Интерфейс камеры, режимы съёмки. Метро и ночь
При запуске камеры на экране открывается целый спектр функций и настроек. Среди них — выбор параметров HDR, вспышка, LIVE фото (изображение + короткое видео, которое сделано в момент съёмки), бьютификация (украшение лица), встроенные фильтры.
Внизу находится выбор режимов. В быстром доступе (по свайпу): «Видео», «Фото», «Портрет» и «Спорт». Нажав на кнопку в правом нижнем углу, можно увидеть ещё девять сюжетных программ: «Создание коллажа» (аналог мультиэкспозиции), «Режим Pro» (ручные настройки: ISO, выдержка, баланс белого, фокус), «Панорама», «Размытие» (в дополнение к «Портрету»), «Ночной режим», «Монохром», «Выдержка», «Интервал» и «Замедленная видеосъёмка». В режиме «Выдержка» доступны следующие варианты: «Вода», «Звёздный след», «След от машин». Всё это программные многокадровые алгоритмы.
Интерфейс простой и понятный: можно найти нужный режим, покрутить настройки в нём и сделать отличное изображение.
Центральный Детский Магазина на Лубянке
В режиме Pro доступен формат RAW. RAW (расширение DNG) на ZTE Axon 9 Pro хорошо тянется, он пластичен и даёт возможность выжать максимум из снимка. Но мне понравилось работать и с JPEG. На мой взгляд, обычному пользователю JPEG вполне достаточно, а для профессионала наличие RAW станет бонусом.
Московское метро — шедевр архитектуры, музей под землёй. Но здесь не так светло, почти экстремальные условия для смартфона, поэтому на первый план выходят оптическая стабилизация изображения и высокая светосила.
В подземке я снимал без штатива и в формате JPEG, настраивал камеру на светлые участки тапом по экрану, чтобы избежать пересветов. Да и при постобработке вытягивать более тёмные кадры намного легче.
Итоговая картинка смотрится гармонично. Благодаря широкоугольной камере, в кадре можно уместить весь архитектурный ансамбль станций, помещается много деталей.
Один из выходов станции метро Деловой Центр
Автоматика ZTE Axon 9 Pro часто старается использовать минимальное ISO, но в некоторых случаях светочувствительность достигала 800, 1600 единиц. Это высокие для смартфона значения. Оптическая стабилизация изображения позволяет сделать качественные кадры на выдержке в 1/20 с (именно до такого значения доходит автоматика). При этом детализация остаётся на высоком уровне.
На стопроцентном кропе шумы более заметны, но они не критичны. Безусловно, в этом есть заслуга ZTE Axon 9 Pro: правильный выбор настроек, хорошая работа алгоритмов обработки изображения и шумоподавления, а также высокая светосила объективов (F1,8 и F2,4).
Нажав на спуск затвора, не стоит сразу же убирать камеру. Иногда смартфон делает снимок не в момент нажатия, а чуть позже. Я не сразу заметил это, и несколько кадров получились смазанными.
В режиме Pro я попробовал запечатлеть проезжающий состав на длинной выдержке: от 1/35 до 1/20 секунды. Оптическая стабилизация в основной камере хорошо справилась со своей задачей. На выдержке до 1/20 секунды можно получить резкие кадры даже с рук.
В метро я руководствовался самым простым правилом композиции: искал симметрию.
Воспользовался широкоугольным объективом, и вуаля! На выходе эффектные кадры.
Ночь — моё любимое время съёмки. Но не все смартфоны хорошо справляются с ночной съёмкой. Я отправился в район «Москва-Сити» и постарался запечатлеть самые интересные моменты из жизни большого города, делая акцент на архитектуру небоскрёбов, вывески и отражения.
Все кадры сняты в JPEG, без штатива. Основная камера отлично себя показала: чистая и приятная картинка, которую можно выложить в соцсети, пристально рассматривать на компьютере и даже распечатать — шум не мешает.
Конечно, это не профессиональная фотокамера, так что рассчитывать на идеальные кадры не стоит. Но если сравнивать с камерами других смартфонов, ZTE Axon 9 Pro будет среди лидеров. Детализация вечерних и ночных кадров поражает.
На выдержке в 1/20 секунды автоматика смартфона выставляла значение ISO в диапазоне 1200–1600 единиц. Это вполне приемлемые значения для съёмки с рук.
Примечание редактора: Картинка в подобных условиях получается резкой и эффектной, но количество шумов заметно увеличивается. Эти снимки можно использовать для социальных сетей, но вряд ли их можно печатать.
Теперь перейдём к широкоугольной камере. Здесь появились проблемы. Камера снимает неплохо, но динамический диапазон сужается, мы наблюдаем большое количество шума и потерю детализации. В центре фотографии всё нормально, но по краям исчезли детали, много шумов. Я попробовал понизить экспозицию при постобработке в Adobe Lightroom, и ситуация стала намного приятнее.
К сожалению, ручной режим недоступен для сверхширокоугольного объектива: нельзя настроить ISO, выдержку. Он снимает только в JPEG.
Стоит признать, что съёмка ночью с рук на широкоугольный объектив является сложной задачей для ZTE Axon 9 Pro. С другой стороны, перед нами камера смартфона, а не профессиональный фотоаппарат.
Фонтан снят в режиме «Спорт» на основную камеру: этот режим позволяет проводить серийную съёмку со следящим автофокусом.
При этом основная камера великолепна! Она отлично передала атмосферу. Обратите внимание на отражения зданий на асфальте: резкость кадра снова поражает.
Я не переживал за смартфон во время съёмки под дождём, потому что он не боится пыли и воды: защищён по сертификату IP68, так что ему не страшен ни дождь, ни снег, ни неожиданное купание в луже.
Когда мы говорим о съёмке в вечернее или ночное время, вспоминается специальный режим «Выдержка». Это сюжетная программа с тремя вариантами мультиэкспозиции: «Вода», «Звёздный след», «След от машин»
При съёмке в этом режиме, естественно, стоит пользоваться штативом. В этот раз я использовал сцену «След от машин», но вскоре переключился на ручной режим Pro, просто потому что итоговые снимки получились разные.
В режиме «Выдержка» смартфон использовал программное наложение кадров в серии. Я пытался как-то настроить этот режим, но, увы, ничего не вышло.
В режиме Pro картинка совсем другая, здесь мы отчётливо можем наблюдать те самые линии от размытых машин на выдержке от ¼ до 1 секунды.
В условиях искусственного света (неоновых вывесок, рекламы) результаты меня снова порадовали.