Fujifilm X-T100 в работе. Возможности
Одна из ключевых особенностей X-T100, перешедшая «по наследству» от модели Х-А5, — применение матрицы с классическим расположением пикселей и байеровским цветным фильтром. Напомню, что в старшей X-T20 стоит матрица, выполненная по технологии Х-Trans.
Светочувствительность и цифровой шум
Основной диапазон светочувствительности составляет ISO 200−12800. Также есть расширенные значения ISO 100, ISO 25600 и ISO 51200, но они доступны только при съёмке в формате JPEG. Так что имеет смысл оценить уровень цифрового шума и качество изображения в целом именно в стандартном диапазоне значений ISO.
На значениях ISO 200−400 цифрового шума обнаружить не удаётся.
При увеличении ISO до 800 картинка всё ещё выглядит очень хорошо, но в средних тонах начинает проявляться цифровой шум. При ISO 1600 его можно увидеть уже без особых усилий, а к цветовой составляющей шума добавляется яркостная, которая оказывает влияние на самые мелкие детали.
ISO до 3200 — пороговое значение, при котором включается внутрикамерный «шумодав». В результате его работы цветная составляющая шума исчезает, но яркостная остаётся и складывается с артефактами агрессивного повышения резкости. На ISO 6400 картина с цветным шумом остаётся почти такой же, но на 12800 он снова «прорывается через кордоны». Детализация снижается постепенно.
В целом при использовании значений ISO до 3200 качества вполне достаточно для печати на формате А3+, причём на 3200 не придётся бороться с цветным шумом. При ISO 6400 качества хватит для печати на А4, а ISO 12800 пригодно для онлайн-публикации. Использовать верхние расширенные значения имеет смысл, только если необходимо получить снимок любой ценой.
Динамический диапазон
Широту динамического диапазона матрицы обычно хорошо иллюстрирует съёмка высококонтрастных сюжетов. Посмотрим, какой запас есть у камеры в светах и тенях.
В примере ниже выполненные коррекции в светах эквивалентны сдвигу экспокоррекции на 4,7 ступени. Удалось восстановить вечернее небо и красивое отражение заката в стёклах.

Снимок в формате JPG из камеры
Теперь посмотрим, хорошо ли корректируются тени. В примере ниже тёмные области были осветлены примерно на 2 EV, но без серьёзного повышения уровня яркостного шума тени вытягиваются примерно на 3 ступени экспозиции.

Снимок в формате JPG из камеры
Для тех, кто хочет серьёзно работать с экспозицией, FUJIFILM X-T100 предлагает полноценный брекетинг экспозиции (шаг до 3 EV, до 9 кадров), функцию HDR и наиболее простую — D-Rng, которая имеет три ручные настройки: DR100, DR200 и DR400. Можно смело использовать настройку «Авто»: во многих ситуациях она самостоятельно справится с расширением динамического диапазона.
Есть вопли, именно по этой причине я даже не рассматриваю как вариант покупки ни Х100, ни А5 от слова - вообще !!!
Мы не занимаемся измерением динамического диапазона численно, поскольку не имеем для этого методик с доказанной адекватностью.
В этой камере нет стабилизатора на основе сдвига матрицы.
Вопрос по динамическому диапозону Fuji X-T100 и Fuji XT20. Сколько стопов ?
У меня на Fuji S5Pro получается 13,5 стопов. При этом я могу диск солнышка показать при контровой съемке.
На Fuji X100 с ее байеровской матрицей - порядка 12,5
На данных Fuji на сколько я понимаю ДД меньше 13 ?
Здравствуйте! В камере есть оптическая стабилизация, нужно ли отключать при этом стабилизацию в объективе? Спасибо за совет!
а кто может посоветовать, взять для любителя Canon EOS M50 или Fujifilm X-T100 (объект съемки - дети и ландшафт/достопримечательности в путешествиях)? Буду очень благодарна!
Вы мне скажите что мне взять за 600$-650$
Странный подход. Я снимаю в режимах A и M, авто никогда не пользуюсь. То, что в камере есть режимы для начинающих, не означает, что ее нельзя использовать для серьезного, в том числе и профессионального применения.
неплохая камера, но не более того. 500 у.е. за комплект с обьективом или 400 у.е. за тушку, не более. Такое ощущение, что фуджи намертво зависли в своем винтажном мире - все эти аналоговые колесики и рычажки в 21 веке выглядят пускай и модно, но на очень редкого любителя и этот фетиш на винтаж уже включен в стоимость, господа покупатели. Вообще после системы Samsung NX, где была куча плюшек, вот такие поделки за такие деньги смотрятся немного дико. В свое время на Амазоне купил NX-3000 с шикарным обьективом 16-50 + лицензионный лайтрум за 250 у.е, притом что сам лайтрум отдельно стоит долларов 200 ! А тут за 800 баксов предлагают камеру начального уровня еще и без матрицы X-Trans. Единственное, что заслуживает внимания и уважения в таком комплекте - это обьектив 15-45. Шикарный рисунок + стабилизация, по качеству картинки выше на голову 16-50 от соньки
Вы не одиноки..) у меня вот тоже... нет музыкального слуха,чтобы услышать в скрипе дверных петель пение..и ничего живу, )чего и вам желаю..)
Сколько читаю подобные восторги, все пытаюсь понять, в какое же именно место на фотографиях нужно смотреть, чтобы увидеть непревзойденное качество изображения Фуджи.
так я ж вам предложил выбирайте любой конкурс, сравним))) а вы описались сразу, неудобно наверное в мокрых штанах)))
Наша задача — показать все возможности камеры. Не только в полностью автоматическом режиме. Понятно, что большинство будет снимать в нём. Но при нашем подходе вопросов «за что столько денег хотят?» будет, всё-таки, поменьше. В тексте честно написано, что всех возможностей камеры авторежим (SR+) не раскроет, и нужно приложить хотя бы минимальные усилия по освоению настроек.
клоуны веселят обычно,а не пугают )))
испугался? живи теперь с этим))))
вы спятили,полечитесь уже. вы клоун
ну давайте так . я с матрицей 1\2.5 " если это панасоник фуджи кэнон получу лучше фото, с большим количеством авардс(наград , лайков) чем вы на любом фулфрейме. мфт? не вопрос несите свою апсси))) для полноты экспиремента ещё и линзу старую от фт можно поставить))) смешной вы)))
Бойтесь фуджей они такие, а вы уже почти адепт и это уже не шутка .) добро пожаловать в клуб.)Только эта началка отличается от старших моделей матрицей и это уже абсолютно другой тест который вам может не понравиться, X-TRANS та ещё штучка
р.s. краснота лиц визитная карточка фуджей
У меня Canon 70D и Panasonic gx80. Второй куплен специально для видеосьемки,Canon здесь конечно проигрывает. Хотя авто фокус просто замечательный! Если бы авто фокус от Canon совместить с качеством видео и стабилизацией Panasonic-это было бы что-то! Но мне реально нравится качество фотографий от Fuji в этом обзоре. Этот обзор для таких как я. Фактически открыл для себя этого производите. Если началка так снимает, то старшие модели должны показать себя еще лучше. Зауважал!
не ерничайте и не коверкайте мои слова. Вы не в России,поэтому нечего здесь разглагольствовать про цены у себя. Я вам рассказал про цены российские,и ясен черт,что здесь дороже. про 4й пункт. Я вам дал бы свою мыльницу с 1\2.5 " матрицей и посмотрел бы,что бы вы получили на выходе. Вы лжете,если сравниваете камеры с разным размером сенсора. Либо вы сами никогда не снимали. По факту,я видел фото с 600d и 5d mark 2 и никогда не поверю таким,как вы,о том,что и тот,и тот аппарат получает одну и ту же картинку. Да черта с два. Я даже с mft дотянуться до камеры с 1.5 кропом не могу,о чем тогда речь?
понятное дело,что если снимать не умеете,то и средний формат с полным кадром не поможет. Но 80 % кадра делает все же фотоаппарат.