Качество изображения
Основа цифрового фотоаппарата — сенсор изображения. В новинке используется КМОП-матрица формата DX разрешением 24 Мп. Отсутствие на матрице низкочастотного фильтра обеспечивает более высокую резкость изображения. Диапазон светочувствительности — от 100 до 25600 ISO.
Ещё одна важнейшая часть цифрового фотоаппарата — процессор. Он отвечает за быстродействие камеры и обработку фото, устранение цифровых шумов. В Nikon D3500 работает процессор EXPEED 4.
Проверим качество изображения на различных значениях ISO. Для тестовых кадров шумоподавление было отключено, чтобы лучше оценить работу сенсора фотоаппарата.
На ISO 100–400 качество изображения высокое, цифрового шума практически нет, все мелкие детали отлично различимы.
На ISO 800–3200 цифровые шумы можно различить, но их уровень остаётся низким. Изображение по-прежнему чёткое, детализированное.
На ISO 6400 можно получать достаточно качественные снимки для дальнейшей печати, семейного альбома и публикации в социальных сетях. На ISO 12800 и 25600 цветопередача начинает искажаться, а цифровой шум становится хорошо заметен. Столь высокие значения светочувствительности на любом фотоаппарате дадут много цифрового шума, их используют лишь для фиксации важного момента, когда других возможностей для съёмки нет. В случае с Nikon D3500 впечатляет то, что даже на очень высоких ISO картинка не представляет собой кашу из помех, она остаётся довольно чёткой, с сочными цветами.
По уровню цифрового шума Nikon D3500 показал себя отлично — картинка рабочая на всём диапазоне ISO.
Функция Авто-ISO
В Nikon D3500 есть функция автоматической настройки светочувствительности. Она работает не только в автоматических режимах, но и в P, S, A и М. Наличие в камере авто-ISO важно ещё и потому, что настройка ISO возможна только через быстрое меню i, навигация по которому всё же отнимает время. Работа автоматики с ISO гибко настраивается в специальном меню.
Пользователь может задать максимальную чувствительность. По нашему опыту, автоматику практичнее всего ограничить значениями ISO 1600–3200. Так камера не сможет злоупотреблять слишком высокими значениями, уровень цифрового шума останется под контролем. Кстати, даже при включённой функции авто-ISO, фотограф может выбирать желаемое значение светочувствительности, а камера будет стремиться делать снимки именно на нём, в случае необходимости повышая или понижая ISO для корректной экспозиции кадра.
И ещё одна важная важная настройка — максимальная выдержка, доступная автоматике. В программном режиме P и режиме приоритета диафрагмы А камера не будет ставить выдержку длиннее установленного пользователем значения, предпочитая при необходимости повышать ISO. То есть можно надёжно застраховаться от смаза из-за съёмки на слишком длинной выдержке. Когда мы снимаем неподвижные объекты или позирующих людей, можно задать максимальную выдержку в 1/60 с, а если в кадре динамика, выбираем выдержку покороче (например, 1/250 с).
RAW и JPEG
Nikon D3500 позволяет записывать снимки не только в формате JPEG, но и в RAW. Фото в формате JPEG легко открыть на любом устройстве, можно отправить по почте или опубликовать в интернете, а вот «сырой» RAW требует последующей конвертации, обработки.

Выбор формата записи изображений. Можно снимать только в JPEG или в RAW, а ещё дублировать фото в каждом формате в случае выбора опции RAW+JPEG.
В камерах Nikon RAW называется NEF, но сути это не меняет: такой формат обеспечивает бóльшую гибкость в обработке. Например, мы можем без потерь в качестве корректировать баланс белого, изменяя цветопередачу. Также в RAW с гораздо меньшими потерями можно редактировать, например, яркость изображения.
Динамический диапазон
Широкий динамический диапазон поможет фотографировать сюжеты типа закатного пейзажа без потери деталей в светлых или тёмных участках кадра. Широкий динамический диапазон — фамильная черта аппаратов Nikon. В большинстве случаев при правильной настройке параметров экспозиции на ваших снимках останутся все детали.
Функция Active D-Lighting позволит дополнительно проработать детали в светлых и тёмных участках кадра (только при съёмке в JPEG). В Nikon D3500 эта функция работает в полностью автоматическом режиме.
Но если хочется большей гибкости в обработке и возможности вытягивать детали из теней, осветлять затемнённые кадры, стоит использовать формат RAW.
Поскольку детали в тенях более охотно осветляются, нежели затемняются детали в ярких участках, чтобы «спасти» на фото светлые детали, при съёмке в RAW фотографы иногда специально делают снимки потемнее. Nikon D3500 позволяет использовать такой приём. Из RAW дополнительно можно вытянуть около 3 ступеней экспозиции при осветлении снимка. Можно осветлять и дальше, на 4 и даже 5 ступеней, но в таком случае на фото появится цифровой шум.

Коррекция в Adobe Lightroom: +2EV, Shadows +100, Highlights -50. Удалось вытянуть тени и проявить детали в светлых участках.
По показателям динамического диапазона Nikon D3500 прекрасно подойдёт для работы с RAW, съёмки пейзажей, фотографирования в путешествиях, простит пользователю ошибки с экспозицией. Отличный результат за свои деньги!
в плане скорости фокуса именно эта модель нет.
Конечно!!! Посмотрите размер матриц у самого дорогого камерофона...
Там максимум 1/2.3 у смартфонов. ). Вот сниму фото на телефон и картинка норм, но стоит её увидеть на телевизоре и сердце разрывается). Видео аналогично..
Вадим, верное решение!
вау, мы теперь на гречку и соль потратим ,а фотографировать домашних будем на китайский телефон и так для народа сойдет
Конечно! Смартфон-это подделка настоящего фото.
Да, реально.
Реально ли фотоаппарат будет снимать видео лучше , чем смартфон в таком же ценовом сегмента?
Реально ли будет снимать видео лучше, чем смартфон в этом же ценовом диапазоне?
это и без тестов дополнительных видно.
Самая разительная разница мне показалась в объективе EF-M 32MM F/1.4 STM: такое ощущение,что не объектив поменяли,а матрицу,но по факту это не так! ef-m 22mm f 2.0 тоже,но менее выражено. У Fujifilm это XF 35mm f/2 - превращает самую дешевую камеру Фуджи в серьезный инструмент. у Панасоник это 20mm 1.7 блинчик и Summilux 15mm f/1.7. У Никона - 50 и 35 mm.
Что всё это значит?! А то,что фикс действительно обязан быть в коллекции каждого фотографа!
и тут встречный вопрос: каким образом структура линз фикса способна менять цвет в итоговой картинке? понимаете,разница ощутимо видна,вот прям очень! Даже в фоторедакторе цвет по-другому тянется. Я всерьез полагал,что фикс может служить только для резкого фото и боке,но никак не думал,что цвет также улучшится.
Объектив может влиять на цвет. Мы с этим сталкивались в наших тестах. Вот тут, например: https://prophotos.ru/review...
вопрос задан не просто так. сначала я думал,что мне показалось. Потом понял,что нет - Никоновские фиксы (и у Фуджи тоже самое) каким-то волшебным образом преобразуют картинку,меняя цвет,делая ее более сочной. мне всегда казалось,что объектив влияет именно на оптические свойства,а не на цвет. Видимо,я ошибался. Хотелось бы разобраться во всем этом.
Ну например, 15-45 на х а5 выдает посредственные результаты, как и кит никоновский на d3500. стоит сменить оптику на 35мм или 50мм,разница становится просто разительной
Разве цвет это не показатель матрицы фотоаппарата?
Это не камера дорогая... это рубль дешовый.
внешний прямо 5600 только кастрированный.
В EXIF полное название объектива не сохранилось, но с этим объективом автофокус будет: https://prophotos.ru/review...
я про этом объектив
https://assets.prophotos.ru...
https://assets.prophotos.ru...
https://assets.prophotos.ru...
Роберт, укажите полное название объектива — от этого зависит, будет автофокус или нет. С AF-S объективами — будет.
d3500 в связке с 50.0 mm f/1.4 будет иметь автофокус?!
Для старта Nikon D3200 точно подойдет, если он в хорошем состоянии.
День добрый.Хочу купить себе первую зеркалку потренироваться и понять будет мне это интересно или нет.Унет.У друга валяется новый Никон 3200 с китом 18-55 с пробегом в 900 снимков в идеальном состоянии который он мне отдает за 7500р.Стоит ли переплачивать и брать 3500,или он недалеко ушел именно по качеству фотографии от 3200?
Да, должен абсолютно корректно работать.