Камера в работе
Основные режимы съёмки
Самый простой для новичков в FUJIFILM X-T100 — полностью автоматический режим съёмки Advanced SR AUTO (SR+ на диске режимов). В нём фотографу не придётся думать о настройках: электроника самостоятельно подберёт их, распознав тип снимаемой сцены. Но ещё она пытается распознать горизонт, выделить большие объекты или найти в кадре лица, иногда тратя на это значительное время, особенно в условиях слабого освещения.
Поэтому лучше касанием экрана помочь камере определиться с главным объектом съёмки. После этого останется лишь нажать кнопку спуска затвора.
С определением экспозиции и установкой баланса белого камера справляется очень уверенно.
В режиме наложения фильтров Adv. (Advanced Filter) собраны эффекты, которые можно применить во время съёмки как к фото, так и к видео. Переключаются они левым управляющим колесом.
В режиме «Панорама» камера делает серию кадров, сразу склеивая их в результирующее фото с большим углом обзора.
Отмечу, что в автоматическом режиме и сюжетных программах снимать можно лишь в JPEG, а формат RAW недоступен. Указанные режимы, как и автоматический, работают вполне корректно, и прибегать к помощи «сырого» формата нет необходимости.
При съёмке в творческих режимах P, A, S и М камера FUJIFILM X-T100 также ведёт себя вполне предсказуемо, а для сложных ситуаций предлагает запись снимков в формате RAW.
Опытным фотографам понравятся возможности функции автоматической настройки ISO. В меню не только задаются максимальное и минимальное значения светочувствительности, но и максимальная выдержка. Кроме того, для функции «Авто-ISO» имеются три настраиваемых пресета, в каждом из которых запоминаются сочетания перечисленных выше параметров.
Моделирование фотоплёнки
Ни одна из беззеркальных фотокамер FUJIFILM не обходится без набора пресетов, моделирующих цветопередачу популярных ранее фотоплёнок компании.
FUJIFILM X-T100 предлагает следующие пресеты: PROVIA/STANDARD, VELVIA/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, Sepia, а также пять монохромных пресетов. Все их можно применять и при фото-, и при видеосъёмке.

CLASSIC CHROME подходит для съёмки в городе

Velvia/VIVID даёт сочные цвета, контрастное изображение
фотки с м50 хочется закрыть поскорее и не видеть больше
до средне старших моделей конкурентов можете в любое место смотреть)
Он так работает. Поэтому большинство видеооператоров предпочитают всё же ручной автофокус. Ручные настройки видео есть.
есть ли ручные настройки видео, и почему в данных видеороликах все время рыскал автофокус?
"курсу доллара\рубля вопросы задайте,почему он повысился за 5 лет в 2 раза"в этом годе за 6 лет ужо ж в 3 раза.
Таки ж все верно.Когда в 18м голосовали или нет то могли бы сообразить, что вас ужо на барабан натянули. Простой расклад. выбор - зав клуба стукач полубандит, который удавится, но больше 20тон дерева не заплатит и культурный, образованный грамотный инженер, экономист выживший под этим бандитом и который платит выше 80 тон. Один школы, больницы закрывает, а другой открывает.
Но мно статейка и ход беседы понравилось и Георгий. респект.
Дарья, начните с китового объектива! Он многому научит и даст понимание, куда двигаться дальше. Вы спрашиваете: какой объектив лучше? Но при этом не предъявляете никаких требований к нему. Это примерно как спросить: какой цвет лучше? Для меня — синий:) А потолок я предпочитаю красить в белый. И тут так же: кроме специфическизх задач, под которые создаются объективы, есть еще и личные предпочтения. Выясните их на примере китовой оптики.
Еще раз добрый день!)
Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд стоят ли внимания для фуджи объективы советские, типа Зенитар,Гелиос.и т.д.) Если да, то какойсамый оптимальный? Я так понимаю они все не длиннофокусные.Но зато боке красивое))) Спасибо!
Спасибо большое за ориентир в плане объективов)) Я как раз всю голову "сломала", что же купить. Вроде и широкий угол хочется, светосильный. Но в то же время и зум хочется (что-то типа 18-70 - там и широкий угол и длинный фокус... Но у фуджи вроде нет таких. и зумы у них дорогущие.Я об этом знала, но меня просто покорила матрица своими цветами. Я именно это искала в камерах. Тут пишут типа это камера тупо для авто режима. А по моему это хорошее начало для практики. А дальше видно будет.
А может можно из других марок приделать что-то от полнокадровых камер(от сони, никон, кенон через переходник?) Что бы Вы посоветовали? Я ни как не сориентируюсь во всех этих креплениях, переходниках и байонетах. Что подойдет фуджи, а что нет.
Добрый день, Дарья! На китовом объективе Fujifilm XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ таких меток, действительно, нет, так что узнать ФР при съёмке получится только по данным уже сделанного снимка — надо действовать методом подбора. А вот на Fujifilm XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS и Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS метки ФР есть, и как раз 23 мм там имеется. Кстати, рекомендую 18-55 — очень хороший зум.
Добрый день!
Помогите разобраться, пожалуйста. Объектив китовый у фуджи хт100 без меток ФР. Его придется получается выбирать "на глаз"? я думала на экране хотя бы ФР будет видно... может я хочу конкретно 23 мм сделать.и как это сделать?
Спасибо!
Мы не комментируем результаты тестирования на сторонних сайтах. Как минимум не мы не имеем информации о настройках фотоаппарата и примененной обработке. В наших тестах мы стараемся использовать настройки камеры по умолчанию в отношении шумоподавления, а компьютерную обработку RAW применять лишь в отдельных случаях. Могу сказать так: в RAW никакой акварели не будет, будет классический шум. Хотите такой же шум в JPEG, отключите шупомодавление в камере. Нет разницы, о каком фотоаппарате мы говорим — со всеми системными камерами будет одинаковая ситуация.
Я посмотрела примеры фото на dpreview, и на X-A5 и X-T100 при 100% увеличении выдает что-то вроде акварели, вот например:
https://1.img-dpreview.com/...
Тут очень хорошо видно на лице мужчины.
Фото снято на Fujifilm X-T100, 15-45mm F3.5-5.6.
34.3 mm, 1/400 sec, f/5, ISO 4000, +0.67 EV
В ваших обзорах подобное заметно на X-A5 на этом фото:
https://assets.prophotos.ru...
А на Canon такого не замечала, там либо шумы либо просто размыто.
Эта акварель на Fuji из-за китового объектива или из-за матрицы?
Насколько вообще можно доверять dpreview?
Ну почему не конкурент? Тоже неплохие камеры.
Для хорошей картинки собираюсь купить 35 мм)
Скажите, а Canon серии M не конкурент Fujifilm?
Начну с конца. Электронная стабилизация — это для видеосъёмки. Не рассчитывайте на нее слишком сильно.
Про оптику: кит есть кит, он будет промежуточным шагом к хорошим кадрам.
Canon EOS 200D не даст принципиальных выигрышей в качестве картинки и в размере относительно EOS 650D.
X-T100 в мелочах лучше, чем все представители A-серии. Я бы смотрел на него. Но смотрим пункт про оптику: кит есть кит, для хорошей картинки придется докупить что-то еще.
Здравствуйте! Помогите с выбором.
Выбираю между Fujifilm X-A20, X-A5, X-T100, Canon EOS M6, M50 и Canon 200D.
Раньше у меня был Canon 650d с китовым объективом и 50mm f/1.8 II. Продала, так как хочется более компактную камеру. На ките не хватало резкости, картинка с 50 мм нравилась.
Как я поняла Fuji X-T100 и X-A5 по возможностям равны, отличие только в видоискателе, дизайне и габаритам соответственно. X-A20 классом ниже этих аппаратов. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Поэтому из трех Fuji в приоритете X-A5.
Canon 200D как вариант из-за большого выбора объективов, но мне кажется у него картинка более шумная.
Canon M6 и M50 какие-то для меня непонятные)) Вроде и да, и нет. После 650d меню знакомо, управление, но объективов вообще считай нет, а с переходником смысла в компактности нет.
Бюджет 30-40 тыс. Сейчас планирую брать только кит, а потом если Fuji, то докуплю 35 mm f2, если Canon - то 22 mm.
И еще вопрос насчет электронной стабилизации в Fuji X-T100, X-A5 и Canon M6, М50- в каком она лучше реализована?
Заходите к нам почаще:)
Классный обзор! Спасибо большое! Все прямо детально объективно и по полочкам!
XT-100 получился очень удачной моделью! Мы его можем смело советовать.
Здравствуйте. Посоветуйте, что купить . Фуджифильм хт100 или Олимпус omd10 m3 ? Для дома. Любителю.