Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Fujifilm X-T100: тест беззеркальной камеры

Дата публикации: 06.08.2018

Камера в работе

Основные режимы съёмки

Самый простой для новичков в FUJIFILM X-T100 — полностью автоматический режим съёмки Advanced SR AUTO (SR+ на диске режимов). В нём фотографу не придётся думать о настройках: электроника самостоятельно подберёт их, распознав тип снимаемой сцены. Но ещё она пытается распознать горизонт, выделить большие объекты или найти в кадре лица, иногда тратя на это значительное время, особенно в условиях слабого освещения.

Поэтому лучше касанием экрана помочь камере определиться с главным объектом съёмки. После этого останется лишь нажать кнопку спуска затвора.

X-T100 / XC50-230mmF4.5-6.7 OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 80.0 мм экв.

С определением экспозиции и установкой баланса белого камера справляется очень уверенно.

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/450 с, 30.0 мм экв.

В режиме наложения фильтров Adv. (Advanced Filter) собраны эффекты, которые можно применить во время съёмки как к фото, так и к видео. Переключаются они левым управляющим колесом.

«Динамичный тон»

«Динамичный тон»

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.4, 1/420 с, 23.0 мм экв.
«Кросс-процесс»

«Кросс-процесс»

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/420 с, 48.0 мм экв.
«Выделение цветом»

«Выделение цветом»

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 23.0 мм экв.
Эффект ломографии

Эффект ломографии

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/480 с, 23.0 мм экв.
«Художественный HDR»

«Художественный HDR»

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/420 с, 23.0 мм экв.
Эффект «Рыбий глаз»

Эффект «Рыбий глаз»

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/420 с, 23.0 мм экв.

В режиме «Панорама» камера делает серию кадров, сразу склеивая их в результирующее фото с большим углом обзора.

Отмечу, что в автоматическом режиме и сюжетных программах снимать можно лишь в JPEG, а формат RAW недоступен. Указанные режимы, как и автоматический, работают вполне корректно, и прибегать к помощи «сырого» формата нет необходимости.

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/550 с, 65.0 мм экв.

При съёмке в творческих режимах P, A, S и М камера FUJIFILM X-T100 также ведёт себя вполне предсказуемо, а для сложных ситуаций предлагает запись снимков в формате RAW.

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/75 с, 27.0 мм экв.

Опытным фотографам понравятся возможности функции автоматической настройки ISO. В меню не только задаются максимальное и минимальное значения светочувствительности, но и максимальная выдержка. Кроме того, для функции «Авто-ISO» имеются три настраиваемых пресета, в каждом из которых запоминаются сочетания перечисленных выше параметров.

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/25 с, 68.0 мм экв.

Моделирование фотоплёнки

Ни одна из беззеркальных фотокамер FUJIFILM не обходится без набора пресетов, моделирующих цветопередачу популярных ранее фотоплёнок компании.

FUJIFILM X-T100 предлагает следующие пресеты: PROVIA/STANDARD, VELVIA/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, Sepia, а также пять монохромных пресетов. Все их можно применять и при фото-, и при видеосъёмке.

CLASSIC CHROME подходит для съёмки в городе

CLASSIC CHROME подходит для съёмки в городе

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/75 с, 35.0 мм экв.
Velvia/VIVID даёт сочные цвета, контрастное изображение

Velvia/VIVID даёт сочные цвета, контрастное изображение

X-T100 / XC50-230mmF4.5-6.7 OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/340 с, 345.0 мм экв.
Иногда при съёмке людей с пресетом Velvia/VIVID краски кажутся чрезмерно яркими, но эффект может быть неожиданно интересным (венок, помада)

Иногда при съёмке людей с пресетом Velvia/VIVID краски кажутся чрезмерно яркими, но эффект может быть неожиданно интересным (венок, помада)

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 33.0 мм экв.
PROVIA/STANDARD — максимально реалистичная цветопередача

PROVIA/STANDARD — максимально реалистичная цветопередача

X-T100 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/450 с, 23.0 мм экв.
Дата публикации: 06.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Александр , 2020-06-27T12:28:02

фотки с м50 хочется закрыть поскорее и не видеть больше

Александр , 2020-06-27T12:15:20

до средне старших моделей конкурентов можете в любое место смотреть)

Георгий Полицарнов, 2020-06-08T06:32:31

Он так работает. Поэтому большинство видеооператоров предпочитают всё же ручной автофокус. Ручные настройки видео есть.

zolin34, 2020-06-07T17:58:01

есть ли ручные настройки видео, и почему в данных видеороликах все время рыскал автофокус?

Valentain, 2020-04-09T17:31:30

"курсу доллара\рубля вопросы задайте,почему он повысился за 5 лет в 2 раза"в этом годе за 6 лет ужо ж в 3 раза.

Таки ж все верно.Когда в 18м голосовали или нет то могли бы сообразить, что вас ужо на барабан натянули. Простой расклад. выбор - зав клуба стукач полубандит, который удавится, но больше 20тон дерева не заплатит и культурный, образованный грамотный инженер, экономист выживший под этим бандитом и который платит выше 80 тон. Один школы, больницы закрывает, а другой открывает.
Но мно статейка и ход беседы понравилось и Георгий. респект.

Георгий Полицарнов, 2020-02-07T06:41:37

Дарья, начните с китового объектива! Он многому научит и даст понимание, куда двигаться дальше. Вы спрашиваете: какой объектив лучше? Но при этом не предъявляете никаких требований к нему. Это примерно как спросить: какой цвет лучше? Для меня — синий:) А потолок я предпочитаю красить в белый. И тут так же: кроме специфическизх задач, под которые создаются объективы, есть еще и личные предпочтения. Выясните их на примере китовой оптики.

Дарья, 2020-02-06T17:32:51

Еще раз добрый день!)
Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд стоят ли внимания для фуджи объективы советские, типа Зенитар,Гелиос.и т.д.) Если да, то какойсамый оптимальный? Я так понимаю они все не длиннофокусные.Но зато боке красивое))) Спасибо!

Дарья, 2020-02-06T17:21:08

Спасибо большое за ориентир в плане объективов)) Я как раз всю голову "сломала", что же купить. Вроде и широкий угол хочется, светосильный. Но в то же время и зум хочется (что-то типа 18-70 - там и широкий угол и длинный фокус... Но у фуджи вроде нет таких. и зумы у них дорогущие.Я об этом знала, но меня просто покорила матрица своими цветами. Я именно это искала в камерах. Тут пишут типа это камера тупо для авто режима. А по моему это хорошее начало для практики. А дальше видно будет.

А может можно из других марок приделать что-то от полнокадровых камер(от сони, никон, кенон через переходник?) Что бы Вы посоветовали? Я ни как не сориентируюсь во всех этих креплениях, переходниках и байонетах. Что подойдет фуджи, а что нет.

sharapov, 2020-02-06T08:53:05

Добрый день, Дарья! На китовом объективе Fujifilm XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ таких меток, действительно, нет, так что узнать ФР при съёмке получится только по данным уже сделанного снимка — надо действовать методом подбора. А вот на Fujifilm XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS и Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS метки ФР есть, и как раз 23 мм там имеется. Кстати, рекомендую 18-55 — очень хороший зум.

Дарья, 2020-02-05T18:16:29

Добрый день!

Помогите разобраться, пожалуйста. Объектив китовый у фуджи хт100 без меток ФР. Его придется получается выбирать "на глаз"? я думала на экране хотя бы ФР будет видно... может я хочу конкретно 23 мм сделать.и как это сделать?

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-10-08T10:12:37

Мы не комментируем результаты тестирования на сторонних сайтах. Как минимум не мы не имеем информации о настройках фотоаппарата и примененной обработке. В наших тестах мы стараемся использовать настройки камеры по умолчанию в отношении шумоподавления, а компьютерную обработку RAW применять лишь в отдельных случаях. Могу сказать так: в RAW никакой акварели не будет, будет классический шум. Хотите такой же шум в JPEG, отключите шупомодавление в камере. Нет разницы, о каком фотоаппарате мы говорим — со всеми системными камерами будет одинаковая ситуация.

Юлия, 2019-10-06T10:59:27

Я посмотрела примеры фото на dpreview, и на X-A5 и X-T100 при 100% увеличении выдает что-то вроде акварели, вот например:
https://1.img-dpreview.com/...

Тут очень хорошо видно на лице мужчины.

Фото снято на Fujifilm X-T100, 15-45mm F3.5-5.6.
34.3 mm, 1/400 sec, f/5, ISO 4000, +0.67 EV

В ваших обзорах подобное заметно на X-A5 на этом фото:
https://assets.prophotos.ru...

А на Canon такого не замечала, там либо шумы либо просто размыто.

Эта акварель на Fuji из-за китового объектива или из-за матрицы?

Насколько вообще можно доверять dpreview?

Георгий Полицарнов, 2019-10-04T13:53:15

Ну почему не конкурент? Тоже неплохие камеры.

Юлия, 2019-10-04T13:40:13

Для хорошей картинки собираюсь купить 35 мм)
Скажите, а Canon серии M не конкурент Fujifilm?

Георгий Полицарнов, 2019-10-04T11:06:35

Начну с конца. Электронная стабилизация — это для видеосъёмки. Не рассчитывайте на нее слишком сильно.

Про оптику: кит есть кит, он будет промежуточным шагом к хорошим кадрам.

Canon EOS 200D не даст принципиальных выигрышей в качестве картинки и в размере относительно EOS 650D.

X-T100 в мелочах лучше, чем все представители A-серии. Я бы смотрел на него. Но смотрим пункт про оптику: кит есть кит, для хорошей картинки придется докупить что-то еще.

Юлия, 2019-10-04T10:40:29

Здравствуйте! Помогите с выбором.

Выбираю между Fujifilm X-A20, X-A5, X-T100, Canon EOS M6, M50 и Canon 200D.
Раньше у меня был Canon 650d с китовым объективом и 50mm f/1.8 II. Продала, так как хочется более компактную камеру. На ките не хватало резкости, картинка с 50 мм нравилась.

Как я поняла Fuji X-T100 и X-A5 по возможностям равны, отличие только в видоискателе, дизайне и габаритам соответственно. X-A20 классом ниже этих аппаратов. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Поэтому из трех Fuji в приоритете X-A5.

Canon 200D как вариант из-за большого выбора объективов, но мне кажется у него картинка более шумная.
Canon M6 и M50 какие-то для меня непонятные)) Вроде и да, и нет. После 650d меню знакомо, управление, но объективов вообще считай нет, а с переходником смысла в компактности нет.

Бюджет 30-40 тыс. Сейчас планирую брать только кит, а потом если Fuji, то докуплю 35 mm f2, если Canon - то 22 mm.

И еще вопрос насчет электронной стабилизации в Fuji X-T100, X-A5 и Canon M6, М50- в каком она лучше реализована?

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T13:11:34

Заходите к нам почаще:)

Pavel M, 2019-08-28T13:09:30

Классный обзор! Спасибо большое! Все прямо детально объективно и по полочкам!

Георгий Полицарнов, 2019-07-08T06:20:35

XT-100 получился очень удачной моделью! Мы его можем смело советовать.

Сергей, 2019-06-23T11:01:17

Здравствуйте. Посоветуйте, что купить . Фуджифильм хт100 или Олимпус omd10 m3 ? Для дома. Любителю.