких случаях возможно образование небольшой локальной засветки, а вот бликов за время тестирования мы ни разу не поймали.